Call of Juarez Gunslinger Найденные самородки истины Часть 5

Грошовые романы
Эmom термин родился с выходом первой книги из серии десятицентовых романов издательства Бидла и Адамса «Малаеска: индейская жена белого охотника», написанной Энн С. Стивене и датированной 9 июня 1860 г. Серия прожила 321 издание и установила все рамки жанра: от аляповатых ксилографических обложек до драматических и романтических историй. Книги были популярны среди молодой аудитории рабочего класса в основном благодаря повышению уровня грамотности общества в тот период. В них рассказывались Занимательные истории, обычно в декорациях Дикого Запада. Стиль изложения был простым и доступным, персонажи плоскими, но эти романы были очень увлекательными, и именно они стали предшественниками современных популярных карманных книжек и комиксов. Они превратили многих реальных личностей того времени, как бандитов, так и законников, в своего рода знаменитостей. Грошовые романы помогли создать современную романтическую мифологию Дикого Запада, которая и до сегодняшнего дня продолжает жить в голливудских вестернах и ТВ-шоу.
Далтоны
Родственники знаменитых Янгеров, братья Далтоны увековечили свои имена в летописи насилия и беззакония Дикого Запада. Трое из них - Грэттон, Боб и Эмметт - примерно в 1890-е годы оставили неблагодарную и неприбыльную работу законниками, чтобы создать так называемую банду Далтонов. Единственной целью этого предприятия было заняться более интересной работой по ограблению банков и поездов. Одно такое ограбление закончилось арестом Грэта, которому затем удалось поразить маршалов своим побегом из движущегося поезда, который вез его в тюрьму. Грэт выкрал ключ от своих кандалов у отдыхавшего охранника и выпрыгнул через окно прямо в реку, когда поезд проезжал через мост Далтоны не всегда были так удачливы. Один из них, Боб, Захотел превзойти все подвиги Джесси Джеймса и предложил невероятно дерзкий план: ограбить два банка одновременно посреди бела дня. В день 5 октября 1892 года братья въехали в Коффевилль, свой родной город. Используя хитрую маскировку и пряча лица под фальшивыми бородами, они намеревались совершить то, что до сих пор не делал ни один преступник. Дерзкое ограбление завершилось полной катастрофой для братьев и их товарищей. В тот злополучный день Боб погиб, а его брат Эмметт чудом остался в живых, хотя в него стреляли 23 раза. Попав, а затем, освободившись из тюрьмы, он до самой смерти в 1937 году подрабатывал в Голливуде продажей недвижимости и даже умудрился сделать карьеру актера и писателя, впрочем, весьма посредственного.
Черный Барт
Чарльз Эрл Боулз, более известный как Черный Барт, был, несомненно, одним из самых неординарных на Диком Западе грабителей дилижансов. Урожденный британец, Черный Барт был вежливым, славился хорошими манерами и уточненным вкусом. Сложно поверить, что такой джентльмен-бандит в действительности промышлял в Калифорнии и Орегоне в 1870-х и 80-х годах. Легенда гласит, что, по крайней мере, в двух случаях он оставил на месте преступления рукописные стихи. Этот датируется 1877 годом:
Всю жизнь как проклятый пахал,
В мозолях мои руки.
Ваш выпендреж меня достал,
Прилизанные суки
Черный Барт никогда не испытывал недостатка личного обаяния. После того, как он вышел из тюрьмы, журналист спросил его о возвращении на преступный путь. Барт ответил с улыбкой: «Нет, джентльмены, я порвал со злодействами». Затем другой репортер захотел узнать, будет ли он еще писать стихи. Черный Барт засмеялся и сказал: «Нет, разве вы не слышали, что я порвал со злодействами?» В ходе всех своих грабежей он ни разу не выстрелил из оружия, а на дело он всегда шел пешком из-за своего глубоко укоренившегося страха лошадей.
Коффевилль
В день 5 октября 1892 года банда Далтонов появилась в своем родном городе Коффевилль, замышляя ограбить два банка одновременно. Их целью были «С.М. Кондон энд Компаниз Банк» и «Ферст Нейшнл Банк», расположенные через дорогу от друга -Братья Боб, Грэт и Эмметт и два их товарища, Дик Броудвелл и Билл Пауэр, разбились на две группы. Надев накладные бороды, они зашли в банки утром, планируя быстрое двойное ограбление. Первая группа сделала все без заминки, но вторая оказалась обманута смелым банковским служащим, убедившим бандитов, что сейф защищен часовым замком, который должен открыться только в заданное время. Они начали ждать необходимые 15 минут, и за это время против них вышел весь город. Жители Коффевилля узнали братьев, несмотря на их хитрую маскировку, и не собирались позволить им сбежать с деньгами. Наконец, бандиты утратили хладнокровие и покинули банк, не прождав 15 минут. На улицах завязался обычный бои, который привел к смерти всех членов банды, кроме младшего Далтона, Эмметта, который, уже раненый, вернулся, чтобы вытащить одного из своих братьев. Это стоило ему полного рта грязи и заряда из двуствольного дробовика в спину. Он был приговорен к пожизненному заключению, но вышел из тюрьмы через 14 лет - Эмметт любил рассказывать, что к попытке безумного ограбления Далтонов подтолкнул федеральный маршал, некто Хек Томас, который неустанно преследовал их. Ограбление в Коффевилле они расценивали как последнее дело банды, которое позволило бы им навсегда оставить опасный бизнес, но вместо этого оно привело их на кладбище. Донести до нас эту историю удалось только Эмметту.
Пароходы Старого Запада
В то время как отцы-основатели писали текст Декларации Независимости в 1776 году, во Франции удалось построить первое действующее судно на паровом ходу. В Соединенных Штатах первое паровое судно было создано Джоном Фитчем в 1787 году. В первой половине 19 века американские реки были буквально запружены пароходами. Это было настоящим благословением для экономики. Речной транспорт оказался гораздо дешевле, чем любой наземный. Появились многочисленные порты и судостроительные верфи, сами корабли нуждались в обслуживании специалистами, и это означало создание новых рабочих мест. Конечно, картина была не идеальной. Многие пароходы, особенно ранних годов постройки, тонули по любому ничтожному поводу. Самыми частыми причинами таких инцидентов были взрывы паровых котлов и пожары. С 1811 по 1899 год в Соединенных Штатах затонуло 567 пароходов. Несмотря на это, люди страстно любили новое средство передвижения. В середине 19 века существовали даже огромные «пароходы-дворцы», построенные для перемещения пассажиров и грузов по Великим озерам Северной Америки. Самым Знаменитым в истории судном на паровой тяге остается Титаник, который присоединился к длинному списку своих несчастных собратьев. Во второй половине 20 века суда с дизельными двигателями почти полностью вытеснили пароходы, но у них до сих пор остались верные поклонники, которые любят их 3а колоритную внешность и уникальный дух.


  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования