Spaceforce Rogue Universe Вступление

'Spaceforce:

Spaceforce: Rogue Universe.


alt Spaceforce: Rogue Universe - классический космический симулятор с прекрасной графикой, подобный X3: Reunion. Воюйте, торгуйте, захватывайте новые планеты. Только от вашего выбора зависит дальнейшее развитие сюжета. Можно истреблять пиратов всеми доступными силами и средствами, а можно и самому стать пиратом. В игре полная свобода перемещения по огромной вселенной и нелинейный сюжет. Игра позволяет Вам создавать вашего собственного персонажа, от различного рас и классов и позволяет Вам лететь вокруг галактики и преследовать более чем 2000 дополнительных квестов самостоятельно. Это - достаточно содержания, чтобы заставить большинство космических поклонников напряженно трудиться ночами над преодолением трудностей. Вы можете просто копать ресурсы, разрабатывать астероиды, собирать обломки. Подобно какому - либо хорошему космическому симулятору, основа является - корабль, истребитель, что вы можете, обменивая и апгрейд многочисленными путями. Как обычно, Вы можете модернизировать корабль, покупая и устанавливая более мощное оружие и компоненты. Вы получаете наличные деньги для этих апгрейдов полетными миссиями, торговлей. Если Вы можете пройти крутое изучение и кривые сложности, Вам непременно ожидает красивейшая игра. Бой в Spaceforce является требующим напряжения, тактики, умелых действий, но после боя вы будете награждены останками от ваших поверженных врагов.

Spaceforce: Rogue Universe. Вступление.

Жанр: Космический симулятор
Разработчик: Provox Multimedia
Издатель: JoWooD
Локализатор: Акелла
Минимальные требования: 1,4 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видео
Рекомендуемые требования: 2 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео

alt

После создания собственного персонажа игрок оказывается на орбитальной станции домашней планеты. Можно выбрать любую из 10-ти специализаций. Для посещения доступны 46 звездных систем Млечного пути. Каждая система уникальна своими обитателями, звездами, астероидами и черными дырами. 14 типов космических кораблей, присутствующих в игре, отличаются классом, назначением, техническими параметрами, вооружением и уровнем защиты. Развитая экономическая система позволяет продавать и покупать корабли, нанимать команду, устанавливать дополнительное оборудование и вооружение на уже имеющиеся корабли.

alt Spaceforce: Rogue Universe отличается великолепным графическим исполнением, для отображения всех красот игры вам понадобится современный компьютер. Кроме того, разработчик заявляет о полной свободе выбора и нелинейности - вы сможете пройти игру в собственном стиле, который изберете самостоятельно. Помимо торговли и сражений, вам придется посетить различные космические станции и крепости, исследовать аномалии и артефакты, и даже побывать в черных дырах. Движок игры отвечает самым современным требованиям: поддержка шейдеров версий 3.0 и 2.0, normal mapping, real time radiosity, 64bit HDR rendering, HDR fresnel, HDR specular, HDR bloom, HDR glow, star effect, adaptive exposure, HDR antialiasing и другие.

Итак, перед нами — космический симулятор, на первый взгляд сложный, но очень увлекательный и на самом деле простой в управлении. Как в Х3 "Воссоединение" у нас имеется щит и броня, которые имеют свои характеристики.

Как улучшить истребитель.?
  1. Из добытых материалов вы можете соорудить дополнительное оборудование и вставить их в предназначенные для них ячейки. Этим, относительно дешевым способом разрабатываем астероиды складируем металлы на складе после накопления определенных металлов расходуем на улучшение.
  2. Расходовать деньги на улучшение характеристик корабля, читерам в дальнейшем скажу как сделать много денег. Дорого не спорю но эффект выше. Истребитель раскачиваем по полной программе. Истребители делятся на легкие, средние, тяжелые.
    Оружие. Есть много различных видов пушек, но ни одна из них не будет лучшей т.к. в игре имеется пять видов брони и щитов: meta (она же синяя), trans (красная), nano (желтая), bio (зеленая) и quant (фиолетовая), соответственно разные типы оружия.

Ракеты. Конечно, их использовать одно удовольствие, в дальнейшем укажу, как читерским методом делать ракеты.

Космическая станция.
Основные функции торговля, ремонт, улучшение корабля, дипломатия.
Космос.

alt

alt Первое наперво астероиды. Находим поле и разрабатываем. Иногда можно встретить летающие предметы, похожие на куски обшивки уничтоженных кораблей. Их можно захватывать в свои трюмы, как предметы, но для этого нужны энергоячейки мощностью не менее 4.
Также встречаются аномалии, но в большинстве случаев они способны только повреждать корабль теми или иными способами. Часто встречаются «здания», представляющие собой миниатюрные станции, выполняющие только одну конкретную функцию. Одни улучшают дипломатические отношения с хозяевами сектора, другие чинят корабли, третьи хранят ценные для вас предметы, которым в данный момент нет места в трюме. Есть и здания, предоставляющие широкий ассортимент тех или иных товаров, например вооружения или ID-карт, а некоторые покупают товары по завышенной цене. Бывают и просто бестолковые здания. Однако основная польза от них та, что здания можно «взламывать» и получать за это деньги.

Большой космос — это гиперпространство между планетами. Перемещаться между планетами можно на любое расстояние, важно знать, как проходит маршрут. Учтите, что дальние маршруты стоят денег, в то время как перемещения между соседними планетами абсолютно бесплатны. Вот и все.
Дипломатия. Все просто убил корабль одной расы у расы к тебе упал рейтинг.

Бой. Для начала пару ракет, потом расстрелять из лазеров. Все просто. Уровень соперника над кораблем, прежде чем атаковать подумайте, стоит или нет. И самое главное опыт боевой.

Зарабатываем игровые деньги.

alt В начале игры подойдет сбор метеоритов, покупаем наборы шахтера и вперед. Подходим к астероиду и нажимаем Insert, используя набор шахтера. Затем с расстояния 500-700метров примените телепорт (T), притянув к себе контейнер с металлами. Все металлы нужно хранить на складах, продавать ничего не нужно, в дальнейшем просто выберете, что вам нужно из разных металлов. Торговать просто дешевле покупай, дороже продавай.
Взлом зданий обеспечит быстрый и безболезненный доход (особенно если не стрелять в охранных истребителей). Желательно еще, чтобы рядом со зданием не крутились местные, иначе могут засечь. Чем меньше в здании денег, тем выше шансы уйти незамеченным; если же выгрести казну до конца, вы получите еще несколько ID-карт.
В разделе помощь я Вам расскажу как сделать много денег, там же и будут размещены чит коды для ракет и т.д.

Управление кораблем
Up — увеличить скорость.
Down — уменьшить скорость.
Q — вращение корабля влево.
E — вращение корабля вправо.
Shift — ускорение.
A — стрейф корабля влево.
D — стрейф корабля вправо.
Enter — вход на станцию.
End — гиперпрыжок к порталу.
Home — гиперпрыжок к станции.
Пробел — обнуление мощности двигателя.
Page Down — наивысшая мощность двигателя.
W — стрейф корабля вверх.
S — стрейф корабля вниз.
Боевые действия
Левая кнопка мыши — огонь орудия.
Правая кнопка мыши — выпуск ракет.
F — перебор кораблей и зданий системой наведения.
V — захват видимой цели системой наведения.
R — перебор атакующих системой наведения.
K — сброс наведения.
Y — использование противоракетной системы.
< — режим ведения огня.
B — захват слабейшего системой наведения.
Специальные клавиши
T — подбор предметов.
Z — предыдущая ID-карта.
U — следующая ID-карта.
L — переключение вида кабины.
M — включение карты.
N — вид назад.
C — переключение камеры.
J — выбор объекта для сканирования.
O — взлом здания.
P — канал связи.
Num 0 — сканирование объекта.
Alt — включение «нулевой» горизонтали.
I — трюм.

? — включение прибора времени.
Delete — автопилот, постановка меток для него.
Insert — использование шахтерского оборудования.
X — увеличение.
Num 1 — режимы радара (корабли, грузы, аномалии, здания).
Num 2 — режимы силового щита (вперед, назад, равномерно).
Backspace — использование нанобота.
Num 4 — режимы первичного оружия.
Num 5 — режимы вторичного оружия.

Spaceforce: Rogue Universe. Как взломать здание? Прочие секреты.

Для того чтобы взломать здание требуется устройство для взлома зданий, вы приобретаете данное устройство и можете использовать его на полную катушку - клавиша O — взлом здания. А есть по-настоящему серьезные вещи, которые нельзя купить, а только собрать: замедлитель времени и «прячущее устройство». Каждое из них состоит из девяти кусков. Если вы откроете карту сектора, в котором они находятся, и некоторое время понаблюдаете, то увидите пульсирующую точку с расходящимися от нее кругами (эта пульсация видна даже на полностью неисследованной карте). Летите туда и получите очередной кусок головоломки.
Однако в заранее прописанных местах находятся только по восемь кусков каждого устройства. За остальными вам придется летать по дополнительным секторам — и там они разбросаны в совершенно случайном порядке. Придется потрудиться, хорошо хоть координаты дополнительных секторов у нас есть.
А вот и координаты тех секторов, в которых кусочки наших устройств есть всегда: Ara (2), Chamaeleon, Dorado, Draco, Galactic Core, Hydra, Lacerta, Norma, Phoenix, Pyxis (2), Solar, Triangulum, Ursa Major. Ищите — и, быть может, именно вам улыбнется удача обладания суперартефактами.
 

Spaceforce: Rogue Universe. Помощь.

alt

Spaceforce: Rogue Universe. Помощь.

Перейдите к "C:Documents and SettingsUserApplication Data Spaceforce Rogue Universe ProfilesProfileName" Стартуя игру с enable console=true параметра командной строки. Обратите внимание для чит кодов что следует доб. это к какой-либо существующей командной строке игры. Обратите внимание: Это требует v1.1 игры Spaceforce Rogue Universe . Это потребует и редактирования игрового файла; создайте резервную копию файла перед тем как начать. Для ввода чит кодов используйте редактор, чтобы редактировать "local.ini" файл в игровой папке. Добавьте следующие строки к файлу:

cheats 1
enable 1

altРазблокированное содержание в Spaceforce Rogue Universe:
Игровой опыт персонажа,
разряд,
пункты действия,
хит-поинты,
раны, и т.д.
Вы можете изменить все состояние максимума на 100 в чит кодах и сделать то же самое для всего состояния персов.
Также в самом редакторе можно нарисовать деньги сколько желаете.
!:База данных не смогла правильно обработать запрос для ..Spaceforce Rogue Universe чит коды, выше представлены самые близкие результаты по поиску. ( Письмо с предупреждением выслано администратору сайта ) Откройте консоль пока играете нажав на [~] (тильда) или ['] тогда напечатайте 1 из этих кодов. Обратите внимание: Коды ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ К РЕГИСТРУ.
God: God Режим
BillGates: Добавьте 100 000 Кредитов
RocketFiesta: Добавьте 50 Rocket
GetCloakingDevice: Подберите Устройство маскировки
GetTimeDevice: Подберите Устройство Времени.

Как открыть файл с расширением .profile.

На самом деле если ничего не получается не идут чит коды, не получается вскрыть игру. Тогда проходим первую миссию, активируем спутники, после этого залетаем на ближайшую станцию и вылетаем , далее сохраняем профиль. После этого зарываем игру. Затем заходим в директорию где установлена игра. Здесь путь где установлена Ваша играSpaceForce - Rogue UniverseProfilesUSER (это Ваш профиль). Открываем с помощью текстового редактора Word Pad и видим модификаторы. Изменяем количество денег, брони и прочее что Вам нужно, поднимаем опыт, одеваем вообще медали и вперед.
 

{
  CreatedOn: 22.1.26 15.12.2008
  GameVersion: 1.2.0.0
  name: USER
  shipname: ПЕРЕХВАТЧИК ВДЗ
  gametype: 1
  money: 9999999.187500
  shield: 340.000000
  armor: 279.000000
  experience: 1585.510254
  megajumptime: 305.003784
  killedbigships: 0
  killedsmallships: 4
  killedcargoships: 0
  destroyedbuildings: 0
  enteredjumpgates: 0
  cargoboxestaken: 44
  cargoboxesmined: 27
  rocketfired: 8
  itemsbought: 490
  itemssold: 42
  levelupcount: 98
  repaircount: 0
  questsolved: 1
  questfailed: 0
  shipchanged: 2
  shipcrashed: 0
  stationsvisited: 5
  buildingshacked: 0
  bustedinbuildinghack: 0
  ruinsmined: 10
  wingmennum: 0
  maxwingmennum: 3
  EMPSuccessfull: 0
  HUDState: 1
  FireMode: 0
  ShieldState: 2
  HumanCameraType: 0
  PrimaryWeaponID: 19
  ProjectileID: 18
  playerimage: 132
  playerclass: 1
  playercivilization: 6
  shiptype: 2
  gamedifficulty: 0
  maxweight: 5105.000488
  maxspace: 4090.000244
  dust: 77.611015
  selectednode: 26
  UseJoystick: 0
  TravelledDistance: 652771
  medal: 0 0
  medal: 1 0
  medal: 2 0
  medal: 3 0
  medal: 4 0
  medal: 5 0
  CloakDevice: 0 0
  CloakDevice: 1 0
  CloakDevice: 2 0
  CloakDevice: 3 0
  CloakDevice: 4 0
  CloakDevice: 5 0
  CloakDevice: 6 0
  CloakDevice: 7 0
  CloakDevice: 8 0
  TimeDevice: 0 0
  TimeDevice: 1 0
  TimeDevice: 2 0
  TimeDevice: 3 0
  TimeDevice: 4 0
  TimeDevice: 5 0
  TimeDevice: 6 0
  TimeDevice: 7 0
  TimeDevice: 8 0
  Bookmark: 0 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Bookmark: 1 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Bookmark: 2 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Bookmark: 3 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Bookmark: 4 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Bookmark: 5 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Bookmark: 6 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Bookmark: 7 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Bookmark: 8 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Bookmark: 9 -1 Empty 0.000000 0.000000 0.000000
  Tutorial: 0 1
  Tutorial: 1 1
  Tutorial: 2 1
  Tutorial: 3 1
  Tutorial: 4 1
  Tutorial: 5 1
  Tutorial: 6 1
  Tutorial: 7 1
  Tutorial: 8 1
  Tutorial: 9 1
  Tutorial: 10 1
  Tutorial: 11 0
  Tutorial: 12 0
  Tutorial: 13 1
  Tutorial: 14 0
  Tutorial: 15 0
  Tutorial: 16 0
  Tutorial: 17 0
  Tutorial: 18 0
  Tutorial: 19 0
  Tutorial: 20 0
  Tutorial: 21 0
  Tutorial: 22 0
  Tutorial: 23 0
  Tutorial: 24 0
  Tutorial: 25 0
  Tutorial: 26 0
  Tutorial: 27 0
  Tutorial: 28 0
  Tutorial: 29 0
  Tutorial: 30 0
  Tutorial: 31 0
  Tutorial: 32 0
  Tutorial: 33 0
  Tutorial: 34 0
  Tutorial: 35 0
  Tutorial: 36 0
  Tutorial: 37 0
  Tutorial: 38 0
  Tutorial: 39 0
  Tutorial: 40 0
  Tutorial: 41 0
  Tutorial: 42 0
  Tutorial: 43 0
  Tutorial: 44 0
  Tutorial: 45 0
  Tutorial: 46 0
  Tutorial: 47 0
  Tutorial: 48 0
  Tutorial: 49 0
  diplomacy: 0 83.000000
  diplomacy: 1 85.000000
  diplomacy: 2 90.000000
  diplomacy: 3 10.000000
  diplomacy: 4 30.000000
  diplomacy: 5 100.000000
  diplomacy: 6 100.000000
  diplomacy: 7 5.000000
  diplomacy: 8 40.000000
  diplomacy: 9 0.000000
  diplomacy: 10 0.000000
  addpowerup: 0
  {

и далее.

Гильдия 2. Пираты европейских морей. Вступление.

Гильдия 2. Пираты европейских морей. Вступление.

 

ИзображениеОт издателя.

Уникальный симулятор жизни в средневековье, дополнился новой, ранее обойденной специализацией. - Станьте пиратом! Бороздите моря, занимайтесь грабежом, накоплением несметных сокровищ, терроризируйте население всей европы! Впрочем, вы всегда можете вернуться к черному труду крестьянина, роли обычного купца, либо стать настоящим правителем средневекового государства!

Пятнадцатое столетие нашей эры. В Европе свирепствуют святая инквизиция и феодальные войны. Камни, из которых был построен Санкт-Петербург, еще не отесаны, над Парижем еще не вырос стальной каркас Эйфелевой башни. Философы эпохи Ренессанса еще не покинули материнской утробы.

alt

Просвещенный абсолютизм, конституционная монархия, парламент и гражданское право еще не вырвались из темницы человеческой глупости, ханжества и религиозных предрассудков.

Несмотря на культурно-социальные отличия, жизнь здесь строится по тем же принципам, что и сегодня. Сильные и предприимчивые купаются в славе и золоте, которые они завоевали, пройдя долгий путь по головам своих менее сообразительных и практичных современников. Ослепляющая роскошь дворцов соседствуют с нищетой и грязью подворотен.

В этом мире вы творец своей судьбы. Используйте все доступные средства, чтобы добиться влияния, положения в обществе и обеспечить достойную старость себе и безбедную жизнь своим детям. Города "Великой Ганзы" предоставят вам для этого прекрасные возможности.

Предводитель империи воров, или глава гильдии торговцев? Смелый командир пиратской эскадры, или коварный интриган в рясе, рвущийся к богатству и власти под прикрытием матери-церкви? Какой путь выбрать решаете вы! Дополнение уникального life-simа The Guild 2 перенесет вас в самое сердце средневековой Европы!

Особенности игры:
- Впервые в серии! Морская торговля и морские сражения;
- 4 новые карты, 5 типов кораблей, каждый из которых можно укомплектовать по своему усмотрению;
- Минимум 10 часов в тревожном и непредсказуемом мире средневековой Европы.
- Новые игровые локации;
- Дополненный список специальностей # под вашим началом готовы служить медики и пираты;
- Новые государственные должности и титулы, переработанная и дополненная система привилегий
Доп. информация: Таблетка от зарубежного релиза подошла как родная

Год выпуска: 2007
Жанр: Sim/Strategy
Разработчик: 4Head Studios
Издательство: Руссобит-М

Системные требования:
- Pentium 4/Athlon XP 1.8 ГГц
- 512 Мб памяти
- 3D-ускоритель с 64 Мб памяти

Рекомендуемые требования:
- Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц
- 1 Гб памяти
- 3D-ускоритель с 256 Мб памяти

alt

alt

 

 

 

 

 

 

Х3 Воссоединение. Вступление. Общие принципы.

 

Х3 "Воссоединение". Вступление. Общие принципы.

Жанр: космический симулятор

Разработчик: Egosoft
Издатель: Deep Silver
Дата релиза: 28 октября 2005
Минимальные требования: CPU 1.7 GHz, 512 Mb, 128 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 2.4 GHz, 1 Gb, 256 Mb Video

Вступление.

Х3: Воссоединение. Космос, космос, космос... Тысячелетиями манит он своей свободой и неизведанностью. Нам, поколениям эпохи Великого Перехода, немецкая компания Egosoft предлагает свой вариант игровой Х3 Reunion содержит находящиеся на околопланетных орбитах сектора вселенной, выдержанной в цветовой гамме и детализированной с фотографической точностью на основе снимков NASA. Космический симулятор предлагает торговлю в новой экономической модели, способной динамически реагировать на изменения спроса и предложения, а также самостоятельно приводить к балансу частично разрушенную войной экономику. В нем есть возможность вести как индивидуальные, так и полномасштабные бои в составе эскадр продуманных до мелочей кораблей против несметных армад агрессивных врагов на более чем 25 тысячах полигонах. Здесь можно строить взаимосвязанные фабрики для создания громадных космических комплексов с использованием подходящих, из около 200 новых, созданных моделей, и рассчитывать каждый шаг во время разгадывания тайн профессионально выписанной линии судьбы галактики, чтобы потом еще более насладиться свободной игрой. Игра погрузит игрока в глубины загадочного и необжитого космоса. Не вписываясь в привычные жанровые рамки, Х3 предоставляет уникальную возможность создать свою межгалактическую империю, командовать собственным космическим флотом, прокладывать торговые пути между бесчисленными планетарными системами и войти в образ настоящего межзвездного авантюриста. Изучите безграничную Вселенную и окунитесь в интереснейший сюжет, примите участие в эпических битвах и организуйте прибыльное дело, сразитесь с пиратами и врагами цивилизации и станьте настоящим героем, о котором будут слагать легенды спустя века. Космос ждет!

В летописи мира Свободы Среди Звезд – мы надеемся увидеть Ваше имя!

Шок от последнего взрыва все еще сотрясал корабль. 

Сражение было окончено.  
Перехватив штурвал, он заложил крутую петлю вокруг  
обломков и взял курс на Солнце.                                  
Отключив дроссель, он отвел взгляд от приборной панели,     
чтобы полюбоваться открывшимся перед ним                  
прекрасным зрелищем.

Он вспоминал, сколько времени и сколько труда ему пришлось  
потратить, чтобы добраться сюда.                          
Он скопил огромное состояние, он создал         
империю и построил флот,  
чтобы приблизить этот момент.          
Его сердце радостно забилось.                   
На захлестнувшей его волне эмоций он осознал:             
все, что было до сих пор, не сравнится с                           
уготованной ему наградой.

НАЧАЛО ИГРЫ.

Добро пожаловать в Х3: Воссоединение.
Попрощайтесь со сном и общественной жизнью!

Мы советуем вам пройти хотя бы первую обучающую миссию независимо от  того, впервые вы посещаете мир Х3 или нет. Если вы не хотите проходить курс  обучения, щелкните Start, чтобы начать новую кампанию. Если у вас есть сохраненная игра, щелкните Load.

Дальше все будет зависеть от вас. Вы можете следовать за сюжетом или искать собственные приключения. Или вы можете чередовать и то и другое – от  вас не ждут немедленной реакции на все просьбы. У вас будет время на то, чтобы накопить ресурсы, занимаясь торговлей и строительством, сражаясь и  исследуя мир вокруг, тем более что в определенные моменты вам понадобится больше ресурсов, чем у вас будет при старте. 

С этого момента перед вами начнет разворачиваться сюжетная линия игры.  Вы встретите одного из главных персонажей, и он поможет вам освоиться в  новом мире. После небольшого вступления вы попадете за штурвал своего  корабля.

«Иногда мне кажется, что мы одни во Вселенной, иногда – что нет. От обеих мыслей у меня захватывает дух».

Артур Кларкalt

ПАМЯТКА ПИЛОТУ ТЕРРАКОРПА.

Добро пожаловать в корпорацию, пилот!

Ты стал частью самого большого флота на подконтрольных Аргону территориях. На этих страницах ты найдешь инструкцию, являющуюся частью разработанной Терракорпом унифицированной инструкции по управлению летательными аппаратами. Прочти ее и запомни; эти знания пригодятся тебе не раз, в особенности, если придется оставить контролируемые Аргоном космические сектора. Желаем тебе выгодных путешествий – как говорил наш основатель, «путешествие с пустым грузовым отсеком есть путь, лишенный смысла».

КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ ТЕРРАКОРПА.

В 2912 году в результате несчастного случая, выбросившего его далеко за пределы изученного землянами космоса, капитан Кайл Уильям Бреннан попал на своем экспериментальном корабле во вселенную Х3. Он сыграл ведущую роль в атаке на материнский корабль ксенонов, в ходе которой ксенонская раса была практически уничтожена. В честь его героического подвига сектор, в котором произошло сражение, был переименован в Триумф Бреннана.

В 2913 году на честно заработанные кредиты Бреннан основал корпорацию Терракорп, конечной целью которой было финансирование его исследований и поисков обратной дороги на Землю. В 2934 году, во время поисков корабля AP Gunner, Кайл узнал о своем давно пропавшем без вести сыне, в то время известном как Джулиан Гардна. Их пути сошлись при отражении хаакской угрозы. Победа досталась дорогой ценой: Кайл впал в кому, а Джулиан потерял своего лучшего друга, Брета Серру, пожертвовавшего собой.  Последние две джазуры в ответ на продолжающиеся нападения хааков все расы вселенной Х3 усиленно развивали военные технологии, восстанавливали флот и отстраивали станции. Имело место и более тесное сотрудничество ученых разных рас, результатом чего стало появление более совершенных щитов и ракет. Многим фирмам – производителям кораблей под давлением обстоятельств пришлось отказаться от своего консерватизма и начать разрабатывать новые, невиданные ранее модели. Близится к концу 2935 год. Джулиан, потерявший все свои заводы и большую часть кораблей на войне с хааками, снова получает просьбу о помощи от Бана Данны. Воссоединение старых друзей положило начало большому приключению, в котором найдется место для таинственного корабля, способного исчезать, безжалостных пиратов Яки и машины, оставленной древней расой. Теперь многое зависит от того, сумеет ли Джулиан узнать, что стоит за всем происходящим, и справиться с предстоящими испытаниями. 

ТОРГОВЛЯ, СРАЖЕНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО, ПЛАНИРОВАНИЕ, ТОРГОВЛЯ.

На заводах и в торговых центрах вы можете взаимодействовать со многими игровыми расами. Внимательно следите за новостями – из них вы узнаете обо всех происходящих во вселенной событиях, об открывающихся возможностях в мире бизнеса и даже просто развлечениях. Реагируя быстро, вы можете воспользоваться сложившейся ситуацией: заключить выгодную сделку, получить хороший контракт или подряд на доставку грузов. Более того, некоторые слухи могут обернуться немалой выгодой. И может быть, вы захотите завести дружбу с некоторыми сомнительными типами, которые могут обеспечить вас важной информацией.

СРАЖЕНИЯ.

Неважно, пират вы, убийца по контракту, воин или торговец, даже если вы просто занимаетесь своими делами – драться вам придется. Вскоре вы поймете, что вселенная Х3 – жестокое место, и вы должны раз и навсегда объяснить всем, что вы намерены остаться здесь и достичь успеха. Для пиратов вы будете лакомым кусочком; ксеноны будут пытаться переработать вас, а хааки – уничтожить. Докажите, что вы не по зубам им всем – и вскоре ваша репутация будет приносить вам кредиты.

СТРОИТЕЛЬСТВО.

В перерывах между путешествиями полезно задуматься о создании собственной торговой империи. Стройте фабрики и перерабатывающие комплексы, находите новые рынки сбыта – таким образом вы создадите прочный фундамент для дальнейших операций.

Торгуя и строя фабрики в разных секторах, вы будете налаживать взаимоотношения с другими расами. Рано или поздно вы получите доступ к их уникальным технологиям. Раскинув свою корпоративную сеть как можно шире, вы не только заработаете хорошую репутацию, но и получите гарантию того, что любые перемены во вселенной не застанут вас врасплох.

ПЛАНИРОВАНИЕ.

Исследуя дальние сектора, вы можете сделать немало ценных открытий, найти сокровища и узнать тайны, ускользнувшие от менее пристального взгляда. Вселенная еще таит немало загадок, многие из которых могут обогатить вас новыми впечатлениями – и не только.

В своих странствиях вы также найдете места, пригодные для обустройства штаб-квартиры, которую вы сможете отстраивать и защищать, наблюдая за тем, как растет ваша империя.

В определенный момент вы поймете, что ваши амбиции отражаются на всем, что происходит во вселенной. Что бы вы ни планировали – заработать миллионы кредитов, построить тысячи фабрик, выиграть сотни сражений – весь мир будет подстраиваться под ваши действия. Эта вселенная создана для вас;  если вы выдержите все испытания, она будет вашей.

«Кто я? Я такой, каким меня сделал жизненный опыт… и сегодня я значу больше, чем вчера».
Террабайт

С ЧЕГО НАЧАТЬ.

В этой секции представлена базовая информация, которая поможет вам начать игру и определиться, что же делать дальше.

Итак, вы обнаруживаете, что находитесь на крохотном корабле посреди огромной вселенной. И у вас громадные планы. Может, вы мечтаете завоевать все и вся, а может – покупать и продавать целые планеты или стать величайшим героем… или все сразу… Неслабые амбиции для человека в вашем положении. Но это все достижимо.

ГДЕ Я?! РАСЫ И СЕКТОРА (ИЛИ КАК ОНО ТАМ, СНАРУЖИ) .

Вы начинаете в секторе Аргон Прайм, центральном секторе аргонской расы.

Аргон (ваша стартовая локация) – со столицей в Аргон Прайм. Аргонские сектора достаточно законопослушны, хорошо патрулируются и в целом достаточно безопасны. Аргонские корабли практичны и функциональны – качества, наиболее ценимые построившей их расой. Изредка тут можно встретить пиратов, но, как правило, местная полиция быстро объясняет им, что они не правы. Правда, соседние сектора не входят в состав Аргона, и там пираты довольно активны. Вы можете потренироваться на них в космическом бою, что не нанесет ущерба вашей репутации.

Боронские сектора. Боронов часто называют занудами; это раса миролюбивых рептилий, союзничающая с Аргоном. Боронов недолюбливают сплиты, их прямая противоположность. Боронские корабли выглядят так, словно сделаны из органики, и при всей своей красоте стоят зачастую дешевле аналогичных кораблей других рас. В их секторах действует очень мало пиратов, поскольку боронский космос, как и аргонский, очень хорошо патрулируется, а на боронских планетах пиратам делать нечего.

Телади. Прирожденные торговцы; кажется, стремление к прибыли – единственное, что заставляет их искать контактов с другими расами. Их сектора кишат пиратами; торговля здесь сулит не только большую выгоду, но и опасность. Корабли телади построены с использованием купленных у других рас технологий с тем, чтобы зарабатывать кредиты. В то время как все остальные расы очень осторожны в вопросе о том, какие корабли и какие технологии выставлены на продажу, телади склонны смотреть на такие вещи сквозь пальцы. Вы не можете повысить свой рейтинг у телади, борясь с пиратами, поскольку телади торгуют с ними.

Сплит. Сектора сплитов относительно безопасны. Несмотря на то, что весьма своеобразные законы, разрешающие работорговлю и т. п., привлекают чужаков, сплиты настроены недружелюбно, и пираты не исключение. Если вы хотите причалить к сплитской станции – докажите, что вы этого достойны. Сплиты уважают силу; попробуйте очистить их сектор от пары пиратов и посмотрите, что вам на это скажут.

Параниды. Совершенно самодостаточная раса, считающая всех прочих недостойными внимания. Впрочем, если вы убьете пару пиратов, параниды могут решить, что вы не законченный мерзавец, и позволить вам время от времени отравлять им жизнь своим присутствием на паранидских станциях. Сами параниды тоже искореняют пиратов со всей решимостью; в этом их сектора похожи на владения боронов. Это хорошее место для ведения торговли и приобретения высокотехнологичного оборудования.

Пираты. Пиратские сектора – места, где не действуют никакие законы. Будьте начеку. Если вы ведете торговый флот через сектора, где действуют пираты, снабдите его надежной охраной. Здесь вы можете не беспокоиться, что полицейский патруль начнет сканировать ваш корабль на предмет нелегальных грузов, но пиратов заинтересует любой ваш груз в принципе.

Ксенон. Ксенонские сектора – для тех, чьи корабли вооружены до зубов или достаточно быстры и маневренны, чтобы уйти от ксенонских перехватчиков. Ксеноны способны рассчитывать траекторию перехвата быстрее, чем любое органическое существо, поэтому единственный способ выжить в схватке с Ксеноном – грубая сила и удача выше среднего.

Хаак. Если вы ищете, где бы умереть, летите к хаакам. Наладив отношения с одной из рас, вы можете купить координаты хаакского сектора. Если вы достаточно безрассудны – прыгайте. Здесь у вас будет масса возможностей отточить свое мастерство в маневрировании и повысить свою репутацию ценой серьезного риска для здоровья.

КАК СОВЕРШАТЬ СТЫКОВКУ СО СТАНЦИЯМИ.

Стыковку кораблей со станциями можно проводить в ручном режиме (но это рекомендуется только очень опытным пилотам) или автоматически при помощи быстрого меню Target  Dock, а также клавиш Shift+D  (требуется стыковочный компьютер) или Shift+U (через автопилот). В настоящий момент все станции оборудованы внешними стыковочными зажимами. Изначально они применялись только на некоторых станциях для стыковки с самыми крупными кораблями, но в последнее время благодаря лоббированию телади и сплитов стали применяться почти повсеместно. Основное возражение владельцев станций заключалось в возросших затратах на ремонт оборудования, которое часто повреждают при взлете и посадке напившиеся космического топлива или тормозной жидкости молодые пилоты.

Многие подозревают, что за этими изменениями стоит желание телади максимально увеличить объемы складских помещений внутри станций и использовать большие запасы продукции, чтобы эффективнее влиять на рынки планет. Другие отмечают, что чем меньше кораблей находится на станции в каждый конкретный момент, тем больше возможностей у свободных торговцев, что опять-таки играет на руку телади и сплитам.

Консоль управления – один из наиболее мощных инструментов в игре. С ее помощью вы можете легко управлять своими кораблями и станциями. По умолчанию ею оборудованы все корабли, но есть также несколько улучшений, которые вам придется покупать и устанавливать самостоятельно. Эти улучшения дадут вам дополнительные возможности в бою, торговле и навигации.

КАК ПЕРЕЛЕТАТЬ В ДРУГИЕ СЕКТОРА.

Есть две важные функции интерфейса управления кораблем, без которых вы далеко не улетите. Это карта сектора, которую вы можете вызвать нажатием клавиши , (Запятая), и полный стоп – клавиша . (Точка). Вы также можете найти эти команды в быстром меню в разделе навигации. Большинство пилотов советуют во избежание столкновений останавливаться перед тем, как открывать карты, или делать это, состыковавшись с базой.

Карта сектора поделена на две секции. Левая секция обновляется данными с радара в режиме реального времени; для удобства она всегда ориентирована на север.

НАВИГАЦИЯ И ПОЛЕТ ЧЕРЕЗ КРУПНЫЕ СЕКТОРА.

Вселенная велика, и многие сектора весьма протяженны. Для примера посмотрите на два изображения. На изображении слева вы видите два корабля со сканерами Duplex и Triplex. Как видите, даже сканер Triplex показывает только малую часть сектора. На изображении справа корабль с тем же сканером Triplex находится в секторе Аргон Прайм. Сканеры Duplex можно купить практически у любой расы, для покупки сканера Triplex вам придется установить хорошие отношения с боронами или паранидами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ВРАТ.

Навигацию усложняет тот факт, что многие врата не находятся строго на севере, востоке, юге и западе сектора. Зачастую они могут быть расположены вообще за его пределами; кроме того, многие сектора находятся в туманностях, и из-за космической пыли многие объекты становятся видны на радаре только тогда, когда вы подлетаете достаточно близко.

Как правило, врата расположены строго друг напротив друга. Вылетев из одних врат и проследовав тем же курсом дальше, вы наверняка найдете вторые врата. Кроме того, вы можете проследить за тем, откуда летят другие корабли. В некоторых секторах расположены также специальные навигационные маяки.

КАРТА ВСЕЛЕННОЙ.

На ней отображены все сектора, которые вы успели посетить или в которых находятся ваши сателлиты. Вы можете переключаться между секторами при помощи клавиш со стрелками или выбирать сектора, нажимая первую букву их названия на клавиатуре.

СТРАТЕГИИ ИГРЫ.

В этом разделе описаны две основные стратегии, которых вам лучше всего придерживаться в начале игры. В обеих из них ключевым является финансовое состояние, покупка улучшенного оборудования и более совершенных и вместительных кораблей. Вам также требуется повысить репутацию с расами, у которых вы хотите приобретать всю эту технику.

Первая стратегия заключается в том, чтобы заработать стартовый капитал, выполняя миссии (о которых вы можете узнавать, читая новости), и начать торговлю. Чем больше миссий вы выполняете и чем больше вы торгуете, тем лучше к вам относятся расы, в чьих секторах вы действуете.

Второй путь заключается в том, чтобы проложить себе дорогу к славе оружием, уничтожая и захватывая корабли плохих парней. Вы можете использовать захваченное имущество, чтобы модернизировать свой корабль, или, наоборот, перебираться на чужие корабли, устанавливая на них оружие и оборудование со своего старого корабля.

Ну и, конечно, вы можете совмещать обе стратегии, делая карьеру воина и  торговца одновременно. 

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ.

Репутация решает все.

Чтобы получить желаемое, как уже было сказано, у вас есть две альтернативы, одна из которых заключается в том, чтобы купить хорошие корабли и установить на них лучшее оборудование. Но для этого вам потребуется наладить очень хорошие отношения с одной из рас, чтобы она согласилась продавать вам оборудование, не говоря уже о своих лучших кораблях. Добиться этого можно, ведя с ними торговлю и помогая им в борьбе против хааков, ксенонов и пиратов.

В меню торговли справа вы видите, что ваша репутация у аргонов – Проверенный союзник Аргона (Argon trusted ally), но для покупки оружия Beta Flak Artillery Array этого недостаточно, вам требуется стать Маршалом федерации (Argon Federation Marshal).

Преимущества высокой репутации и/или воинского звания:

  • Вам будут поручать более опасные и ответственные миссии
  • Вам будет позволено покупать и продавать высокотехнологичное оборудование
  • Вы будете получать больше денег за контрабандные грузы
  • Вы будете получать более выгодные торговые контракты
  • Вы сможете рисковать большими суммами в расчете на большее вознаграждение

Если вы хотите произвести впечатление на какую-то конкретную расу с целью как можно быстрее купить их корабль класса M3 или M6, вы можете проделать следующее:

  • Обзавестись полицейской лицензией. Для этого вы должны уже быть на хорошем счету у этой расы. Когда вы действуете по лицензии, вы получаете премии за устранение враждебных кораблей; кроме того, вы получаете право применять сканер для поиска контрабанды.
  • Принимать ксенонские миссии на перевозку подозрительных личностей и помогать справиться с последующими мини-вторжениями.
  • Прыгать в сектора ксенонов и заманивать их в сектора интересующей вас расы, а потом помогать справиться с вызванным вами «вторжением».
  • Помогать военным отражать настоящие вторжения ксенонов.
  • Атаковать хаакские кластеры и уничтожать их многочисленные корабли.
  • Покупать или обменивать товары, а также строить фабрики во владениях интересующей вас расы.
  • Устанавливать в нужных секторах сателлиты и таким образом быстро засекать пиратов и других врагов и уничтожать их, зарабатывая репутацию.
  • Если вы готовы пожертвовать репутацией, вы можете атаковать корабли другой расы.

Чтобы повысить репутацию с:

расы
уничтожайте корабли:
аргонами
паранидов, хааков, ксенонов или пиратов в аргонском космосе
боронами
сплитов, хааков, ксенонов или пиратов в боронском космосе
паранидами
аргонов, хааков, ксенонов или пиратов в паранидском космосе
сплитами
боронов, хааков, ксенонов или пиратов в сплитском космосе
телади
хааков или ксенонов в космосе

Коммерция – один из важнейших элементов вселенной Х3. Различают два уровня торговли. Первый – самый легкий и примитивный: покупка, перевозка и продажа товаров на различных станциях (разумеется, с прибылью!). Следующий уровень – покупка и управление собственными фабриками, обеспечение их необходимыми ресурсами и продажа готовых продуктов тем станциям, которые в нем нуждаются. Вы также можете приказать вашим кораблям торговать от вашего имени. Впрочем, для начала рассмотрим базовый уровень торговли.

ЭКОНОМИКА ВСЕЛЕННОЙ Х3.

Экономика вселенной Х3 отличается от прочих «живыми» ценами. Это значит, что цены на товары зависят от спроса и предложения. Они также меняются из-за войн или крупных краж. Например, если Solar Power Plant обладает большим запасом Energy Cells, то их продажная цена будет низкой – таков закон предложения. Однако если Weapon Component Factory страдает от нехватки Energy Cells, которые нужны ей для производства боеприпасов, то она будет готова переплатить за их доставку Energy Cells. Чем выше спрос, тем выше цена.

Если вы нашли две станции, удовлетворяющие этим принципам, поздравляем – вы только что наткнулись на источник прибыли.  В некоторых секторах встречается то, что на жаргоне называется «развозом молока» – то есть маршруты, почти всегда приносящие прибыль. Такие торговые пути помогут вам сколотить состояние. Впоследствии вы обнаружите технологии и усовершенствования, еще сильнее облегчающие жизнь коммерсанта. Помимо фабрик, по вселенной Х3 разбросаны торговые станции, продающие и покупающие ограниченное количество товаров по фиксированным ценам.

У каждой расы есть своя иерархия производимых товаров. Одни товары встречаются у нескольких рас, другие можно найти лишь у одной. В нижней части «технологической пирамиды» находятся общедоступные виды сырья. В верхней – предметы роскоши и высокотехнологичное оборудование, в том числе оружие. В промежутке между ними расположены остальные продукты.

Если в каком-либо регионе товар доступен в небольшом количестве, его местная цена возрастет. И наоборот, цена снизится, если фабрики увеличат объем выпуска данного продукта.

СОВЕТЫ ПО ТОРГОВЛЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ.

Одни корабли более пригодны для ведения торговли, чем другие. Некоторые суда не в состоянии перевозить определенные виды грузов из-за малой вместимости трюма. Впрочем, выяснением их особенностей вы сможете заняться самостоятельно. Мы же сосредоточимся на самой торговле. В следующем примере мы купим несколько Energy Cells на Solar Power Plant, расположенном в The Wall, и продадим их на Weapon Component Factory Alpha, которая находится в Argon Prime. Как только мы пристыкуемся к выбранному Solar Power Plant, то увидим цену на Energy Cells. Мы специально выбрали район The Wall, так как здесь легко найти станцию с солидным запасом Energy Cells.

Через некоторое время вы научитесь различать станции по внешнему виду и их обозначениям на гравидаре (за Solar Power Plants закреплены уникальные символы). Иногда бывает полезно обращать внимание на логотипы станций, рекламирующих продаваемый товар.

Бортовой компьютер известит вас о том, что вы навели и зафиксировали прицел на Solar Power Plant. Теперь вам необходимо пристыковаться. Чтобы купить или продать товары, выберите пункты Station, затем Trade. Вы увидите торговый экран, аналогичный показанному на рисунке справа.

Теперь вы можете увидеть статус фабрики – размер ее запасов, цену продажи, текущее наличие ресурсов и их закупочную стоимость. Мы не будем выдавать все секреты, но скажем, что хорошая цена покупки Energy Cells обычно колеблется в пределах 12–16 кредитов за штуку. Чтобы купить продукт, выделите его. Теперь вы можете указать необходимое количество товара, воспользовавшись одним из нескольких способов.

В любом из торговых меню вы можете управлять курсором с помощью мыши. Вы также можете воспользоваться стандартным интерфейсом ввода данных:

  1. Введите количество единиц продукта, затем нажмите правую кнопку мыши и Enter. Если на вашем счету хватает денег, товар будет куплен и автоматически помещен в трюм.
  2. Нажмите End, затем Enter. Если на вашем счету хватает денег, а у станции есть такое количество продукта, ваш трюм будет автоматически наполнен до отказа.
  3. Используя левую и правую кнопки мыши, вы можете увеличить или уменьшить количество покупаемого товара. Когда примете окончательное решение, нажмите Enter.

Вы наверняка заметили, что, как только вы приобрели Energy Cells, их цена слегка возросла, поскольку запас этого товара на складе фабрики уменьшился.

Находясь в режиме торговли, вы можете видеть, как сделанный вами выбор отразится на состоянии вашего счета. Если вы обратите внимание на предыдущий рисунок, то увидите, сколько денег у нас было до покупки.

Примечание: Важно помнить, что на фабриках вы покупаете готовые товары, а не сырье. И наоборот: фабрики приобретают только ресурсы.

После покупки 2970 Energy Cells экран изменился, отражая последние действия. Строка статуса в нижней части экрана указывает, что трюм полностью заполнен. Поэтому теперь необходимо как можно скорее продать Energy Cells и заработать на разнице цен. Если помните, мы планировали сбыть этот товар на Component Factory Alpha в Argon Prime. Это – один из ключевых моментов в коммерции. С одной стороны, можно обнаружить хорошую сделку и реализовать ее (правда, придется действовать быстро, иначе шансом воспользуются другие!). С другой стороны, можно просто взять товар по невероятно привлекательной цене и лишь затем озаботиться поисками тех, кому его лучше всего продать.

По прибытии на Weapon Component Factory Alpha мы вновь входим в торговый режим, однако на сей раз мы будем продавать, а не покупать. Механизм продажи товара аналогичен покупке:


  1. Введите количество единиц продукта, затем нажмите левую кнопку мыши и Enter. Товар будет продан и автоматически выгружен из трюма, а на ваш счет поступят деньги.
  2. Нажмите Home, затем Enter. Весь товар выбранного типа будет перемещен из трюма на склад фабрики (при условии, что там достаточно места). На ваш счет поступят деньги.
  3. Используя левую и правую кнопки мыши, вы можете увеличить или уменьшить количество продаваемого товара. Когда примете окончательное решение, нажмите Enter, и на ваш счет поступят деньги.

Взгляните на рисунок, отражающий состояние счета после продажи груза – 148.790 кредитов. Мы приобрели 2970 Energy Cells по цене 12 кредитов за штуку, а продали по 19. За короткое время мы заработали 20.790 кредитов, при этом начинали мы со 128.000! Крупные корабли, предназначенные для транспортировки товаров, обладают большей грузоподъемностью и вмещают гораздо больше разновидностей продуктов. Вы сможете неплохо заработать, если накопите деньги на покупку такого судна.

Важная деталь: как мы уже говорили, экономика вселенной Х динамично развивается и реагирует на множество событий. Нехватка одного вида сырья может вызвать цепную реакцию по всей галактике, особенно если этот материал необходим всем станциям (например, Energy Cells).

Телади – раса, движимая страстью к наживе, – ревностно хранит свои торговые тайны. Впрочем, Хат Ф’Наак, куратор Profit Guild со стороны сплитов, взялся за составление крайне полезной таблицы, ныне известной как торговая пирамида. Вскоре после этого он бесследно исчез. По неподтвержденным слухам, телади отправили к нему наемного убийцу. Ниже приведен ранний набросок его труда:

ТОРГОВАЯ ПИРАМИДА, СОЗДАННАЯ ХАТ Ф’НААКОМ, КУРАТОРОМ PROFIT GUILD.

Связь с Хат Ф’Нааком утеряна, поэтому данная информация не является полной.

Высокотехнологичные продукты(энергия + базовые ресурсы + переработанные ресурсы)
Crystals, Quantum Tubes, Microchips, Computer Components, Warheads, SQUAH Mines, Fighter Drones, Laser Towers, NavSats, Missiles, Shields, Lasers
Переработанные ресурсы (необходимы и простейшие ресурсы)
Meatsteak Cahoonas, BoFu, Soja Husks, Raster Oil, Nostrop Oil, Spaceweed, Space Fuel, Massom Powder, Majaglit, Cloth Rimes, Stott Spices
Простейшие ресурсы (необходима энергия)
Argnu Beef, BoGas, Soja Beans, Chelt Meats, Sunrise Flowers, Teladianium, Ore, Silicon, Wafers, Swamp Plant, Maja Snails, Scruffin Fruits,  Delexian Wheat, Plankton
Основные ресурсы (для получения энергии необходимы лишь Crystals и Starlight)
Energy


Примечание: Ресурсы делятся на первичные и вторичные. Первичные материалы необходимы фабрикам для выпуска собственной продукции. Вторичные ресурсы необязательны и используются только в том случае, если их цена, качество и местоположение являются выгодными.

Ниже приведены заметки Хат Ф’Наака, легшие в основу этой пирамиды. Помните, что эти данные не претендуют на полноту и точность изложения.

Большинство фабрик, выпускающие готовую продукцию (например, ракеты, щиты или другие виды оружия), работают на первичном сырье – энергии, руде, пище. С их помощью фабрика создает конечный продукт, однако она может использовать вторичные материалы, если возникает нехватка первичных.

Телади еще в детстве познают важную истину: можно зарабатывать деньги, постоянно создавая все новые фабрики по выпуску первичных ресурсов, однако спрос на эти продукты упадет, когда рынок достигнет точки насыщения, и это сильно ударит по вашему доходу. Поэтому на практике строительство фабрик с целью быстрого обогащения оказывается невыгодным по мере роста их числа.

Ведущие торговцы телади сходятся во мнении, что при выборе типа и расположения будущей фабрики необходимо внимательно изучить спрос и предложение на местном рынке. Так, работая с фабриками, которым постоянно не хватает первичных и вторичных ресурсов, вы сможете устанавливать собственную цену продажи на эти товары. Если при этом в соседних секторах наблюдается нехватка тех же видов сырья, ваша прибыль многократно возрастет.

Успешные коммерсанты, добившиеся успеха на рынке или ставшие директорами процветающих фирм, знают, что на экономику влияют не только скачки спроса и предложения, но также кражи, войны и природные бедствия. В результате этих событий некоторые торговые маршруты могут стать неприбыльными для тех, кто не рискует. Поэтому мудрые люди с ясной головой и крепкими кулаками всегда держат неподалеку хорошо защищенного поставщика – он позволит обеспечить надежную прибыль в долгосрочной перспективе.

«Не говорите мне, что тот человек – «чужой». Он «свой» для любой страны, куда желает отправиться, и может сделать для нее массу полезного».

Вернер фон Браун

Х3 Воссоединение. Строительство. Бартер. Советы по строительству и торговле.

 

Х3 "Воссоединение". Строительство.

Бартер. Советы по строительству и торговле. © EGOSOFT, 2006.

СТРОИТЕЛЬСТВО.Х3 "Воссоединение"

В ответ на угрозу со стороны хааков галактическое сообщество разработало целый ряд новаторских технологий, использующихся в строительстве станций. Научные открытия позволили возводить более крупные и мощные станции. Также была разработана революционная схема интегрированного фабричного комплекса, снижающая зависимость от транспорта и потери в случае его уничтожения.

Станции получили в свое распоряжение мощные щиты 10 ГДж, защищающие обшивку и пристыкованные корабли. По слухам, телади оснащают свои эсминцы щитами именно этого класса. Кардинальные изменения в принципах строительства вдохновили архитекторов на еще более экстравагантные варианты дизайна станций.

СТРОИМ ПЕРВУЮ СТАНЦИЮ.

День, когда вы решите основать личный бизнес и построить первую из множества будущих фабрик, – станет для вас великим. Неважно, есть ли у вас деньги на транспорт TL-класса и готовы ли вы создать цепь фабрик, которые будут снабжать друг друга сырьем, выдавая в итоге готовый продукт. Вне зависимости от того, каков масштаб ваших планов, первый шаг на пути строительства торговой империи запомнится вам надолго.

Наем крупного транспорта класса TL. Создание станции начинается с найма корабля класса TL (Transport Large). Это массивное судно с гигантским трюмом доставит в нужный сектор строительный комплект, материалы и дроны, необходимые для возведения станции или фабрики. Работающие гигантские TL-корабли выглядят потрясающе – ведь они способны перевозить по три и более станции одновременно. При этом лучше держаться от них подальше – они долго тормозят и медленно поворачиваются. Если вы стоите на их пути, они просто пройдут сквозь вас.

Для строительства первой фабрики необходимо как следует изучить местоположение будущей фабрики, убедившись, что в том районе существует спрос на производимые ею товары, а также что у вас достаточно денег на:

  • покупку фабрики
  • оплату услуг TL-транспорта за прохождение каждого сектора (может достигать 10 тысяч кредитов за сектор). Учтите: если у вас не хватает средств на оплату всей перевозки, капитан корабля волен продать вашу фабрику, и вы только потеряете деньги
  • один или несколько перевозчиков TS-класса, которые займутся закупкой сырья для вашей фабрики
  • закупку стартовой партии сырья (если вы еще не успели накопить достаточное количество необходимых ресурсов)
  • стартовый капитал для фабрики в размере 200 тысяч кредитов, который  потребуется для дальнейшей закупки ресурсов

Стоимость самой фабрики колеблется в пределах от 400 тысяч до почти 20  млн кредитов. Возведение простейшей фабрики с учетом всего вышеперечисленного обойдется примерно в 1 млн кредитов.

По окончании установки фабрики вам предстоит сделать еще кое-что:

  • Перевести достаточную сумму денег транспортировщикам, которые займутся покупкой сырья.
  • Назначить несколько транспортов, указав фабрику в качестве их пункта приписки (home base), а затем, используя командную панель, открыть торговое меню и приказать им купить сырье (необходимо наличие Trading Software).
  • Указать стоимость покупки сырья и цену продажи готовых продуктов.
  • Указать допустимое количество прыжков. Этот параметр определяет максимальное количество прыжков, которое может сделать корабль, осуществляющий покупку (или продажу) товаров. Если вы повысите закупочную стоимость сырья, дальность прыжков до фабрик, предлагающих материалы по этой цене, уменьшится.
  • Используя дополнительные ячейки командной панели, вы можете установить лимит средств, автоматически переводимых фабрикой на ваш счет (Auto money transfer to player account).

Примечание: Если транспорту разрешено удаляться на значительное расстояние от фабрики, производство может остаться без ресурсов, или же ваши корабли полетят через враждебные сектора и будут уничтожены.

СЕТЬ ФАБРИК.

Ваша фабрика должна выпускать товар, пользующийся спросом в данном секторе. Если в районе слишком мало Power Stations, поставляющих энергоресурсы, или, что еще хуже, не хватает Crystals Fabs, снабжающих сырьем электростанции, пора задуматься о создании сети фабрик, которые бы обеспечивали друг друга всем необходимым.

При создании сети фабрик необходимо учесть целый ряд факторов: цены на готовую продукцию и закупаемое сырье, расстояние до поставщиков необходимых ресурсов, местный уровень спроса на ваш продукт. Это лучше делать уже после того, как вы проверите, какие товары выпускаются в ближайших секторах.

Вам будет необходимо установить цены и определить, могут ли ваши предприятия закупать материалы у любых местных поставщиков или они ограничены в выборе только вашими же фабриками. Еще одним эффективным способом обеспечения постоянных запасов энергии и роста прибыли является производственная цепочка.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЦЕПОЧКИ.

Производственная цепочка позволяет создавать готовый продукт (например, энергию), используя материалы, выпускаемые исключительно вашими фабриками, тем самым избавляя от проблем с местными поставщиками. В мире бывают экономические спады, и, если вы хотите поддержать эффективную работу десятков ваших предприятий, замкнутая цепочка поможет решить вопрос снабжения их энергией. В зависимости от условий местного спроса и предложения можно создать три различных вида производственных цепочек.

  • Замкнутые цепочки – ваши фабрики снабжают материалами только друг друга.
  • Смешанные цепочки – некоторые фабрики открыты для местных торговцев.
  • Открытые цепочки – все ваши фабрики открыты для местных торговцев (по сути, это и есть сеть фабрик).

СПРАВОЧНИК ПО ГАЛАКТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКЕ.

Мятежный гуру теладийской экономики Хилибис Ялос Тросулис Четвертый нарушил традиции своей расы, обнародовав «СГЭ» – учебник, которым пользуются студенты телади на первых практических занятиях. Мы публикуем конспект руководства, рассказывающий о трудностях, которые возникают при торговле с различными расами.

Разница в ценах на товар (РЦТ) является источником коммерческой прибыли. В экономиках разных рас существуют свои параметры РЦТ, единые для принадлежащих им секторов. Фабричные цены также могут разниться в зависимости от сильных сторон расы и ее специализации. Например, сильная сторона боронов – энергия, их специализация – щиты. Именно поэтому они продают эти виды продукции по более низким ценам, чем другие расы.

Аргонцы.

Свободный рынок со здоровой конкуренцией. Аргонская РЦТ выше среднего в биоиндустрии и пищевой промышленности. Это значит, что фабрики, выпускающие высокотехнологичные товары, могут стать неплохим источником прибыли, несмотря на необходимость перевозки большого количества мясных стейков.

Фабрики:

В целом средние, за несколькими исключениями.

Базовые материалы:

Средние; дорогие Solar Power Plant и шахты.

Высокотехнологичные товары:

Средние, за несколькими исключениями.

Оружие и щиты:

Крейсерского класса; аргонцы практически не развивают технологии производства простейших видов оружия, предпочитая разрабатывать мощное, сложное вооружение для крупных боевых кораблей.

Бороны.

Экономика с жестким государственным регулированием и неприятием рисков. Бороны обладают низкой РЦТ в биоиндустрии и пищевой промышленности. Это значит, что у высокотехнологичных фабрик скромные объемы выпуска и прибыльность. В целом, прибыль у боронов меньше, чем у других, однако здесь самая безопасная атмосфера и стабильный, лишенный рисков, рынок. Бороны не любят копаться в земле, поэтому их шахты стоят дорого. Вместе с тем у них прекрасно развита энергетическая отрасль.

Фабрики:

Отличные защитные и небоевые технологии.

Базовые материалы:

Средние; дешевые Solar Power Plant, дорогие шахты.

Высокотехнологичные товары:

Отличные; бороны специализируются на небоевых высокотехнологичных продуктах, таких как кристалл, микрочипы, электронные запчасти.

Оружие и щиты:

Мастера щитов; бороны блестяще освоили выпуск щитов (а также ионных разрушителей для их нейтрализации). Они также разработали защитное оружие Flak Artillery Array, однако большая часть их наступательного вооружения и ракеты оставляют желать лучшего.

Параниды.

В целом устойчивая экономика, подвергающаяся слабому контролю со стороны Священного Императора. Средняя РЦТ наблюдается в биоиндустрии и пищевой промышленности. У высокотехнологичных фабрик средние прибыльность и производительность.

Фабрики:

Параниды производят самые лучшие виды товаров только для себя.

Базовые материалы:

Плохие; цены на шахты и Solar Power Plant – выше средних (по мнению паранидов, торговля простейшими товарами – удел низших существ).

Высокотехнологичные товары:

Средние; параниды плохо освоили выпуск самых распространенных товаров (за исключением боеголовок для их комплексов по производству ракет), но производят ряд отличных товаров, которых нет у других, например Advanced Satellites.

Оружие и щиты:

Мало данных; технологии, разработанные паранидами (PACs, PSGs, множество видов ракет), продаются дешево «для своих» и стоят очень дорого для представителей остальных рас, поскольку параниды ревностно охраняют ноу-хау.

Сплиты.

Наблюдается незначительное вмешательство государства в экономику. Средняя РЦТ наблюдается в биоиндустрии и пищевой промышленности. У высоко-технологичных фабрик средние прибыльность и производительность.

Фабрики:

Научные исследования усиливают оборонную мощь.

Базовые материалы:

Сравнительно неплохие. Дорогостоящие Solar Power Plant, но дешевые шахты благодаря использованию невольничьего труда.

Высокотехнологичные товары:

Плохие; сплиты почти не используют мирные технологии.

Оружие и щиты:

Отличные; сплиты так и не освоили выпуск хороших ракет, так как предпочитают разбираться с врагами в ближнем бою. Щиты – выше среднего, но самый лучший товар – различные виды лазеров.

Телади.

Рынок для прожженных коммерсантов, где возможно все. Заоблачно высокая РЦТ в биоиндустрии и пищевой промышленности. Высокотехнологичные фабрики различаются как по прибыльности, так и по производительности. В секторах легко заработать деньги и так же просто их потерять. Телади не славятся изобретательностью и заимствуют технологии у других рас, но при этом выжимают из них все до последней капли. Они также поставили на конвейер производство и продажу всех видов основных продуктов.

Фабрики:

Телади выжимают из обычных товаров все до последней капли.

Базовые материалы:

Отличные; цены на Solar Plants и шахты ниже среднего уровня.

Высокотехнологичные товары:

Хорошие; и вновь телади на голову выше среднего уровня по большинству высокотехнологичных продуктов.

Оружие и щиты:

Мастера экономии, телади обладают богатым опытом в производстве дешевой «низкотехнологичной» военной продукции, которая используется испокон веков. Высокими технологиями они не занимаются.

«Учитесь тому, к чему имеете влеченье».
Уильям Шекспир

БАРТЕР.

Представьте себе, что ваш трюм полон Cahoonas, но вы мечтаете о том, чтобы на их месте были Cloth Rimes, потому что на них можно лучше заработать. Или же вы жаждете заполучить щит 25 МДж, но почти все ваши деньги лежат в грузовом отсеке, набитом нивидием. На торговых станциях вы найдете дилеров и купцов, которые могут купить ваш товар и заодно предложить свои продукты. Вы можете обменять один товар на другой безо всяких денег.

Бартер – общепризнанная форма заключения сделки, в которой не участвуют деньги. С его помощью вы получаете уникальную возможность избавиться от груза, нажитого честными или… другими путями, и получить взамен по-настоящему нужные вещи.

Пристыковавшись к торговой станции и выбрав режим бартера, вы можете посмотреть, какие сделки по купле-продаже предлагают местные коммерсанты.

В закладке Buy Wares находится список товаров, выставленных на продажу местными торговцами; здесь указаны размер груза и необходимая емкость трюма. С помощью Sell Wares вы можете узнать, какие из ваших товаров необходимы другим торговцам. Если у вас нет продуктов, интересующих коммерсанта, можете попробовать продать свой груз за деньги – возможно, сделка окажется выгодной. Наконец, вы также можете наткнуться на выгодное предложение какого-нибудь купца, распродающего излишки по сниженным ценам.

В списке Merchants можно получить дополнительные сведения. Выбрав имя интересующего вас купца, вы увидите список его товаров. Вам необходимо иметь достаточное количество товара, чтобы бартерная сделка была признана честной. Коммерсанты, обитающие на станциях, отличаются друг от друга не только имеющимися в наличии товарами, но и характером. Одни будут согласны на небольшие убытки, лишь бы взять у вас товар, другие же предложат вам невыгодную сделку и при этом попытаются выкачать из вас как можно больше денег.

Если вы часто торгуете в каком-либо секторе, то вскоре, возможно, познакомитесь с некоторыми коммерсантами ближе – ведь, сотрудничая с вами, они наверняка неплохо подзаработали.

СОВЕТЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ТОРГОВЛЕ. © EGOSOFT, 2006.

Мы предлагаем вам уникальную возможность набраться опыта у лучших торговцев и бизнесменов на ежегодном семинаре Гильдии системных купцов. Для начала – приведем отрывки из бесед со знаменитым аргонцем Тайди Единодревом, давшим современное определение энергии в своем популярном трактате о получении прибыли с солнечных электростанций. После долгой, весьма увлекательной лекции он ответил на вопросы слушателей.

Фабрики.

В: Дорого ли стоят фабрики?

О: Цена фабрики сильно зависит от ее технологического уровня. Скажем, пищевые фабрики гораздо дешевле, чем предприятия по выпуску лазерных башен (Laser Tower). Помните, что цены на фабрику одного и того же типа могут отличаться у разных рас. Станции становятся все дороже и дороже по мере «подъема по технологической лестнице».

В: Могу ли я размещать фабрики везде, где захочу?

О: В общем и целом – да. Но советую поразмыслить перед тем, как вы поставите фабрику, ибо потом сдвинуть ее будет гораздо сложнее. Место, место, место! Нет смысла сооружать предприятие в районе, где наблюдается избыточное предложение выбранного вами товара, поскольку вы сразу ввяжетесь в борьбу с конкурентами. И наоборот, не стоит возводить фабрику в секторе, жителям которого не нужны производимые ею товары.

Станции и комплексы в системах, которые вы будете посещать, находятся сравнительно недалеко друг от друга. Ничто не мешает вам разместить свои предприятия где угодно в секторе, но помните: вашим кораблям придется доставлять туда сырье, а клиентам – летать за покупками.

В: Я купил и установил свою фабрику, но моя фабрика не приносит доход и мигает желтым на карте системы. Помогите!

О: Желтые вспышки означают, что фабрике требуется ваше внимание. Скорее всего, у нее закончились сырье или деньги, необходимые для производства товаров. По вспышкам нельзя точно определить проблему; они лишь информируют, что фабрика не может нормально работать (примечание: если ваше предприятие подверглось атаке, оно начнет мигать красным). Причиной может быть дефицит сырья, нехватка денег на его закупку, отсутствие кораблей, доставляющих материалы, либо сочетание этих факторов. Кроме того, вы могли некорректно задать условия работы фабрики, например, неверно указать количество систем, в которых ваши транспорты будут искать необходимые ресурсы.

В: У меня есть транспорты и деньги. Как дать моей фабрике то, что ей нужно?

О: Во-первых, переведите деньги со своего счета на счет фабрики. Каждому предприятию необходим рабочий капитал на закупку ресурсов. Затем вы должны закрепить один или несколько транспортов за фабрикой. Она станет для них пунктом приписки.

Как только вы назначите пункт приписки, вы получите доступ к новому набору команд. Вы можете купить истребитель и закрепить его за станцией – он автоматически заступит на боевое дежурство по прибытии на место. Аналогичные установки действуют для лазерных башен, минных полей и кораблей сопровождения, защищающих ваш торговый флот.

В: Будьте добры, помогите советом начинающему коллеге-коммерсанту!

О: Всегда пожалуйста. Попробуйте Wheat Farm в The Wall или Crystal Fabrication Plant в Argon Prime. Оба этих сектора находятся под защитой крупных боевых кораблей и имеют доступ к обширным запасам дешевых Energy Cells. Установленная в этом районе фабрика сможет работать без проблем (хотя нет гарантии, что не появятся пираты или другие враги), и если вы будете поначалу находиться неподалеку, то сможете защищать предприятие до тех пор, пока не накопите денег на лазерные пушки и патрули истребителей.

В: Как сделать так, чтобы фабрики сами переводили деньги на мой счет?
О: Откройте командную панель вашей станции, затем Station Commands, ячейка Auto money transfer to player account, после чего введите число (например 200.000), все заработанные станцией деньги свыше этой суммы будут автоматически перечисляться на ваш счет.

В: Почему в некоторых секторах изменился набор фабрик?

О: Если кратко, то из-за войны. Перемирие между отдельными расами часто отходит на второй план, если возникают трения на границе. Иногда они перерастают в конфликт, который может быть улажен лишь двумя флотилиями кораблей. В результате некоторые торговцы теряют свои станции, и их конкуренты, улучив момент, строят на их месте свои предприятия.

Торговля.

По окончании беседы с Тайди Единодревом началась лекция Лайса Ди, знаменитого гуннра, который, потратив немало лет на создание карты вселенной, стал ярым приверженцем гармонизации фабричных экономических циклов и промышленных цепочек. Лекция завершилась бурными овациями.

В: Как мне получить более высокое торговое звание?

О: Существует немало способов получить более высокое торговое звание. Главный принцип: покупайте ресурсы по цене ниже средней, продавайте готовые товары по цене выше средней. Это – основной закон получения прибыли. Чем больше вы заработали, тем выше ранг. Кроме того, если вы обнаружили артефакт или вражеские технологии, продавайте их торговцам дружелюбно настроенных рас – это благотворно повлияет на вашу репутацию. Если ваши продукты покупают представители других рас и вы успешно выполнили торговые миссии с доски объявлений, то ваш ранг также вырастет. В последнем случае улучшатся и ваши взаимоотношения с представителями рас, к которым принадлежат клиенты.

В: Как продать корабль?

О: Возьмите корабль в прицел, нажмите Enter, выберите Ship или нажмите Shift+C. Вы откроете командную панель. Оттуда направляйтесь в Navigation, а затем – в Dock at.... Выберите сектор, затем укажите верфь. Корабль отправится к верфи и пристыкуется к ней (убедитесь, что вы не находитесь на судне, которое пытаетесь продать!). Войдите в режим торговли с верфью (точно так же, как при покупке корабля), и судно, которое вы желаете продать, появится в списке. Нажмите левую кнопку мыши, а затем Enter, чтобы завершить  сделку.

В: Как добывать руду с помощью шахтерского лазера (Mining Laser)?

О: Чтобы определить содержание ископаемых в астероиде (yield), воспользуйтесь сканером минералов. Приблизьтесь к объекту на расстояние 10км и нажмите клавишу I. Не все корабли могут оснащаться шахтерским лазером. Оснащая судно дополнительным оборудованием, таким как Best Selling Price, Ore Collector и Mineral Scanner, вы сможете превращать камни в валюту еще быстрее. Параметр Yield показывает, насколько тот богат определенным видом минерала (руда/кремний/нивидий). Обычно чем выше это число, тем больше материала вы получите за один цикл добычи. Подойдите к астероиду (не попадите под вращающиеся булыжники!) и выстрелите лазером с расстояния примерно 1 км. Астероид разлетится на более мелкие камни, которые можно собрать, открыв трюм нажатием клавиши O. Нивидиевые астероиды, встречающиеся в удаленных уголках космоса, считаются особо ценной добычей, так как этот минерал можно продать по очень высокой цене в секторах паранидов.

В: Как переместить груз из одного судна в другое?

О: В Goner Temple вы можете приобрести устройство, известное как Transporter Device. Оно позволит телепортировать товары прямо в трюм вашего корабля. Если у вас еще нет этого аппарата, вы можете приказать кораблю остановиться и сбросить груз, который вы затем подберете, открыв двери трюма. Кроме того, переместить груз с другого судна можно и на станции с помощью тамошнего меню.

В: Как мне побольше заработать в миссиях?

О: Все просто: чем выше ваше торговое звание, тем больше вам заплатят. Неплохо также брать с собой на задание много разных кораблей. Они могут либо следовать за вами, либо находиться на борту Carrier или TL-судна с прыжковым ускорителем. Условия многих миссий требуют корабли классов M4/5 или TS. Имея эти судна под рукой, вы сможете быстро пересесть на подходящее и взяться за выполнение задания.

В: Как ловить космических мух (spaceflies)?

О: Вам необходимо купить Spacefly Collector в Split Equipment Docks и Disruptor, продающийся в Boron Equipment Docks. Чтобы поймать мух, выстрелите в них из ионного разрушителя. Залп обездвижит насекомых, и вы сможете их собрать, как обычный груз, летающий в космосе. Через несколько секунд выстрел, скорее всего, придется повторить, т. к. мухи придут в себя и попытаются улететь.

В: Как мне настроить секторных и вселенских торговцев? 

О: Программа Trade Command Software MK3 позволяет вам нанять купца, который займется куплей-продажей ресурсов и товаров от вашего имени. Как следует оснастив корабль, назначьте пилота в какой-либо сектор, дабы тот мог набраться опыта в торговле. Став достаточно опытным, пилот сможет стать одним из так называемых вселенских торговцев.

Примечание: если корабль не отвечает требованиям, предъявляемым к торговым судам, команды Sector и Universe Trade будут недоступны.

Чтобы увидеть текущее значение уровня опыта пилота, выберите корабль. Оно отображено в квадратных скобках рядом с именем пилота, минимальное значение – 1.

Получив назначение в сектор, торговцы сразу же займутся поиском выгодных сделок. Сначала им предстоит научиться брать товары на продажу на ваших собственных фабриках, дабы сократить количество рейсов с пустым трюмом. Затем они научатся определять выгодные сделки (т. е. когда цена продажи выше цены покупки), а еще позже – ставить судно в ближайшую верфь, если оно получило повреждения.

Начиная с восьмого уровня пилот начинает проверять соседние сектора на наличие выгодных сделок. Именно в этот момент вы можете отдать команду Universe Trader. Пилот потребует повысить ему зарплату и выдать более оснащенный корабль, поскольку его путешествия по секторам галактики сопряжены с высоким риском для жизни.

Хороший работодатель обязательно убедится в том, что корабль оснащен как минимум одним щитом 25 МДж и изначально содержит Fight Software MK1 и MK 2, Triplex Scanner и Jumpdrive. Если вы не установите Jumpdrive, пилот не сможет купить его сам до тех пор, пока не дойдет до 12-го уровня; кроме того, его доставка обойдется пилоту дороже.

Со временем торговец сможет заказать до 12 боевых дронов (Fighter Drones), которые он будет использовать для отражения неприятельских атак. В таких случаях пилот попытается добраться до ближайшей станции или покинуть опасную зону с помощью Jumpdrive.

Если торговец подвергся нападению, вам сообщат идентификационный номер напавшего, чтобы вы знали, кого искать, если вдруг решите отомстить. Набирая новые уровни опыта, торговец постепенно увеличивает расстояние, покрываемое во время перевозок грузов, до тех пор, пока его рабочая зона не охватит всю вселенную (это, разумеется, зависит от того, сколько Energy Cells он несет на борту).

В: Дайте, пожалуйста, дельный совет начинающему торговцу!

О: Хороший коммерсант всегда должен помнить несколько важных деталей, если он действительно жаждет добиться успеха.

  • Экономика динамически меняется, реагируя на кризисы недо- и перепроизводства, войны и кражи. В разных секторах вселенной постоянно возникают дефициты и излишки, поэтому выигрывает тот торговец, кто следит за последними событиями с помощью Bulletin Board News.
  • Местные войны и приграничные конфликты дают дополнительные возможности для ловких предприимчивых торговцев, которые, управляя транспортами и спасательными судами, собирают ресурсы и оборудование прямо на поле боя, выхватывая их из-под носа у конкурентов.
  • Salvage Merchants и Scrap Dealers всегда с радостью примут у вас металлолом в обмен на деньги или руду. Кроме того, можно неплохо заработать, открыв фабрики по производству ракет и других высокотехнологичных видов оружия недалеко от района боевых действий, поскольку местные поставщики обычно не в силах удовлетворить резко возросший спрос.
  • Купцы и станционные торговцы всегда готовы заключить с вами обоюдно - годную сделку. Внимательно следите за сообщениями на электронной доске объявлений (Bulletin Board).
  • Хорошо вооруженные, надежно защищенные торговцы могут прыгать во вражеские сектора, собирая ракеты и товар, оставшиеся от менее везучих кораблей. Риск высок, но прибыль того стоит.
  • При первой же возможности оснастите свои корабли хорошими щитами и оружием; жестокая вселенная полна пиратов, жаждущих поживиться за ваш счет. Если кто-нибудь попытается так сделать, отплатите ему той же монетой. Отняв у него все, что есть, а корабль и его самого продайте. Пусть это будет ему уроком.
  • Стремление исследовать мир и внимательное отношение к слухам – признаки истинного торговца. Рассказывают немало историй о купцах, удалившихся от избитых маршрутов. Одни нашли в туманных далях контейнеры с деньгами и оружием, другие – смерть от рук врагов.
  • Всегда важно улучшать ваши торговые взаимоотношения с различными расами. Чем выше ваш статус, тем больше видов оборудования и кораблей вы сможете приобрести. Чем больше они вам доверяют, тем крупнее торговые сделки и щедрее награды.

Помните: местная полиция имеет право просканировать ваш груз в любой момент. Инспекторы обычно перемещаются на высокоскоростных кораблях класса «разведчик». Уйти от них трудно, но возможно. Поскольку некоторые товары (в частности, Space Weed и Space Fuel) запрещены в отдельных системах, торговля ими сопряжена с риском. Если вас поймают, то вам придется расстаться не только с грузом, но и с полицейской лицензией (если таковая имеется). Пострадает и ваша репутация. Впрочем, удачливые контрабандисты очень неплохо зарабатывают, особенно если они при этом являются еще и пиратами.

  • Короткие маршруты позволяют увеличить прибыль, поэтому, если вам предстоит неблизкая дорога, убедитесь, что вы установили устройство SETA. Включите его, нажав Enter, затем выбрав Navigation, Jump Drive, или просто нажмите клавишу J. Прибор ускорит поездку, сжав время. А оно, как известно, – деньги.
  • Добыча полезных ископаемых в космосе – выгодное дело. После того как вы возместите стоимость корабля и оборудования, продажа минералов будет приносить чистую прибыль.
  • Дистанционная торговля с удаленными секторами открывает неплохие возможности для выгодных сделок, которые вы бы пропустили в ходе длительных путешествий. Вы можете заниматься коммерцией на расстоянии, если в вашем распоряжении есть Advanced Satellite или корабль с установленной Trading System Extension, находящийся в секторе, где вы желаете поторговать.
  • Вы можете заработать дополнительные деньги на экскурсионных миссиях, если покажете туристам экзотические места с красивыми туманностями и (очень-очень осторожно) вражеские сектора.
  • Корабли-челноки развозят пассажиров по всей вселенной. Их разработка стала необходимой после того, как выяснилось, что технологии, применяемые при сжатии грузов, вызывают долгосрочные изменения в живом организме. Именно поэтому на всех пассажирских транспортах не используется система внутреннего сжатия.

В: Поделитесь секретами мастерства!

О: Два слова – «высокие звания». Они вам потребуются буквально на каждом шагу. Отдельные виды фабрик, кораблей и высокотехнологичных товаров будут доступны вам только в том случае, если раса, у которой вы их покупаете, находится с вами в хороших отношениях. Кроме того, учитываются ваш торговый и военный статус. Наконец, если вы высоко продвинулись, клиенты будут щедрее вознаграждать вас за выполнение миссий, поскольку они знают – на вас можно положиться.

«Вы не богач, если у вас нет того, чего нельзя купить за деньги».
Гар’т Бру Укс

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования