STALKER Коротко об оружии Советы игроков

STALKER Коротко об оружии

Оружие для сталкера

Нож в игре — оружие последней надежды.

Пистолеты

PMm, Fort-12M2, Noiseless Pistol (PB1s), Kora-919, SIP-t M200, UDP Compact, Walker P9M, Black Kite

Пистолеты-пулеметы

Viper 5

Дробовики

Обрез, Chaser 13, SPSA-14

Автоматы

Akm 74/2U, Akm 74/2, Obokan, IL 86, SGI 5k, TRs 301, Tunder S14, VLA Special Assault Rifle

Снайперское оружие

SVD M2, SVU Mk2, Vintar ВС, Gauss Gun

Гранатометы

Bulldog 6, RPG-7U

Гранаты

F1, RGD-5, GP-25 Kostyer, М203

Оптика

PSO-1 Scope, SUSAT Scope

Глушитель

Silencer

STALKER Советы игроков

Возможны повторения советов, прошу учесть при рассмотрении

В игре Сталкер часто бывают случаи, что не хватает патронов. Есть такая фишка, допустим у торговца есть патроны какие вам нужно, вы их конечно же покупаете, но вам мало, так как всяких тварей по Чернобылю много ходит.  Вы их покупаете, сохраняетесь, а потом сразу же загружаетесь на этот же save, и у этого торговца появились патроны. Так что с патронами проблем не будет. По игре раскиданы маленькие ящички. Они напоминают чемоданчики белого цвета. Не проходите мимо! Разбивайте их! Внутри попадаются патроны, иногда редкие. Навесные замки на дверях разбиваются выстрелами. Также можно открывать запертые шкафы (зеленые - раздевалочные). Нужно стрелять в то место, где замок и они открываются. Идите на военную базу "Свободовцев", прихватите что-нибудь из оружия с глушителем. Заходите в штаб (для этого надо сказать охраннику, что рядом находится группа "Долга"). Сразу справа будет охранник. Его можно убить выстрелом из окна за его спиной. Позаботьтесь о том, чтобы никто не увидел. Устранив препятствие, можете заходить на склад оружия. На двери замок - пару выстрелов. Смотрите внимательно, есть пару ящиков на верху. На территории наемников (западнее базы "Долга") есть заброшенный туннель с аномалиями. Это место недалеко от разбитого вертолета. Там вы можете найти труп... Гордона Фримена. У него будет Дезерт Игл. Кстати, после того, как обыщите его, сможете почитать забавные записи в КПК Гордона. Обязательно проходите "Арену"! Для двух последних боев вам понадобится ранг не ниже "ветерана", но именно они доставят вам больше всего удовольствия! Особенно тот бой, в котором будет "маленький сюрприз". Не говоря уже о деньгах. На заброшенной базе X18, ближе к концу вы встретите псевдо гиганта. В глубине той комнаты, где он бродит, можно найти РПГ. Не знаю, как расшифровывается, может что-то вроде ручной полевой гранатомет. Он будет рядом с решеткой, слева, на полу. Для тех, кто хочет найти хорошее оружие в начале игры, могу посоветовать пойти на уровень "Свалка". За ангаром будет ЖД туннель. В самом его конце лежит труп сталкера. У него будет гадюка, но только заряжающаяся патронами 9х18 (пистолетные). Точнее если сказать, то за поездом надо будет пройти в туннеле несколько аномалий (возьмите аптечек). Очень полезная вещь для начинающих, хорошо использовать на всякую мелочь. Чтобы увидеть 2 истинные концовки нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО взять "декодер" в ПРИПЯТИ, он лежит в одной из комнат на втором этаже в гостинице. Гостиница находится сразу напротив выхода из подземной стоянки на втором этаже комнатка, в комнату дверь закрыта, а на окнах решетки.

Его можно взять двумя способами:
1 - если до этого у доктора в Агропроме получили информацию об этом декодере, то будет на карте пометка и квест.
2 - я этот квест не брал, мне пришлось вылезти наружу через соседнее окно т.к. в этой комнате на окнах решётки, то я закинул внутрь комнаты гранату взрывной волной, документы и декодер подбросило ко мне и я их смог взять, вот такая вот интерактивность. Потом за него дается квест, который надо выполнить в саркофаге. После спуска надо будет искать дверь. SAVE + LOAD помогут, если оказался в западне- может, я и не прав, но расположение и намеренья противников меняются, можно ускользнуть. После каждой перезагрузки полезно по-новому обыскать трупы. Частенько что-то свежее появляется. Сильных противников легче всего перебить, сидя на крыше здания. Наверх они не лезут, стреляют не метко, бродят внизу и матерятся. Сам так из пистолета почти весь спецназ упокоил. Аптечки в игре не проблема как вы поняли, а вот если вам нужны научные и военные аптечки (желтые и синие) есть легкий способ заполучить столько, сколько вам нужно. Идите в Дикую Территорию (локация недалеко от Бара) там, около сбитого вертолета лежат несколько ученых, как я понял, они одеты в оранжевые костюмы "Эколог". Подходит к одному из них и в левом нижнем углу экрана появляется надпись "Ящик с медикаментами", а на карте метрах в 15 от вас появится значок тайника. Бегите к нему забирайте аптечки, естественно значок тайника с мини карты исчезнет, так как вы всё из него забрали. Далее подбегаете к тому же ученому, и снова в левом нижнем углу появляется та же надпись. Снова бегите к этому ящику и найдете там те же аптечки. Так можно делать сколько угодно раз. Для начала скажу, что в сталкере работает система А-лайф, а значит, случайные события происходят в случайное время. Например, мне посчастливилось найти труп сталкера-ветерана, у которого оказался автоматно-гранатомётный комплекс "Гроза", да к тому же тот сталкер был народным умельцем, и проапгрейдил Грозу теперь для нее подходят патроны АК-74. На базе бандитов в Тёмной Долине лежит, кроме всего прочего, горстка костюмов, среди которых костюм группировки Долг, очень полезный, лучше и дороже костюма Сталкера. В подземной лаборатории, в той же Тёмной Долине, в вас будут швырять бочками. Не отчаивайтесь, найдите двигающийся предмет наподобие шаровой молнии и как следует, постреляйте. Этого монстра зовут ПОЛТЕРГЕЙСТ. Их там штук 15, и они респаунятся. На той же базе можно найти прокачанный АК-74, к нему приделан гранатомёт. Недалеко лежат 2 гранаты. Кстати, на этой базе куча полезных артефактов и другого оружия. Для тех, кто нуждается в редких патронах для "Винтарь" и пр. или просто нужны пушки типа Абакана и подобного. На базе долга, после того как вы проходите, первый склад на пути в бар, там, на выходе справа горит костер. Так вы к нему подойдите. Там меж здания и трубой есть проем, засыпан трубами вентиляционными. Вскарабкивайтесь по ним это просто, сразу напротив дом, там дядька долговец, он вас не сдаст, он барыга местный. Спросит, зачем, мол, пришел, и покупайте чего надо. Также там и задания у него. Вот обратно-сущий галоп, а не возвращение. Нормальным путем нельзя, долг не пускает чужих туда стреляет. Так возвращаемся тем же путем. По трубам также, вверх. Только есть подозрение, что разработчики не хотели так выпускать людей, но все же можно, после 2 минут получится. Как только вы на долг приходите (со стороны свалки опять же), проходите кордон, там дальше кресты стоят, подходим к самому последнему. Прыгаем на ту часть креста, что пониже другой, потом на самую макушку, потом на столб, который вороты соединяет, потом на ворота и все. Если захотите, можете вернуться обратно, но уже пробежав на противоположную сторону. Открываем консоль (~), пишем Save - центр, и быстрое сохранение готово, или нажмите F5 сохранить, F7 загрузить, посмотрите настройки. Если вы хотите получить Винтарь бесплатно, то идете на Склады, на базу Свободы. Как подходите к блокпосту (который перед мостом, за которым начинается собственно база) на входе в базу, идите прямо, на перекрёстке вы справа от дороги увидите Танк с порванной гусеницей. Поворачиваем налево, дорогу преграждает дерево, обходим его слева и оказываемся между двумя бараками. У одного перед дверью ступеньки, у другого деревянный помост, заходите в тот, что с помостом. Идём прямо по бараку в дальний левый угол и внимательно смотрим на пол. Вот он лежит. Винтарь, это автоматическое ружьё с интегрированным снайперским прицелом и встроенным глушителем. По всем параметрам - лучшая пушка для дальних и средних дистанций из всех, которые я встречал. Но сильно обламывает обойма на 10 патронов. Я ходил с ней одной отрубать Пси излучатель в Янтаре. Пушка зарекомендовала себя великолепно. Для сравнения - Обокан валит Снорка гнде то с 20 патронов, винтарь - с 4, 5. На одном трупе кпк, с инфой, что в лаборатории (в янтаре), в шахте лифта есть распределительный щит (там лифтовая шахта одна, так что найти не трудно), а в нём хабар спрятан. Я не поленился, осматривался и нашёл этот щиток... В общем в результате я стал ещё на один Винтарь богаче и отложил его на то время, когда износится первый. Вы можете не отключать третий выжигатель мозгов и не тащиться к радарной станции, уничтожая все живое на своем пути. Надо просто в наглую прорваться к Припяти. Вас будет сильно ранить пси-излучение, но против ранений существуют аптечки. Когда Вы попадете на Припять, вам скажут, что задание выполнено и вас будет ждать группа сталкеров, чтобы прорваться к ЧАЭС. Иногда попадаются задания на убийства того или иного сталкера, но он находится на охраняемой территории (Долга, например, или Своды) и убить его так, чтобы вся группировка не ополчилась очень сложно. Но есть очень лёгкий способ: подкатываем к жертве 2-3 бочки с бензином (для детей Зоны - красного цвета, которые), пару раз стреляем по ним с оружия, на котором есть глушитель и вуаля - наша жертва склеила ласты, а вы тут не, причём и миссия выполнена! P.S. 3-х бочек достаточно, чтобы взорвать сталкера в экзоскелете. Чтобы унести большее количество вещей (вес вещей ограничен - 50кг), их можно складывать в труп (любое количество) и перенести труп с вещами до любого ящика и переложить. Так можно переносить сколько угодно вещей и оружия, но только в данной локации. Или ещё проще скачайте мод для переноса 7 тонн, смотрите в архиве игры, там вы его найдете и инструкцию по его установке. В одном из первом совете рассказывалось, что можно найти пистолет Черный Орел на трупе Гордона Фримэна. Пистолет, безусловно мощный. Но хотите-ли найти настоящее оружие разрушения? А ведь идти далеко (в смысле от трупа Гордона) и не надо. Заходим в контейнер, напротив которого лежит Фримэн и замечаем там чемоданчик, раскалашмативаем его и оттуда вываливается... модификация чёрного орла - большой бэн! Пушка примерно в 1,5(!) раза мощнее предыдущей. Есть один способ, как отвлечь от себя злых собачек - для этого берётся труп и при нападении на вас собак с фронта, бросаем труп себе под ноги и отступаем спиной вперёд на безопасное расстояние, с которого можно без проблем их расстрелять. Ещё в первой зоне за АТП, где любят обитать бандиты, есть дорого. Пройдите по этой дорожке до тоннеля, прежде чем подойти к нему поближе сохранитесь, и возьмите в руки автомат либо пистолет, дробовик мне не помог (вышла боевая ничья), зато из пистолета убил с двух выстрелов. Далее заходим в тоннель (он не большой) и подбираем там модифицированную бандитскую куртку - "Кольчужная куртка". Кстати периодически возвращайтесь на бандитский АТП. Бандиты там периодически появляются. Хотите устроить разбор полётов с военными нет проблем! Обзаведитесь модифицированным автоматом Гром под патроны 5*45 от автомата Калашникова вещь хорошая военные тока и отлетают. Как только обзавелись серьёзным стволом дуйте к военной базе в первой зоне, вокруг неё ещё ЖЁЛТЫЕ ТРЕУГОЛЬНЫЕ таблички "СТОЙ ОГОНЬ НА ПОРАЖЕНИЕ". Я нашёл там кучу патронов оружия и какие - то военные документы в белом кейсе. Ещё посмотрите по вагонам на железной дороге с обрушенным мостом там есть несколько тайников с артефактами.

Поиск  костюмов:

1. В самом начале, у спасённого на фабрике сталкера (квест с флешкой) есть работа, найти куртку, куртку можно не отдавать, а оставить себе. Ещё одна, чуть похуже, лежит в углу, в груде ящиков, в здании рядом с элеватором.

Квест Агропром, в тайнике Стрелка - за большой трубой, в углу лежит костюм сталкера, ещё там, на стене, отличный апгрейденный автомат, на который потом можно прицепить прицел и гранатомёт.

На базе долга у полковника Петренко берёте квест на убийство предателя ушедшего к Свободе, убиваете и получаете отличный костюм, причём практически в начале игры.

Такой же костюм я нашел в Диких землях (в сторону Янтаря) там платформа с дырявым навесом, и здание с заколоченными окнами, но одно окно не забито, подтащите ящик влезьте и в одной из комнат, в сейфе костюм (там радиация).

В локации "Армейские склады" (там еще база группировки "Свобода") недалеко от входа в локацию, слева от дороги, есть деревня с кровососами (на уничтожение этих кровососов можно взять квест у Охотника в баре), в этой деревне, в подполе одного из домов (внутри дома) лежит 6-тизарядный гранатомет РГ-6 под гранаты ВОГ-25, рядом несколько таких гранат. Не убивайте в открытую членов группировки "Долг", даже если вам предложат такой квест ("Свободовцы", к примеру..), иначе будут большие проблемы с посещением бармена. А если в баре кого-то пришьете, то на вас ополчатся вообще все. Проверяйте деревянные могильные кресты, на которых прибита железная табличка и висит противогаз, обычно под ним замаскированный тайник. Ящик с документами с военной базы на первом уровне можно будет отдать Сидоровичу после выполнения первого спецзадания. Это будет как второе спецзадание. На карте военной базы идем в деревушку. Идем к водонапорной башне взбираемся на нее. Вот артефакт пружина - дает только плюю, с и нет минусов (+30 удар) Многие, наверное, пытались найти потерянное ружье. Так вот оно в подземном переходе в самом конце. Осторожно проходите, ловушки и подбирайте артефакты. Кстати артефакты здесь всегда разные, так например мне там попалось 2 артефакта +103 усталость. Чаще всего там более дешевый аналог этого артефакта. На мой взгляд, самая лучшая броня дается ученым по завершении миссии в 18 лаборатории. Снайперская винтовка это туфта. В игре нет возможности ее применить в полную силу. Калашников с прицелом ее вам заменит или винтарь. К тому же со снайперской винтовкой нельзя бегать. Базука - слишком тяжелая, применения вообще нет.

Вертолеты на АЭС бесконечны.

Если решите вынести базу Свободовцев - это бессмысленно, солдаты бесконечно рождаются вновь. Концовка игры (желание) зависит от репутации.

Обыскивайте все трупы. В них может быть важная информация: тайники, пароли на запертые двери, история зоны, и т.д. На локации где терпит крушение вертолет есть дом (возле ж.д. станции). Взбирайтесь на крышу и осторожно через дырку в крыше проберитесь дом. Спускайтесь осторожно по балкам, в одной из комнат в доме есть сейф, в нем броня (в само начале игры, лучше не найдете). Выбраться из дома можно через окно. В принципе можно и войти в дом через окно (подтащите коробку), далее жмем кнопку присесть и клавишу Shift. Ну и вообще бегайте везде ищите. Самые раритетные вещи всегда находятся там, где вы их даже не думали искать. Выполняйте задания посетителей бара. За них дают уникальные артефакты, которые я не встретил больше нигде (+5 пуле устойчивость; +30 к электрошоку и пр.). Также многие персонажи дают задания принести им уникальную броню или оружие. Они дают вам координаты таких тайников, но никто ведь не мешает вам оставить их себе. В конце игры, в саркофаге есть тайник, в котором можно взять экзо-скелет - лучшую броню в игре. В одной из комнаток есть лестничка вниз - а там синий ящик. Но там сильная радиация, так что неплохо бы иметь соответствующий артефакт. Чтобы увидеть 2 концовки игры нужно в подземном тайнике в Агропроме взять в доктора квест, на карте в Припяти появится указатель комнаты с декодером, берем его и в саркофаге, в самом конце, недалеко от исполнителя желаний, там, где коридор можно обойти кругом, есть лестница наверх. Вылезаем, идем к двери, открываем, заходим внутрь. Ученые за артефакты больше дают денег, чем другие, например бармен. Как только перейдете на локацию, идущую к выжигателю, за камнями, чуть не доходя будки со шлагбаумом, лежит мешок с гранатами для подствольного гранатомета (штук 6). Артефакт с выносливостью примерно в 100% можно найти в районе, где упал вертолет с учеными, за всеми вагонами в выемке в стене, в траве. Хотя его место положение, как я заметил, может и измениться. Там же поднимаемся на кран, запрыгиваем в будку машиниста, там много полезного и бронированный жилет бандюка. Вещи можно прятать и в багажники автомобилей. В STALKERе было сказано, что оружие чинить нельзя. При определённой настойчивости – можно! На базе Свободовцев находится несколько «постоянных трупов», и если в их рюкзаки разложить необходимое оружие, например прокачанные, но убитые стволы, то можно со временем добиться 95%. По этому же принципу, - если разложить в рюкзаки оружие, для которого трудно достать патроны – СВД, Гаусс-пушка и т.д., то мы имеем постоянно пополняющийся запас необходимых патронов. В подземельях НИИ Агропрома, возле туннеля с "холодцом" есть боковое помещение. С виду там ничего нет... но если полазить по возвышенности возле дальней стенки, то там лежит "Морской еж" - довольно редкий артефакт. Там же если посидеть в помещении подольше (не знаю как у всех) ещё появляется кровосос. Когда находите тайник Стрелка - обыщите его хорошенько. Там должен быть "Огненный шар", АКМ улучшенный, куртка сталкера и патронов немного. Также информация о Стрелке. На свалке есть очень удобный тайничок. Находится он на заводе/фабрике там, где собираются сталкеры и вечно бандитов куча. Там в здании есть центральная часть, а по бокам углубления. Если заходить со стороны дороги, а не Агропрома, то это первый проем направо. Там стоит комод. Надо открыть его дверки и посмотреть на магнитофон. Вот он и есть. По ходу там вечная война и этот тайник очень полезен чтобы складывать туда вещи. На той же свалке, на северном проходе стоят долговцы. Если вам припекло туда зайти, когда они вас не пускают, то надо убить всего лишь 1 долговца. Он стоит с дробовиком у самих дверей между ещё 2 долговцами. Т.е. надо его убить и быстренько бежать вперёд и попадёте как раз туда, куда вам припекло. На свалке, там, где свалка транспорта, в конце её есть логово бандитов, которое ещё Бес просит помочь очистить. Если пройти дальше, то там есть заманчивое поле артефактов, недорогих, но их там немало. Несмотря на привлекательный их вид лучше туда не идти - некоторые просто улетают в небо при действии аномалий, которые активизируются при вашем приближении, другие же находятся в зане ОГРОМНОЙ радиации. В общем, ничего полезного ваша вылазка туда не даст. Очень помогает на Арене такая фишка - перед тем как поучаствовать в схватке включите ночное виденье. Не выключая его, договариваемся о бое. И оказываемся на Арене с включенным ночным виденьем даже без защитного костюма.

Чтобы увидеть 2 истинные концовки игры, связанные с осознанием, не ОБЯЗАТЕЛЬНО брать декодер в Припяти. Для этого стоит подойти к закодированной двери с гаусс-пушкой (ее легко найти в саркофаге). Сохраниться, так как с первого раза может не получиться, и вы потратите патроны. Затем стать близко к двери, наклониться в бок и стрелять в ручку двери и она будет отскакивать, но затем быстро закрываться, поэтому нужно набраться терпения и вылавливать лучший момент для проскока. На Дикой Территории можно найти два редчайших артефакта (они там всегда лежат) В тоннеле недалеко от Гордона Фримена называется пленка (такой зелёненький) +30% от хим. ожогов, цена 5000р. Напротив снайперской вышки есть грузовик, который врезался в гараж, а в соседнем есть аномалия холодец (зеленая бурлящая жидкость), около неё артефакт слюда (-400% кровотечения, 5000р). После того, как пообщались с бесом и выполнили для него задачу по усмирению бандитов, бежим немного в сторону Бара. Там справа какие-то бетонные перекрытия, в которых скрываются бандиты. Так вот, если выманить их поближе к Бесу и добиться того, чтоб бандиты его подбили, получите укороченный АК с интегрированным глушителем. Больше я таких нигде не встречал.

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования