Space Empires V. Ресурсы. Наука. Разведка. Население.

Space Empires V. Ресурсы. Наука. Разведка. Население.

Из существующих в игре пяти типов ресурсов для строительства необходимы три: минералы, органика и радиоактивные материалы (известные как редкие изотопы). Также используются очки науки и очки разведки, которые могут быть потрачены на исследование новых технологий и на разведывательную деятельность. Чем выше уровень производства ресурсов, тем шире возможности вашей империи в индустриальном, технологическом и разведывательном отношении.
 
alt Наука Очки науки позволяют вам исследовать новые технологии и успешно внедрять их.
alt Органика Органика используется как пища, а также позволяет создавать биоматериалы, которые применяются для создания некоторых компонентов.
alt Разведка Очки разведки позволяют вам вести разведывательную и диверсионную деятельность, а также содержать службу контрразведки.
alt
Минералы
Минералы – это сырье, добываемое на ваших планетах, которое затем перерабатывается в различные строительные материалы, позволяющие вам создавать строения и корабли.
alt Радиоактивные эл-ты (редкие изотопы) Радиоактивные элементы (они же редкие изотопы) применяются для создания высокотехнологичных компонентов.
 
Использование ресурсов
Каждый игровой ход ваша империя получает ресурсы со всех планет. Как именно она их будет использовать – решать вам. Для распределения по задачам различных видов ресурсов предназначены три игровых экрана: "Наука" (очки науки), "Разведка" (очки разведки) и "Очереди создания" (сырьевые ресурсы - минералы, органика и радиоактивные элементы).
Сбор ресурсов
Сбор ресурсов на принадлежащих вашей империи планетах происходит в автоматическом режиме. Небольшие торговые и грузовые корабли (слишком маленьких размеров, чтобы их можно было увидеть в игре) перевозят ресурсы от места добычи туда, где они в настоящий момент требуются. Однако этим кораблям необходимо место, где они могли бы совершить посадку и разгрузиться. Такие места называются космическими портами, и обеспечить их постройку – ваша задача. Вам необходимо иметь как минимум один космопорт в каждой системе, если вы хотите получать ресурсы, производимые в этой системе. Если в системе нет космопорта, колонии продолжат генерировать ресурсы, однако они не будут поступать в казну империи, а значит, будут потеряны. Как только космопорт в системе начнет функционировать, производимые ресурсы сразу же станут доступны для использования. Вы легко можете узнать, в каких системах нет космопортов, используя соответствующую опцию на карте квадранта. Если на орбите планеты есть вражеские корабли, она считается попавшей в блокаду. В этом случае произойдет то же, что и при отсутствии космопорта в системе - империя не сможет получать ресурсы с данной планеты.
Строения
Каждому типу ресурсов соответствует свой тип строения, его производящий: соответственно комплекс добычи минералов, ферма органики, комплекс добычи радиоактивного сырья, научный центр и центр разведки. Как только вы соорудите на планете одно из этих строений, вы начнете каждый ход получать соответствующий тип ресурса. Количество производимого ресурса прежде всего зависит от уровня добывающего строения, а также (при достаточном развитии технологий) от наличия вспомогательных строений, повышающих эффективность производства.
Кроме того, количество производимых колонией ресурсов зависит от численности населения и уровня его удовлетворенности. И наконец, уровень добычи сырьевых ресурсов (минералов, органики и радиоактивных элементов) существенно зависит того, насколько богата планета этими ресурсами. В игре этот параметр называется "ресурсная ценность планеты". Вы можете посмотреть, сколько ресурсов добывается на планете, на ее экране отчета. Также вы можете посмотреть общее количество ресурсов вашей империи в разделе "Казна" экрана "Опции империи".
Наука
Кто не идет в ногу с прогрессом – рискует навсегда остаться в каменном веке. Если не хотите, чтобы это произошло с вашей империей, вам придется постоянно заниматься научными исследованиями. Наградой вам станут более мощные виды оружия, новые типы кораблей, более совершенные фабрики, замысловатые шпионские трюки... Каждый раз, когда ваша империя совершает очередной научный прорыв, ваш арсенал пополняется новыми возможностями.
Очки науки
Способность империи исследовать новые и развивать существующие технологии определяется количеством очков науки. Каждый научный центр, построенный на планете, генерирует очки для всей империи. Очки науки – количественное отражение вашей армии ученых, занятых решением научных и прикладных задач. Какие именно задачи на данный момент первоочередные – вы определяете сами на экране "Наука".
Распределение очков науки
Управление исследованиями происходит на экране "Наука", где представлен список всех доступных вам на данный момент научных областей. Ваша задача – установить процентное соотношение очков науки, направленных на развитие различных областей. Вы можете направить все очки науки на развитие только одной области, а можете распределить их так, как вам это покажется удобным. Каждый ход все очки науки, производимые вашей империей, делятся между исследуемыми областями и добавляются к уже накопленным на предыдущих ходах. Как только сумма накопленных очков в одной из областей достигает значения, называемого ценой области, ваша империя получает новый технологический уровень в этой области. Заданное вами распределение очков науки будет сохраняться, пока вы его не измените. Если количество доступных очков науки изменится, это новое количество автоматически будет распределено по заданному вами соотношению.
Скрытые технологии
Когда вы начинаете игру, вам доступно достаточно большое количество технологий для исследования. Но этот список далеко не полон. Часть технологий все еще скрыта от вас. Чтобы получить к ним доступ, вам необходимо достичь определенного уровня в одной или нескольких уже известных вам научных областях. Более подробно смотрите в приложении к этому руководству, где показано дерево технологий и его взаимосвязи. В дополнение надо заметить, что некоторые технологии зависят от типа расы и ее дополнительных возможностей. Например, исследовать технологию "Органическая инженерия" может только раса с особенностью "Управление органикой".
Технологические уровни
Все многочисленные доступные вам исследовательские проекты классифицируются по областям знаний, а те, в свою очередь, разделены на технологические уровни. Каждый уровень – новая высота, взятая вашими учеными в соответствующей области. Это означает, что каждый достигнутый уровень дает вашей империи какие-либо новые возможности либо улучшает уже имеющиеся. Например, если вы достигнете технологического уровня 2 в строительстве легких корпусов, то сможете строить корабли размера "фрегат" второго уровня – более вместительные, чем прежде. Если вы исследуете технологию "колонизация газовых планет" первого уровня, то у вас появится принципиально новая возможность: теперь вы сможете строить корабли-колонизаторы для освоения газовых гигантов. Важное замечание. Очки науки, которые вы не распределили, не аккумулируются с каждым ходом, они просто теряются. Поэтому разумно всегда на 100% загружать ученых работой. Новые технологии – это ключ к вашему успеху в игре.
Разведка
Разведка – это действия, которые ваша империя предпринимает, чтобы шпионить за другими расами, а также, чтобы предотвращать шпионаж и диверсии других империй против вашей. Вы контролируете эти действия, распределяя очки разведки на экране "Разведка". Очки разведки во многом похожи на очки науки. Они тоже каждый ход генерируются специальными строениями в ваших колониях (в данном случае это центры разведки), тоже распределяются между различными проектами (шпионаж, диверсии или контрразведка) и тоже не накапливаются между ходами.
В окне разведки вы распределяете очки либо на разведывательную деятельность (отдельно против каждой из известных вам империй), либо на контрразведку. Контрразведка обеспечивает выявление и предотвращение любых шпионских действий против вашей империи. Очки, вкладываемые в контрразведку – это общий "запас прочности" вашей империи: чем их больше, тем больше вражеских операций смогут сорвать ваши агенты.
Распределяя очки разведки на шпионскую деятельность, вы указываете, на какие конкретно области следует обратить внимание вашим шпионам: заняться организацией саботажа в той или иной области или сосредоточить свои усилия на, допустим, промышленном шпионаже, чтобы заполучить новые технологии. Вероятность успеха зависит от количества очков разведки, направленных на тот или иной проект, а также от того, насколько сильна контрразведка у выбранного противника.
Затраты
Процент очков разведки, затрачиваемый на операции против этой империи. Вы можете изменять его, нажимая на кнопки "+" и "-". Общая сумма затрат (против каждой империи плюс на оборону) не может превышать 100%.
Империи
Это список известных вам империй. Шпионить можно за любыми из них – даже за союзниками!
Область особого внимания
Область особого внимания определяет, на какой именно тип операций вы хотите направить основные усилия вашей разведки. Нажав на стрелку "вниз" в соответствующей колонке, вы сможете выбрать область из следующей таблицы:
 
Диверсия – корабли и флоты Ваши шпионы попытаются устроить диверсии на кораблях, космических базах и флотах этой империи.
Диверсия – планеты и колонии Ваши шпионы попытаются устроить диверсии в колониях этой империи.
Диверсия – по всей империи Ваши шпионы попытаются подорвать экономику и науку этой империи, а также сорвать ее разведывательные операции.
Диверсия – политическая Ваши шпионы попытаются поднять восстания в колониях этой империи, внести раскол между этой империей и ее союзниками, нарушить нормальный ход торговых операций.
Совместная разведка Ваша разведка будет поддерживать деятельность этой империи против ее врагов, делясь с ней информацией, а также проводя совместные операции.
Шпионаж – корабли и флоты Ваши шпионы будут сообщать о перемещениях и приказах кораблей и флотов этой империи.
Шпионаж – планеты и колонии Ваши шпионы будут сообщать о состоянии дел в колониях этой империи, ее строительных проектах, а также о настроении населения.
Шпионаж – по всей империи Ваши шпионы постараются раздобыть звездные карты, модели транспортных средств и технологии этой империи.
Шпионаж – политический Ваши шпионы будут стараться получить информацию о договорах, объемах торговли и каналах связи с союзниками этой империи.

Расходы на контрразведку
Этот параметр определяет в процентном соотношении количество очков разведки, которое вы направите на защиту вашей империи.
Журнал отчета
Окно журнала показывает вам список сообщений вашей империи. Сообщения и информация заносятся в этот журнал каждый игровой ход. Каждое событие оставляет запись в этом журнале, например, создание корабля. Если какая-либо империя пошлет вам сообщение, оно также будет записано здесь. Журнал – это ваше главное хранилище информации обо всех событиях игры.
 
Галактические новости Галактические новости генерируются при глобальных событиях в игре и доступны для просмотра всем игрокам.
История История – это журнал старых сообщений, поступивших за предыдущие ходы.
Личные заметки Личные заметки – это "сообщения", которые добавили вы сами.
Новости империи Это сообщения, генерируемые различными событиями, произошедшими в вашей империи. Этот раздел доступен только вам.
Связь
Раздел "Связь" – это сообщения, поступившие вам от других империй.
 
Очереди создания
Очереди создания – это списки текущего строительства. Каждый раз, когда вы даете команду на создание транспортного средства или здания, это задание помещается в один из таких списков.
Готовая продукция
Когда корабль будет завершен, он появится в космосе в одном секторе с построившим его доком. Если строилось здание, то оно сразу же расположится на планете. Построенные боевые единицы будут помещены в свободное грузовое пространство – либо построившего их корабля или планеты, либо (если там места нет) в грузовой отсек какого-либо другого корабля в этом секторе. Если свободного места не окажется вовсе, то боевые единицы построены не будут, о чем вы получите соответствующее предупреждение.
Заморозка
Если вы хотите уменьшить текущие расходы, но не хотите отказываться от строительства уже выбранных компонентов, вы можете временно приостановить ваше строительство. Как только вы решите ваши текущие финансово-ресурсные проблемы, вы сможете вновь продолжить строительство с того места, где оно было временно приостановлено.
altКосмический док
Очередь создания – неотъемлемая часть любой колонии; каждая колония может создавать строения и боевые единицы. Однако космические корабли можно строить только в том случае, если у вас есть космический док. – либо как строение на планете, либо как компонент на корабле (последний в этом случае тоже приобретает собственную очередь создания).
Модернизация
Эта кнопка позволяет вам модернизировать строения на планете, то есть привести их уровень в соответствие вашим с текущим уровнем технологий. Одна модернизация затрагивает сразу все нуждающиеся в ней строения. Стоимость этой операции равна некоторому проценту от базовой стоимости строения, умноженному на количество модернизируемых строений.
Повторять строительство
Отметив эту опцию, вы переведете очередь в циклический режим. При этом очередь "замкнется" и будет строить по кругу, возвращаясь после окончания списка к его началу, до тех пор, пока вы не отключите этот режим.
Скорость строительства
Каждая очередь имеет определенную скорость строительства, то есть максимальное количество ресурсов, которое очередь может за ход с пользой потратить на постройку. Для орбитальной очереди скорость определяется возможностями соответствующего компонента –
космического дока, для планетарной – численностью населения колонии. Кроме того, на скорость строительства могут влиять особые режимы очереди – "ускоренный" или "замедленный".
Ускоренное строительство
Вы можете в любой момент включить для очереди режим "ускоренного строительства", тем самым в полтора раза повысив ее скорость. Ускоренное строительство не может продолжаться более 10 игровых ходов. Как только они истекут (либо как только вы сами досрочно отключите этот режим), очередь перейдет в так называемый "замедленный" режим. Он будет продолжаться ровно столько ходов, сколько длилось ускоренное строительство. Все это время очередь будет работать вдвое медленнее обычного, после чего вернется к нормальному ритму работы.
Обслуживание
Все ваши корабли и строения требуют от вас определенных ресурсных затрат на поддержание их в полной работоспособности. Это называется стоимостью эксплуатации (или содержания). Каждый игровой ход из казны вашей империи автоматически списываются ресурсы на обслуживание вашего технопарка. Понятия "бюджетного дефицита" в этой игре нет – если нужной суммы не окажется, ваши корабли начнут приходить в негодность (а значит, отправляться прямиком на свалку). На экране "Опции империи" вы в любой момент можете посмотреть отчет о количестве ресурсов, производимых и потребляемых за ход вашей империей. При необходимости вы можете сократить расходы на обслуживание ваших кораблей, отправив часть из них в запас.
Стоимость
Стоимость содержания вашей империи каждый игровой ход рассчитывается как суммарная стоимость содержания ваших кораблей, баз, строений, боевых единиц и населения. Стоимость эксплуатации для кораблей и орбитальных станций составляет 20% от их базовой стоимости (т.е. от количества ресурсов, затраченных на строительство). Боевые единицы требуют на содержание 8% от стоимости. Строения также требуют 8%. Население потребляет одну единицу органики на каждые 10 миллионов существ.
Если платить нечем...
Если у вас не хватит средств на то, чтобы оплатить содержание вашей империи, то первыми пострадают корабли. Часть ваших кораблей будет автоматически уничтожена. Количество кораблей, которое будет уничтожено, зависит от суммы дефицита.

Уровень удовлетворенности населения

altУровень удовлетворенности населения отражает, насколько счастливы или недовольны ваши подданные. Для каждой планеты в отчете показывается приблизительный уровень удовлетворенности населения. На этот уровень влияют различные события, происходящие в вашей империи. Если население довольно, это увеличивает производство на планете. Недовольство же, наоборот, снижает уровень производства и способствует возникновению беспорядков. Если на планете начнется бунт, это приведет к полной остановке строительства и производства ресурсов. Вам придется заняться умиротворением бунтующего населения, послав на эту планету десант или разместив свои корабли на околопланетной орбите. Если же вы этого не сделаете, то рискуете потерять эту планету окончательно.
Локальные события, улучшающие настроение населения
Следующие события будут повышать уровень удовлетворенности населения в колонии: выигранное сражение в секторе, ваши корабли на околопланетной орбите, создание нового корабля, создание нового строения.
Локальные события, ухудшающие настроение населения
Следующие события будут снижать уровень удовлетворенности населения в колонии: сражение в секторе (проигрыш или пат), вражеские корабли на орбите планеты, вражеский десант на планете, высокая смертность среди населения, эпидемия на планете.
События, улучшающие настроение населения во всей империи
Следующие события будут способствовать увеличению уровня удовлетворенности населения вашей империи: создание новой колонии, захват (оккупация) вражеской планеты, постройка нового корабля, установление новых дипломатических отношений.
События, ухудшающие настроение населения во всей империи
Следующие события приводят к снижению уровня удовлетворенности населения на всех планетах вашей империи: потеря метрополии (под метрополией понимается ваша родная планета, с которой и началось расселение вашей расы по галактике), потеря любой планеты вашей империи, захват (оккупация) любой из планет вашей империи, потеря любого корабля, объявление войны или разрыв дипломатических отношений.
События, улучшающие настроение населения в пределах звездной системы
Следующие события будут повышать уровень удовлетворенности населения в пределах одной звездной системы: победа в сражении в пределах системы, наличие ваших кораблей в системе.
События, ухудшающие настроение населения в пределах звездной системы
Следующие события будут снижать уровень удовлетворенности населения в пределах одной системы: проигранное сражение в системе, наличие вражеских кораблей в системе, потеря корабля в системе.
Приказы
Приказы – это последовательность действий вашего корабля. Вы можете создать список приказов для корабля, и они будут выполняться поочередно – в течение нескольких ходов, если потребуется. Как только корабль выполнит все приказы, он остановится и будет ждать ваших распоряжений. Приказы задаются кораблям с помощью кнопок на командной панели. В игре с пошаговым перемещением выполнение происходит немедленно. Например, вы даете вашему кораблю приказ "Двигаться к" и указываете точку назначения. Ваш корабль немедленно начинает движение; как только он израсходует все очки движения, он остановится. На следующем игровом ходу он вновь продолжит движение, пока не достигнет указанной точки. Как только корабль достигнет указанного места назначения, приказ "Двигаться к" исчезнет из его списка приказов. Если в списке больше нет приказов, корабль будет ждать вашей следующей команды. Если же есть другие приказы, то корабль начнет выполнение следующего по списку. В игре с одновременным перемещением обработка приказов происходит немного по-другому. Вы заполняете список приказов, а затем, когда остальные игроки закончат формирование списка своих действий, сервер начнет обработку хода. В этот момент и происходит одновременное выполнение приказов кораблями всех игроков.
Изменение приказов
Изменить отданные приказы достаточно легко. Можно воспользоваться окном просмотра приказов, чтобы удалять отдельные приказы или менять их местами. А можно очистить всю очередь сразу с помощью соответствующей кнопки и отдать приказы заново.
Обратите внимание!
Одна из самых распространенных ошибок игроков - попытка отдать приказ судну, которое уже имеет список приказов. В таком случае может показаться, что корабль просто проигнорировал приказ и продолжает заниматься своими делами. Все дело в том, что новые приказы добавляются в конец списка приказов, и пока судно не выполнит все предыдущие, новый приказ не будет выполнен. Если вы хотите, чтобы ваш приказ выполнялся немедленно, не забудьте, прежде чем отдать его, убедиться в том, что очередь приказов пуста. Если же она не пуста, то сперва очистите ее, а уж потом отдавайте новые распоряжения.
Повтор приказов
Данная настройка позволяет вам задать вашему кораблю набор приказов, которые будут повторяться непрерывно. Например, вы намереваетесь отправить судно в патрулирование по нескольким системам и хотите, чтобы оно занималось только этим. Вы устанавливаете последовательность точек патрулирования и включаете режим повтора приказов. В этом случае, как только судно выполнит очередной приказ, он не будет удален из списка, а переместится в его конец. Таким образом, список приказов будет "зациклен", и корабль будет продолжать выполнение списка, пока вы не отмените его.
Приказы, не требующие игрового времени Все приказы делятся на две категории, а именно: приказы, которые требуют движения, и приказы, которые не требуют такового. Например, приказ "Двигаться к" требует, чтобы ваше судно начало движение к определенной точке. Как только судно израсходует свои очки движения, оно остановится и будет ждать следующего игрового хода. Вместе с тем приказ "Переместить груз" не требует очков движения, следовательно, может выполняться столько раз, сколько вам будет угодно.
Просмотр приказов
В любой момент времени вы можете просмотреть список приказов. Для этого нажмите кнопку "Просмотреть приказы", которую можно найти в разделе настроек на панели команд.
Политика
Политика – это взаимодействие вашей империи с другими империями. В это понятие входит заключение договоров и пактов, создание альянсов, урегулирование вопросов о границах и тому подобное.
Альянсы
Альянс – это новое образование, можно сказать, новая политическая сила, которая образуется из нескольких империй. Все вопросы в альянсе решаются голосованием. Альянс действует всегда сообща. Ближайший пример альянса – ООН (Организация Объединенных Наций).
Капитуляция
Вы всегда можете сдаться другой империи, просто послав ей сообщение о вашей полной и безоговорочной капитуляции. Как только ваше предложение будет принято, все активы вашей империи перейдут под контроль другого игрока. Для вас игра закончится.
Налог на ресурсы
Одним из условий договора может быть передача ресурсов от одной империи к другой (будь то добровольное пожертвование, оплата услуг или дань). Кроме единовременной выплаты есть возможность регулярной передачи ресурсов, называемая налогом на ресурсы. При такой схеме оговоренная часть дохода империи каждый ход вычитается из казны платящего и передается получателю.
Первый контакт
В самом начале игры вы не можете заниматься внешней политикой, поскольку не знаете о существовании других рас. Однако как только вам встретится чужой звездолет, вы поймете, что не одни во Вселенной, и установите контакт с империей-соседом. Это происходит автоматически, и с этого момента вы получаете возможность вести переписку с этой империей, заключать с ней соглашения и разрывать их, заниматься шпионажем, создавать с этой империей различные союзы или же воевать с ней.
Потеря контакта
Однажды установив контакт с другой империей, вы можете сколь угодно долго с ней общаться. Потеря контакта возможна лишь в двух случаях: либо империя погибает, либо разрывается цепочка точек перехода, которые вас соединяли (это может произойти, например, при применении технологии закрытия точек перехода). Под цепочкой точек перехода понимается любой путь в космосе, которым можно добраться от одной империи до другой - неважно, исследован он или нет. При потере контакта все отношения с этой империей прекращаются: никакой переписки, соглашений или шпионажа, вы просто перестаете друг для друга существовать, как в самом начале игры. Восстановить контакт можно, вновь встретившись в космосе. При этом учтите, что для встречи корабли обеих сторон не должны применять средства маскировки.
Соглашения
Высокая цель политики заключается в том, чтобы поддерживать мирные отношение с соседями. Этого можно добиться путем заключения различного рода соглашений. Подписание соглашений и создание альянсов оказывает достаточно большое влияние на всю игру в целом. Настоятельно рекомендуется не пренебрегать этим.
altСражения
Политика – дело тонкое. Возможны самые причудливые комбинации взаимоотношений; ваш союзник вполне может одновременно быть в союзе с вашим врагом. Такие ситуации могут породить дополнительные сложности, если в сражении участвует более двух сторон. Дело в том, что вести огонь по союзникам невозможно. Поэтому, скажем, если на ваш союзный флот нападет третья империя, также находящаяся в союзе с вами, то ваши "друзья" будут выяснять отношения между собой, а вы никак не сможете вмешаться. Придется дождаться конца боя, разорвать альянс, а уж потом стрелять по бывшим союзникам сколько угодно.
Торговля
Торговля возможна только с империями, с которыми у вас дружественные отношения. В игре торговля осуществляется автоматически. Когда две империи устанавливают торговые отношения, обе стороны начинают получать дополнительные ресурсы каждый игровой ход. В первый ход каждая сторона получит доход в размере 1% от объема добычи ресурсов своего торгового партнера. Каждый ход объем торговли будет увеличиваться еще на 1%. Это будет происходить до тех пор, пока объем торговли не достигнет уровня, определенного вами в торговом соглашении. Если вы по каким-либо причинам прервете торговые операции, то, когда вы их возобновите, они вновь стартуют с первоначального уровня, то есть с 1%. Поэтому прежде чем, скажем, объявить войну и тем самым прервать торговлю, стоит задуматься, выдержит ли ваша экономика такой удар. На экране "Империи" вы всегда можете посмотреть, каковы ваши торговые отношения с каждой из империй. Общий доход, получаемый от торговли, показан в разделе "Казна" экрана "Опции империи".
Сражения
Сражения начинаются, когда в космосе встречаются враждебные силы. В этот момент игра переключается в окно сражения. Режим сражения может быть двух типов – стратегический и тактический. В стратегическом режиме вы расставляете корабли и флоты, а затем передаете управление компьютеру. В тактическом режиме вы можете управлять каждым кораблем в отдельности.
После сражения
Когда сражение закончилось, проверьте ваши корабли на наличие повреждений. При необходимости проведите ремонт.

Space Empires V. Модификация игры. Чит-коды.

Space Empires V. Модификация игры. Чит-коды.

altВ игре множество элементов, которые вы как игрок можете изменять. Все файлы данных представлены в текстовом виде и могут быть легко модифицированы вами с помощью любого текстового редактора. Все графические файлы представлены в формате BMP и JPEG, что позволяет вам легко редактировать их в любом графическом редакторе. Если вы собираетесь редактировать игру, то вам сначала необходимо создать новый тип игры. Когда вы запускаете игру, по умолчанию вам предлагается тип игры – "Стандартная SE5". Но вы можете создать свой собственный вариант. В директории, где установлена Space Empires, существует папка с названием "Games Types". По умолчанию в этой папке находится только одна поддиректория, названная "Standart SE5". Если вы собираетесь создать дополнительные типы игры, вам необходимо создать свою собственную поддиректорию и выбрать для нее новое название. В эту, созданную вами директорию, скопируйте 2 файла из директории "Standart SE5" и отредактируйте текстовый файл. Затем в этой же директории вам необходимо будет создать поддиректории, в которые будут помещены новые или измененные файлы данных игры. Например, если вы создаете новые компоненты, вы можете скопировать файл Components.txt и отредактировать его. Создайте папку “Data” в созданной вами директории новой игры и поместите файл туда. При загрузке вашей игры сначала будут загружены стандартные файлы игры, а затем созданные вами новые или отредактированные старые файлы из вашей директории заменят стандартные файлы игры.
Тип игры
Mod_Definition.txt В этом файле описывается тип вашей игры
Game Logo Это изображение, которое будет отображаться при выборе вашей игры.
Файлы данных
AllianceNames.txt 
Файл, содержащий список названий всевозможных альянсов.
AtmosphereTypes.txt 
Файл, содержащий список атмосфер, используемых в игре.
BitmapEffects_GroundCombat.txt 
Файл, содержащий описания и настройки битмап эффектов, использующихся в игре при наземных сражениях.
BitmapEffects_GroundSectorView.txt 
Файл, содержащий описания и настройки битмап эффектов, использующихся в игре при обзоре наземного сектора.
BitmapEffects_SpaceCombat.txt 
Файл, содержащий описания и настройки битмап эффектов, использующихся в игре при космических сражениях.
BitmapEffects_SpaceSectorView.txt 
Файл, содержащий описания и настройки битмап эффектов, использующихся в игре при обзоре космического сектора.
BitmapEffects_StellarManipulations.txt 
Файл, содержащий описания и настройки битмап эффектов, использующихся в игре при звездных манипуляциях.
BitmapEffects_System.txt 
Файл, содержащий описания и настройки битмап эффектов, использующихся в игре при отображении звездных систем.
ColonyTypes.txt 
Файл, содержащий список различных типов колоний.
Combat_Ground_Facility_XFileClasses.txt 
Файл, содержащий описание модулей, используемых для создания различных строений в игре.
Combat_Ground_Surface_Details.txt 
Файл, содержащий описание элементов, которые будут использоваться при создании поверхности для наземных сражений в игре.
Combat_Ground_Surface_XFileClasses.txt 
Файл, содержащий описание модулей, используемых для моделирования поверхности при наземном сражении.
Combat_XFileClasses.txt 
Файл, содержащий описание дополнительных модулей, используемых для моделирования поверхности при наземном сражении.
ComponentEnhancements.txt 
Файл, содержащий список орудийных модулей, которые могут устанавливаться на транспортные средства.
Components.txt 
Файл, содержащий список компонентов, их описания, а также зависимости.
CulturalAchievements.txt 
Файл, содержащий список культурных достижений для областей исследования.
DamageTypes.txt 
Файл, содержащий список типов повреждения.
DebugSettings.txt 
Файл, содержащий отладочную информацию.
Demeanors.txt 
Файл, содержащий описание типов отношений империй.
Description_Abilities.txt 
Файл, содержащий диапазоны применений специальных характеристик. В игре не используется. Это своего рода подсказка для тех, кто создает свои сценарии.
Description_Actions.txt 
Файл, содержащий типы действий. В игре не используется. Это своего рода подсказка для тех, кто создает свои сценарии.
Description_DataFileDetails.txt 
Файл, содержащий список файлов данных, используемых в игре. В игре не используется. Это своего рода подсказка для тех, кто создает свои сценарии.
Description_Formula.txt 
Файл, содержащий список формул, используемых в игре. В игре не используется. Это своего рода подсказка для тех, кто создает свои сценарии.
Description_ReplacementStrings.txt 
Файл, содержащий список строк замены (подстановочные значения). В игре не используется. Это своего рода подсказка для тех, кто создает свои сценарии.
Description_Requirements.txt 
Файл, содержащий список требований в игре. В игре не используется. Это своего рода подсказка для тех, кто создает свои сценарии.
DesignTypes.txt 
Файл, содержащий данные о стандартных типах конструкций.
EmperorNames.txt 
Файл, содержащий список различных имен, которые будут использоваться как имя императора.
EmperorTitles.txt 
Файл, содержащий список титулов, которые будут использоваться для обращения к императору вашей империи.
EmpireGainedAbilities.txt 
Файл, содержащий данные о полученных способностях и особенностях, присущих империи.
EmpireNames.txt 
Файл, содержащий список названий империй.
EmpireTypes.txt 
Файл, содержащий список типов правления в империи.
EventText.txt 
Файл, содержащий тексты различных событий, которые будут отображаться в процессе игры.
Facilities.txt 
Файл, содержащий описание, возможности и зависимости различных строений, используемых в игре.
Formations_Fleet.txt 
Файл, содержащий описание различных построений флота.
Formations_TaskForces.txt 
Файл, содержащий информацию о построении оперативных соединений флота.
Formulas.txt 
Файл, содержащий основные формулы, используемые в игре.
GovernmentTypes.txt 
Файл, содержащий информацию о различных типах правительственного устройства.
Happiness.txt 
Файл, содержащий информацию о различных счастливых событиях и положительных эффектах, получаемых в результате наступления таких событий.
HelpText.txt 
Файл, содержащий текст справочной информации.
HomeworldStartingFacilities.txt 
Файл, содержащий список стартовых строений и домашних планет, которые вы получаете в начале игры.
IntelFocusAreas.txt 
Файл, содержащий информацию об областях, привлекающих повышенное внимание разведки.
IntelligenceText.txt 
Файл, содержащий текст сообщений, получаемых в результате разведывательных акций.
MainFonts.txt 
Файл, содержащий названия и список шрифтов, используемых в игре.
MainStrings.txt 
Файл, содержащий различный текст, используемый в игре.
PlanetPhysicalTypes.txt 
Файл, содержащий информацию о физических типах планет.
PlanetSize.txt 
Файл, содержащий список различных планет и количество места на этих планетах.
QuadrantTypes.txt 
Файл, содержащий информацию о различных типах квадрантов, которые вы можете выбрать при старте игры. Тип квадранта определяет, как и какие звездные системы будут сгенерированы при старте новой игры.
RaceNames.txt 
Файл, содержащий список имен рас.
RacePhysicalTypes.txt 
Файл, содержащий список всех возможных физических типов рас.
RacialTraits.txt 
Файл, содержащий список всех возможных расовых особенностей.
RepairPriorities.txt 
Файл, содержащий настройки очередности ремонта по умолчанию.
ScoreWeighting.txt 
Файл, содержащий формулы и коэффициенты для вычисления очков в игре.
script_main_externalevents.csf 
Файл, содержащий откомпилированный скрипт, используемый для генерации внешних событий. Исходный текст скрипта находится в директории SE5UtilitiesScriptParserSE5MainScripts.
script_main_intelligence.csf 
Файл, содержащий откомпилированный скрипт, используемый для генерации событий в области разведывательных операций. Исходный текст скрипта находится в директории SE5UtilitiesScriptParserSE5MainScripts.
Settings.txt 
Файл, содержащий основные настройки игры.
ShieldAndArmorLevels.txt 
Файл, содержащий описание и значения силовых полей и брони.
ShipExperience.txt 
Файл, содержащий данные об опыте корабля и механизме его накопления.
SocialTypes.txt 
Файл, содержащий данные о различных типах сообществ, используемых в игре.
SoundEffects.txt 
Файл, содержащий данные о звуковых эффектах, используемых в игре.
StellarAbilityTypes.txt 
Файл, содержащий описания различных характеристик для звезд, указанных в файле SystemTypes.txt.
StellarObjectTypes.txt 
Файл, содержащий список различных планет и их характеристики.
Strategies.txt 
Файл, содержащий список всевозможных стратегий для флота, которые вы можете выбрать в игре.
SystemNames.txt 
Файл, содержащий список различных названий, которые используются для обозначения систем.
SystemTypes.txt 
Файл, содержащий список и данные различных систем, из которых создаются квадранты, как это описано в QuadrantTypes.txt.
TechAreas.txt 
Файл, содержащий информацию о различных областях исследования. Их названия, стоимость исследований и максимальный возможный уровень.
TreatyNames.txt 
Файл, содержащий список примеров наименований договоров и соглашений.
VehicleSizes.txt 
Файл, содержащий данные о типах и размерах судов и других транспортных средств, которые используются в игре.
VehicleUnitTypes.txt 
Файл, содержащий данные о типах и характеристиках боевых единиц, используемых в игре.
VictoryConditions.txt 
Файл, содержащий данные об условиях u1087 победы в игре.
WarpTransitTypes.txt 
Файл, содержащий данные о точках перехода в игре.
XFileClasses_Stellar.txt 
Файл, содержащий данные о моделях, используемых для создания звездных и планетарных объектов.
Поддиректории с изображениями
Components 
Эта папка содержит все изображения компонентов, используемых в игре. Файл "components.bmp" содержит коллекцию малых изображений. Каждое размером 42x42 пикселя. Вы можете добавлять свои изображения, в таком же формате и такого же размера. Также каждый компонент представлен дополнительными изображениями размером 128x128 пикселей и 512x512 пикселей для вывода изображения компонента в увеличенном размере.
Credits 
В этой поддиректории хранятся изображения, относящиеся к разделу информации о разработчиках.
Effects 
В этой поддиректории находятся битмапы используемых в игре эффектов.
Events 
В этой поддиректории находятся изображения, отображаемые при наступлении различных событий в игре. Используются изображения размером 128х128 пикселей для обычного отображения и 512x512 для просмотра изображения события в увеличенном размере.
Facilities 
В этой директории хранятся изображения всех строений, используемых в игре. Файл "facilities.bmp" содержит коллекцию пиктограмм строений. Размер каждой – 42x42 пикселя. Вы можете добавлять свои изображения, используя текущий формат и размер. Также каждое строение представлено изображением размера 128x128 пикселей и 512x512 пикселей для вывода изображения в увеличенном размере.
Finale 
В этой поддиректории хранятся все изображения для финальных заставок.
Flags 
В этой директории хранятся изображения флагов империй.
Models 
В этой директории находятся изображения общих моделей, используемых в игре.
Mounts
В этой директории находятся изображения оружейных платформ, используемых в игре. Файл "mounts.bmp" содержит коллекцию изображений платформ, каждое размером 42х42 пикселя. Вы можете добавлять свои платформы, используя тот же формат и тот же размер. Также изображения представлены в размере 128x128 пикселей и 512x512 пикселей для просмотра изображения в увеличенном размере.
Planets В этой директории находятся изображения планет, используемых в игре. Файл "planets.bmp" содержит коллекцию изображений планет, каждое размером 42х42 пикселя. Вы можете добавлять свои планеты, используя тот же формат и тот же размер. Также изображения представлены в размере 128x128 пикселей и 512x512 пикселей для просмотра
изображения в увеличенном размере.
PlanetSurface 
В этой директории находятся изображения поверхностей планет, используемых в окне отчета о планетах.
Stellar
В этой директории находятся изображения фона звездного неба. Эти изображения служат фоном, когда вы разглядываете окружающее пространство.
Systems
В этой директории находятся изображения различных систем, таких как обычная система, черная дыра и туманность.
UI
В этой директории находятся изображения, используемые для отображения пользовательского интерфейса в игре.
Империи
[Название расы]_AI_DesignNames.txt 
Файл, содержащий названия моделей, которые данная раса предпочитает использовать.
[Название расы]_AI_General.txt 
Файл, содержащий основную информацию об империи, такую как, например, название империи и имя императора.
[Название расы]_AI_Ministers.txt 
Файл, содержащий список министров, которые могут быть выбраны для вашей империи.
[Название расы]_AI_Speech.txt 
Файл, содержащий текст, который используется для различных сообщений в игре.
[Название расы]_AI_Strategies.txt 
Файл, содержащий описание текущих стратегий империи.
[Название расы]_AI_WarpTransitTypes.txt
Файл, содержащий текущие настройки транзитных точек перехода.
[Название расы]_InvConfiguration_Slots.txt
Файл, содержащий данные о конфигурации слотов для компонентов.
[Название расы]_main_script.csf 
Откомпилированный скрипт, который отвечает за действия империи во время ее хода. Исходный текст скрипта находится в директории SE5UtilitiesScriptParserSE5EmpireScripts.
[Название расы]_setup_script.csf 
Откомпилированный скрипт, который отвечает за стартовые настройки империи при запуске игры. Исходный текст скрипта находится в директории SE5UtilitiesScriptParserSE5EmpireScripts.
[Названиерасы]_Ships_XFileClasses.txt
Файл, содержащий список всех моделей транспортных средств, используемых в игре.
Model Textures (.bmp) 
Текстуры моделей. Каждая модель представлена 256x256 битмап текстурой. X Название расы_название модели(.X) Файлы, содержащие значения, описывающие особенности каждой модели транспортного средства в данной империи.
[Название расы]_Flag_Set.bmp 
Графический файл, содержащий изображение флага данной империи.
[Название расы]_Flag_Texture.bmp 
Графический файл, содержащий текстуры флага данной империи.
[Название расы]_Flag_Texture_Fleet.bmp
Графический файл, содержащий текстуры флага флота данной империи.
[Название расы]_Flag_Texture_Ship.bmp
Графический файл, содержащий текстуры корабельного флага данной империи.
[Название расы]_InvPortrait_[Название модели].jpg
Файл, содержащий вид снизу транспортного средства, используемого в окне создания моделей.
[Название расы]_LargePortrait_[Название модели].jpg
Графический файл, содержащий большое (512x512 пикселей) изображение модели транспортного средства.
[Название расы]_Portrait_[Название модели].bmp
Графический файл, содержащий обычное (128x128 пикселей) изображение модели транспортного u1089 средства.
[Название расы]_ShipSet.bmp Графический файл, содержащий набор малых (42x42пикселей) изображений видов сверху и снизу транспортного средства данной империи.
[Название расы]_Unit_Combat_Texture.bmp
Графический файл, содержащий текстуры боевых единиц, используемых в космических сражениях.
[Название расы]_Vehicle_Main_Texture.bmp
Графический файл, содержащий изображения кораблей, используемых при низком графическом разрешении дисплея.
[Название расы]_Race_LargePortrait.jpg
Графический файл, содержащий большое (512x512 пикселей) изображение представителя данной расы.
[Название расы]_Race_Portrait.bmp 
Графический файл, содержащий обычное (128x128 пикселей) изображение представителя данной расы.
[Название расы]_Race_SmallPortraits.bmp
Графический файл, содержащий малые (36x36 и 42х42 пикселей) изображения представителя данной расы.

Чит-коды

Чтобы ввести чит-код, нажмите в главном окне игры клавишу тильда (~), затем введите код, указанный ниже, после чего снова нажмите клавишу тильда (~).
 
Чит-коды Описание
allsysseen Видеть все звездные системы.
allempseen Обнаружить всех других игроков.
omni Текущий игрок присутствует во всех звездных системах.
money Добавляет по 100000 ресурсов каждого типа.
investigations Добавляет 100000 очков исследований.
alltech Текущий игрок получает все технологии.
fastbuild Все конструкции в очередях на строительство получают 1000000 необходимых для завершения строительства ресурсов (проще говоря – моментальное, за один ход, строительство).
nomaint Империя текущего игрока больше не платит за содержание и обслуживание всех сооружений.
intel Добавляет 100000 очков разведки текущему игроку.
restoresupplies Все суда полностью восстанавливают запасы и боезапас.
collisiongrid Показ сетки во время боя.
showstats Показывает полную статистику о вражеской цели.
retrofit [design name] Модифицирует текущее судно до нового уровня.
repair Полностью восстанавливает указанное судно.
allplayershuman Все игроки управляются человеком.
viewallcombats Все бои показывают на экране.
viewalldesigns Получаете копии всех вражеских судов и моделей. 
 

Обитаемый остров Послесловие Обновление NO-CD

Обитаемый остров: Послесловие. Обновление 1.4

Описание: Обновление

Размер файла: 11,73 мб
Подробности: Обновление

Скачать файлы

Обитаемый остров: Послесловие. Помощь. NO-CD. 1.0.

Описание: Помощь. NO-CD. 1.0.

Размер файла: 840,05 кб
Подробности: Помощь. NO-CD. 1.0.

Скачать файлы

Обитаемый остров: Послесловие. Помощь. NO-CD. 1.4

Описание: Помощь. NO-CD. 1.4.

Размер файла: 840,57 кб
Подробности: Помощь. NO-CD. 1.4

Скачать файлы

Обитаемый остров: Послесловие. Помощь. Save

Описание: Помощь. Save

Размер файла: 2,47 кб
Подробности: Помощь. Save

Скачать файлы

Patrician 3 Помощь.

Patrician 3 Помощь. Маршруты автоторговли

Описание: Помощь

Размер файла: 2,79 мб
Подробности: Маршруты автоторговли

Скачать файлы

Patrician 3 Помощь. Save

Описание: Помощь

Размер файла: 1,46 мб
Подробности: Save

Скачать файлы

Patrician 3 Помощь. Тренер

Описание: Помощь

Размер файла: 22,91 кб
Подробности: Тренер

Скачать файлы

Patrician 3 Помощь. Мини - образ, NO-CD

Описание: Помощь

Размер файла: 1,15 мб
Подробности: Мини - образ, NO-CD

Скачать файлы

Patrician 3 Помощь. Loader

Описание: Помощь

Размер файла: 71,51 кб
Подробности: Loader

Скачать файлы

Space Empires V Тренер V1.79 +8

Space Empires V Тренер V1.79 +8

Размер файла:  276,64 кб
Подробности: Открыть карту
Очки исследований на 10.000.000
Разведка на 10.000.000
Минералы на 10.000.000
Органика на 10.000.000
Радиация на 10.000.000
Бесконечные передвижения
Быстрая постройка

md5: cc559da67176619ec9755a59379b0840

Скачать файлы

Ост-Индская компания. Вступление.

1 2 3 4

Одной из наиболее могущественных торговых компаний за всю историю человечества по праву считается британская Ост-Индская компания. В середине XVIII века она определяла коммерческую, политическую и военную обстановку в Ост-Индии. Ост-Индская компания была настоящим государством в государстве: она имела право выпускать свои деньги, содержала регулярные войска, объявляла войны и, конечно же, получала огромную прибыль от торговли чаем, специями, золотом, алмазами и другими колониальными товарами. Но британская Ост-Индская компания была далеко не единственным таким предприятием. Нидерланды, Франция, Швеция и Дания организовали свои Ост-Индские компании. Ост-Индские компании в пределах одной страны добивались монополии на торговлю с Ост-Индией. Иногда право на монопольную торговлю предоставлялось лишь на несколько лет, и потом правители решали, оставить ли привилегии за компанией.Вам предстоит стать генерал-губернатором Ост-Индии и управляющим одной из Ост-Индских компаний. Цель игры — выстоять в борьбе с конкурентами, укрепиться в портовых городах Ост-Индии и, в результате, обеспечить своей компании господство в регионе. В рамках игры вам предстоит налаживать прибыльную торговлю колониальными товарами, вести тонкую политическую игру с другими Ост-Индскими компаниями и добиваться признания местного населения. Как известно, даже огромные ресурсы Индии не безграничны, и со временем многие торговые конфликты можно будет решить только силой.
Итак, поднять паруса! Ост-Индия ждёт вас!
Корсары
Иногда даже у самых могущественных держав возникают затруднения, которые они не могут решить собственными силами. Если государству требуется пустить на дно чужой корабль или заслать шпиона во вражеский порт, министры и придворные готовы заплатить огромные деньги любому, кто выполнит это задание быстро и без лишнего шума. В игре «Ост-Индская компания. Корсары» вы сможете побывать в роли морского наёмника. Корсары готовы взяться даже за самые щекотливые поручения европейских держав: разыскать и потопить указанное судно, найти вражеского шпиона и доставить его для допроса, провезти оружие в осаждённый порт и многое другое. У вас как у владельца корсарских кораблей всегда остаётся выбор: работать на себя, перевозя товары из Ост-Индии в Европу и обратно, или получить корсарский патент и за вознаграждение выполнять рискованые поручения европейских государств. Вы одержите победу в игре, если вам удастся удержаться на плаву на всём протяжении кампании. Если же у вас не останется кораблей и не будет средств на их покупку, игра закончится, а вашего «персонажа» в лучшем случае будут ожидать нищета и забвение, а в худшем — виселица.
Задания

Как правило, корсарам поручают не вполне законные задания. За успешно выполненное задание вы получите оговорённую плату, а сам наниматель станет вам больше доверять. Однако в случае провала вы потеряете благосклонность нанимателя. Если же вы своими действиями причините вред другой компании, та неизбежно станет в вам хуже относиться. Так что необходимо тщательно взвешивать все за и против, прежде чем браться за любое задание. Выбрать задания вы можете в окне «Статус кампании». Все задания делятся на корсарские и торговые. Торговые поручения, как правило, сводятся к тому, чтобы закупить определённый товар в одном порту и затем продать его в другом. Обратите внимание на то, что не все торговые поручения законны! Кроме того, вам как корсару могут доверить совершенно незаконные задания: потопить чужой корабль, уничтожить форт или блокировать гавань. В первом столбце списка заданий указано государство-наниматель, а значок обозначает тип задания. Затем следует краткое описание поручения и сумма, которую вы получите в случае его успешного выполнения. Чтобы подробнее узнать о задании, щёлкните по строке в списке в середине экрана, и в правой части экрана появятся подробные сведения о задании: полное описание, условия успешного завершения, скорость выполнения и прочее. Чтобы принять задание, щёлкните по соответствующей кнопке. Приняв задание, вы должны выполнить его в оговорённый срок. Принятое задание отмечается зелёной галочкой, а в столбце с датами появляется дата его завершения. Цели ваших заданий отмечаются красными точками на мини-карте. Список и статус полученных поручений вы можете просмотреть, щёлкнув по кнопке «Задания», которая находится вверху окна «Почтовый ящик».
Отношения с державами
В роли корсара у вас нет дипломатических возможностей компаний, как и домашнего порта. Ваше положение в мире зависит исключительно от ваших отношений с европейскими державами, с которыми на начало игры вас связывают нейтральные отношения. Выполняя задания Ост-Индских компаний и правительств европейских держав, вы изменяете свою репутацию. Государства, поручения которых вы успешно выполняете, относятся к вам всю лучше. Если не предпринимать никаких действий по улучшению или ухудшению отношений, то они постепенно становятся нейтральными. В домашних портах компаний, с которыми вас связывают тёплые отношения, вы можете строить торговые корабли. Если отношения «дружественные», вы можете построить даже военный корабль. Кроме того, чем лучше отношения с государством и торговой компанией, тем больше денег вы будете получать за задания. Если вы находитесь во враждебных отношениях с компанией, то вы не сможете заходить в её порты, а она не будет давать вам никаких поручений, пока ваши отношения не нормализуются. Подробную информацию о политических отношениях в мире и о вашем месте в мировой политике вы можете узнать на закладке «Дипломатия» в окне информации. В левой части экрана указаны сведения о вас и об отношении к вам со стороны каждой компании. Основную часть экрана занимает информация о дипломатическом положении страны, выбранной на закладке сверху. Чтобы посмотреть информацию о другой стране, щёлкните по другой закладке.

Ост-Индская компания. Торговые операции. Задания.

1 2 3 4

Торговые операции
Вы можете продавать товары в любых не враждебных портах. Покупать товар вы можете только в Европе, а также в портах, не занятых Ост-Индскими компаниями. Единственный законный способ купить товары в портах, принадлежащих ост-индским компаниям, — получить торговое поручение, но даже в этом случае вам разрешается приобрести строго определённое количество указанного товара. Имейте в виду, что оплачивать товар вам придётся из собственных денег. Продав товар в порту назначения, вдобавок к деньгам, вырученным за товар, вы получите вознаграждение. Необязательно продавать или покупать весь необходимый товар разом. Кроме того, вы всегда можете продать товар в любом другом порту (и, возможно, получить больше денег), однако в таком случае вы провалите задание, лишитесь награды и испортите отношения с компанией-нанимателем. Несмотря на формальный запрет, вы можете купить товары в порту, принадлежащем какой-либо компании, незаконно и затем попытаться вывезти контрабанду.
Каперские задания
Чтобы купить товары в порту, принадлежащем торговой компании, вам придётся вывозить товар из порта контрабандой. Шансы на успех такого предприятия станут выше, если у вас на борту есть профессиональный контрабандист (это одна из специализиций помощников капитана), или у капитана есть навык «Контрабанда». Если вы попытаетесь незаконно проникнуть во враждебный порт или провезти контрабанду, и вас поймают, то ваш флот будет арестован на много месяцев. Вы можете избежать ареста, заплатив установленный штраф. В любом случае, если торговая компания поймает вас на незаконных действиях, ваши с ней отношения ухудшатся. Можно попытаться проникнуть в порт, управляемый вражеской компанией. Такая попытка не обязательно закончится успешно. Вероятность успеха зависит от мастерства «Проникновение» капитана и от специалиста-диверсанта. Умение проникать в чужой порт необходимо, чтобы забрасывать шпионов или забирать их из враждебного порта. Время от времени вы можете получать задания уничтожить форт. В зависимости от защиты форты делятся на лёгкие, средние и сильные. Впрочем, даже лёгкие форты представляют собой грозные сооружения. Кроме того, с моря их могут защищать корабли, так что к нападению на форт необходимо готовиться основательно.
Пиратская бухта

В XVII веке вместе с расцветом морской торговли начался небывалый взлёт пиратства. Львиная доля богатств, полученных в Ост-Индии, по дороге в Старый Свет попадала в руки пиратам. Чтобы бороться с морскими разбойниками, ост-индские компании снаряжали тяжёлые многопушечные корабли, а государства разворачивали настоящие военные действия. Но всё было тщетно: пираты по-прежнему угрожали торговым путям едва ли не больше, чем все штормы и тайфуны вместе взятые. Вы полагаете, что могли бы стать успешным пиратским капитаном? В кампании «Пиратская бухта» вы сможете это проверить. Играя за пиратов, вы начинаете кампанию всего с одним кораблём, и у вас есть двадцать лет, чтобы стать знаменитым пиратом и разбогатеть. Главная задача кампании — продержаться на плаву и, разумеется, скопить как можно больше денег. Основной источник богаств любого пирата — нападения на торговые корабли. Вы можете атаковать флоты торговых компаний, отнимать грузы, а затем продавать награбленное в одном из трёх пиратских портов. Кроме того, вы можете предпринимать рейды против торговых портов. Это дело крайне рискованное, однако исключительно прибыльное. Кроме того, нападая на город, пираты не пытаются закрепиться в нём надолго, поэтому даже при неудачном исходе их потери сравнительно невелики. В течение игры в вашем распоряжении может быть только один флот. Будьте осторожны: потеряв флагманский корабль флота, вы проиграете!  Кампания длится двадцать лет: она заканчивается, когда ваш «персонаж» уходит на покой. Результаты успешно завершённой кампании вы можете выложить на сайте «Ост-Индской компании» и принять участие в рейтинге самых успешных пиратских капитанов.Кампания «Пиратская бухта» использует только один слот для сохранения, а после каждого тактического боя или атаки на порт игра автоматически сохраняется. Кроме того, вы можете сохранить игру, выходя в главное меню или в Windows.
Трафальгарская битва
21 октября 1805 года у мыса Трафальгар на Атлантическом побережье Испании произошло решающее морское сражение Наполеоновских войн, ставшее одним из самых известных событий всего XIX века. Трафальгарская битва определила дальнейшую судьбу французского флота на десятилетия вперед, а Великобритания еще раз подтвердила свое звание владычицы морей. В ходе войны Третьей коалиции император Наполеон I издал декрет о введении Континентальной блокады Британских островов, в то время как Великобритания вела активные военные действия на море и держала Францию в жесткой морской блокаде. Чтобы прорвать британскую блокаду и высадить войска на Британские острова, Наполеон начал собирать сухопутные силы в прибрежных городах французского Ла-Манша. Французским и союзным испанским флотам Наполеон приказал соединиться в Вест-Индии, а затем очистить Ла-Манш от английских кораблей и поддержать французский десант. Защитить Британию от наполеоновских войск должен был легендарный адмирал, лорд Горацио Нельсон. Объединенным флотом Франции и Испании командовал адмирал Пьер-Шарль Вильнев. Вторым человеком объединенного флота был испанский адмирал Фредерико Гравина.Вильнев потерял много времени, совершая подготовительные маневры, а затем долго оставался в Кадисе. Благодаря этому британцы получили возможность собрать мощный флот, чтобы дать Вильневу бой у берегов Испании. Британцам удалось заблокировать объединенный флот неподалеку от Кадиса, и когда в конце ноября Вильнев все-таки вывел флот в море, Нельсон встретил его рядом с мысом Трафальгар. Теперь и вы можете испытать свои силы, играя за британцев, французов или испанцев. Попытайтесь изменить ход этой величайшей морской битвы!

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования