Х3 Воссоединение. Вступление. Общие принципы.

 

Х3 "Воссоединение". Вступление. Общие принципы.

Жанр: космический симулятор

Разработчик: Egosoft
Издатель: Deep Silver
Дата релиза: 28 октября 2005
Минимальные требования: CPU 1.7 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 2.4 GHz, 1 Gb, 256 Mb Video

Вступление.

Х3: Воссоединение. Космос, космос, космос... Тысячелетиями манит он своей свободой и неизведанностью. Нам, поколениям эпохи Великого Перехода, немецкая компания Egosoft предлагает свой вариант игровой Х3 Reunion содержит находящиеся на околопланетных орбитах сектора вселенной, выдержанной в цветовой гамме и детализированной с фотографической точностью на основе снимков NASA. Космический симулятор предлагает торговлю в новой экономической модели, способной динамически реагировать на изменения спроса и предложения, а также самостоятельно приводить к балансу частично разрушенную войной экономику. В нем есть возможность вести как индивидуальные, так и полномасштабные бои в составе эскадр продуманных до мелочей кораблей против несметных армад агрессивных врагов на более чем 25 тысячах полигонах. Здесь можно строить взаимосвязанные фабрики для создания громадных космических комплексов с использованием подходящих, из около 200 новых, созданных моделей, и рассчитывать каждый шаг во время разгадывания тайн профессионально выписанной линии судьбы галактики, чтобы потом еще более насладиться свободной игрой. Игра погрузит игрока в глубины загадочного и необжитого космоса. Не вписываясь в привычные жанровые рамки, Х3 предоставляет уникальную возможность создать свою межгалактическую империю, командовать собственным космическим флотом, прокладывать торговые пути между бесчисленными планетарными системами и войти в образ настоящего межзвездного авантюриста. Изучите безграничную Вселенную и окунитесь в интереснейший сюжет, примите участие в эпических битвах и организуйте прибыльное дело, сразитесь с пиратами и врагами цивилизации и станьте настоящим героем, о котором будут слагать легенды спустя века. Космос ждет!

В летописи мира Свободы Среди Звезд – мы надеемся увидеть Ваше имя!

Шок от последнего взрыва все еще сотрясал корабль. 

Сражение было окончено.  
Перехватив штурвал, он заложил крутую петлю вокруг  
обломков и взял курс на Солнце.                                  
Отключив дроссель, он отвел взгляд от приборной панели,     
чтобы полюбоваться открывшимся перед ним                  
прекрасным зрелищем.

Он вспоминал, сколько времени и сколько труда ему пришлось  
потратить, чтобы добраться сюда.                          
Он скопил огромное состояние, он создал         
империю и построил флот,  
чтобы приблизить этот момент.          
Его сердце радостно забилось.                   
На захлестнувшей его волне эмоций он осознал:             
все, что было до сих пор, не сравнится с                           
уготованной ему наградой.

НАЧАЛО ИГРЫ.

Добро пожаловать в Х3: Воссоединение.
Попрощайтесь со сном и общественной жизнью!

Мы советуем вам пройти хотя бы первую обучающую миссию независимо от  того, впервые вы посещаете мир Х3 или нет. Если вы не хотите проходить курс  обучения, щелкните Start, чтобы начать новую кампанию. Если у вас есть сохраненная игра, щелкните Load.

Дальше все будет зависеть от вас. Вы можете следовать за сюжетом или искать собственные приключения. Или вы можете чередовать и то и другое – от  вас не ждут немедленной реакции на все просьбы. У вас будет время на то, чтобы накопить ресурсы, занимаясь торговлей и строительством, сражаясь и  исследуя мир вокруг, тем более что в определенные моменты вам понадобится больше ресурсов, чем у вас будет при старте. 

С этого момента перед вами начнет разворачиваться сюжетная линия игры.  Вы встретите одного из главных персонажей, и он поможет вам освоиться в  новом мире. После небольшого вступления вы попадете за штурвал своего  корабля.

«Иногда мне кажется, что мы одни во Вселенной, иногда – что нет. От обеих мыслей у меня захватывает дух».

Артур Кларкalt

ПАМЯТКА ПИЛОТУ ТЕРРАКОРПА.

Добро пожаловать в корпорацию, пилот!

Ты стал частью самого большого флота на подконтрольных Аргону территориях. На этих страницах ты найдешь инструкцию, являющуюся частью разработанной Терракорпом унифицированной инструкции по управлению летательными аппаратами. Прочти ее и запомни; эти знания пригодятся тебе не раз, в особенности, если придется оставить контролируемые Аргоном космические сектора. Желаем тебе выгодных путешествий – как говорил наш основатель, «путешествие с пустым грузовым отсеком есть путь, лишенный смысла».

КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ ТЕРРАКОРПА.

В 2912 году в результате несчастного случая, выбросившего его далеко за пределы изученного землянами космоса, капитан Кайл Уильям Бреннан попал на своем экспериментальном корабле во вселенную Х3. Он сыграл ведущую роль в атаке на материнский корабль ксенонов, в ходе которой ксенонская раса была практически уничтожена. В честь его героического подвига сектор, в котором произошло сражение, был переименован в Триумф Бреннана.

В 2913 году на честно заработанные кредиты Бреннан основал корпорацию Терракорп, конечной целью которой было финансирование его исследований и поисков обратной дороги на Землю. В 2934 году, во время поисков корабля AP Gunner, Кайл узнал о своем давно пропавшем без вести сыне, в то время известном как Джулиан Гардна. Их пути сошлись при отражении хаакской угрозы. Победа досталась дорогой ценой: Кайл впал в кому, а Джулиан потерял своего лучшего друга, Брета Серру, пожертвовавшего собой.  Последние две джазуры в ответ на продолжающиеся нападения хааков все расы вселенной Х3 усиленно развивали военные технологии, восстанавливали флот и отстраивали станции. Имело место и более тесное сотрудничество ученых разных рас, результатом чего стало появление более совершенных щитов и ракет. Многим фирмам – производителям кораблей под давлением обстоятельств пришлось отказаться от своего консерватизма и начать разрабатывать новые, невиданные ранее модели. Близится к концу 2935 год. Джулиан, потерявший все свои заводы и большую часть кораблей на войне с хааками, снова получает просьбу о помощи от Бана Данны. Воссоединение старых друзей положило начало большому приключению, в котором найдется место для таинственного корабля, способного исчезать, безжалостных пиратов Яки и машины, оставленной древней расой. Теперь многое зависит от того, сумеет ли Джулиан узнать, что стоит за всем происходящим, и справиться с предстоящими испытаниями. 

ТОРГОВЛЯ, СРАЖЕНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ПЛАНИРОВАНИЕ, ТОРГОВЛЯ.

На заводах и в торговых центрах вы можете взаимодействовать со многими игровыми расами. Внимательно следите за новостями – из них вы узнаете обо всех происходящих во вселенной событиях, об открывающихся возможностях в мире бизнеса и даже просто развлечениях. Реагируя быстро, вы можете воспользоваться сложившейся ситуацией: заключить выгодную сделку, получить хороший контракт или подряд на доставку грузов. Более того, некоторые слухи могут обернуться немалой выгодой. И может быть, вы захотите завести дружбу с некоторыми сомнительными типами, которые могут обеспечить вас важной информацией.

СРАЖЕНИЯ.

Неважно, пират вы, убийца по контракту, воин или торговец, даже если вы просто занимаетесь своими делами – драться вам придется. Вскоре вы поймете, что вселенная Х3 – жестокое место, и вы должны раз и навсегда объяснить всем, что вы намерены остаться здесь и достичь успеха. Для пиратов вы будете лакомым кусочком; ксеноны будут пытаться переработать вас, а хааки – уничтожить. Докажите, что вы не по зубам им всем – и вскоре ваша репутация будет приносить вам кредиты.

СТРОИТЕЛЬСТВО.

В перерывах между путешествиями полезно задуматься о создании собственной торговой империи. Стройте фабрики и перерабатывающие комплексы, находите новые рынки сбыта – таким образом вы создадите прочный фундамент для дальнейших операций.

Торгуя и строя фабрики в разных секторах, вы будете налаживать взаимоотношения с другими расами. Рано или поздно вы получите доступ к их уникальным технологиям. Раскинув свою корпоративную сеть как можно шире, вы не только заработаете хорошую репутацию, но и получите гарантию того, что любые перемены во вселенной не застанут вас врасплох.

ПЛАНИРОВАНИЕ.

Исследуя дальние сектора, вы можете сделать немало ценных открытий, найти сокровища и узнать тайны, ускользнувшие от менее пристального взгляда. Вселенная еще таит немало загадок, многие из которых могут обогатить вас новыми впечатлениями – и не только.

В своих странствиях вы также найдете места, пригодные для обустройства штаб-квартиры, которую вы сможете отстраивать и защищать, наблюдая за тем, как растет ваша империя.

В определенный момент вы поймете, что ваши амбиции отражаются на всем, что происходит во вселенной. Что бы вы ни планировали – заработать миллионы кредитов, построить тысячи фабрик, выиграть сотни сражений – весь мир будет подстраиваться под ваши действия. Эта вселенная создана для вас;  если вы выдержите все испытания, она будет вашей.

«Кто я? Я такой, каким меня сделал жизненный опыт… и сегодня я значу больше, чем вчера».
Террабайт

С ЧЕГО НАЧАТЬ.

В этой секции представлена базовая информация, которая поможет вам начать игру и определиться, что же делать дальше.

Итак, вы обнаруживаете, что находитесь на крохотном корабле посреди огромной вселенной. И у вас громадные планы. Может, вы мечтаете завоевать все и вся, а может – покупать и продавать целые планеты или стать величайшим героем… или все сразу… Неслабые амбиции для человека в вашем положении. Но это все достижимо.

ГДЕ Я?! РАСЫ И СЕКТОРА (ИЛИ КАК ОНО ТАМ, СНАРУЖИ) .

Вы начинаете в секторе Аргон Прайм, центральном секторе аргонской расы.

Аргон (ваша стартовая локация) – со столицей в Аргон Прайм. Аргонские сектора достаточно законопослушны, хорошо патрулируются и в целом достаточно безопасны. Аргонские корабли практичны и функциональны – качества, наиболее ценимые построившей их расой. Изредка тут можно встретить пиратов, но, как правило, местная полиция быстро объясняет им, что они не правы. Правда, соседние сектора не входят в состав Аргона, и там пираты довольно активны. Вы можете потренироваться на них в космическом бою, что не нанесет ущерба вашей репутации.

Боронские сектора. Боронов часто называют занудами; это раса миролюбивых рептилий, союзничающая с Аргоном. Боронов недолюбливают сплиты, их прямая противоположность. Боронские корабли выглядят так, словно сделаны из органики, и при всей своей красоте стоят зачастую дешевле аналогичных кораблей других рас. В их секторах действует очень мало пиратов, поскольку боронский космос, как и аргонский, очень хорошо патрулируется, а на боронских планетах пиратам делать нечего.

Телади. Прирожденные торговцы; кажется, стремление к прибыли – единственное, что заставляет их искать контактов с другими расами. Их сектора кишат пиратами; торговля здесь сулит не только большую выгоду, но и опасность. Корабли телади построены с использованием купленных у других рас технологий с тем, чтобы зарабатывать кредиты. В то время как все остальные расы очень осторожны в вопросе о том, какие корабли и какие технологии выставлены на продажу, телади склонны смотреть на такие вещи сквозь пальцы. Вы не можете повысить свой рейтинг у телади, борясь с пиратами, поскольку телади торгуют с ними.

Сплит. Сектора сплитов относительно безопасны. Несмотря на то, что весьма своеобразные законы, разрешающие работорговлю и т. п., привлекают чужаков, сплиты настроены недружелюбно, и пираты не исключение. Если вы хотите причалить к сплитской станции – докажите, что вы этого достойны. Сплиты уважают силу; попробуйте очистить их сектор от пары пиратов и посмотрите, что вам на это скажут.

Параниды. Совершенно самодостаточная раса, считающая всех прочих недостойными внимания. Впрочем, если вы убьете пару пиратов, параниды могут решить, что вы не законченный мерзавец, и позволить вам время от времени отравлять им жизнь своим присутствием на паранидских станциях. Сами параниды тоже искореняют пиратов со всей решимостью; в этом их сектора похожи на владения боронов. Это хорошее место для ведения торговли и приобретения высокотехнологичного оборудования.

Пираты. Пиратские сектора – места, где не действуют никакие законы. Будьте начеку. Если вы ведете торговый флот через сектора, где действуют пираты, снабдите его надежной охраной. Здесь вы можете не беспокоиться, что полицейский патруль начнет сканировать ваш корабль на предмет нелегальных грузов, но пиратов заинтересует любой ваш груз в принципе.

Ксенон. Ксенонские сектора – для тех, чьи корабли вооружены до зубов или достаточно быстры и маневренны, чтобы уйти от ксенонских перехватчиков. Ксеноны способны рассчитывать траекторию перехвата быстрее, чем любое органическое существо, поэтому единственный способ выжить в схватке с Ксеноном – грубая сила и удача выше среднего.

Хаак. Если вы ищете, где бы умереть, летите к хаакам. Наладив отношения с одной из рас, вы можете купить координаты хаакского сектора. Если вы достаточно безрассудны – прыгайте. Здесь у вас будет масса возможностей отточить свое мастерство в маневрировании и повысить свою репутацию ценой серьезного риска для здоровья.

КАК СОВЕРШАТЬ СТЫКОВКУ СО СТАНЦИЯМИ.

Стыковку кораблей со станциями можно проводить в ручном режиме (но это рекомендуется только очень опытным пилотам) или автоматически при помощи быстрого меню Target  Dock, а также клавиш Shift+D  (требуется стыковочный компьютер) или Shift+U (через автопилот). В настоящий момент все станции оборудованы внешними стыковочными зажимами. Изначально они применялись только на некоторых станциях для стыковки с самыми крупными кораблями, но в последнее время благодаря лоббированию телади и сплитов стали применяться почти повсеместно. Основное возражение владельцев станций заключалось в возросших затратах на ремонт оборудования, которое часто повреждают при взлете и посадке напившиеся космического топлива или тормозной жидкости молодые пилоты.

Многие подозревают, что за этими изменениями стоит желание телади максимально увеличить объемы складских помещений внутри станций и использовать большие запасы продукции, чтобы эффективнее влиять на рынки планет. Другие отмечают, что чем меньше кораблей находится на станции в каждый конкретный момент, тем больше возможностей у свободных торговцев, что опять-таки играет на руку телади и сплитам.

Консоль управления – один из наиболее мощных инструментов в игре. С ее помощью вы можете легко управлять своими кораблями и станциями. По умолчанию ею оборудованы все корабли, но есть также несколько улучшений, которые вам придется покупать и устанавливать самостоятельно. Эти улучшения дадут вам дополнительные возможности в бою, торговле и навигации.

КАК ПЕРЕЛЕТАТЬ В ДРУГИЕ СЕКТОРА.

Есть две важные функции интерфейса управления кораблем, без которых вы далеко не улетите. Это карта сектора, которую вы можете вызвать нажатием клавиши , (Запятая), и полный стоп – клавиша . (Точка). Вы также можете найти эти команды в быстром меню в разделе навигации. Большинство пилотов советуют во избежание столкновений останавливаться перед тем, как открывать карты, или делать это, состыковавшись с базой.

Карта сектора поделена на две секции. Левая секция обновляется данными с радара в режиме реального времени; для удобства она всегда ориентирована на север.

НАВИГАЦИЯ И ПОЛЕТ ЧЕРЕЗ КРУПНЫЕ СЕКТОРА.

Вселенная велика, и многие сектора весьма протяженны. Для примера посмотрите на два изображения. На изображении слева вы видите два корабля со сканерами Duplex и Triplex. Как видите, даже сканер Triplex показывает только малую часть сектора. На изображении справа корабль с тем же сканером Triplex находится в секторе Аргон Прайм. Сканеры Duplex можно купить практически у любой расы, для покупки сканера Triplex вам придется установить хорошие отношения с боронами или паранидами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ВРАТ.

Навигацию усложняет тот факт, что многие врата не находятся строго на севере, востоке, юге и западе сектора. Зачастую они могут быть расположены вообще за его пределами; кроме того, многие сектора находятся в туманностях, и из-за космической пыли многие объекты становятся видны на радаре только тогда, когда вы подлетаете достаточно близко.

Как правило, врата расположены строго друг напротив друга. Вылетев из одних врат и проследовав тем же курсом дальше, вы наверняка найдете вторые врата. Кроме того, вы можете проследить за тем, откуда летят другие корабли. В некоторых секторах расположены также специальные навигационные маяки.

КАРТА ВСЕЛЕННОЙ.

На ней отображены все сектора, которые вы успели посетить или в которых находятся ваши сателлиты. Вы можете переключаться между секторами при помощи клавиш со стрелками или выбирать сектора, нажимая первую букву их названия на клавиатуре.

СТРАТЕГИИ ИГРЫ.

В этом разделе описаны две основные стратегии, которых вам лучше всего придерживаться в начале игры. В обеих из них ключевым является финансовое состояние, покупка улучшенного оборудования и более совершенных и вместительных кораблей. Вам также требуется повысить репутацию с расами, у которых вы хотите приобретать всю эту технику.

Первая стратегия заключается в том, чтобы заработать стартовый капитал, выполняя миссии (о которых вы можете узнавать, читая новости), и начать торговлю. Чем больше миссий вы выполняете и чем больше вы торгуете, тем лучше к вам относятся расы, в чьих секторах вы действуете.

Второй путь заключается в том, чтобы проложить себе дорогу к славе оружием, уничтожая и захватывая корабли плохих парней. Вы можете использовать захваченное имущество, чтобы модернизировать свой корабль, или, наоборот, перебираться на чужие корабли, устанавливая на них оружие и оборудование со своего старого корабля.

Ну и, конечно, вы можете совмещать обе стратегии, делая карьеру воина и  торговца одновременно. 

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ.

Репутация решает все.

Чтобы получить желаемое, как уже было сказано, у вас есть две альтернативы, одна из которых заключается в том, чтобы купить хорошие корабли и установить на них лучшее оборудование. Но для этого вам потребуется наладить очень хорошие отношения с одной из рас, чтобы она согласилась продавать вам оборудование, не говоря уже о своих лучших кораблях. Добиться этого можно, ведя с ними торговлю и помогая им в борьбе против хааков, ксенонов и пиратов.

В меню торговли справа вы видите, что ваша репутация у аргонов – Проверенный союзник Аргона (Argon trusted ally), но для покупки оружия Beta Flak Artillery Array этого недостаточно, вам требуется стать Маршалом федерации (Argon Federation Marshal).

Преимущества высокой репутации и/или воинского звания:

  • Вам будут поручать более опасные и ответственные миссии
  • Вам будет позволено покупать и продавать высокотехнологичное оборудование
  • Вы будете получать больше денег за контрабандные грузы
  • Вы будете получать более выгодные торговые контракты
  • Вы сможете рисковать большими суммами в расчете на большее вознаграждение

Если вы хотите произвести впечатление на какую-то конкретную расу с целью как можно быстрее купить их корабль класса M3 или M6, вы можете проделать следующее:

  • Обзавестись полицейской лицензией. Для этого вы должны уже быть на хорошем счету у этой расы. Когда вы действуете по лицензии, вы получаете премии за устранение враждебных кораблей; кроме того, вы получаете право применять сканер для поиска контрабанды.
  • Принимать ксенонские миссии на перевозку подозрительных личностей и помогать справиться с последующими мини-вторжениями.
  • Прыгать в сектора ксенонов и заманивать их в сектора интересующей вас расы, а потом помогать справиться с вызванным вами «вторжением».
  • Помогать военным отражать настоящие вторжения ксенонов.
  • Атаковать хаакские кластеры и уничтожать их многочисленные корабли.
  • Покупать или обменивать товары, а также строить фабрики во владениях интересующей вас расы.
  • Устанавливать в нужных секторах сателлиты и таким образом быстро засекать пиратов и других врагов и уничтожать их, зарабатывая репутацию.
  • Если вы готовы пожертвовать репутацией, вы можете атаковать корабли другой расы.

Чтобы повысить репутацию с:

расы
уничтожайте корабли:
аргонами
паранидов, хааков, ксенонов или пиратов в аргонском космосе
боронами
сплитов, хааков, ксенонов или пиратов в боронском космосе
паранидами
аргонов, хааков, ксенонов или пиратов в паранидском космосе
сплитами
боронов, хааков, ксенонов или пиратов в сплитском космосе
телади
хааков или ксенонов в космосе

Коммерция – один из важнейших элементов вселенной Х3. Различают два уровня торговли. Первый – самый легкий и примитивный: покупка, перевозка и продажа товаров на различных станциях (разумеется, с прибылью!). Следующий уровень – покупка и управление собственными фабриками, обеспечение их необходимыми ресурсами и продажа готовых продуктов тем станциям, которые в нем нуждаются. Вы также можете приказать вашим кораблям торговать от вашего имени. Впрочем, для начала рассмотрим базовый уровень торговли.

ЭКОНОМИКА ВСЕЛЕННОЙ Х3.

Экономика вселенной Х3 отличается от прочих «живыми» ценами. Это значит, что цены на товары зависят от спроса и предложения. Они также меняются из-за войн или крупных краж. Например, если Solar Power Plant обладает большим запасом Energy Cells, то их продажная цена будет низкой – таков закон предложения. Однако если Weapon Component Factory страдает от нехватки Energy Cells, которые нужны ей для производства боеприпасов, то она будет готова переплатить за их доставку Energy Cells. Чем выше спрос, тем выше цена.

Если вы нашли две станции, удовлетворяющие этим принципам, поздравляем – вы только что наткнулись на источник прибыли.  В некоторых секторах встречается то, что на жаргоне называется «развозом молока» – то есть маршруты, почти всегда приносящие прибыль. Такие торговые пути помогут вам сколотить состояние. Впоследствии вы обнаружите технологии и усовершенствования, еще сильнее облегчающие жизнь коммерсанта. Помимо фабрик, по вселенной Х3 разбросаны торговые станции, продающие и покупающие ограниченное количество товаров по фиксированным ценам.

У каждой расы есть своя иерархия производимых товаров. Одни товары встречаются у нескольких рас, другие можно найти лишь у одной. В нижней части «технологической пирамиды» находятся общедоступные виды сырья. В верхней – предметы роскоши и высокотехнологичное оборудование, в том числе оружие. В промежутке между ними расположены остальные продукты.

Если в каком-либо регионе товар доступен в небольшом количестве, его местная цена возрастет. И наоборот, цена снизится, если фабрики увеличат объем выпуска данного продукта.

СОВЕТЫ ПО ТОРГОВЛЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ.

Одни корабли более пригодны для ведения торговли, чем другие. Некоторые суда не в состоянии перевозить определенные виды грузов из-за малой вместимости трюма. Впрочем, выяснением их особенностей вы сможете заняться самостоятельно. Мы же сосредоточимся на самой торговле. В следующем примере мы купим несколько Energy Cells на Solar Power Plant, расположенном в The Wall, и продадим их на Weapon Component Factory Alpha, которая находится в Argon Prime. Как только мы пристыкуемся к выбранному Solar Power Plant, то увидим цену на Energy Cells. Мы специально выбрали район The Wall, так как здесь легко найти станцию с солидным запасом Energy Cells.

Через некоторое время вы научитесь различать станции по внешнему виду и их обозначениям на гравидаре (за Solar Power Plants закреплены уникальные символы). Иногда бывает полезно обращать внимание на логотипы станций, рекламирующих продаваемый товар.

Бортовой компьютер известит вас о том, что вы навели и зафиксировали прицел на Solar Power Plant. Теперь вам необходимо пристыковаться. Чтобы купить или продать товары, выберите пункты Station, затем Trade. Вы увидите торговый экран, аналогичный показанному на рисунке справа.

Теперь вы можете увидеть статус фабрики – размер ее запасов, цену продажи, текущее наличие ресурсов и их закупочную стоимость. Мы не будем выдавать все секреты, но скажем, что хорошая цена покупки Energy Cells обычно колеблется в пределах 12–16 кредитов за штуку. Чтобы купить продукт, выделите его. Теперь вы можете указать необходимое количество товара, воспользовавшись одним из нескольких способов.

В любом из торговых меню вы можете управлять курсором с помощью мыши. Вы также можете воспользоваться стандартным интерфейсом ввода данных:

  1. Введите количество единиц продукта, затем нажмите правую кнопку мыши и Enter. Если на вашем счету хватает денег, товар будет куплен и автоматически помещен в трюм.
  2. Нажмите End, затем Enter. Если на вашем счету хватает денег, а у станции есть такое количество продукта, ваш трюм будет автоматически наполнен до отказа.
  3. Используя левую и правую кнопки мыши, вы можете увеличить или уменьшить количество покупаемого товара. Когда примете окончательное решение, нажмите Enter.

Вы наверняка заметили, что, как только вы приобрели Energy Cells, их цена слегка возросла, поскольку запас этого товара на складе фабрики уменьшился.

Находясь в режиме торговли, вы можете видеть, как сделанный вами выбор отразится на состоянии вашего счета. Если вы обратите внимание на предыдущий рисунок, то увидите, сколько денег у нас было до покупки.

Примечание: Важно помнить, что на фабриках вы покупаете готовые товары, а не сырье. И наоборот: фабрики приобретают только ресурсы.

После покупки 2970 Energy Cells экран изменился, отражая последние действия. Строка статуса в нижней части экрана указывает, что трюм полностью заполнен. Поэтому теперь необходимо как можно скорее продать Energy Cells и заработать на разнице цен. Если помните, мы планировали сбыть этот товар на Component Factory Alpha в Argon Prime. Это – один из ключевых моментов в коммерции. С одной стороны, можно обнаружить хорошую сделку и реализовать ее (правда, придется действовать быстро, иначе шансом воспользуются другие!). С другой стороны, можно просто взять товар по невероятно привлекательной цене и лишь затем озаботиться поисками тех, кому его лучше всего продать.

По прибытии на Weapon Component Factory Alpha мы вновь входим в торговый режим, однако на сей раз мы будем продавать, а не покупать. Механизм продажи товара аналогичен покупке:


  1. Введите количество единиц продукта, затем нажмите левую кнопку мыши и Enter. Товар будет продан и автоматически выгружен из трюма, а на ваш счет поступят деньги.
  2. Нажмите Home, затем Enter. Весь товар выбранного типа будет перемещен из трюма на склад фабрики (при условии, что там достаточно места). На ваш счет поступят деньги.
  3. Используя левую и правую кнопки мыши, вы можете увеличить или уменьшить количество продаваемого товара. Когда примете окончательное решение, нажмите Enter, и на ваш счет поступят деньги.

Взгляните на рисунок, отражающий состояние счета после продажи груза – 148.790 кредитов. Мы приобрели 2970 Energy Cells по цене 12 кредитов за штуку, а продали по 19. За короткое время мы заработали 20.790 кредитов, при этом начинали мы со 128.000! Крупные корабли, предназначенные для транспортировки товаров, обладают большей грузоподъемностью и вмещают гораздо больше разновидностей продуктов. Вы сможете неплохо заработать, если накопите деньги на покупку такого судна.

Важная деталь: как мы уже говорили, экономика вселенной Х динамично развивается и реагирует на множество событий. Нехватка одного вида сырья может вызвать цепную реакцию по всей галактике, особенно если этот материал необходим всем станциям (например, Energy Cells).

Телади – раса, движимая страстью к наживе, – ревностно хранит свои торговые тайны. Впрочем, Хат Ф’Наак, куратор Profit Guild со стороны сплитов, взялся за составление крайне полезной таблицы, ныне известной как торговая пирамида. Вскоре после этого он бесследно исчез. По неподтвержденным слухам, телади отправили к нему наемного убийцу. Ниже приведен ранний набросок его труда:

ТОРГОВАЯ ПИРАМИДА, СОЗДАННАЯ ХАТ Ф’НААКОМ, КУРАТОРОМ PROFIT GUILD.

Связь с Хат Ф’Нааком утеряна, поэтому данная информация не является полной.

Высокотехнологичные продукты(энергия + базовые ресурсы + переработанные ресурсы)
Crystals, Quantum Tubes, Microchips, Computer Components, Warheads, SQUAH Mines, Fighter Drones, Laser Towers, NavSats, Missiles, Shields, Lasers
Переработанные ресурсы (необходимы и простейшие ресурсы)
Meatsteak Cahoonas, BoFu, Soja Husks, Raster Oil, Nostrop Oil, Spaceweed, Space Fuel, Massom Powder, Majaglit, Cloth Rimes, Stott Spices
Простейшие ресурсы (необходима энергия)
Argnu Beef, BoGas, Soja Beans, Chelt Meats, Sunrise Flowers, Teladianium, Ore, Silicon, Wafers, Swamp Plant, Maja Snails, Scruffin Fruits,  Delexian Wheat, Plankton
Основные ресурсы (для получения энергии необходимы лишь Crystals и Starlight)
Energy


Примечание: Ресурсы делятся на первичные и вторичные. Первичные материалы необходимы фабрикам для выпуска собственной продукции. Вторичные ресурсы необязательны и используются только в том случае, если их цена, качество и местоположение являются выгодными.

Ниже приведены заметки Хат Ф’Наака, легшие в основу этой пирамиды. Помните, что эти данные не претендуют на полноту и точность изложения.

Большинство фабрик, выпускающие готовую продукцию (например, ракеты, щиты или другие виды оружия), работают на первичном сырье – энергии, руде, пище. С их помощью фабрика создает конечный продукт, однако она может использовать вторичные материалы, если возникает нехватка первичных.

Телади еще в детстве познают важную истину: можно зарабатывать деньги, постоянно создавая все новые фабрики по выпуску первичных ресурсов, однако спрос на эти продукты упадет, когда рынок достигнет точки насыщения, и это сильно ударит по вашему доходу. Поэтому на практике строительство фабрик с целью быстрого обогащения оказывается невыгодным по мере роста их числа.

Ведущие торговцы телади сходятся во мнении, что при выборе типа и расположения будущей фабрики необходимо внимательно изучить спрос и предложение на местном рынке. Так, работая с фабриками, которым постоянно не хватает первичных и вторичных ресурсов, вы сможете устанавливать собственную цену продажи на эти товары. Если при этом в соседних секторах наблюдается нехватка тех же видов сырья, ваша прибыль многократно возрастет.

Успешные коммерсанты, добившиеся успеха на рынке или ставшие директорами процветающих фирм, знают, что на экономику влияют не только скачки спроса и предложения, но также кражи, войны и природные бедствия. В результате этих событий некоторые торговые маршруты могут стать неприбыльными для тех, кто не рискует. Поэтому мудрые люди с ясной головой и крепкими кулаками всегда держат неподалеку хорошо защищенного поставщика – он позволит обеспечить надежную прибыль в долгосрочной перспективе.

«Не говорите мне, что тот человек – «чужой». Он «свой» для любой страны, куда желает отправиться, и может сделать для нее массу полезного».

Вернер фон Браун

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования