Patrician 3 Установка торговли, перенос ресурсов в режиме "авто".

1 2 3 4 5 6 7 8

«Авто» торговля между конторами городов (товар складируется в конторы, затем управляющим производится продажа товара).


alt

alt Для «авто» торговли между конторами могут использоваться как отдельные, (с одним кораблем) так и многочисленные, (с несколькими кораблями) караваны. Торговля между конторами осуществляется только с тем городом, где имеется Ваша контора и в конторе нанят управляющий.
Прежде всего, используем судно, на котором имеется капитан, достаточное оснащения оружия и матросов. Затем создаем частный караван. После этого определяем города где будет установлен маршрут, продукт, который будет перевозиться из конторы в контору. Для примера используем шкуры, мы будем перевозить их в «авто» режиме из Новгорода в Ригу, до ручной остановки каравана. В конторе города Новгорода убираем галочку для запрета «авто» торговли кораблям, (если она там стоит). Затем в городе Рига в конторе также убираем галочку для запрета «авто» торговли. После этого на нашем частном караване в правом углу панели управления нажимаем «авто» торговля, на вкладке «выбрать город», выбираем Новгород в одной вкладке, затем на вкладке «товары» в товарах устанавливаем шкуры, нажатием вкладки устанавливаем (переместить из конторы), (вкладка становиться подкрашенной светло-голубого цвета). Затем устанавливаем второй город Рига, также по этапам, «выбрать город», выбираем Рига, «товары» в товарах устанавливаем шкуры, нажатием вкладки устанавливаем (переместить в контору), (вкладка становиться подкрашенной светло-коричневого цвета). После этого запускаем «авто» торговлю галочкой, в правом углу панели. Корабль отправился отвозить шкуры из Новгорода в Ригу. Можно таким способом и если водоизмещение корабля позволяет перевозить большие партии грузов установить большее количество товара или, к примеру, установить перевозку шкур (товара) из Новгорода в Ригу, мед (товар) из Риги в Новгород. Где в конторах управляющий продает товар в город, по установленной Вами цене. После проверки маршрута (удачен он или нет) Вы можете сохранить маршрут и по мере надобности привязать несколько караванов к сохраненному маршруту. Не забывайте поставить галочку "ремонт" в любом городе, караван автоматически после повреждений встанет на ремонт.

«Авто» торговля между городами (товар продается капитанами частных караванов, минуя склады контор)


alt

Для «авто» торговли между городами могут использоваться как отдельные, (с одним кораблем) так и многочисленные, (с несколькими кораблями) караваны. Торговля между городами осуществляется только с любым городом, не зависимо имеется Ваша контора в данном городе, где торгует капитан или нет. Здесь все просто.
Прежде всего, используем судно, на котором имеется капитан, достаточное оснащения оружия и матросов. Затем создаем частный караван. После этого определяем маршрут, между городами (максимум 20 городов), товары, которые будет перевозиться из конторы в контору. Все получается просто, если железо много в городе Любек устанавливаем купить товар цена пускай будет 450, в городе Росток продать железо по 520.
Пример.
Железо. г. Любек – 450 = г. Росток – 520
Лес. г. Любек – 70 = г. Росток – 90
Зерно. г. Росток – 100 = г. Любек – 130
Мед. г. Росток – 95 = г. Любек – 130
Примерно по это схеме устанавливаем все, что можно продать и купить, чаще всего можно посмотреть по городам какой товар лучше производиться, такой и покупать, а остальной ставить на продажу. К примеру: в городе Любек хорошо производиться железо, ворвань, рыба, лес. В городе Росток хорошо производиться мед, пенька, зерно, керамика. В городе Штеттин зерно, пиво. На вкладке товары, на панели частного каравана устанавливаем город Любек, (купить железо, ворвань, рыба, лес), (продать все остальное). Следующий город Росток, (купить мед, пенька, зерно, керамика), (продать все остальное).
Далее город Штеттин, (купить зерно, пиво), (продать все остальное). Обратите внимание, караван после захода в порт Штеттин сразу идет в город Любек, можете продублировать, конечно, город Росток, но лучше так рассчитать маршрут, чтобы не дублировать город. Все в Ваших руках пробуйте, в любом случае вы найдете соотношение приводящее Вас к миллионам.

 

 

 

Patrician 3 Советы.

1 2 3 4 5 6 7 8

Советы. Помощь.


Кто знает, почему нельзя на красной площади …….., вот правильно, советами достанут!!!

Советы от Ascaron.

alt

  1. Подумайте, стоит ли тратиться на большие корабли. Их поддержание стоит намного дороже.
  2. У всех товаров есть «сбалансированная цена», и ее можно достичь при любых параметрах игры. Однако, если вы выбрали более высокий уровень сложности торговли, товары, которых мало, будут продаваться по более низкой цене. Для игрока это означает меньшую разницу между ценами покупки и продажи, хотя стоимость остается неизменной.
  3. Какие товары может производить город, и в каких товарах ощущается нехватка? Чтобы получить эту информацию, нажмите левой кнопкой на памятнике на рыночной площади. В случае с чужими городами нажмите на городе на морской карте.
  4. На крытом рынке показаны запасы товаров и примерный уровень потребления. Это позволяет получить представление о том, сколько товаров можно приобрести или продать.
  5. Если вы хотели бы получить финансовую статистику, нажмите на иконку с монетами. Статистика приводится главным образом в виде таблиц, отражающих изменения за определенный промежуток времени.
  6. Ваши корабли будут плыть медленнее, если они находятся в плохом состоянии. И впоследствии они обойдутся значительно дороже.
  7. Корабли захваченные у пиратов лучше собирать в один караван и пускать по длинному маршруту, в охранение обязательно поставьте 1 Краер.
  8. На верфи родного города надо постоянно держать заказы, т.к. повышается работоспособность верфи, быстрее осуществляется ремонт.
  9. Автоматическая торговля намного облегчает снабжение ваших предприятий сырьем и транспортировку готовой продукции.
  10. Нажмите на «Файл» в информационном окне, и откроется файловое меню. Здесь вы можете сохранить торговые пути выбранных кораблей. Новое имя появится по умолчанию, просто нажмите на «Сохранить».
  11. Если вы хотите назначить один из сохраненных путей выбранным кораблям. Выберите из списка маршрут и нажмите «Загрузить».
  12. Ранее назначенный маршрут будет перезаписан новым.
  13. Лучшие верфи нужно стараться все время загружать заказами. Работающая верфь создает дополнительные рабочие места (повышая уважение к вам), быстрее и качественнее строит корабли.
  14. Любые моряки, которых вы нанимаете свыше минимальной численности команды, займут место полезного груза. Помните, что у каждого корабля есть порог численности команды, который не стоит превышать.
  15. После того, как вы задали и подтвердили пункт назначения каравана, изменить его вы не сможете.
  16. Чтобы иметь возможность покупать оружие для войск в мастерской, вы должны быть лорд-мэром.
  17. Старейшина может покупать оружие в любом городе.
  18. Оружие можно также нелегально приобрести в таверне у торговца оружием.
  19. При основании города в меню «Муниципальные здания» вы можете выбрать необходимые вам «стандартные» здания: ратушу, церковь, таверну и так далее.
  20. Вы не можете построить больницу, пока не расширите городские стены хотя бы один раз.
  21. Церкви становятся доступны только после первого расширения городской стены.
  22. В следующем разделе вы можете найти список всех построек с указанием стоимости необходимых для их строительства материалов.
  23. Если в городе вы построите как минимум три предприятия одного типа, то получите бонус в производительности. Первый бонус вы получите за три предприятия одного типа, а также дополнительный бонус за шесть и девять предприятий. Они дадут прирост в производительности. То есть, это означает, что за то же время и с теми же расходами вы сможете произвести больше товаров.
  24. Кнопка «Ваши строения» на панели подсказок позволяет вам прятать чужие дома и предприятия. Показаны будут лишь муниципальные здания, ваши предприятия и городские здания.
  25. Ваш единственный шанс снять блокаду - это атаковать город пиратскими кораблями. Это приведет к бою между вашими кораблями и кораблями, установившими блокаду. В случае вашей победы блокада будет снята. Но, разумеется, это абсолютно незаконно.
  26. Флот для поиска пиратов. В городе старейшины может быть создана специальная эскадра кораблей для отслеживания пиратов. Одного из игроков попросят предоставить боевой корабль, а четырех других - корабли сопровождения.
  27. Если совет Ганзейского союза просит вас выделить корабль, присоедините его к каравану Ганзейского союза в городе старейшины. Караван в указанное время начнет искать пиратов.

Советы от Игроков.

alt

  1. Начинать игру. Снарядить капитана и загрузить маршрут по всем кораблям, но набрать полную, вооруженную команду и повесить пушки, т.к. при нападении, возможно, захватить корабль.
  2. Первые нападения чаще всего следует ожидать от краеров и шнеков.
  3. После накопления приблизительно 100000, можно начинать строить литейные для производства чугуна в городе Альборг, но только если у вас в городе Любек есть мастерские.
  4. В городе Любек, лучше строить лесопилки и мастерские, чугун лучше всего возить с Альборга, там поставить приблизительно около 10 литейных. Можно построить несколько смолокурень т.к. для верфи очень важный продукт.
  5. Затем можно поставить в городе Росток производство пеньки, приблизительно около 5-7 ферм.
  6. В городе Штеттин лучше всего ставить фермы зерна и пивоварни.
  7. В городе Висби, конечно производство шерсти ткани.
  8. По городу Кельну скажу, что виноградники нужно строить постоянно т.к. в дальнейшем если вы не построите, то его застроят другие.
  9. В городе Мальто, производство шерсти, ткани, мяса, шкуры.
  10. С пиратами, по моему мнению, лучше всего воевать краерами, набираете полную команду, максимум оружия. Пушки лучше всего взять самые дорогие, т.к. убойность 50% корпус и 50% команда.
  11. Есть закономерность появления пиратов, чаще всего они появляются, первое место это возле города Риги чуть выше в заливе и второе место выше города Любек слева от первого острова.
  12. Когда вы станете лорд-мэром можно брать задания на пиратов, лучше всего сделать, таким образом, увидев пирата сразу идти к старейшине за заданием, но только с 100% уверенностью что пират от вас не уйдет, таким образом, вы поднимите рейтинг.
  13. После захвата пирата можно на месте переместить всё оружие на свой корабль или отдать товар и отправить бывшего пирата в город на ремонт, учтите при заходе в порт если повреждение больше 50% то команда с капитаном не выйдет в плавание, то есть маршрут в один конец до полного или частичного ремонта.
    По ремонту не стоить допускать повреждения корабля выше менее 90%, т.к. ремонт стоит дороже, особенно это важно для караванов.
  14. Зерно лучше всего в летний период копить по складам, зато весной можно очень хорошо поднять рейтинг на продаже товаров.
  15. Не забывайте про князя, он тоже любит взятки, но это надо использовать только тогда когда вы лорд-мэр.
  16. Мелки подати для народа в церкви и праздники, можно использовать, но лучше всего именно начинать строить и удовлетворять потребности граждан.
  17. Жилой фонд тоже хорошо использовать, он частично окупает производство в дальнейшем хорошее подспорье.
  18. Хороший заработок поднимается на шкурках, в городе Ревал надо поставить примерно 10 охотничьих домиков, выгодно получается развозить товар, набегает до 250-500 товара, а продажа приблизительно по 1200.
  19. В конторах нанимайте сразу управляющих в первые е годы, возможно, он будет убыточен, но в дальнейшем, когда наберет опыт намного проще будет играть.
  20. Пиратствовать не советую, много стукачей и штрафы непомерные, рассчитываются путем сложения всего вашего имущества, и наличности потом с этого идет процент.
  21. Корабли лучше всего использовать краеры, из-за их отличительной скорости плюс маневренности
  22. Караваны лучше пускать от 150 лоудов до 500 лоудов или 1500 и 5000 баррелей соответственно. Иногда караваны надо подчищать, бывает такое, накапливается зерно, кирпич.
  23. Составление караванов следует делать, 5 коггов (отбитых у пиратов) и 1 краер или 5 хулков (отбитых у пиратов) 1 краер. Караваны для городов у рек 1 краер, 10 шнеков.
  24. Деньги можно накруть программой в разделе «Файловый архив» скачайте 7Z архиватор, потом программу ArtMoney, и вперед. Также можно поднять, не прибегая к городу численность матросов на корабле, к примеру, если в городе мало людей вы ставите корабль, находите значение матросов ArtMoney, увеличиваете и списываете команду так много раз, не перестарайтесь, всю провизию съедят. Таким образом, можно сделать пушки, кинжалы, мушкеты, луки, арбалеты. Если будет надо, на форуме сделаю тему для этого раздела.

No CD один из способов.

alt

  1. Для этого понадобиться всего две программы, Alcohol 120% v.1.4.7. (build 1005), Daemon Tools v.3.44.
    Вот собственно и все что нужно, ну можно еще не полениться и скачать прогу ClonyXXL v.2.0.1.5 она нужна для определения защиты диска.
    No-CD конечно-же лучше, но как извесно для русской версии его нет а с английской звуки пропадают, так что из двух зол выбирают меньшее, придется потратить где-то 800 метров полезного пространства на HDD.
    Виртуалить нужно CD1.
    Значит так, устанавливаем игру, запускаем Alcohol 120%, жмем кнопку "Создание образов", выбираем "Тип данных" как StarForce 1x/2x, жмем далее, "Скорость измерения для функции DPM" ставим на самую маленькую 1х (150 кб/с), и все.... Ждем........ Ждем..... Когда закончит и образ будет скопирован просто запускаем Daemonoм этот образ и играем.
  2. Алкоголь 1.4.8.1222. Тип защиты StarForce 1/2/3, точность снятия данных - высокая, скорость чтения везде 4x, создается образ, который затем мнтируется в виртуальный CD в том же алкоголе (поставить галку - имитировать физические свойства, или типа того), и виртуальный CD воспринимается так же как и родной, ничуть не хуже.
    Да, и реальные сидюки я не отключал. Игрушка - Patrician3 расцвет ганзы. Вероятно, то что надо отключать сидюки, это баг Старфорса, который уже пофиксили. Вероятно, Старфорс более старых версий смотел только первый CDROM. У меня два CDROM - F: и G: Виртуальный на O: висит.

Patrician 3 Сражения и битвы. Экспедиции. Стоимость построек в товарах.

1 2 3 4 5 6 7 8

13. Сражения и битвы.


Даже если вы не собираетесь, сами вести активные боевые действия, все же стоит подготовиться к борьбе с пиратами, завистливыми конкурентами, мятежными городами, мародерами и князьями, жаждущими власти.

alt

13.1. Превентивные меры.Оборона города. Морское сражение. Обнаружение противника. Радиус видимости. Радиус атаки. Начало морского боя. Автоматический режим. Ручной режим. Капитан и команда. Управление кораблем в ручном режиме. Плыть в автоматическом режиме. Плыть в ручном режиме. Управление. Вооружение и тактика.

Оборона города. Планирование обороны города целиком находится в руках лорд-мэра.

Морские сражения - наиболее вероятный и часто встречающийся тип конфликтов, с которыми вам, как ганзейскому купцу, придется столкнуться. Бой может начаться в том случае, если противники встречаются в открытом море (обычно как минимум на одном будет реять «Веселый Роджер») или когда чужестранный корабль заходит в порт и внезапно нападает на другой корабль. И в том, и в другом случае в роли агрессора вполне можете оказаться вы.

Сражение

Обнаружение противника. Радиус видимости. Каждый корабль имеет определенный радиус видимости, только внутри него можно увидеть другие суда. Корабли, вышедшие за этот радиус, перестают быть видимыми. Даже если вас заметили, вы можете оторваться от противника.

Радиус атаки. Дальность стрельбы ваших орудий гораздо меньше, чем зона видимости. Так что если вы хотите напасть на корабль противника, он должен находиться в пределах радиуса атаки. Выберите корабль и щелкните правой кнопкой мыши на враждебном корабле. Теперь ваше судно направится к противнику и займет позицию для атаки.

Начало морского боя. Сражение начнется, как только корабли подойдут на достаточное расстояние друг к другу. Перед его началом будет выведен запрос о том, хотите ли вы провести бой в ручном режиме. На решение у вас только несколько секунд, по истечении которых окно закроется и сражение начнется в автоматическом режиме.

alt

Автоматический режим. Окно закрывается, и через несколько мгновений вы получаете сообщение о результатах битвы. Здесь также будут содержаться подробности о состоянии и типе участвовавших кораблей. Сам же бой увидеть вы не сможете. Ваш корабль исчезнет с морской карты и в течение некоторого времени вы не сможете его выбрать. Только значок сражения на морской карте будет свидетельствовать о том, что в этих водах сейчас кипит сражение. Нажав на этом значке, вы можете просмотреть наиболее важную информацию. Вы увидите название корабля противника, список всех своих кораблей, а также имя капитана вашего или вражеского корабля.


Если битва происходит в порту, или если вы выбрали ручной режим боя, вам придется самому управлять кораблями.

Ручной режим. При нажатии на эту кнопку появится увеличенная карта места, где развернется сражение. Выберите корабли, которым вы хотите напасть на противника и отдайте приказ. Ниже подробнее описывается, как это сделать. Если вы выделили несколько боеготовых кораблей, судно с наибольшей огневой мощью будет находиться впереди более слабых кораблей. То есть, они будут держаться на безопасном расстоянии от врага. По окончании боя будут выведены результаты. После этого окно закроется, и вы вернетесь на обычную морскую карту.

Сражение

Капитан и команда. Под управлением хорошего капитана корабль может стать на 10% быстрее и на 30% маневреннее, чем обычно. Многолетний опыт капитана также окажет влияние на эффективность орудий, в некоторых случаях усилив наносимый ущерб на 30%. Это особенно важно, если у вас с противником примерно одинаковое количество орудий. В этом случае опыт капитана будет иметь решающее значение для исхода сражения. Также большую роль играет настроение команды. Точность увеличивается на 10%, если у орудий находятся отдохнувшие матросы.

Управление кораблем в ручном режиме. На панели в правой части экрана во время битвы появится окно палубы. По нему можно следить за состоянием корабля и его орудий, а также видеть статус орудий (перезарядка/готов).

Доступны следующие опции:

Выбрать все. Выделение всех ваших кораблей, в настоящее время участвующих в битве.

 
Сражение Захватить. Команда будет пытаться взять судно на абордаж и захватить его. Если усилия увенчаются успехом, корабль присоединится к вашему флоту.
Грабить. Команда будет пытаться взять судно на абордаж и ограбить его. В отличие от захвата, корабль будет только ограблен, само судно никто трогать не будет. Если на вашем корабле недостаточно места под все товары, на борт будет перенесено только самое ценное. Один и тот же корабль может быть ограблен несколько раз различными кораблями.

Бежать. Позволяет отдать приказ на отступление. Корабли постараются как можно скорее покинуть место боя. После этого за них вы можете быть спокойны.

Не преследовать. Если все вражеские корабли убегают и вы не намерены их преследовать, то можете прекратить бой.
Белый флаг. Если вражеские корабли не обратились в бегство, на месте кнопки «Не преследовать» будет отображаться белый флаг. Это означает, что если вас атакует гораздо более сильный противник и вы знаете, что не сумеете от него бежать, вы можете дать ему знать, что хотели бы прекратить сражение, чтобы спасти свои корабли и команду. В этом случае ваши корабли ограбят.
 

Плыть в автоматическом режиме. Выберите корабль или корабли. Когда вы щелкните на вражеском корабле, ваше судно направится к нему по траектории, учитывающей направление ветра, и займет наилучшую позицию для стрельбы. Как только корабли сблизятся на достаточное расстояние, они автоматически откроют огонь.

Плыть в ручном режиме. Кораблем можно управлять и вручную, пользуясь мышью и горячими клавишами.

Сражение

Увеличить/Уменьшить скорость. Щелкните на канате на окне с палубой, чтобы увеличить или уменьшить количество поднятых парусов, и, следовательно вашу скорость. Паруса - не единственный фактор, определяющий скорость корабля. На нее также влияют тип корабля, загруженность судна и опыт капитана. Доступные скорости - 0, 1/4, 1/2, 3/4 и полная (все паруса).

Управление. Корабль направится в любую точку карты, на которой вы щелкнете правой кнопкой мыши.

Вооружение и тактика. Успешный исход сражения полностью зависит от расчетливого использования имеющегося у вас оружия. При поражении дальних целей требюше эффективнее бомбарды (примитивной пушки), но ближним целям она причиняет на 50% меньше повреждений. Если вы сделаете ставку только на такие орудия, как тяжелые бомбарды, вам придется попытаться подобраться к врагу как можно ближе, так как максимальные повреждения они наносят в ближнем бою. Поэтому, когда вы снаряжаете корабль, обратите особое внимание на достижение баланса между различными типами орудий.

13.2. Повреждения, получаемые во время морских сражений. Повреждения корабля. Повреждение орудий. Гибель членов команды. Абордаж. Захват корабля после морского боя. Нападение на торговые караваны. Пираты. Как нанять пиратов. Как самому стать пиратом. Охота на пиратов. Нападение на город по суше.Первые столкновения. Действия города, осаждающих. Нападение на город с моря.

Повреждения корабля. На панели с видом палубы в правой части экрана вы можете следить за причиненным кораблю ущербом. Повреждения до 20% практически не отражаются на характеристиках корабля, но при более высоком уровне ущерба значительно сокращается скорость, маневренность и вместимость корабля. Разумеется, уменьшение вместимости судна вы заметите только в порту, когда выгрузите товары и загрузите новые. Потерять товары во время игры вы не можете.

Сражение

Повреждение орудий. Во время сражений некоторые орудия могут быть полностью уничтожены. В окне палубы вы можете следить за состоянием орудий.

Гибель членов команды. После очередного сражения обычно бывает необходимо пополнить команду новыми людьми. Если численность членов команды упала ниже минимального уровня, корабль сможет лишь добраться до ближайшего порта. Прежде чем вы сможете покинуть город, вам нужно будет нанять новых матросов. Если капитан не непобедимый, он погибнет последним.

Абордаж. С помощью кнопок «Захватить» и «Грабить» можно попытаться захватить корабль противника, взяв его на абордаж. После того, как вы нажмете на корабле противника правой кнопкой мыши, ваш корабль начнет вплотную приближаться к нему, чтобы начать захват. «Захватить» означает, что вы попытаетесь взять корабль на абордаж и сделать его частью своего флота. Если вы нажмете на «Грабить», то только заберете самые ценные товары и перенесете их на свой корабль. Если ваша команда берет противника на абордаж, вы не сможете выделить свой корабль. При этом будет выведено соответствующее сообщение, и вам придется подождать окончания боя. То же самое будет происходить и в случае, если выбраны несколько кораблей, но один из них берет на абордаж корабль неприятеля. Решающее значение для победы в битве за корабль имеет численность команды и запас абордажных сабель. Также важен боевой дух команды.

Захват корабля после морского боя. Битва за корабль считается завершенной, когда команда одного из них уничтожена. В этот момент команду победившего корабля нужно разделить на две части и распределить по кораблям. Для этого выделите свой корабль и щелкните правой кнопкой мыши на вашем новом корабле. Появится окно, в котором вы сможете переместить членов команды. Если после этого на одном из кораблей будет недостаточно моряков, вам придется проследовать в ближайший порт. Товары на захваченном судне никуда не исчезнут, а перейдут в вашу собственность.

 
Нападение на торговые караваны. Караваны тоже могут втягиваться в морские сражения. Но в этом случае непосредственно в битве участвуют только атакующие корабли и флагман каравана. Если флагман проиграл бой, атакующий корабль атакует второй корабль каравана. Если другие корабли каравана оказываются намного сильнее или быстрее противника, он отступит. Если флагман в результате боя затонет, караван распускается. Корабли продолжат плавание к месту назначения, но после этого караван перестает существовать.

Если главный корабль побеждает, караван продолжает путь. Репутация флагмана повышается, а если ему удалось даже захватить корабль, он может присвоить себе добычу.

Пираты. В процессе игры вам придется довольно часто сталкиваться с пиратами. Вы можете выступать в роли охотника на пиратов, их жертвы, или даже можете сами быть пиратом.

alt Пиратов интересует только одно - добыча. Если на вас напали пираты и вы видите, что положение безнадежно, немедленно поднимайте белый флаг. Атака прекратится, но на корабль высадятся пираты и ограбят его. Вы потеряете все товары, но, по крайней мере, корабль вы сохраните. Однако белый флаг вы можете поднять только в том случае, если вы не открывали огонь по пиратам. Если же вы уже повредили их корабль, пираты не ограничатся просто разграбление вашего судна, они постараются потопить или захватить ваш корабль.


Подняв белый флаг, нельзя изменить решение. Но есть одно исключение: если ваш противник поднял белый флаг, а вы не прекратили огонь, он может опустить флаг. Если в сражении участвуют несколько ваших кораблей, а флаг был поднят только на одном из них, пираты сосредоточатся на остальных судах. Корабль, поднявший белый флаг, будет разграблен позже.

Как нанять пиратов. Пирата можно нанять, зайдя в любой паб. Затем вы должны выделить ему свой корабль (с командой, но без капитана). 50% добычи, или даже больше, будет принадлежать вам. В личной переписке вы будете получать сообщения о перечисленных на ваш счет деньгах. Пират может заниматься разбоем прямо у вашего города или в любом месте Ганзы.

Как самому стать пиратом. Все, что вам нужно - это вооруженный корабль и капитан. Чтобы поднять «Веселого Роджера», вам нужно лишь отойти подальше от города и других кораблей. Нажмите на кнопку «Пират» рядом с капитаном в меню команды корабля. После этого вы можете атаковать.


 
Атаковать корабли других купцов, притворяясь пиратом, абсолютно незаконно. Если вас поймают и предъявят обвинение, то придется заплатить огромный штраф и, кроме того, сильно пострадает ваша репутация. Поэтому постарайтесь, чтобы никто не заметил, что вы занимаетесь разбоем. Но даже если вы будете соблюдать предельную осторожность, всегда есть риск, что кто-то из матросов напьется и проболтается.
Если атакованному вами кораблю удается скрыться, или вы безрассудно решили напасть на порт, шансы на то, что вас раскроют, многократно увеличиваются. А если вас еще и поймают, вы не только потеряете свой корабль с товарами и награбленным, но и всю с таким трудом заработанную репутацию. И, что еще хуже, вы предстанете перед судом, а ваш капитан проведет за решеткой пару месяцев.
Случаи захвата кораблей расследуются намного тщательнее и наказываются более жестоко, чем простой грабеж. Поэтому абордаж должен быть крайней мерой!
Если противник поднимает белый флаг, вступать в бой придется только в том случае, если вы решите взять судно на абордаж. Поэтому, если ваша команда менее многочисленна, ограничьтесь только грабежом. В этом случае команда сама передаст вам товары. Стрельбу стоит открывать только в том случае, если ваша команда по численности превосходит команду судна, на которое вы напали.

Поскольку вы начали атаку, то не сможете поднять белый флаг.

Охота на пиратов. Охотники за пиратами пользуются особым уважением во всем Ганзейском союзе. Для охоты на пиратов не обязательно иметь на корабле капитана, достаточно просто иметь быстрые и хорошо вооруженные корабли. Если пиратам продемонстрировать свою мощь, они сразу бросятся бежать.

alt Нападение на город по суше. Город считается осажденным, если на него нападают с суши. Осадить город могут наемники-мародеры или недовольный вами князь.


 
Во время осады город будет отрезан от сельской местности, а из товаров будет доступно только то, что производится в городе или доставляется по морю. Торговцы, поставляющие товары и помогающие тем самым городу в тяжелые времена, будут пользоваться особой популярностью у населения.
 
Только лорд-мэр может влиять на ход сражения. В осадном положении ворота города закрываются и солдаты встают на защиту городских стен. Все предприятия за пределами стен быстро попадут в руки агрессоров и производство

остановится.

Осаждающие будут пытаться найти самое уязвимое место, например, ворота с наименьшим числом башен. Вначале армия разобьет лагерь на почтительном расстоянии от башен. Затем начнется атака.
Действия города. Заметив приближающуюся армию, все горожане бросятся к центру города. Ворота закроют, а солдаты займут позиции на стенах. Городские отряды обороны соберутся у ворот, а арсенал прекратит тренировать новых солдат. Все местным торговцам известно о силе наступающих войск, они знают, какому князю они принадлежат и каковы были причины осады.
Функции городских ворот во время осады

Поскольку все приказы, отдающиеся в меню городских ворот, напрямую отражаются на состоянии города, доступ к ним возможен только после того, как вы изберетесь лорд-мэром. Лорд-мэру доступны следующие опции:

Атаковать. Городские войска начинают атаку. Откроются ворота, и вышедшие войска попытаются обратить осаждающих в бегство. Прежде чем отдать такой приказ, вы должны быть уверены в успехе.

Сдаться. Город объявляет о сдаче и открывает ворота, чтобы впустить осаждающих. Хотя город будет разграблен, войска и оборонительные укрепления не пострадают. Сдаваться не следует до тех пор, пока вы не будете значительно уступать нападающим, иначе вас сочтут за труса.

Откупиться. Немного более элегантный выход из ситуации, чем сдача города - это попытка откупиться от осаждающих. Для этого вам нужно передать деньги (максимум - все содержимое казны) командующему неприятельских войск. Если сумма достаточно велика, противник примет предложение и отведет войска.


Проблема в том, что вам трудно предположить, сколько ожидает получить противник. Это зависит от размера города. Если сумма недостаточна, вы можете сделать предложение еще раз, но если она мала настолько, что противник посчитает это оскорблением, он прекратит с вами всякие переговоры.

Начало штурма. Через несколько дней осаждающие пойдут на штурм.

Тактика нападающих. Штурмующие обязательно воспользуются тараном. Стенобитное орудие поднесут к воротам и начнут наносить по ним удары. Тем временем требюше будут атаковать оборонительные башни и затем пытаться скинуть защитников со стен.

Лучники также начнут атаковать противника, но затем отойдут, уступив дорогу мечникам. Мечники попытаются с помощью тарана взять штурмом городские ворота. Через некоторое время все здания будут объяты огнем. После разрушения ворот, штурмующие расправятся с войсками и начнут грабить город.
 

Тактика обороняющихся. Войска в башнях постараются прежде всего вывести из строя требюше, а затем начнут стрелять по отрядам с большим радиусом поражения и мечникам. Но башни беззащитны перед войсками противника, находящимися в непосредственной близости от стен. С ними должны справиться ваши мечники, в то время как войска с дальним радиусом поражения будут сначала пытаться подавить вражеских лучников, а потом переключатся на мечников и требюше.

Завершение осады. После разрушения городских ворот начинается решающая битва. Все выжившие мечники будут пытаться не пропустить врага в город. Если обороне удастся уничтожить всех мечников, нападающие начнут отступление. Обороняющиеся не упустят возможность добить убегающих противников.
Если же, напротив, положение города становится безнадежным, войска обратятся в бегство.

Победа осаждающих. Три мечника захватывают ратушу и опустошают все содержимое казны города. Как только захватчики отступают, прихватив с собой награбленное, все местные торговцы получают официальные письма с просьбой уплатить дополнительный налог, чтобы помочь восстановить город.

Победа города. В городе объявляется о доблестной победе и о понесенных потерях. После снятия осады резко повышается уровень жизни.

Поведение горожан. В осажденном городе жители находятся в состоянии чрезвычайной ситуации. Дефицит товаров серьезно подрывает репутацию мэра. И наоборот, популярность торговцев, снабжающих город столь необходимыми товарами, существенно возрастет. Во время кризиса из-за безработицы всегда повышается число нищих. И горожане очень настороженно относятся к такой тенденции. Если население не будет испытывать недостатка ни в чем во время осады, репутация мэра значительно укрепится. Чем на больший срок затягивается блокада, тем больше усиливаются такие настроения. В конечном итоге, от цены, которой далась победа, будет зависеть настроение горожан.

Если мэр сумеет победить врага в открытом бою, его репутация достигнет небывалых высот.

После осады необходимо будет починить оборонительные укрепления и пополнить ряды защитников.
 

Нападение на город с моря. Город может быть атакован с моря. Поэтому так важно позаботиться о надлежащей обороне города. Башни с установленными на них бомбардами (простейшими пушками) обеспечивают вас и ваш город надежной защитой. В каждом порту зарезервированы по три места под такие башни.
Нападения с моря полностью приостанавливают морскую торговлю. Следующий набег возможен не ранее чем через 30 дней после предыдущего. Любому, кто все-таки попытается это сделать раньше дозволенного срока, будет выведено сообщение, что в течение некоторого времени поживиться в городе будет нечем.
Во время этого нападения карта изменится, на ней будут обозначены оборонительные башни.

Противники. В боях участвуют только оборонительные башни, вражеские корабли и городские сторожевые корабли. Другие типы кораблей в сражениях не участвуют.

Защитники. Бомбарды и башни с установленными на них пушками представляют большую опасность для любого судна, напавшего на город. Однако в городе не может быть больше трех башен. Поэтому дополнительно защитить город можно только с помощью сторожевых кораблей.
Каждый город для повышения своей безопасности может нанять сторожевой корабль или суда сопровождения торгового каравана. Обычно эти расходы оплачиваются.

 
Нападение с моря. Нападения с моря почти никак не отражаются на горожанах. Единственный минус - то, что ни один из нейтральных кораблей в это время не может покинуть порт.
Если нападающие терпят поражение или бегут, город празднует победу.

Если же пиратам удается уничтожить все башни и потопить сторожевые корабли, такая неудача может повредить вашей репутации и вынудит пойти на дополнительные расходы.
Граждане не замедлят высказать свое возмущение и негодование владельцу бежавшего от противника сторожевого судна.

14. Экспедиции.


14.1. Пункты назначения. Товары и золото. Задачи экспедиции.

alt

Сначала вам следует определиться, куда отправлять экспедицию. Для каждой экспедиции можно задать до четырех пунктов назначения. Если пунктом назначения выбран город, капитан экспедиции будет торговать с ним в соответствии с вашими распоряжениями. В другом случае корабль будет исследовать все на своем пути в поисках новых поселений.
В начале игры Средиземноморье будет совершенно не исследовано, поэтому вам придется заняться изучением региона с целью поиска на побережье торговых партнеров. Постарайтесь покрыть экспедициями как можно большие площади. Возможно, уже первая экспедиция откроет для вас прибыльного торгового партнера!
Чтобы назначить экспедиции пункт назначения, щелкните на исследованный город или на любом месте побережья. Затем нажмите на одну из четырех кнопок пунктов назначения. Так же назначаются и три других пункта.

Товары и золото. Каждому городу требуются два типа товаров и каждый из них предлагает по два товара.
Если в список пунктов назначения поместить исследованный город, вы сможете увидеть информацию по спросу и предложению.

alt

alt Обычно капитан старается покупать все товары, которые продает город. Если вы этого не хотите, отмените закупку определенных товаров. Тогда доля остальных товаров увеличится.
Если какому-то городу требуется определенный товар, загрузите им корабль и отправьте туда экспедицию. Капитан постарается продать их по максимальной цене.
Если экспедиция отправляется с целью закупки товаров, необходимо будет выделить ей золото. Но поскольку капитан всегда сначала продает, а затем покупает, то можно понадеяться и на деньги, которые он выручит от продажи своих товаров.
Спрос и предложение в факториях и портах невысоки. Если слишком часто посещать одно и то же место, капитан либо будет возвращаться с пустым трюмом, либо не сможет продать там весь товар. Фактории покупают и продают больше, чем порты.

Задачи экспедиции
Перед каждой экспедицией вы можете поставить одну из трех задач.
Нажимайте на кнопку с типом задачи, пока не появится нужная вам. Доступны следующие варианты:

alt

Исследовать. Во время экспедиции капитан занимается исследованием территории и составлением карт. В результате увеличивается площадь известных вам земель и увеличиваются шансы найти новых торговых партнеров. Но минусом является то, что чем дальше, тем больше времени будет уходить на открытие новых рынков.

Торговать. Капитан внимательнее выбирает места, где выгоднее купить или продать товары.

Контракты. Капитан пытается найти партнеров для заключения торгового контракта.

Торговый контракт гарантирует покупку или продажу определенной партии товара по установленной цене. Все торговые контракты подписываются на определенный период. По истечении этого срока контракт становится недействительным, независимо от того, исполнен он или нет. Одновременно с выполнением обязательств по контракту вы можете, как обычно, продолжать вести торговлю с этим городом. Поскольку поиск торгового партнера занимает много времени, для каждой экспедиции будет доступен только один контракт.

Риски. Корабли, находящиеся в экспедициях, могут получать различные повреждения, вызванные как обычной обветшалостью конструкций, так и штормами и нападениями пиратов. Скорость износа корабля выше, чем обычно, поскольку путешествие пролегает через неизвестные территории. Иногда вас могут атаковать пираты, отняв все золото, но не тронув товары.

Возвращение экспедиции. По возвращении экспедиции вы получите письмо с отчетом о путешествии. В нем будет содержаться следующая информация:

  • Проданные и купленные товары и их цена
  • Выполнен или нет текущий контракт
  • Подписан ли новый контракт
  • Открыты ли новые фактории/порты.

15. Стоимость построек в товарах.


Стоимость построек в товарах

Тип постройки

Кирпичи

Лес

Железо

Пенька

Золото

Время

Здания конторы

 

 

 

 

 

 

контора

50

20

20

-

13000

6 недели

склад

40

20

20

-

10000

3 недели

деревянный дом

25

2

2

-

5000

10 дня

каменный дом

40

10

10

-

8000

3 недели

купеческий дом

50

20

20

-

8000

6 недели

Здания по производству сырья

 

 

 

 

 

 

литейная

-

10

10

-

10000

10 дней

дом рыбака

40

5

5

20

5000

3 недели

ферма (зерно)

25

2

2

-

3000

10 дней

ферма (конопля)

25

2

2

-

3000

10 дней

пасека

40

10

5

-

3000

3 недели

лесопилка

25

2

2

-

3000

10 дней

овцеферма

50

20

20

-

8000

6 недель

ферма (скот)

50

20

20

-

5000

6 недель

виноградник

50

20

20

-

8000

6 недель

Производственные здания

 

 

 

 

 

 

пивоварня

40

5

5

-

5000

3 недели

охотничий домик

40

10

10

10

8000

3 недели

смолокурня

10

1

1

-

1000

5 дней

солеварня

25

2

2

-

3000

10 дней

гончарная

40

10

10

-

5000

3 недели

ткацкая мануфактура

50

20

20

-

8000

6 недель

мастерская

50

20

20

-

8000

6 недель

кирпичный завод

10

1

1

-

1000

5 дней

Городские здания

 

 

 

 

 

 

дороги

10

1

1

-

200

5 дней

колодец

10

1

1

-

2000

5 дней

монетный двор

80

50

50

-

25000

8 недель

школа

80

40

40

-

15000

6 недель

больница

80

30

30

-

7000

6 недель

часовня

80

30

30

-

2000

6 недель

Городские защитные сооружения

 

 

 

 

 

 

портовая бомбарда (простая пушка)

20

20

20

-

2500

6 недель

городская бомбарда (простая пушка)

20

20

20

-

2500

6 недель

портовая пушка (улучш. бомбарда)

50

20

20

-

4000

0 дней

городская пушка (улучш. бомбарда)

50

20

20

-

4000

0 дней

смола

25

5

5

-

2000

0 дней

городские стены

10

1

1

-

200

5 дней


alt

Patrician 3 Карьера и политика.

1 2 3 4 5 6 7 8

12. Карьера и политика.


Вы, наверное, слышали поговорку «Счастье не купишь», в нашей же игре настоящее счастье можно обрести, получив политическую власть. Именно власти предержащие принимают решения, определяющие благополучие города и даже всего Ганзейского торгового союза.

12.1. Карьерный рост и репутация. Развитие карьеры.

alt

Когда вы начинаете игру обычным никому не известным лавочником, главной целью для вас будет заработать состояние. Однако очень скоро вы поймете, что деньги решают не все. Поначалу ваши задачи будут не очень амбициозны - может потребоваться, например, получить разрешение на строительство в других городах или попытаться пролоббировать свои интересы в городе.
Рост в обществе зависит главным образом от вашего финансового благополучия и репутации в родном городе. В начале каждого месяца выводится отчет, из которого вы можете узнать, насколько изменился ваш социальный статус.
Лорд-мэр и старейшина - выборные должности. Кандидатов и дату проведения выборов можно посмотреть в ратуше.
Социальный статус не изменится сразу, как только упадет ваша популярность или снизятся доходы. Просто уменьшится вероятность вашего переизбрания на данном посту.

Далее приведено краткое описание социальных статусов и должностей:

  • Лавочник. Торговец. Купец. Ганзейский купец. Советник. Патриций. Лорд-мэр. Кандидат в старейшины. Старейшина.
  • Лавочник. Неопытный и никому не известный лавочник, тем не менее, может вступить в гильдию и взяться за выполнение заказов, перечисленных в ратуше.
  • Торговец. Ваше состояние превысило 100000 золотых, и у вас появилась некоторая известность в городе.
  • Купец. Ваше состояние перевалило за 200000 золотых, и репутация повысилась.
  • Ганзейский купец. Ваше состояние превысило 300000 золотых, и вы стали членом местной гильдии.
  • Советник. Теперь у вас 500000 золотых. Вы известны среди простых людей и имеете влияние в высших кругах общества. Являясь членом совета, вы участвуете в обсуждении решений, принимаемых городским советом, и имеете право обратиться к князю.
  • Патриций. На вашем счету - 900000 золотых; у вас хорошая репутация среди представителей всех слоев общества.
  • Лорд-мэр. Теперь имеет значение лишь ваша репутация в городе, и ваша задача в том, чтобы в день выборов обратить ее в голоса людей. Лорд-мэр - уважаемый всеми человек. Он отвечает за казну города и выполняет все принимаемые советом решения по пополнению казны и укреплению обороны города. Должность лорд-мэра также дает вам известность далеко за пределами родного города.
  • Кандидат в старейшины. Вы преуспевающий купец и в то же время лорд-мэр города. Теперь, после того, как вы справились со множеством сложных проблем, вы становитесь подходящим кандидатом на пост старейшины.
  • Старейшина. Вы достигли главной цели, заняв высший пост в Ганзейском союзе. Ваша репутация выше, чем у кого бы то ни было во всей Ганзе.

Типы репутации.

alt

Репутация в обществе. Люди разных социальных слоев будут судить вас по тому, что вы для них делаете. Ваша репутация увеличится, если вы будете создавать новые рабочие места и поставлять товары, необходимые бедным людям. Богатые горожане будут судить о вас по тому, насколько регулярно вы привозите предметы роскоши, по уровню вашего благосостояния и вашему статусу как работодателя и члена гильдии. Требования состоятельных горожан будут чем-то средним между предыдущими двумя.
Все оценят ваши усилия по улучшению жизни в городе, обеспечению безопасности и борьбе с пиратами.
Местная репутация и репутация в Ганзе. Поставка товаров и строительство зданий влияет только на жителей отдельно взятого города. Напротив, важные открытия, успехи в борьбе с пиратами и размер вашего флота впечатлят всех жителей Ганзы.

Устойчивая и неустойчивая репутация. Некоторые ваши успехи, например, открытие нового города, где можно вести торговлю, пожертвование целого здания или победа над пиратским кораблем - это запоминающиеся события. А поставки товаров и великолепные пиры быстро забудутся. Вас будут уважать как землевладельца, работодателя или владельца сторожевого корабля только в том случае, если ваши усилия будут запоминающимися.
Некоторые события могут иметь негативное влияние на вашу репутацию, например, если вы закупаете мало товаров, ваш сторожевой корабль убегает от пиратов или если вы совершаете преступление, за которое вас садят в тюрьму.
Получение информации о репутации и ее увеличение. Нажав на любом горожанине, вы можете узнать репутацию о своей репутации в городе.
В начале игры вы никому не известны. Регулярно опрашивайте жителей, чтобы быть в курсе происходящего.
Также эту информацию можно получить, в разделе «Личное» конторы.
Простейший (и самый прибыльный!) способ укрепить репутацию - бесперебойно обеспечивать граждан необходимыми товарами. Определенные события, такие как голод, бойкот или осада могут увеличить вашу роль в обществе. В это время также можно эффективнее распоряжаться займами. Если вы ничего этого делать не будете, то не получите разрешение на создание конторы.

alt

Если вы женитесь и у вас родятся дети, это в определенной степени повысит вашу репутацию. Кроме того, вы получите финансовую выгоду от приданого невесты. Число работников или арендаторов будет влиять на репутацию в той степени, в которой их количество позволяет иметь сторожевые корабли или успешно бороться с пиратами. Пожертвование здания, при всей своей дороговизне, оказывает длительное воздействие на уровень репутации. Богатые слои населения также будут уважать вас за членство в гильдии, размер флота и большие доходы!
Люди негативно отнесутся к ликвидации производства, неудачно организованному празднику, высоким процентам, неуплате вами штрафов или бегству сторожевого корабля от пиратов.

Ваша репутация. Мир тесен. И о ваших поступках, достижениях и связях будет известно всем.
Надежность. Постарайтесь всегда выполнять общественные поручения, иначе в скором времени вас и вовсе перестанут о чем-либо просить. Если у вас репутация ненадежного партнера, совет не будет рассматривать вас в качестве кандидата на выполнение официальных заказов, а другие купцы не станут присоединяться к вашему торговому каравану.
Нелегальная деятельность и пособничество пиратству повредит вашему показателю надежности, но только если об этом узнают!

Репутация в обществе. Каждый раз, когда упоминают ваше имя, вы имеете возможность узнать больше о своей репутации. Она отражает отношение к вашей деятельности.
Если вы сторонник мира, люди будут называть вас неопытным, мягким, трудолюбивым, удачливым, умным, умудренным жизненным опытом, и просто невероятным. С другой стороны, если вы будете немного более пробивным и напористым, вас будут считать жестким, храбрым, бесстрашным, агрессивным, безрассудным и даже просто чертовски опасным.

Репутация в преступном мире. Ваша репутация в преступном мире целиком зависит от частоты и характера ваших контактов с его представителями. Чем больше времени вы проводите в таверне в компании пиратов и других сомнительных личностей, тем больше будет расти эта репутация.
Это поможет вам фальсифицировать контракты или даже спасет вас от нападения друзей-пиратов. С другой стороны, владение сторожевыми кораблями или кампании по борьбе с пиратами сильно повредят репутации в преступном мире.

Семья. После того, как вы добьетесь первых профессиональных успехов, к вам начнут обращаться люди, предлагающие найти вам спутника жизни.
В первом письме вам предложат найти за небольшую плату подходящего партнера. Если вы согласитесь, то вскоре получите еще одно письмо с изображением кандидата и дополнительной информацией.
Затем у вас будет пять дней, чтобы решить, согласитесь вы на брак или нет. Если согласитесь, через некоторое время вам сообщат о дате свадьбы.
Перед свадьбой вам понадобится приобрести все необходимые товары. На следующий день после свадьбы вы получите приданое, которое может быть довольно значительным.
В разделе «Личное» в конторе вы можете проверить, какое влияние супруг/супруга оказывает на вашу репутацию среди простого населения и насколько положительно ее/его деловые способности влияют на ваш статус в обществе. Наличие детей определенно помогает увеличить вашу общественную репутацию.

12.2. Советник.

Член городского совета. Контакты с князем. Патриций. Лорд-мэр.

alt

Член городского совета. Будучи советником, вы имеете право голоса на заседаниях совета. Также вы можете выдвинуть предложение, которое будет рассмотрено в палатах совета. Для его обсуждения обязательно будет проведено заседание.

Контакты с князем. Став советником, вы можете обращаться к князю того региона, в котором находится ваш родной город.
Князь обычно довольно спокойно относится к усилению одного из городов на принадлежащей ему территории и тому, что некоторые из купцов становятся богаче и могущественнее, чем многие их его землевладельцев. Но взамен князь хотел бы получить свою долю прибыли с ваших богатых рынков. Поэтому понятно, почему князь время от времени оглашает свои «требования», которые можно просмотреть, щелкнув на городских воротах.

Не забывайте время от времени заглядывать в городские ворота, чтобы следить за требованиями князя и его настроением (в разделе «Дары» вы можете узнать, как князь относится к вашему городу). Чем недовольнее вами он становится, тем выше становится риск осады. Никогда, ни при каких условиях не заключайте с ним контракты, которые не сможете выполнить! Если это все же произошло, общаться с ним будет практически невозможно. С другой стороны, он будет счастлив, освободить ваши склады от излишка товаров, поскольку в такой   ситуации   он   может требовать  товары   по  более   низким   ценам.   Даже   с такими предложениями следует непременно соглашаться. Хотя вы не получите прибыли, по крайней мере, вы не навлечете на себя его войска.

Патриций. После того, как вы достигли статуса патриция, князь вашего города начнет обращаться к вам напрямую, прося предоставить товары в кредит. Если вы согласны, то должны будете доставить к городским воротам большую партию товаров. Здесь же находится кнопка, с помощью которой можно произвести доставку.

Лорд-мэр избирается каждый год. Мэр выполняет следующие обязанности:

  • распоряжение казной города
  • постройка оборонительных башен
  • увеличение армии (арсенал)
  • покупка и продажа оружия в оружейной мастерской
  • строительство городских стен (любого размера)
  • увеличение численности войск на 1 подразделение (например, на 10 солдат)
  • изменение уровня налога в расчете на человека
  • введение дополнительных налогов

Но не стоит слишком радоваться столь широким полномочиям - последние четыре решения сначала должны быть одобрены городским советом. Для этого вам потребуется вынести предложение в окне «Информация о городе». Планы осуществятся только в том случае, если предложение будет одобрено большинством на заседании совета.

12.3. Решения городского совета. Расширить стены. Увеличить армию. Изменить базовый налог. Ввести дополнительный налог. Выборы. Казна города. Осады. Другое. Выбор отчетного периода. Управление казной.

Решения городского совета. Вносить предложения имеют право лорд-мэр или другие советники. Если вы намерены внести предложение, войдите в ратушу, нажмите на «Информацию о городе», а затем на «Сделать предложение». Доступны четыре вида предложений:

Расширить стены. Это  предложение  позволяет  вам   расширить  городские стены до указанной величины. Стена будет постепенно перестроена. Стоимость реконструкции покрывается за счет казны. Внести предложение о строительстве новой стены вы можете только после завершении предыдущей модернизации.

Увеличить армию. Если вам удается принять это решение, вы можете нанять в арсенале необходимое количество дополнительных войск.

Изменить базовый налог. В предложении требуется указать новый уровень налога. Он вступает в силу сразу же после одобрения советом.

Ввести дополнительный налог. В предложении требуется указать новый уровень налога. Если оно принимается, дополнительный налог ложится на плечи богатых купцов города и платится напрямую в казну.

Выборы. Заседания по выборам лорд-мэра, членов городского совета и старейшины проводятся в палатах совета. Выбрав в ратуше меню «Информация о городе», вы можете посмотреть, на какую дату намечено очередное заседание и какие вопросы стоят на повестке дня. Доступ в палату совета возможет только в день заседания, так что отметьте дату, если хотите принять участие в выборах! Выберите одну из доступных опций и нажмите на «Голосовать», чтобы отдать свой голос одному из кандидатов. Приятной новостью окажется то, что лорд-мэр имеет два голоса, а старейшина - три.

Казна города. Самая важная из прерогатив лорд-мэра - доступ к казне, хранящейся в ратуше. Хотя на этом посту вы не будете получать, так как это почетная должность, многие из ваших расходов будут покрываться за счет города. Все расходы на городские стены, войска и военные здания оплачиваются казной.
Часть поступлений от налогов - базового налога, земельного налога и дополнительного налога - идут в казну города. Остальные средства клерки, работающие в совете, тратят на поддержание инфраструктуры города. Все, что вам необходимо помнить - это чем больше город, тем больше денег будет попадать в казну.
С помощью кнопки «Казна города» в ратуше вы можете следить за состоянием средств и просматривать статьи доходов и расходов.

Здесь перечислены следующие статьи:

  • Налог на землю и базовый налог
  • Это значение обновляется ежедневно в начале дня, то есть, каждый день добавляются налоговые поступления.
  • Дополнительные налоги
  • Эти налоги добавляются по мере взимания.
  • + / - Пожертвования и снятие средств
  • Сумма, которую лорд-мэр пожертвовал в казну или взял из нее.
  • Содержание городской стражи
  • Ежедневно из казны берутся средства на содержание городских стражей.
  • Стоимость строительства стен и башен
  • Стоимость городских стен и защитных башен всегда оплачивается из городской казны.
  • Содержание сторожевого корабля
  • Это значение обновляется ежедневно.

Осады. Деньги, которые осаждающая армия похищает или получает, когда город откупается от нападающих.

Другое. Другие расходы, например, штрафы, выплаченные Ганзейскому союзу или дары князю.

Выбор отчетного периода. С помощью кнопок «Текущий месяц/Прошлый месяц», расположенных ниже баланса, выберите отчетный период. Эта опция полезна, если вы хотели бы узнать, какие доходы и расходы вы можете ожидать в текущем месяце.

Управление казной. Если, будучи лорд-мэром, вы позволяете расходам превысить доходы, то лишаетесь возможности строить новые оборонительные укрепления. Кроме того, стража перестанет получать содержание и в скором времени оставит службу. В этом случае необходимо как можно быстрее выправить финансовую ситуацию. У вас два выбора: внесите в казну свои деньги, нажав на кнопку «Пожертвовать золото» или попытаться ввести дополнительный налог. Очевидно, что первый вариант для горожан будет более предпочтителен, чем второй.
Если городская казна полна, вы можете с помощью кнопки «Взять золото» перевести деньги на свой счет. Но будьте осторожны: не стоит этого делать, если горожане платят высокие налоги, если вы ввели дополнительный налог или городу требуются средства на развитие инфраструктуры и постройку новых зданий. Иначе люди могут подумать, что вы обогащаетесь за счет городской казны.

12.4. Войска. Сформировать отряд. Распустить отряд. Кандидат в старейшины. Старейшина. День Ганзы. События. Ввести налоги на экспорт. Ввести дополнительные налоги. Ограбить склады. Отправить пиратов. Объявление Дня Ганзы. Штраф. Бойкот. Блокада. Флот для поиска пиратов. Взятки. Влияние на результаты выборов. Суды.

Войска. Армия недовольного князя или кочевых наемников может осадить ваш город. Чтобы избежать проблем с князем, пытайтесь задобрить его товарами и дарами, однако, на наемников повлиять вы не сможете. Поэтому рекомендуется поддерживать и модернизировать оборонительные укрепления города, даже если в данный момент князь хорошо к вам расположен.
Вам не придется самому назначать сторожевой корабль для охраны города от нападений с моря. В ратуше автоматически будет вывешено соответствующее объявление.
После щелчка на арсенале будет открыто окно с доступными видами оружия, численностью имеющихся в вашем распоряжении войск и количеством тренирующихся в данный момент солдат, а также индивидуальная и общая стоимость. При выборе одного из видов оружия активируются две следующие опции:

Сформировать отряд. На создание каждого отряда требуются рабочие (как и для работы предприятий). Новый отряд должен пройти недельную тренировку, прежде чем он сможет приступить к службе. Если один отряд уже тренируется, новый отряд будет доступен только через неделю после завершения подготовки текущего. На каждый отряд требуется пять единиц оружия. Его можно приобрести в оружейной мастерской на деньги из казны. Если городских средств не хватает, вы всегда можете добавить свои.

Распустить отряд. Сначала выберите отряд, а затем нажмите на кнопку «Распустить отряд». В результате отряд, тренируемый в данный момент, распускается. Запроса на подтверждение этого действия не последует.
Если ни один отряд в настоящее время не проходит тренировки, будет распущен один из действующих отрядов.

Кандидат в старейшины. После того, как вы станете успешным купцом и мэром города, однажды вы получите письмо из совета Ганзейского торгового союза. В нем будет сообщаться, что совет доволен вашими успехами и просит вас выполнить некоторые поручения. О поручениях вы можете узнать у действующего старейшины, которого можно найти в ратуше его родного города. Если вы выполняете 2-3 поручения (их число зависит от уровня сложности), вас выдвинут в качестве кандидата на следующих выборах. Поручения бывают разные (построить город на западе или на востоке, сухопутную дорогу между городами, убить пирата и т.д.). Подробные указания вы получите во время игры. Скажем лишь, что они связаны с новыми городами - участниками торгового союза, перестройкой городов, пиратами и сухопутными маршрутами.

Старейшина. Вас включат в список кандидатов на должность старейшины после того, как вы докажете свою способность выполнять его поручения. Особую роль будет играть ваша репутация во всех ганзейских городах. Старейшина также переизбирается раз в год.

День Ганзы. Это регулярно происходящее событие, когда мэры всех городов и некоторые члены совета союза собираются вместе и решают определенные вопросы и выбирают нового старейшину.
Голосование проходит точно так же, как и в городском совете. Дату следующего дня Ганзейского союза вы можете посмотреть в ратуше в разделе «Информация о Ганзе». Обычно там приведена дата следующих выборов (День Ганзы). Но если в Ганзе происходит что-то непредвиденное, может быть объявлен внеочередной День Ганзы.
Если вы возглавляете список кандидатов, то вы имеете шансы стать старейшиной уже на следующих выборах (дата указана в разделе «Информация о Ганзе» в ратуше). Как и в случае с любыми другими выборами, на результаты можно повлиять с помощью взяток.

События. Время от времени город будет стремиться получить больше прибыли от Ганзейского союза, чем приносит торговля и расширение производства. Другими словами, просыпается обычная жадность. Иногда причиной этому может быть зависть к успехам другого города или недовольство нерегулярностью поставок товаров. В этом случае, город может предпринять следующие меры:

Ввести налоги на экспорт. Вы получите уведомление о том, что на определенные виды товаров вводится налог. Это приведет к удорожанию стоимости товара в этом городе.

Ввести дополнительные налоги. Торговцы, занимающиеся производством товаров в этом городе, должны платить дополнительные налоги.

Ограбить склады. Город грабит склады местных торговцев.

Отправить пиратов. Город отправляет пиратов грабить корабли Ганзейского союза.

Объявление Дня Ганзы. В отличие от городского совета, старейшина имеет право назначить День Ганзы. Но это возможно только в случае, если произошло что-то экстраординарное.
Получив письменное сообщение о таком событии, в ратуше вы можете назначить День Ганзы. Вам будет показан список событий, где вы сможете указать, какие из них вынести на обсуждение и какие меры могут быть приняты по отношению к городу. Помощник подскажет вам, какие меры могут быть адекватными в данных обстоятельствах, так что вас не оставят в трудной ситуации.
После этого будет назначена дата, о которой будут извещены все члены совета Ганзейского союза. Назначать или нет День Ганзы - полностью зависит от вас. Однако старейшина обязан в некоторых ситуациях принимать решительные действия. Их описание приведено далее:

Штраф. Лорд-мэр должен уплатить Ганзейскому союзу штраф. Деньги поровну распределяются между другими городами союза.

Бойкот. Во время бойкота купцам запрещается заходить в порт определенного города. Порт охраняется двумя кораблями. Против купцов, игнорирующих бойкот, может быть выдвинуто обвинение.
Совет Ганзейского союза может попросить вас предоставить корабль для наблюдения за выполнением решения о бойкоте. Для этого отправьте корабль к городу и присоедините его к каравану Ганзейского союза. Вы можете предоставить им сколько угодно кораблей, даже если никто вас об этом не просил.
Но если вас все же попросили, вам следует обязательно согласиться, или же пострадает ваша репутация. После окончания блокады вам сообщат о результатах, и вы сможете снова забрать корабль.

Блокада. Во время полной блокады порт будут охранять два корабля. В отличие от бойкота, во время блокады никаким кораблям не позволено входит в порт и покидать его. Все корабли, находящиеся в корабле на момент начала блокады, блокируются. Их нельзя никуда отправить.
Совет Ганзейского союза может также попросить вас предоставить корабль для блокады.

Внимание:

Ваш единственный шанс снять блокаду - это атаковать город пиратскими кораблями. Это приведет к бою между вашими кораблями и кораблями, установившими блокаду. В случае вашей победы блокада будет снята. Но, разумеется, это абсолютно незаконно.

Флот для поиска пиратов. В городе старейшины может быть создана специальная эскадра кораблей для отслеживания пиратов. Одного из игроков попросят предоставить боевой корабль, а четырех других - корабли сопровождения.
Если совет Ганзейского союза просит вас выделить корабль, присоедините его к каравану Ганзейского союза в городе старейшины. Караван в указанное время начнет искать пиратов.

Взятки. Влиятельных горожан можно склонить на свою сторону с помощью взятки в бане.
Подкупленный человек на следующих выборах будет на вашей стороне. После этого взятка не будет иметь силы.

Влияние на результаты выборов. На заседаниях совета или выборах мэра вам будут полезны только подкупленные чиновники из вашего города. На заседаниях совета Ганзейского союза вам помогут все подкупленные чиновники. Взятки позволяются вам задавать тон в обсуждении важных вопросов: каждый подкупленный чиновник будет ждать вашего голоса и сам проголосует так же. Заплатите им деньги - и все вас поддержат.
На выборах мэра каждая удачная взятка добавит вам 20% голосов богатых горожан.

Суды. Если в определенном городе вам предъявлено обвинение, проблему можно решить с помощью всего двух взяток. Решение суда зависит от четырех факторов: мнения истца, доказательств, представленных суду, и мнения двух судей.

Patrician 3 Строительство. Производство.

1 2 3 4 5 6 7 8

10. Строительство.


10.1. Принципы строительства. Подряды на строительство.
Если у вас еще нет конторы, вам будет необходимо, прежде всего, его построить, конечно, если для этого у вас достаточный уровень уважения в этом городе.
Материалы для строительства здания берутся из конторы или кораблей, находящихся в порту. Если каких-то материалов нет в наличии, они будут автоматически куплены на местном рынке. Если и там их нет, отсутствующие материалы будут помечены красным.
Потом вы получите информацию о фактической стоимости строительства. Места, на которых можно разместить это здание, будут специальным образом выделены. Нажав на «Назад», вы можете отменить приказ.
Если город осажден, строительство за пределами стен невозможно.

  • Меню “Контора” позволяет строить склады и городские дома, а также само здание конторы, когда вы только начинаете работать с городом.
  • Меню “Муниципальные здания” содержит следующие кнопки: «Дорога», «Колодец», «Монетный двор», «Школа», «Больница», «Часовня», «Церковь».
  • В меню «Сырьевые здания» перечислены сельскохозяйственные здания, лесопилки и кузницы.
  • В меню «Производственные здания» включены все производства, занимающиеся обработкой сырья.
  • Меню «Укрепления» доступно только лорд-мэру. С его помощью можно укрепить оборону города.
  • В меню появятся только те здания, которые можно построить в этом городе.

Внимание:

при основании города в меню «Муниципальные здания» вы можете выбрать необходимые вам «стандартные» здания: ратушу, церковь, таверну и так далее.

10.2. Строительство. Здания конторы. Склады. Жилые дома. Муниципальные здания. Колодцы. Дороги. Больницы. Церковь. Школа. Монетный двор. Памятник. Производственные здания. Первичное производство.

После выбора места строительства с вашего счета будут сняты средства на оплату стоимости работ и материалов, и появится изображение строящегося здания.
В каждом городе находится определенное количество подрядчиков-строителей. Если все строители заняты, строительство новых зданий прекращается. Стоимость необходимых для строительства материалов вычитается сразу, но само строительство начнется только после того, как строители освободятся. В принципе же вы можете сразу разметить строительство всей городской стены.
Работа над городской стеной будет периодически прекращаться для строительства других объектов. Это необходимо для того, чтобы столь крупная стройка не замораживала другие проекты. В начале игры в городе пять подрядчиков. На каждые 5000 новых жителей добавляются дополнительные строители.

  • Здания конторы. Жилые дома и склады могут быть построены только в пределах городских стен.
  • Склады. Каждый новый склад вмещает 200 лоудов груза. В конторе можно увидеть, есть ли необходимость в строительстве новых складов, а также нанять охрану.
  • Жилые дома. Существует три типа жилых домов: деревянные дома бедняков, каменные дома обеспеченных жителей и купеческие дома богатых горожан.
    Нажав на один из ваших домов, вы увидите количество принадлежащих вам в этом городе домов, насколько они заселены, сколько дохода вы получаете от аренды, и каков уровень налога на землю. Здесь же вы можете установить уровень оплаты для типа домов (деревянных, каменных и купеческих). Доступны три уровня арендной платы.
    Щелкнув на дома, принадлежащие другим игрокам, вы получите сведения, полнота которых будет зависеть от того, кто владеет зданием, а также информацию об обстановке с жильем в городе.
  • Муниципальные здания. Эти постройки улучшают уровень жизни в городе. Однако они создаются не за счет казны. Богатые жители жертвуют на это деньги, тем самым «покупая» себе уважение и почет.
    Все эти постройки могут возводиться только в пределах городских стен.
  • Колодцы улучшают санитарное состояние города и помогают бороться с пожарами. Щелкнув на одном из колодцев, вы можете посмотреть их общее количество. Лучше построить больше, чем меньше.
  • Хорошие дороги улучшают санитарное состояние города.
  • Достаточное количество больниц уменьшает риск возникновения эпидемии и улучшает настроение горожан. Тот, кто построит больницу, заслужит уважение в городе.
    Нажмите на больнице или церкви, чтобы просмотреть информацию о здравоохранении и состоянии дорог.
    Как только здравоохранение поднимется на достаточный уровень, вам будет выведено соответствующее сообщение.
  • Церкви заботятся о неимущих, тем самым помогая улучшить здоровье горожан. Поэтому строительство церкви оказывает примерно такое же воздействие, как и строительство больницы. Управление по городскому строительству будет следить за тем, чтобы количество церквей и больниц в городе было примерно одинаковым.
    Модернизация церкви и больницы становится возможна после первой модернизации ратуши.
  • Школа на 30% увеличивает приток желающих обосноваться в вашем городе. В городе необходима только одна школа.
  • Монетный двор увеличивает количество богатых жителей на 50%. На каждый город нужен только один монетный двор.
  • Памятник. Если вы окажетесь особенно радивым лорд-мэром, горожане, возможно, захотят установить вам памятник. Для этого вы должны находиться у власти минимум второй срок и много сделать для города.
  • Производственные здания. Статистика по производству и потреблению ведется по неделям. Текущие расходы и расходы на материалы считаются понедельно и рассчитываются исходя из максимальных объемов производства.
    Стоимость строительства включает в себя среднюю стоимость стройматериалов.
  • Первичное производство. Сельскохозяйственные предприятия сокращают производство в период с декабря по февраль (ферма (зерно) - 2/3, ферма (конопля), винодельня, пасека - 50%).

Советы по разделу :

  • вы не можете построить больницу, пока не расширите городские стены хотя бы один раз.
  • церкви становятся доступны только после первого расширения городской стены.
  • в следующем разделе вы можете найти список всех построек с указанием стоимости необходимых для их строительства материалов.
  • если в городе вы построите как минимум три предприятия одного типа, то получите бонус в производительности. Первый бонус вы получите за три предприятия одного типа, а также дополнительный бонус за шесть и девять предприятий. Они дадут прирост в производительности. То есть, это означает, что за то же время и с теми же расходами вы сможете произвести больше товаров.
  • кнопка «Ваши строения» на панели подсказок позволяет вам прятать чужие дома и предприятия. Показаны будут лишь муниципальные здания, ваши предприятия и городские здания.

11. Производство.


11.1. Первичное производство.

Сельскохозяйственные предприятия сокращают производство в период с декабря по февраль (ферма (зерно) - 2/3, ферма (конопля), винодельня, пасека - 50%).

Литейная.

alt

производство: 3,5 чугуна
потребление: 0
стоимость сырья: 0
эксплуатационные расходы: 3360
рабочие: 30
стоимость строительства: 13000
срок строительства: 10 дней.

Дом рыбака - китобойный промысел.

alt

производство: 5,2 рыбы и 28 китового жира
потребление: 10,5 соли и 0,5 пеньки
стоимость сырья: 500
эксплуатационные расходы: 4200
рабочие: 30
стоимость строительства: 21000
срок строительства: 3 недели

Дом рыбака - рыба.

alt

производство: рыба - 7
потребление: 14 соли и 0,7 пеньки
стоимость сырья: 700
эксплуатационные расходы: 2520 рабочие: 30
стоимость строительства: 21000
срок строительства: 3 недели

 

Ферма (зерно).

alt

производство: зерно - 7
потребление: 0
стоимость сырья: 0
эксплуатационные расходы: 770
рабочие: 30
стоимость строительства: 5500
срок строительства: 10 дней

Ферма (конопля).

alt

производство: 1,75 пеньки
потребление: 0
стоимость сырья: 0
эксплуатационные расходы: 770
рабочие: 30
стоимость строительства: 5500
срок строительства: 10 дней

Пасека.

alt

производство: 14 меда
потребление: 0
стоимость сырья: 0
эксплуатационные расходы: 1470
рабочие: 30
стоимость строительства: 8000
срок строительства: 3 недели

Лесопилка.

alt

производство: 14 леса
потребление: 0
стоимость сырья: 0
эксплуатационные расходы: 840
рабочие: 30
стоимость строительства: 5500
срок строительства: 10 дней

Овцеферма.

alt

производство: 3,5 шерсти
потребление: 0
стоимость сырья: 0
эксплуатационные расходы: 3360
рабочие: 30
стоимость строительства: 18000
срок строительства: 6 недель

Ферма (скот).

alt

производство: 1,75 мяса и 7 кожи
потребление: 5 соли и 0,1 леса
стоимость сырья: 180
эксплуатационные расходы: 3430
рабочие: 30
стоимость строительства: 15,000
срок строительства: 6 недель

Виноградник.

alt

производство: 14 вина
потребление: 0
стоимость сырья: 0
эксплуатационные расходы: 2940
рабочие: 30
стоимость строительства: 18,000
срок строительства: 6 недель

11.2. Вторичное производство.

alt

Пивоварня.

производство: пиво - 49
потребление: 0,5 леса и 1,2 зерна
стоимость сырья: 180
эксплуатационные расходы: 1820
рабочие: 30
стоимость строительства: 9500 срок
строительства: 3 недели

Охотничий домик.

alt

производство: меха - 7
потребление: 1/28 пеньки и 0,3 железа
стоимость сырья: 130
эксплуатационные расходы: 5040
рабочие: 30
стоимость строительства: 20000
срок строительства: 3 недели

Смолокурня.

alt

производство: смола - 7
потребление: 0,7 леса
стоимость сырья: 40
эксплуатационные расходы: 385
рабочие: 15
стоимость строительства: 1500 срок
строительства: 5 дней

Солеварня.

alt

производство: 35 соли
потребление: 3,5 леса
стоимость сырья: 150
эксплуатационные расходы: 910
рабочие: 30
стоимость строительства: 910
срок строительства: 10 дней

Гончарная мастерская.

alt

производство: 14 керамики
потребление: 0,7 леса
стоимость сырья: 50
эксплуатационные расходы: 2520
рабочие: 30
стоимость строительства: 11000
срок строительства: 3 недели

Ткацкая мануфактура.

alt

производство: 21 ткани
потребление: 2,1 шерсти
стоимость сырья: 2000
эксплуатационные расходы: 3080
рабочие: 30
стоимость строительства: 18000
срок строительства: 8 недель

Мастерская.

alt

производство: 21 железа
потребление: 2,1 леса + 2,1 железа
стоимость сырья: 2000
эксплуатационные расходы: 3640
рабочие: 30
стоимость строительства: 18000
срок строительства: 6 недель

Кирпичный завод.

alt

производство: кирпичи - 7
потребление: 3,5 леса
стоимость сырья: 200
эксплуатационные расходы: 385
рабочие: 30
стоимость строительства: 1500
срок строительства: 5 дней

11.3. Городские укрепления. Бомбарды (порт и ворота). Пушки (порт и ворота). Городские стены. Чаны со смолой.

alt

Только лорд-мэр города может отдавать распоряжения относительно строительства оборонительных укреплений, и принимаются они лишь после одобрения городским советом. Их стоимость покрывается казной города. Бомбарды (примитивные средневековые пушки) защищают город от нападений пиратов и городские ворота во время осады. Равномерно распределите орудия на городских воротах, чтобы более эффективно отражать атаки на стены. Портовая бомбарда может быть усовершенствована до портовой пушки. Башня, на которой установлена бомбарда, может получить дополнительную устойчивость и огневую мощь. Бомбарду, находящуюся на городской стене, аналогичным образом можно усовершенствовать до пушки.

alt

Стены защищают городские здания и постройки от уничтожения во время осад. Старые стены будут разрушены только после окончания строительства новых. Жилые дома и муниципальные здания могут быть построены только в пределах городских стен. На городских воротах могут устанавливаться чаны со смолой, которые используются для отпора тарану. Это оружие действует только при наличии в городе смолы. В мирное время городские ворота используются для торговли с прилежащими деревнями, во время войны здесь вы можете откупиться от осаждающих, сдаться или контратаковать.

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования