The Witcher 3 Wild Hunt Бестиарий Часть 08

Накер
Будьте внимательны, милсдари, под мостом завелись накеры. Если поедете группой, не задерживаясь, то бояться нечего. Но ежели у вас там ось в телеге полетит, ежели вы там застрянете... Закройте глаза и молитесь Мелитэле.
- Курт Хаммербах, городской стражник из Венгерберга
Один накер неопасен. Пять могут вызвать кое-какие неприятности. Десять способны убить даже опытного воина. Особенно опасны большие и сильные особи, а также более редкая разновидность накеров, называемая стухачами. Накеры и стухачи живут в темных лесах, в низинах, во влажных и тенистых долинах колониями от дюжины до нескольких десятков особей. Гнезда они устраивают в глубоких ямах, соединенных узкими туннелями. С помощью этих переходов они молниеносно могут перемещаться в пределах колонии и ее ближайших окрестностей. Накеры всегда нападают всей стаей из засады. Они стараются как можно быстрее окружить жертву и отрезать ей путь к отступлению. К счастью, их атаки обычно плохо организованы, поскольку накеры не славятся отвагой, так что некоторые особи подолгу колеблются и лишь затем, преодолев страх, бросаются на врага. Сражаясь с накерами, важно использовать этот момент нерешительности: сперва убить более наглых, а затем и тех, что держались позади.
Скальный тролль
Скажи загадку. Только простую. А если нет, бум по башке.
- скальный тролль из пещеры на острове Ундвик
Если высоко в горах вы увидите движущиеся камни, не трите глаза, а беритесь за меч. Скорее всего, перед вами скальный тролль. Правда, не каждая встреча с этим чудовищем заканчивается дракой. Тролли не слишком сообразительны, однако разумны. И все-таки стоит приготовиться к худшему. Иначе можно угодить в суп. Тролли пользуются огнем и простыми орудиями труда, часть из них овладела даже основами общей речи. Хотя лингвистические детали вроде склонений и спряжений даются им с трудом, они питают слабость к загадкам, рифмам и всякого рода словесным играм, что при наличии капли ловкости можно употребить себе на пользу. Если же дело дойдет до драки, нужно остерегаться камней, которые тролли мечут с огромной силой и удивительной точностью, а также могучих тяжелых кулаков, ударом которых они могут легко согнуть самый твердый предмет, даже латный нагрудник или кирасу. Поскольку их хребет покрыт толстым слоем скальных наростов, удары, наносимые сзади, не причинят им никакого вреда. С троллями следует сражаться лицом к лицу, лучше всего - с помощью меча, покрытого свежеприготовленным маслом от огров.
Хагубман
Ну слыханное ли дело, чтоб чудовище дорогу телегой загородило и ждало затаившись, рвать его мать? Они ж ни хера не смыслят! -Эгиль, воин с Хиндарсфьялля. Обычно накеры трусливы и слабы и нападают только стаей и лишь при значительном численном перевесе. Однако порой появляются среди них особи, превосходящие остальных силой и умением. Таких накеров обычно называют воинами, хотя название это неверно. Воины сражаются достойно, лицом к лицу к противнику. Эти же накеры-переростки действуют, скорее, как тайные убийцы: пытаются захватить врага врасплох, наносят удар из засады и обычно в спину или же -когда их противник открывается для удара. По счастью, такие накеры, как и все их семейство, уязвимы для всех Знаков, а против ударов этих существ можно без труда ставить блоки и проводить контратаки. Подобное чудовище жило у деревни Ларвин на Хиндарсфьялля, и даже сильнейшие островитяне не могли его убить. Ведьмак же... Ведьмак - совсем иное дело.
Циклоп
Сделаем так... Возьмем большой кол, обстругаем его и загоним циклопу в глаз, а потом выйдем из пещеры, переодевшись овцами.
- Улисс Итака, путешественник, трагически погибший на Спикерооге
Циклопа отличает единственный глаз, располагающийся посреди лица, а также большой размер, огромная сила и абсолютная ненависть ко всем людям.
Берсерки
А не будешь есть супчик, придут берсерки и съедят тебя...
- из услышанного на Скеллиге
На Скеллиге ходят легенды о людях, прозванных берсерками, которые, будучи охвачены боевой яростью, превращаются в медведей. В этот миг они теряют разум и всяческое осознание происходящего. Их ведет лишь только жажда крови, которую они должны утолить, чтобы вернуть себе людской облик. Мало кто однако верит этим леденящим кровь историям - даже на самом Скеллиге, жители которого обычно относятся к легендам с убийственной серьезностью. Это значит, что люди-медведи и вправду есть плод разогретого хмельным медом воображения, или же научились они очень хорошо скрывать свои способности от остальных жителей Островов. Из песен скальдов следует, что охваченные боевой яростью берсерки на первый взгляд ничем не отличались от обычного медведя. Только мелкие детали анатомии, такие как форма языка или зубов, позволяли открыть их тайну. В бою они казались совершенно нечувствительными к боли, а нанесенные им раны как бы сами собой затягивались. Если оные люди-медведи на самом деле существуют, можно предположить, что они, подобно волколакам и ликантропам, особенно чувствительны к действию масел против проклятых. Учитывая же старинные предания и песни, описывающие, как берсерки учиняют кровавую резню, хочется надеяться, что ни одному ведьмаку не придется на деле проверить наши предположения.
Волколак
Не так страшен волк, как его малюют. Зато волколак куда страшней! - Эльза Вильге, лучница. Волколак - это получеловек-полуволк. От обоих он берет самые худшие и самые опасные качества. Людскую ловкость и жестокость сочетает он со звериной жаждой крови и инстинктом убийцы. Волколаками становятся по причине проклятия, а потому процесс трансформации нельзя ни осознать, ни проконтролировать. Вернувшись в человеческий облик, волколак не помнит своих поступков. В противном случае он бы наверняка или сошел с ума, или попытался бы покончить с собой. Волколаки активны ночью, особенно в полнолуние. Хотя на охоту они выходят в одиночку, чувствуя опасность они могут позвать на помощь волков. Волколаки редко к этому прибегают, поскольку редко встречают достойных противников. Молниеносная скорость, острые когти и способность к регенерации делают их необычайно грозными врагами. В схватке с волколаком ведьмак должен пользоваться Чертовым грибом или мечом, острие которого покрыто маслом против проклятых. Проклятие, наложенное на волколака, иногда можно снять, однако универсальных методов для этого не существует. Ведьмак, который захочет взяться за выполнение такого задания, должен вооружиться терпением. И обзавестись добротным доспехом.

The Witcher 3 Wild Hunt Бестиарий Часть 07

Главоглаз
N'arache aen woed endicen. (Не буди спящего главоглаза). - эльфская пословица. Мощные клешни, зубастая пасть и ядовитая железа, наполненная смертельным ядом, делают главоглаза опаснейшим противником. А учитывая, что люди и домашний скот постоянно входят в его рацион, главоглаз часто становится предметом ведьмачьих контрактов.
Панцирный главоглаз
Такого клиента я называю панцирный главоглаз. Сверху он может и твердый, а колупни его, так там все мягонькое. - Хитрющая Лиза, проститутка из Марибора. Единственная слабость главоглаза - это его мягкое, чувствительное брюшко. Некоторые главоглазы скрывают его в полых стволах деревьев. Другие же, прозванные панцирными, отрастили себе толстый панцирь, который защищает самую чувствительную часть тела.
Харриси
Он напал на нас... Боги, я не знаю, кто это был, но он был локтя четыре высотой! - веленская крестьянка. Леса и болота Белена полны чудовищами. Факт этот общеизвестен, и потому некоторые беженцы, спасаясь в этом угрюмом краю от войны, надеялись укрыться от опасностей низин в рудниках. Там их ждало неприятное открытие: в заброшенной шахте, которую они выбрали себе в качестве убежища, обитал ядовитый главоглаз - кровожадное и безжалостное чудовище. Ведьмак знал, что его ждет нелегкая битва. Главоглаз, живший в шахте многие годы, отъелся и накопил немало сил. Как и другие представители этого премерзкого вида, он был весьма опасен и в ближнем бою, и на расстоянии. Чтобы выйти живым из битвы с ядовитым противником, ведьмак должен был выпить Ласточку или Иволгу, или же оба эликсира разом. Одно только утешало Геральта: он знал, что чудовище это весьма уязвимо для Знаков, в особенности - для Игни, Аарда и Ирдена, - а также для бомбы под названием Северный ветер. Ведьмак прибыл в пещеру слишком поздно, чтобы кого-то спасти. Ему оставалось лишь отомстить. Он убил главоглаза и уничтожил кладку этой премерзкой твари.
Эндриага-воин
Думаешь, обычные эндриаги опасны? Погоди, пока придут их воины. - Клаус Альтман, лесничий. В большинстве случаев одной только численности эндриаг достаточно, чтобы отогнать или убить атакующего. Однако в схватку с самым опасным противником посылают специально для этого приспособленных, самых сильных и купных особей - эндриаг-воинов. Единственная задача этих существ - сражаться: и защищая границы колонии, и завоевывая новые территории. Основное оружие эндриаги-воина - длинный хвост, заканчивающийся похожим на дубинку наростом и увенчанный мелкими ядовитыми шипами. С его помощью они наносят удары, способные убить более мелкого противника, а человека - серьезно ранить. Воины также используют свою силу и массу, чтобы сбить врага с ног. По причине особого строения тела, эндриаги менее чувствительны к оружию, вызывающему обильное кровотечение. С другой стороны, им сильно досаждает масло от инсектоидов.
Эндриага-работница
Холера... я-то думал, работницы не нападают! - Ян Зайг по прозвищу Хромой, следопыт. Работницы эндриаг образуют самую многочисленную, а потому наиболее часто встречаемую разновидность этих насекомообразных. К их обязанностям относятся, в том числе, постройка гнезд и коконов, добыча пропитания, а также опека над яйцами и личинками. Когда они чувствуют угрозу, то зовут на помощь воинов. Однако если они вынуждены защищаться сами, то справляются с этим на удивление хорошо. Эндриаги-работницы обычно встречаются группами, которые насчитывают до полудюжины особей. На первый взгляд, они движутся медленно, но могут преодолеть расстояние, отделяющее их от жертвы, в мгновение ока. Как и все представители этого вида, работницы крайне ядовиты. Ядовит как их укус, так и хитиновые отростки на конечностях, которыми они наносят раны. Также они могут метко плевать кислотой на расстояние в несколько шагов. Обыкновенно в начале боя они пытаются окружить врага, после чего нападают с нескольких сторон. Как и все эндриаги, работницы устойчивы к оружию, вызывающему кровотечение, но чувствительны к маслу против инсектоидов.
Эндриага-трутень
Ленивых, ни на что не годных мужчин иногда зовут трутнями. Кто бы это первым ни сказал, он никогда не видел трутня эндриаги. - Эвелина Харкер, травница. Самцы эндриаги, называемые "трутнями", это прожорливые существа, единственная цель которых - насыщение, война и продолжение рода. Выйдя за пределы гнезда, эти агрессивные охотники нападают на любого, кто окажется на территории колонии. Главная задача трутней-эндриаг оплодотворение королевы, которое происходит осенью. А прежде эти существа должны охранять территорию колонии. Более слабые особи гибнут в боях, выживают же самые крупные и сильные, и именно их гены передаются следующему поколению эндриаг. Сами они после оплодотворения королевы будут убиты, а их тела послужат остальным жителям колонии кормом на долгие зимние месяцы. Трутней легко отличить по характерному конусообразному брюшку. В отличие от прочих эндриаг трутень может нападать издалека, выстреливая отравленные шипы. Как и другие представители этого вида, трутни не чувствительны к оружию, вызывающему кровотечение, но слабеют под действием масла против инсектоидов.
Ядовитый главоглаз
Он меня только поцарапал. Что мне сделается... - последние слова неизвестного охотника. Хотя все главоглазы ядовиты, этот подвид вырабатывает особенно сильный яд. Нескольких капель его хватит, чтобы свалить любого взрослого человека, кроме ведьмака, который благодаря мутациям может нейтрализовать небольшие дозы такого яда. Но даже ведьмаки в конце концов испытают на себе действие этого смертоносного вещества.
Ледяной великан
Я убегал в жизни единственный раз, от ледяного великана. И знаешь что? Я этого даже не стыжусь.
- Расмунд Кволькье, дружинник из клана Тордаррох
Это могущественное древнее чудовище сейчас встречается реже драконов. С виду великан напоминает человека, только посиневшего от холода и ростом выше деревьев. Хотя великан -существо разумное, все попытки общения с ним заканчиваются одинаково: быстрой и болезненной смертью.
Ледяной тролль
Уху-ху, аха-ха! Злая зимушка-зима! Снегом сыплет, уши щиплет, гонит троллей на поля!" - народная песня Северного Каэдвена. Походы к снежным вершинам всегда сопряжены с опасностями. Можно поскользнуться и упасть в пропасть, попасть под лавину или наткнуться на ледяных троллей. В отличие от живущих ниже скальных троллей, тролли ледяные, живущие среди вечной мерзлоты, в человеке видят только вкусное мясо. Живя на недоступных склонах, ледяные тролли слишком редко встречались с людьми, чтобы овладеть общей речью. Согласно другой гипотезе, на них повлиял климат, господствующий на вершинах гор: в этом краю вечной зимы выжить настолько трудно, что нет места жалости и пониманию. Как бы там ни было, ледяные тролли отличаются от своих скальных родичей большей жестокостью. Хотя они и применяют в бою похожую тактику, то есть, метают тяжелые камни, а в ближнем бою мастерски используют свои огромные кулаки, эти тролли сильнее и выносливее, а значит - опаснее. Как и у скальных троллей, их спина покрыта толстым панцирем, который защищает от ударов сзади, а большой вес делает троллей нечувствительными к Знаку Аард. И, наконец, ни в коему случае нельзя нападать на ледяных троллей в буран: эти создания черпают силу из окружающего холода и начинают биться с увеличенной силой.

The Witcher 3 Wild Hunt Бестиарий Часть 06

Гаргулья
Мне кажется, или статуя за нами смотрит? - взломщица Лара Эстеванн в Лок Муинне. Гаргульи - каменные статуи, оживленные с помощью магии, чтобы защищать лаборатории и жилища чародеев от вторжения незваных гостей. Один только их облик отпугивает большую часть взломщиков. Те же, кто не пугается при виде этих рогатых и крылатых чудовищ, обычно умирают вскоре после, разорванные каменными когтями.
Голем
Чтобы пробиться через эту стену мне понадобится двадцать горняков, семь мулов и три пуда селитры. Или один голем. - Вильмир Брасс, горный мастер на горе Карбон. Големы - это каменная масса, оживленная заклятием. Совершенно послушный приказам своего создателя, необычайно сильный, нечувствительный к боли, терпеливый и способный обойтись без единой капли питья или куска еды, этот монстр рожден быть стражем или слугой. Однажды ринувшись в бой, он не остановится, покуда не сокрушит противника, или сам не рассыплется в пыль. Победить же голема - дело необычайно трудное. По понятным причинам он не может истечь кровью, не чувствует страха и жалости, не чувствителен к огню и ядам. Больше того, тело голема твердо, как скала, поэтому даже серебряным мечом его тяжело ранить. Единственное слабое место этого чудовища заключается в чувствительности к кислоте. Если покрыть клинок едким маслом, это может значительно увеличить шансы на победу. Големы не пользуются никаким оружием, ведь им этого и не нужно. Их кулаки весом по сто фунтов каждый одним ударом сокрушают гранитные скалы. Ударов голема следует избегать любой ценой: нет ни щита, который их выдержит, ни меча, что сможет их отбить. Увернуться же от чудовищных кулаков вовсе не просто, ибо голем способен двигаться с ошеломляющей быстротой. К счастью, из-за своей огромной массы голем не слишком поворотлив. Начав атаку, он уже не может быстро остановиться, что опытные ведьмаки умеют обернуть себе на пользу.
Гончая дикой охоты
В самом конце кавалькады призраков Дикой Охоты мчатся гончие, словно ледяная пыль, что тянется за кометой. Говорят, что иногда они сбиваются с пути и спускаются с ночного неба на землю, неся за собою холод и смерть. - Эсси Давен по прозвищу Глазок, трубадурка. Гончие Дикой Охоты - это существа, созданные из связанных магией ледяных кристаллов. Обычно они появляются там, где видели кавалькаду призрачных всадников. Словно бешеные псы, они способны лишь бросаться на все, что встанет у них на пути.
Джинн
Из кувшина, который во время возни упал на песок, вырвался светящийся красный дым... Дым запульсировал и на уровне головы поэта собрался в неправильной формы шар... —Первое желание, История фантастическая во всех отношениях. Джинн - могущественный дух воздуха, сосредоточие мощи этой стихии, наделенное сознанием и характером - обычно прескверным. По легенде, джинны способны выполнить даже самые изощренные желания, хотя делают это крайне неохотно. Необычайно могущественные чародеи могут захватить и усмирить джинна и впоследствии использовать его энергию для заклинаний, вместо того чтобы черпать Силу из привычных источников. Лишь немногие чародеи сумели взять верх над джиннами, поскольку джинны, чтобы избежать подобной судьбы, бьются с величайшей решимостью до последнего. Чтобы поймать джинна и подчинить своей воле, его сперва необходимо ослабить, а это совсем непросто. Битва с джинном исключительно сложна. Он с легкостью может швыряться такими заклятиями, каждое из которых потребовало бы годы подготовки у лучших людских чародеев. Более того, управляя стихией воздуха, они могут призывать мощнейшие бури, ураганы и штормы. По счастью, как и всякие магические существа, джинны уязвимы для серебра, сталь же не причиняет им никакого вреда.
Медоносный призрак
Какая-то тварь разорила наши поля и ульи. И мы вот думаем, что это... медоносный призрак... Холоферн Мейерсдорф. "Медоносный призрак", наделавший столько бед ульям семейства Мейерсдорф, оказался гончей Дикой Охоты, отбившейся от своих хозяев. Сражаясь с такими созданиями, следует помнить о трех вещах. Во-первых, гончую покрывает толстая ледяная броня, пробить которую можно только самыми мощными ударами. Во-вторых, как каждая тварь, возникшая изо льда, гончая уязвима для огня, включая Знак Игни. А в-третьих: гончая не знает пощады. Как бы яростно ни сражалась гончая, но и она пала от ведьмачьего меча. Убив это чудище, Геральт спас людей, низушков и - что не менее важно - пчел.
Феразин
Я-то ни в каких духов не верю, но мои люди говорят, что по ночам здание трясется так, что штукатурка сыплется и даже земля движется... - Курт Дисарт, граф Анкорский. Невозможно вложить деньги в недвижимость безо всякого риска. Может оказаться, что в новом доме течет крыша, сгнили стропила, исцарапан паркет в гостиной... Или что дом стоит на эльфских руинах, в которых поселился огромный элементаль земли, который только того и ждет, чтобы вырваться из цепей. Сражаться с таким чудищем - дело непростое. Снаружи его покрывает нечто вроде панциря, отражающего всякие удары, кроме сильнейших. Элементаль способен размозжить человека целиком одним ударом кулака, а потому не следует к нему приближаться, не наложив прежде Знака Квен. Ирден также стоит держать наготове. Другие же знаки - Игни, Аард и Аксий - совершенно против него бесполезны. В результате ведьмак взял верх над могущественным элементалем земли, заслужив благодарность и награду от графа Дисарта.
Элементаль земли
Как выжить при встрече с элементалем земли? Очень просто. Бежать со всех ног. - Нино Мурк, охотник за головами. Элементаль земли состоит из грязи, ила, глины, песка и скальной пыли, скрепленных водой и оживленных магией. Это с виду медленное и тяжеловесное существо на самом деле -необычайно грозный противник, которого неопытные ведьмаки обязаны избегать любой ценой.
Элементаль льда
Я подумал: что делает гора льда посреди лаборатории? А потом эта гора льда встала и переломала мне ноги. - Яник Ловт, взломщик. Элементаль льда - это ледяная глыба, в которую вдохнули жизнь при помощи магии. Лишенный собственного сознания или воли, он беспрекословно послушен приказам создавшего его чародея. А приказ обычно звучит одинаково: убей.
Элементаль огня
Первый элементаль огня был создан Расантом Альваро. К сожалению, его лаборатория вспыхнула от жара и сгорела дотла. Вместе со всем кварталом.
- Тарвикс Сандовал, "Основы магических арканов"
Огонь - это наиболее разрушительная стихия. Потому нет ничего удивительного в том, что существо, ставшее его квинтэссенцией, исключительно агрессивный и грозный противник. Созданный в результате проведения сложного магического ритуала, элементаль огня одержим единственной целью разрушать. И добивается ее с убийственным упорством и жестокостью.

The Witcher 3 Wild Hunt Бестиарий Часть 05

Моровая дева
Больные бредили что-то о покрытой паршой и лишаями женщине, вокруг которой бегали обезумевшие крысы. Они успокоились только после того, как им дали экстракт белены с маком.
- записки Иоахима фон Гратца, госпиталь Вильмериуса в Новиграде
Согласно некоторым преданиям, в местах, охваченных эпидемией, иногда появляется дух, по виду напоминающий тяжело больную женщину с разлагающимся телом, которую сопровождает свита крыс. Неизвестно, разносят ли эти крысы заразу или просто тянутся к ней, как мотыльки к свету. Зато они совершенно определенно наслаждаются причинением боли и страданий, людскими стонами и криками. Многие сомневаются в самом существовании моровых дев (или же ре51ае). Существует лишь два задокументированных свидетельства о встрече с такими существами, и оба раза этих созданий видели во время эпидемии. Как следует из их названия, эти духи всегда имеют женское обличье, хотя неизвестно, в чем причина такого положения вещей. Говорят, как и в случае с другими призраками, возникновение моровой девы вызывается мощным эмоциональным грузом лица, связанного с долгой и исключительно мучительной болезнью. О приемах боя с моровой девой известно мало, однако можно предположить, что она обладает множеством черт, свойственных другим приведениям и призракам. Опасность, которую она собой представляет, вероятно, значительна, хотя ведьмачий иммунитет должен по крайней мере защитить от переносимой призраком болезни.
Покаянник
Вбегаю я внутрь, задвигаю щеколду - и слышу, вроде, как кто-то шепчет мое имя. Миккья-а-а-аль, Миккья-а-а-аль! - Миккьяль, смотритель маяка. Чудовище, захватившее остров Эльдберг и его маяк, оказалось редчайшим призраком под названием покаянник. Место, где он появляется, сразу охватывает мгла, в которую если люди и заходят, то обратно, как правило, не возвращаются. Чтобы победить покаянника, нужно постоянно двигаться, уворачиваясь от ударов этой чрезвычайно ловкой твари, которая исчезает и мгновенно возникает вновь, чтобы нанести удар в спину. Самое же важное в борьбе с покаянником - узнать, что вызвало его к жизни, и разрушить эти узы как можно быстрее. С помощью смотрителя маяка Геральт отогнал мглу от острова. Корабли снова начали заходить в аринбьорнскую гавань, а кошель ведьмака стал немного тяжелее.
Полуденница
Вопреки распространенному мнению, крестьяне прерывают работы в середине дня для того, чтобы спрятаться не от жары, а от полуденниц. - Влад Реймонд, "Мужики и их обычаи". В особо жаркие дни на полях иногда появляются призраки, напоминающие иссушенных солнцем женщин, одетых в длинные белые одежды. Это полуденницы -духи женщин и молодых девушек, которые умерли    насильственной    смертью непосредственно перед или после своей свадьбы. Обезумевшие от боли и ненависти, кружат они среди нив в поисках своих прежних неверных любовников или соперниц, но убивают каждого, кто попадется у них на пути. От перехода в мир иной их обычно удерживает некий предмет, имеющий для них особое эмоциональное значение. Поэтому, найдя в чистом поле обручальное кольцо или изорванную фату, лучше их не подымать, а как можно скорее удалиться. Полуденницы появляются исключительно в сельской местности, в основном недалеко от места своей смерти. Жертвами полуденниц чаще всего становятся работающие в поле крестьяне или играющие дети. Полуденницы не теряют крови и в значительной мере устойчивы к эффектам ведьмачьих Знаков. Они могут создавать отражения собственного образа, которые, кружа вокруг жертвы в чем-то, что можно считать призрачной пародией на танец, высасывают из нее жизненные силы, дополнительно укрепляя силы самой полуденницы. Этот призрак также может до некоторой степени воздействовать на материальный мир, поднимая клубы пыли, которые на краткое время способны дезориентировать и ослепить противника. Полуденница может принять нематериальную форму, и тогда ее чрезвычайно трудно ранить. Чтобы придать ей телесную форму, следует заманить призрак в ловушку Знака Ирден или поразить бомбой Лунная пыль. Когда призрак обретет тело, его можно убить, нанося быстрые удары серебряным мечом, желательно -покрытым маслом против призраков.
Полуночница
От полуночницы исходят такая безбрежная скорбь, тоска и злоба... Я их боюсь, как и все. Но прежде всего - мне их жаль. - Аэллин Альтспарр, эльфская трубадурка. В сравнении с другими охотящимися в ночи чудовищами - катаканами, носфератами или волколаками, - полуночница (и ее более редкая разновидность мрачница) может показаться безопасной. Много ли вреда может, в конце концов, наделать бледная, иссушенная женщина, закутанная в изодранное платье? Так вот: много. Вместо того чтобы убедиться в этом на собственной шкуре, лучше на всякий случай избегать ночных прогулок по лугам и полям. Подобно полуденницам, полуночницы появляются почти всегда в сельской местности. Их жертвами становятся чаще всего припозднившиеся прохожие, но если верить сплетням, им также случается пробираться в хаты и убивать погруженных в сон крестьян. Во время боя полуночница большую часть времени остается нематериальной, а следовательно, нечувствительной к ударам. Принимать более телесную форму она может всего на несколько минут, чаще всего -непосредственно перед атакой. Ослабев, она создает несколько собственных проекций, которые, хотя и не имеют возможности атаковать напрямую, служат своеобразными проводниками, и с их помощью высасывает жизненную силу своих жертв. К счастью, эти проекции можно легко уничтожить, лишив полуночницу возможности восполнять потраченные силы. Полуночница может принять нематериальную форму, и тогда ее чрезвычайно трудно ранить. Чтобы сделать ее более материальной, следует заманить призрака в ловушку Знака Ирден или использовать бомбу Лунная пыль. Когда призрак обретет тело, его можно убить, нанося быстрые удары серебряным мечом, желательно - покрытым маслом против призраков.
Призрак
Заверши перед смертью все свои дела. Попрощайся с семьей. Напиши завещание. Попроси прощения у тех, перед кем виноват. А иначе останешься тут.
- Пауль Викар, знахарь, "Советы умирающему"
Священники и ученые неустанно спорят о том, действительно ли души отправляются после смерти в мир иной, где их ждут вечная радость или страдание. Обе группы, однако, согласны с тем, что происходит с душами, которые по каким-то причинам остаются в нашем мире: они становятся призраками. Судя по причитаниям этих созданий, завидовать их судьбе не стоит.
Хим
Иногда у людей есть хороший повод бояться собственной тени. - Сваргмитт, друид с Ан Скеллига. От рук чудовищ чаще всего гибнут люди невинные: припозднившиеся купцы, неосторожные дети, путешественники, завлеченные под мрачную сень леса нездоровым любопытством. Однако всем им не следует опасаться хима. Ведь этот призрак выбирает себе в жертву людей исключительно негодных, тех, кто виновен в жестоких преступлениях. Для посторонних глаз он абсолютно невидим. Даже тем, кого он преследует, он показывается исключительно редко - обычно в виде высокого, сотканного из тени человекоподобного силуэта с длинными когтями.

The Witcher 3 Wild Hunt Бестиарий Часть 04

Клекотун
- Я слышал, здесь у вас завелось чудовище, которое вы зовете клекотуном.
- Ну да, завелося. Коров таскает, коз... Если человек попадется, тоже не побрезгует.
- услышанное у Врониц
Чудовище, терзавшее обитателей Врониц, оказалось превредным куролиском. Геральт не удивился, узнав, что люди барона не могли остановить его: что они могли сделать против хирургической точности его ударов, рассекающих артерии и вызывающих столь обильное кровотечение, что остановить его можно было только эликсиром Ласточкой? К тому же не знали они, как заставить тварь опуститься на землю с помощью арбалета, бомбы или Знака, а затем - увернуться от разъяренной бестии, сделав кувырок под ее расправленным крылом. Казалось, ничего нельзя сделать, и крестьянам придется привыкнуть к жизни в тени кровожадной бестии. Но в деревне появился ведьмак и покончил с клекотуном раз и навсегда.
Королевская виверна
И правда, здоровенная была скотина... А зубищи у нее были - ух! Едва мы утекли. - из разговоров в Белене. Умелый охотник редко возвращается с охоты с пустыми руками. Если знаешь, какими тропами ходит лань, в какой луже грязи будет валяться дикий боров и когда появится заяц из норы, полдела сделано. Но большинство людей не понимает, что некоторые чудовища могут научиться тому же. Например, королевская виверна из Велена не взлетала, высматривая жертву издалека и таким образом открываясь людскому взгляду и стрелам: она устраивала тайную засаду у тракта и дожидалась военных обозов. Так на солонине и пиве она росла и жирела и начала уже больше напоминать дракона, чем другие представители ее племени. Ведьмак знал, что такая тварь будет гораздо сильнее и упорнее любой обычной виверны. Одного ее удара было достаточно, чтобы убить человека, а значит, следовало любой ценой от нее уворачиваться. Также стоило удерживать ее на земле с помощью арбалета или бомбы всякий раз, когда она попыталась бы взлететь и нанести убийственный удар с небес. В конце концов Геральт из Ривии порубил тварь на куски - хотя и не без труда. Благодаря этому солдаты смогли снова отправлять обозы с едой и снаряжением, столь необходимые для войны. А хорошо это было или плохо - это уже совершенно другой вопрос.
Куролиск
Было у меня восемь коров, из них пять дойных. Только в округе завелся куролиск, и все, что мне от них осталось, - высохшие лепешки на поле.
- Семко, крестьянин из Сосницы
Вздорные пересуды приписывают куролиску, как и василиску, способность убивать одним лишь взглядом. Это полная ерунда, а взгляд куролиска для жизни опасен не более, чем взгляд разозлившегося гуся. Гораздо более следует опасаться его клюва и длинного хвоста, которыми он наносит поистине смертельные удары. Куролиск чаще всего селится в темных пещерах, руинах, подземельях и старых подвалах. Хотя эти чудища невелики по сравнению с грифоном или мантикорой, они смертельно опасны даже для взрослого человека, если тот неосторожно углубится в темные коридоры и наткнется на такое создание. Куролиск не боится открытого боя, он нападает, нанося удары крыльями и хвостом, и старается измучить противника. Удары его клюва особенно опасны, ибо это чудовище с убийственной точностью может попадать в особенно чувствительные точки, нанося болезненные, обильно кровоточащие раны. В схватке с ним весьма пригодятся как масло от драконидов, так и Картечь, осколки которой с легкостью калечат чувствительные крылья куролиска.
Белая дама
- А что за Мирко?
- Были тут такие четверо, лодыри и пропойцы. Осушили пару кружек и удумали, что если вместе Белую Даму отымеют, то она и уберется отсюда.
- из услышанного на полях у Новиграда
Создание, поселившееся на полях у Новиграда, оказалось полуденницей. К месту обитания ее притягивало некое мощнейшее чувство: любовь, ненависть, злоба или все три одновременно. Как и всякий призрак ее типа, она, без сомнения, могла создавать свои зеркальные отражения, которые позволяли ей сбить с толку противников и в то же время -восстановить силы. По счастью, быстрый удар серебряного клинка с легкостью развеивает эти зеркальные образы. Следовало ожидать, что в бою она, как и всякая полуденница, развоплотится (став практически неуязвимой), и вернуть ей физическое тело можно будет только с помощью ловушки Знака Ирден или специальной бомбы. На воплощенную же полуденницу следует обрушить мощные удары меча или наложить Знак Игни. И, наконец, напомню две ведьмачьи поговорки: "Чем дольше дерешься с полуденницей, тем у тебя меньше шансов выжить" и "Начни бой с полуденницей в полдень - к закату будешь мертв". Этот сильный, мстительный призрак уже давно поселился на полях, убивая всякого, кто проходил мимо. Хотя колосья склонялись к земле под грузом зерен, испуганные крестьяне не могли начать жатву, и деревне грозил голод. Они собрали все свои последние сбережения, чтобы нанять ведьмака. И потратили деньги не зря.
Лешачиха
Значима... эта призрачница - наша Зуля? - Больно, староста Полесья
Говорят, пламя истинной любви никогда не гаснет. К сожалению, в словах этих слишком много правды. Потому, вероятно, Зуля из Подлесья, которую разделила с возлюбленным ранняя смерть, и не могла найти покоя в ином мире и вернулась в мир живых в виде полуночницы. Сражаться с таким созданием невероятно сложно. Полуночница создает как бы зеркальные отображения самой себя, сбивая с толку своих противников. Сама же она может принять нематериальную форму, став совершенно неуязвимой для ударов. Лучший способ воплотить ее - поставить ловушку Ирденом, и пока полуночница не освободилась, следует бить по ней Знаком Игни. Самое же главное - и не думай выходить против полуночницы в полночь при высокой луне. Этот мстительный призрак убил бы всех жителей деревни до последнего, если бы в Белене не появился знаменитый ведьмак Геральт из Ривии, которому как раз были нужны деньги.
Лихо у колодца
Платье на ней грязное, все изодрано, кожа прямо кусками сходит. А воет... Будто страдает очень.
- Одолан из Белого Сада
На долю обитателей Белого Сада выпало куда больше страданий, чем они могли вынести. Войска потоптали им озимые, грифон начал таскать скот, и - будто и без этого селению не доставало бед - в ближайшем колодце завелась полуденница. И вовсе не странно было, что это создание, как бы венчавшее все беды Белого Сада, местные прозвали лихом. Ведьмак чувствовал, что нечто связывает полуденницу с местом ее обитания, а значит, чтобы отправить ее душу в мир иной, Геральт должен был сперва разгадать ее секрет. Когда же это было сделано, началась подготовка к битве: полуденница - существо весьма опасное. Она может сбить противника с толку, ослепив его или создав собственные зеркальные отражения, которые будут понемногу вытягивать жизненную энергию из жертвы, тогда как их создательница останется нетронутой. В бою с ней ведьмак не мог рассчитывать на один только меч: чтобы заманить ее в ловушку и заставить принять материальную форму, был нужен Знак Ирден. Обычно чувства ведьмаков по отношению к убиваемым чудищам весьма просты: нечто вроде злобы по отношению к самым жестоким тварям и омерзение - к отвратительным. Однако полуденница из Белого Сада вызывала у ведьмака лишь симпатию и сострадание. Еще долго Геральта не покидали мысли о молодой женщине, которую страшная смерть и сильнейшие чувства превратили в жуткое чудовище.

The Witcher 3 Wild Hunt Бестиарий Часть 03

Сирена
Если услышишь на море красивое женское пение, сейчас же разворачивайся. Понял? Хоть бы тебе пришлось идти прямо на грозу. - Арике из Хиндарсфьялля, совет сыну перед его первым выходом в море. Сирены и ламии, подобно искусным охотникам, заманивают своих жертв, принимая вид прекрасных женщин с хвостами, покрытыми серебристой чешуей. Когда же наивный моряк приближается на расстояние вытянутой руки, пухлые губы внезапно превращаются в полные острых и тонких зубов рыбьи пасти, а нежные руки - в когтистые лапы. Говорят, что некогда сирены и ламии вполне дружески относились к людям и даже изредка принимали их нескромные предложения. Но с какого-то времени они стали крайне агрессивны. Возможно, такова реакция этих существ на многочисленные попытки похищений со стороны похотливых моряков. Как бы там ни было, одно известно точно: с этими монстрами в наши дни по-хорошему ничего уладить не удастся. Увидев их, нужно сразу же браться за серебряный меч. Сирены и более опасные ламии охотятся стаями, используя как численное преимущество, так и умение одинаково легко двигаться в воде и в воздухе. На земле же они практически безоружны. Поэтому в бою следует попытаться повредить их чувствительные крылья. Сражаясь против этих существ, также можно успешно применять Знак Игни. Испуганная или раненая сирена умеет издавать пронзительный крик, который может ошеломить противника, что позволит раненой особи бежать, а остальной стае - с большей легкостью ударить по врагу.
Суккуб
Еще раз?! Пощадите, я уже не могу... - Леслав из села Малое в разговоре с суккубом за несколько дней до принятия обета воздержания. В отличие от прочих чудовищ суккубы и родственные им менады руководствуются не жаждой убийства: они не жаждут нашего мяса и крови, а часто даже не хотят причинить нам зла. Ими движет одно - безграничная похоть, которую они безуспешно пытаются утолить, используя для этого самцов иных видов, чаще всего - людей и эльфов, которые, надо заметить, редко когда им сопротивляются. Это не значит, что суккубы и менады не представляют никакой опасности. Их постоянные любезности и ласки, хотя сперва и кажутся приятными, многих в итоге довели до сумасшествия и даже до смерти. Суккубы и менады обычно появляются вблизи поселений - от небольших деревень до людных городов. На охоту они выходят, как правило, по ночам, хотя, следуя внезапному порыву похоти, могут покинуть логово и днем. Своим вниманием они награждают как привлекательных мужчин, так и некрасивых, как юношей, так и старцев. Некоторые особенно полюбили монахов и святых отцов, соблазнение которых считают чем-то вроде забавы. Хотя суккубы по натуре существа мирные, принужденные к бою, они будут отчаянно защищаться. Не следует обманываться при этом их нежностью и красотой. Под бархатной кожей их плеч скрыты железные мускулы, а удар, нанесенный задними, козьими конечностями, или головой, увенчанной толстыми рогами, легко может раздробить кости.
Эриния
Один купец мне сказал, что я напоминаю ему эринию. Так я телепортировала его прямо к ним в гнездо, чтоб он смог убедиться, насколько неточным было такое сравнение. - Липа Нейд по прозвищу Коралл, чародейка. Трудно себе представить, но населяющие острова Скеллиге эринии еще более отвратительны, чем их родичи гарпии. И при том - более опасны. Хотя больше всего они любят изрядно сгнившую падаль, но не побрезгуют и свежим мясом, в том числе - человеческим. Высмотрев себе жертву, эринии, как гарпии или шишиги, стараются использовать численный перевес и преимущество в высоте. Кружа над добычей, они атакуют с разных сторон, нанося удары острыми, словно бритва, когтями и разрывая жертву на клочки. Нападая, они стараются метить в шею, нанося опасные кровоточащие раны. Таким образом небольшая стая эриний может без труда справиться с большей и гораздо лучше вооруженной жертвой, которая часто не в состоянии защищаться от нескольких противников одновременно.
Василиск
Здесь похоронен благородный рыцарь Родерик, который пал в схватке с василиском. Точнее, то, что от него осталось.
- надгробная надпись на кладбище в Вызиме
Василиск, вопреки тому, что о нем обычно говорят, не превращает взглядом в камень. Но радоваться нечему, поскольку он может убить множеством других способов: кислотой, ядом, когтями и зубами. Василиски любят темные влажные места: подвалы, пещеры, городские каналы. Они охотятся днем, часами выжидая в укрытии, пока появится жертва, чтобы затем провести одну молниеносную смертельную атаку. Готовясь к бою с этим чудовищем, лучше всего заранее принять Иволгу, которая защитит от яда, а также приготовить бомбы, такие как Танцующая звезда или шрапнельная бомба, к которым василиск особенно чувствителен. Шкура василиска - ценный материал, из которого шьют модные сапоги и дамские сумочки. В том числе по этой причине поохотиться на василиска берется много жаждущих золота смельчаков. Хотя большинство из них ждет печальный конец, некоторым все же удается добиться своего, поэтому численность и без того уже редких существ резко сократилась в последние годы. Некоторые чародеи и друиды считают, что василисков по этой причине следует охранять в рамках особой программы. Все остальные же крутят пальцем у виска.
Виверна
Самая опасная среди виверн зовется королевской. В некоторых же кругах, пардон, охеревской.
- Альбина Тоттелькампф, преподаватель природоведения в Аретузе
Виверну часто путают с драконом, и хотя она значительно мельче своих знаменитых родственников и не пышет огнем, она и без того чудище достаточно грозное. Особенно дурной славой пользуются так называемые королевские виверны, которые, подобно монархам, необычайно воинственны и смертельно опасны.
Вилохвост
Вилохвост... Ниче себе. Скорей уж, сука, мечехвост.
- Явинн Бук, ветеран махакамского полка добровольцев
Своим звучным названием вилохвост обязан длинным острым отросткам, венчающим его хвост. Нанесенный им удар может пробить насквозь и дубовый щит, и руку, которая его держит, даже если ее будет защищать кольчужная перчатка. Другими словами, с вилохвостом, даже молодым, шутки плохи.
Дракон из Фирсдаля
Ну, чешуя у него, крылья, когти. Дракон как дракон! Нечего о нем болтать, убить его надобно!
- Вагн, староста Фирсдаля
Мало кто действительно знает, как выглядит дракон, поскольку те, кто увидел его вблизи, редко имеют возможность рассказать об этом. А потому люди вечно принимают за драконов каких-либо иных чудовищ. Так случилось и в Фирсдале, где так называемый дракон оказался обычным вилохвостом, устроившим гнездо на вершине заброшенной башни. Впрочем, ошибка с определением вида вовсе не означала, что повода для беспокойства нет. Тварь, донимающая островитян, относилась к особенно вредному подвиду вилохвостов, снабженному безграничным запасом сильнейшего яда. Сражаться с таким вилохвостом, не выпив прежде противоядия или зелья, ускоряющего восстановление, было бы сущим самоубийством. В бою с вилохвостом Геральт продемонстрировал не только исключительное владение мечом, но и пастушьи навыки, коими прежде он никогда не хвалился. Заручившись помощью отважной овцы, выданной деревенским старостой, ведьмак заманил чудовище в ловушку, а потом покончил с ним.

The Witcher 3 Wild Hunt Бестиарий Часть 02

Экимма
Э, да чего там бояться. Экимма - это ж такой нетопырь-переросток.
- последние слова какого-то городского стражника
Экимма, как и прочие вампиры, вовсе не является бессмертным человеком. Это чудовище, возникшее после Сопряжения Сфер, которому глубоко плевать на чеснок, святую воду и религиозные символы. Вопреки мнению, распространенному среди черни, оно вовсе не напоминает бледного утонченного аристократа с очаровательным западным акцентом. Похожа она, скорее, как катакан или носферат, на нетопыря-переростка. Более того, экимма не высасывает кровь из немытых шей с помощью деликатного укуса, напоминающего поцелуй, а просто разрывает жертву на части при помощи длинных острых когтей, а затем лакает кровь с земли. Экимма отличается не только жестокостью, но и необычайной быстротой. Она может нанести несколько молниеносно следующих друг за другом ударов, после которых даже лучший махакамский доспех превратится в лохмотья. Лучше всего сражаться с ней серебряным мечом, имея при этом в виду, что раны экиммы со временем будут затягиваться. Поэтому не следует брать это чудовище измором или, боже упаси, ждать, покуда оно истечет кровью. Его нужно как можно скорее зарубить, а тело, если это возможно, сжечь дотла и пепел развеять по всем четырем сторонам света.
Гарпия
На самом деле чудовища не собирают в логове сокровищ. Ну, за исключением гарпий. Эти, да. Они блестяшки любят. - Лето, ведьмак Школы Змеи. Сложно сказать, что более отвратительно в гарпиях и родственных им шишигах. Их ужасный вид, исходящий от них смрад падали и птичьего помета или пронзительный писк, который они издают. Достаточно сказать, что даже крысы, привыкшие резвиться в сточных каналах и помойках, обходят их гнезда далеко стороной. На эти гнезда можно чаще всего наткнуться в скалистой местности, на крутых склонах гор или недоступных ущелий. Границы их территории отмечают кучи звериных и человеческих костей, птичий помет и вездесущие перья. Гарпии и шишиги охотятся группами и стаями едва ли не до двадцати особей. Хотя гарпии скорее трусливы и осторожны, они яростно защищают свои гнезда, а при численном преимуществе не колеблясь нападут даже на группу вооруженных воинов. В бою они извлекают все возможные выгоды из способности летать. Они последовательно, одна за другой, донимают свою жертву быстрыми атаками, стремительно уворачиваясь от ответных ударов. Добычу они убивают ударами крыльев, острого клюва и когтей. На земле гарпии движутся неловко и медленно и уже не представляют большой опасности.
Грифон
Ну да. Полуорел был, полукот. Совсем как у дворян на гербе, только в когтях нес не скипетр, а коровье стерво.
- анонимный свидетель нападения грифона
Когда-то грифоны жили только высоко в горах, где охотились на сусликов и горных коз. Но однажды они поняли, что на населенных людьми равнинах найти себе пропитание гораздо проще. Не важно, корову, овцу или пастуха. Это чудовище, соединяющее в себе черты орла и дикого кота, буквально за несколько лет стало одним из самых ужасных бедствий Северных королевств. Особенно дурной славой пользуются королевские грифоны и архигрифоны. Эти создания объединяются в пары на всю жизнь, и если беда грозит их супругу, защищают его до самой смерти. По этой причине их часто считают олицетворением отваги, верности и доблести. В последней им действительно нельзя отказать. Приняв бой, они не уступят, покуда не разорвут противника на куски. Грифоны находят себе жертв при помощи крайне чуткого нюха. Приблизившись к выбранной цели, чудовище атакует, пикируя с большой высоты, а сила его мускулов в сочетании с огромным напором часто делают первый удар последним. Если же жертва переживет нападение с воздуха, грифон без колебаний примет ближний бой, используя как острый искривленный клюв, так и не менее острые когти. Грифон наносит обильно кровоточащие раны. Хуже того, у грифонов практически нет слабых сторон, кроме, пожалуй, чувствительности к маслу против гибридов и к некоторым видам бомб.
Мелюзина
Тень... Огромные крылья, будто туча прошла по небу. А потом я услышала крик. - Бритт из Сворлага. В горах Скеллиге неподалеку от деревни Сворлаг можно наткнуться на огромный пещерный комплекс. Веками ее обходили стороной из-за кровожадной эхидны, прозванной Мелюзиной, которая устроила в пещерах гнездо. Мелюзина была столь сильна, что некоторые островитяне почитали ее как полубога. Ведьмак же никаких иллюзий относительно ее божественного происхождения не питал. Он знал, что эхидна эта - чрезвычайно могущественное чудовище, однако всего лишь чудовище. А это означало, что ее можно было убить. Для этого ведьмаку требовались лучшие арбалетные болты, надежный серебряный клинок - и верная рука.
Опиник
Тонкая ость, редкий пух... Это архигрифон. - Геральт из Ривии. Убийцы разного рода - наемники, странствующие рыцари, тщеславные борцы за справедливость - время от времени пробуют посостязаться с ведьмаками в убийстве чудовищ. Заканчивается это, как правило, резней, которая не только не решает проблемы, но и усугубляет ее: бестия выходит из боя живой, разъяренной и жаждущей мести. Так случилось в горах под Оксенфуртом, где свил гнездо мощный самец архигрифона. И снова Геральту пришлось доделывать работу за любителями. Он понимал, что ни Игни, ни бомбы, наносящие урон огнем, ничего не сделают этому существу, столь любящему огонь. Кроме того, Геральт знал, что в бою следует остерегаться кислоты, которая прожигает даже самый прочный доспех, оставляя бойца беззащитным перед острейшими когтями архигрифона. После долгого боя ведьмак наконец убил архигрифона. Некоторые ученые мужи из соседнего Оксенфурта, возможно, обвинили бы его в истреблении редкого вида и вмешательстве в местную экосистему. Впрочем, ведьмак о таких вещах предпочитал не задумываться.
Сальма
Я не привыкла врать. И не привыкла убивать без причины. - Сальма, суккуб. Геральт выяснил, что за убийствами городских стражников стоит суккуб по имени Сальма. Это было весьма удивительно, поскольку суккубы редко кого убивают намеренно, с холодным расчетом. Однако это не означает, что они безопасны: порой они убивают случайно, забывшись в экстазе. Кроме того, они убивают, чтобы защитить себя: хотя с виду они кажутся нежными девами, в действительности конечности их невероятно сильны. Кроме того, они совершенно неуязвимы для огня, включая Знак Игни. У ведьмаков в отношении суккубов неразрешимый вопрос: заслуживают ли смерти эти чудовища, которые, не желая людям зла, все-таки нередко причиняют его, или их следует пощадить? На этот вопрос пришлось отвечать Геральту из Ривии. Сальма твердила, что у нее не было выбора и что она была вынуждена убивать, чтобы защитить себя. У ведьмака выбор был, однако он им не воспользовался и убил суккуба, рассудив, что в этом и состоит меньшее зло.

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования