Haegemonia Legions of Iron Основные правила Секреты

Haegemonia Legions of Iron Основные правила Секреты

Haegemonia: Legions of Iron — игра фантастическая. В первую очередь, это касается ее графического и звукового оформления. Даже взглянув на картинки, любой может легко в этом убедиться — что уж говорить о живой игре, когда взрывы рассыпаются яркими всполохами по космосу, черноту звездного неба прорезают вспышки ионных пушек, а вражеские корабли медленно разваливаются на части, чтобы быть потом подобранными вашими мусорщиками. Но не только этим уникальна игра. Кроме того, она сложна для освоения. Втянуться сразу бывает непросто, что уж говорить о том, чтобы стать мастером-истребителем инопланетных созданий. Глубокое тактическое руководство еще ждет часа своего создания. Но уже на данном этапе освоения Haegemonia может открыть немало своих тайн. 
  • как управлять колониями; 
  • как заставить работать на себя те немногие тактические инструменты, которые нам дали разработчики; 
  • как зарабатывать деньги; 
  • как захватывать планеты врага; 
  • как обезопасить себя от вражеских набегов; 
  • как лучше всего использовать те или иные виды кораблей и оружия; 
  • как использовать героев; 
  • и многое другое... 
altПланеты
Регулярно проводите инспекцию небесных тел, а для этого внимательно изучите окно управления планетой. Пусть живописный вращающийся шар вас не отвлекает — обратите внимание на кнопки. Поверьте, их гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Научитесь управлять налогами, а следовательно, общественным мнением. Лучше всего поддерживать его на уровне не меньше сорока, а еще лучше — пятидесяти. Следите за тем, что строится на планете, сколько процентов населения вы отслюнили на строительство. Через несколько миссий у вас появится возможность исследовать планетные улучшения — не поленитесь внимательно просмотреть их и определить, что вам сейчас больше всего нужно. Чего не хватает? Людей? Денег? Науки? Военной мощи? В любом случае обязательно постройте на планете висячие сады — они красиво смотрятся, недороги и очень полезны. Их игровая функция практически повторяет таковую в "Цивилизации". 
И самое главное: вам для процветания нужно много-много обитателей планеты. Больше населения — больше налогов, больше денег. Но о деньгах — ниже, а сейчас — о планетарных проектах. Если планета ничего не строит и наука от нее ничего особого не требует, то у вас есть возможность на это время занять рабочие руки населения четырьмя разными способами. Вот они. 
Проект строительства — увеличивает рост населения на планете. 
Налоговый проект — увеличивает сбор налогов, но чуть-чуть уменьшает счастье населения. 
Военная тренировка — каждый корабль в этой системе получает дополнительный боевой опыт. Учтите, военная тренировка действует не на все корабли, а только на те, что есть в одной с планетой солнечной системе. 
Металлолом — на других планетах (именно на других) увеличивается производство. 
Счастье не в деньгах... 
При гибели корвета его "крылья" взрываются охотнее всего. Слабое место.
1. Шахты — это неплохой и достаточно стабильный источник денег на первых порах. Они подплывают к астероидам, зависают над ними и начинают яростно качать руду. Естественно, лучше всего захватывать шахтами те астероиды, которые этой рудой богаты — остальные трогать просто не имеет смысла. Через некоторое время астероид истощается. Самое время подвинуть шахту на другой астероид... но нет! Шахта — вещь одноразовая, и с места теперь не сдвинется, увы. Выход только один — разбираем шахту на металлолом (правая кнопка мыши, команда Scrap) и получаем свои пятьсот денег. Какая-никакая, а прибыль. 
Если нужный астероид висит в астероидном поле, возникает проблема. Дело в том, что астероидное поле беспрепятственно пропускает через себя только легкие корабли (например, истребители), а все остальные объекты, находясь в поле, получают небольшие, но неприятные повреждения. Это касается и шахты. К счастью, пока астероидное поле добьет шахту, рудник, скорее всего, успеет выработаться полностью. Разбирайте шахту. Также разбирать можно корабли, базы — все, что угодно. Планету разобрать нельзя. 
2. Сбор космического металлолома. Вокруг планет очень часто можно увидеть кучи мусора. Иногда этот мусор остается и от вражеских кораблей/баз. Собрав его с помощью специального корабля, можно чуть-чуть поправить свое финансовое положение. Если вы сторонник чистого космоса и борьбы за окружающую среду — стройте сборщики мусора. Но они малополезны. 
3. Налоги — практически главный источник дохода. Они сильно зависят от ставки налога (см. планету), от количества налогоплательщиков (чем больше, тем лучше) и от героя, сидящего на планете управителем (см. героев). Поначалу ваши расходы могут превысить доходы — в этом случае увеличивайте налоги до нужного предела. Потом их можно снизить. 
Военная база - это краса и гордость каждого стратега.
4. Межпланетные и межзвездные торговцы. Это тоже очень хороший источник денег — не стоит им пренебрегать. Четыре-пять торговцев дадут вам стабильную финансовую поддержку. Еще одна хорошая новость — их не атакуют враги (а вот шахты и мусоросборники — атакуют). 
 altДелайте выводы. 
Его наука — другим пример 

Наука в Haegemonia устроена довольно необычным образом. Поначалу на каждую миссию дается некоторое фиксированное количество RP — research points, то есть запаса наукоемкости, измеряемого в очках. Запас тратится на исследования и почти не восстанавливается (жалкие пять очков в минуту не считаем). Исследования проводятся планетами — когда планета что-то исследует, она не может ничего строить. Кроме того, на исследования тратятся деньги и драгоценное время. Время это зависит от количества людей в вашем запасе и от ценности разработки. Что-то можно открыть буквально за пять-десять секунд, результатов других исследований приходится ждать минутами. Сделанные вами открытия проходят в следующую миссию, так что заново открывать одно и то же колесо вам не придется.
Сами разработчики утверждают, что все дерево технологий развить за одно прохождение игры вы не сможете, и я склонен им в этом вопросе доверять. Поэтому очень внимательно относитесь к разработкам, исследуйте только то, что вам действительно сейчас нужно. К счастью, мелкие усовершенствования кораблей и пушек обходятся не очень дорого. Однако если вы потратили все свои очки и не построили исследовательскую лабораторию — вы попали. Представьте себе, сколько времени вы будете сидеть, ожидая нужной суммы, если планета дает вам пять очков в минуту, а самое жалкое изобретеньице стоит не менее ста-двухсот. 
К счастью, никто не заставляет вас заниматься дорогими исследованиями, оставляя войну и экономику на произвол судьбы. Но об этом читайте в разделе про шпионов. 
Если вы бродили задумчиво по игровому меню опций, то наверняка не раз замечали странное меню — "случайные события", которое можно настроить на варианты "нет", "редко", "средне", "часто". Объяснение простое — чтобы вам было не скучно отстраиваться между мощными вражескими атаками, компьютер подсовывает вам время от времени приключения. 
Вы можете сказать "не нужны мне такие приключения", и будете не правы. Дело в том, что случайные враги-дармоеды... то есть мародеры, я хотел сказать, выполняют здесь ту же функцию, что и гоблины с элементалями в дальних закутках карт Warcraft III. Они дают (неявно, но все равно дают) драгоценную экспу вашим кораблям и вашим героям. Поэтому если вы страдаете какой-либо формой манчкинизма или просто сентиментально не хотите отпускать от себя особо дорогую как память эскадру, то прокачивайте ее "на кошках". Правда, тут надо быть осторожным — "кошки" эти сами на ком хочешь прокачаются, и наседать на них лучше кучей, так, чтобы ни один ваш корабль не пострадал. Не волнуйтесь, что после боя с "кошками" ваш флот будет потрепан и не сможет встретить врага — корабли медленно, но верно чинятся сами, а вот опыт и набранные уровни никуда не денутся и останутся с вами насовсем и будут применяться по назначению... Потом... Если захотите. 
Еще случайные события могут дать немного научных очков, а они, надо сказать, на дороге не валяются. 
Взбитый, но не размешанный... Бонд 
Не обольщайтесь космическими масштабами. Все гораздо прозаичнее: планета находится перед самым носом корветов, а не где-то вдали.
Иными словами, речь тут пойдет о шпионах. Не надо морщиться, шпионы — это очень важная часть игры. Хорошо прокачанный старый верный шпион может чуть ли не в одиночку сковать вам половину победы. Если вы уделяете шпионажу мало внимания, обернитесь — возможно, с вами уже вовсю разбираются шпионы противника, о которых вы и не догадывались. Особенно эффективно действует тот шпионский корабль, который содержит в себе героя с соответствующими навыками. 
 altУ шпионов есть следующие варианты действий: 
Украсть деньги — (сюрприз!) это возможность украсть деньги у врага. 
Получить информацию о империи — на некоторое время вы получаете информацию о враге и о количестве планет в его распоряжении. 
Получить информацию о планете — у вас появится возможность внимательно рассмотреть выбранную вами планету врага: население, настроения электората, производство. 
Получить древо технологий — сможете узнать, насколько враг развит в научном смысле. Учтите, это не само воровство, а именно информация о том, что именно есть у врага в смысле науки. 
Получить информацию о военном потенциале — на некоторое время вы увидите положение всех военных юнитов врага (пушки тоже), а его базы так и останутся у вас на карте, потому что с места сдвинуться они не могут при всем желании. 
Украсть изобретение — вы получите данные об изобретении, сделанном врагом. В этом случае оно появится у вас в списке изобретений уже развитым на девяносто процентов. Подробнее об этом — чуть ниже. 
Саботаж в отношении обороты — здесь вы пытаетесь уничтожить пушки и щиты на планете. 
Саботаж в отношении корабля — попытка уничтожить корабль противника с помощью бомбы. Ботиночной? 
Убить лидера — попытка убить вражеского героя (даже если он находится в отлучке на каком-нибудь корабле). Это, помимо очевидных проблем для врага, приведет к понижению настроения его людей. 
Обнаружить вражеского шпиона — попытка обнаружить шпиона врага. Шпион появляется на экране и может быть атакован. 
Пропаганда — попытка увеличить недовольство на какой-либо планете. Обычно пропаганду удобно проводить перед самой атакой планеты — так она легче сдастся. 
Контрразведка — уменьшает шансы вражеских шпионов на успех. 
Шанс на успешное выполнение этих заданий зависит от типа задания и от степени крутости самого шпиона. 
И такую негостеприимную планету можно заселить. Сейчас этот трюк продемонстрирует корабль с колонистами.
Иметь шпионов высоких уровней крайне полезно (их можно развивать военной тренировкой на планетах и все время слать на задания "найти вражеского шпиона" — это поможет им развиться быстро). Проносите их с собой из миссии в миссию, и вы сможете очень хорошо сэкономить на научных разработках — после воровства новых технологий у врага они достаются вам очень дешево. Также рекомендуется построить еще и военный колледж — он очень поможет труженикам плаща и кинжала. 
Кроме воровства, высокоуровневыми шпионами можно совершать саботажные миссии — это очень весело, поверьте. Главное — не расслабляться и постоянно искать "врагов народа" у себя. Одним словом, ваши шпионы — настоящие душки, если с ними немного повозиться. 
Звездная карта для звездного стратега 
Нажав в процессе игры пробел, вы попадете на звездную карту. Еще один пробел — и вы возвращаетесь назад к красивым моделькам кораблей и изящным текстурам. Большая часть действия происходит почти что в двух измерениях, поэтому двумерная карта отражает реальную ситуацию очень правдиво и информативно. 
На карте вы увидите планеты, радиусы их радаров, корабли, радиусы их радаров, пути, по которым летает ваш флот, врагов, астероидные поля и многое другое. Зажав правую кнопку мыши на карте, вы можете чуть-чуть наклонять ее. На практике эта возможность вам почти не понадобится. Также вы можете сдвигать карту в разные стороны, приближать и удалять ее. А вот вращать ее не получится. Дважды щелкнув по кораблю или планете, вы выйдете из режима карты и увидите желаемый объект. 
Вы будете проводить в режиме карты как минимум половину всего времени игры, так что освойтесь с ней очень тщательно. Не забудьте также одну важную вещь: вам не обязательно щелкать мышью по мелкой пиктограмме вашей эскадры. Для этого гораздо удобнее кликнуть по ее названию, отображаемому рядом. 
Герои сопла и бластера 
Древо технологий путано выглядит и нещадно тормозит. Да и пользы от него маловато.
Возможность иметь при себе нескольких героев — это дань нынешней моде на ролевые элементы, расползающиеся по самым разным игровым жанрам: от просто стратегий вроде Warcraft III до action от первого лица. Теперь и космические стратегии. К счастью, герои не требуют себе много внимания — их роль в игре не ключевая, а скорее вспомогательная, второстепенная. Средний герой может помочь развитию планеты, если будет сидеть там. Он может чуть-чуть усилить флот под своим командованием. Правильное их использование может облегчить игру, но коренным образом ни на что не влияет. Вы можете брать определенное количество героев с собой на следующий уровень. Максимальное их количество определяется вашим уровнем развития: после определенного предела, установленного разработчиками, новые кадры просто перестанут появляться.
Как и наместники/генералы в Medieval: Total War, ваши герои обладают некоторым набором определенных качеств. Поэтому просто отслеживайте их положительные черты и, в зависимости от предрасположенности, распределяйте кадры по флотам и планетам. 

 altСвойства героев бывают следующие: 
Блестящий мастер — дает прибавку опыта героя. 
Стрелок — увеличивает точность войск, но уменьшает некоторые свойства планет. 
Навигатор — корабль под командованием такого героя обладает большей скоростью. 
Стратег — обладатель стратегических навыков увеличивает повреждения, наносимые врагам, и чуть-чуть улучшает поглощение щитами повреждений. 
Координатор огня — очень сильно увеличивает наносимые кораблем повреждения. 
Инженер — увеличивает прочность корабля. Также корабль быстрее чинится. Планета под командованием такого героя лучше справляется с производством. 
Лидер отряда — корабли под командованием лидера отряда видят дальше, летают быстрее и очень ловко маневрируют. 
Первооткрыватель — увеличивает расстояние, на котором действует радар юнита. 
Мастер-оружейник — оружие стреляет на большее расстояние. 
Не пугайтесь карты: к ней просто надо привыкнуть.
Мастер по щитам — щиты становятся прочнее и лучше поглощают повреждения. 
Мастер-шпион — очень полезный персонаж в свете шпионажа. С ним соответствующие миссии проходят за более короткое время. 
Пропагандист — улучшает ваши шансы на миссии по пропаганде. 
Охотник за технологиями — улучшает шансы на успешное воровство технологии. Настоящая находка! 
Мастер информации — с ним вы сможете более успешно добывать информацию о противнике. 
Саботажник — миссии по саботажу проходят веселее и с огоньком. 
Талантливый губернатор — увеличивает максимальное население планеты, рост народонаселения (наверное, сам вкалывает!) и производство. Правда, расплата за это — более низкая точность стрельбы из пушек. 
Политик — повышает настроение народа, увеличивает максимально возможное настроение, но, опять же, снижает точность пушек, выпивая весь спирт для смазки линз прицеливания. 
Врач — увеличивает скорость роста населения и уменьшает урон от вражеских бластеров. Прямо Пирогов! 
Шахтер (есть и такой!) — увеличивает возможности шахт. 
Ассимилятор — дает неплохой плюс к росту населения и настроениям людей. 
Ученый — тоже очень полезное свойство. Ученый сможет улучшить объемы изучаемых наук и снизит количество необходимых для открытий исследовательских единиц. 
Гринписовец aka эколог — просто увеличивает производство (что странно) и рост народонаселения (что вполне объяснимо). 
Экономист — уменьшает расходы на космические корабли, героев и другие требующие денежной поддержки вещи. 
Тиран — пожалуй, самый любопытный экземпляр. Назначив на планету тирана, вы резко увеличите производство, но мораль упадет до невообразимой величины. 
 altТактика 
Применение кораблей 
Вы видите большой сиреневый взрыв. По секрету скажу, что рванул инопланетный космический монстр. Красиво рванул, наши так не могут.
Корабли — это основа вашего благосостояния и ваша головная боль. Всего их четыре вида, но на самом деле их гораздо больше, и дело даже не в том, что на них можно поставить разное оружие — просто очень многое зависит от опыта эскадр, от того, какого героя вы поставили командовать эскадрами, и от других факторов. Всего в игре четыре типа кораблей. В отличие от "камне-ножнице-бумажных" стратегий вроде бессмертного Homeworld или смертного O.R.B., здесь более тяжелый корабль — более мощный. Истребители мало что могут сделать с корветом, корвет пасует перед крейсером и так далее. Ближе к концу игры корветы станут практически не нужны, хотя истребители отчасти пригодятся: из-за их скорости они отлично подходят на роль загоняющих. 
У каждого типа кораблей есть определенное количество штук по умолчанию в эскадре. Это означает, что вы не сможете, например, построить эскадру из восьми истребителей (предел — семь), но сделать шесть, три или один истребитель вполне можете. Итак... 
Истребители 
В одной эскадре по умолчанию: 7 
Примерная цена: 30 
Истребители нельзя использовать для бомбардировки планет, в отличие от других кораблей. Если приказать истребителям атаковать планету, они лишь начнут летать кругами, делая заходы один за другим. Эффекта, однако, не будет. Где-то в середине второго эпизода (всего их пять) они станут почти бесполезными, если не учитывать их скорость. Не стоит атаковать истребителями тяжелые корабли или базы — их отщелкают, как мух. Лучше всего их применять против истребителей врага или легких кораблей. 
Корветы 
В одной эскадре по умолчанию: 4 
Примерная цена: 150 
Ионная пушка, которой так лихо орудует истребитель, отлично подходит для изничтожения ему подобных.
Корветы обладают сравнительно неплохой скоростью, хотя раза в два медленнее истребителей. Также корветы мощны и сразу не умирают. Три полных эскадры корветов могут вынести военную базу, потеряв при этом не более двух-трех кораблей. Также корветы очень недороги и могут атаковать планеты, устраивая геноцид (ура-ура!). Прежде чем строить корвет, подумайте, что вам важнее установить на нем — бластеры или турели. 
Крейсеры 
В одной эскадре по умолчанию: 2 
Примерная цена: 1000 
Крейсеры еще тормознее, чем корветы, но примерно в середине игры (третий эпизод) они становятся наилучшим оружием в вашем распоряжении. Естественно, пока вы не добыли себе линкоры. Флотик из двух эскадр крейсеров — уже неплохая сила: они уверенно выносят все, что попадается на их пути, исключая разве что другие крейсеры. 
Линкоры 
В одной эскадре по умолчанию: 1 
Примерная цена: 5500 
Логический конец гонки вооружений. Линкор может стрелять в любом направлении, а по силе практически равен средней космической станции. Если у вас есть линкор — вы уже почти победили.

Haegemonia Legions of Iron  Секреты

Делаем игру под себя. Что-бы это увидеть нужно  зарегистроваться на сайте.
В корневом каталоге игры лежит программа Shortcut Editor. Она показывает игровую раскладку клавиатуры и позволяет менять ее, если это необходимо. Очень важная утилита, ведь переопределить клавиши управления из игровых меню нельзя. 
  Effects - описание игровых эффектов. Разбито по подпапкам, в соответствии с объектами. Все файлы читаются "Блокнотом". 
  Fmv - игровое видео. Файлы в формате .bik. 
  Game_inf - куча игровых настроек. Все читаются "Блокнотом". 
  GfxFont - игровые шрифты. 
  GfxMouse - курсоры и указатели. 
  GfxPrism - текстуры интерфейса. 
  Inf - настройки экрана, мыши, звука. 
  Music - игровая музыка. Все разбито по директориям. 
  Save - сохраненки. 
  Screenshots - здесь будут лежать снимаемые в игре скриншоты. 
  Sound - игровые звуки.
  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования