Tomb Raider: Anniversary. Прохождение 1

altPeru - Mountain Caves
Бегите мимо обвалившегося моста, забирайтесь на камень и прыгайте на стену, чтобы зацепиться за щель. Далее двигайтесь вправо по стене до конца и перепрыгивайте на каменную колонну. Оттуда прыгайте влево на площадку, поднимитесь наверх и запрыгивайте на выступ, потом сделайте еще один прыжок вверх - вы на площадке. Теперь вам нужно перебраться на мост, для этого вам нужно прыгнуть влево с края площадки и бросить веревку на кольцо (Q - по умолчанию).
Выйдя к вратам, бегите наверх вдоль левой скалы, прыгайте вправо, используя веревку. Когда окажетесь на площадке, забирайтесь наверх по выступам на площадку, расположенную над вратами. Там нужно нажать на кнопку, чтобы открылись створы.
Добежав по тоннелю до пещеры, идите влево по лестнице, перепрыгивайте через пролом, а потом запрыгивайте на выступ, по которому нужно двигаться влево за угол. Оттуда вы сможете попасть в верхний тоннель. По нему вы доберетесь до большой пещеры. С края площадки прыгайте вперед и используйте веревку, чтобы зацепиться за кольцо, расположенное в потолке пещеры. Далее раскачайтесь хорошенько и прыгайте на выступ в дальней стене. С него запрыгивайте на верхний выступ, а оттуда перепрыгивайте на колонну. Спуститесь на нижний выступ, переберитесь по нему вправо за угол и прыгайте оттуда назад на площадку в скале. Там вы найдете артефакт. С левого края площадки спускайтесь вниз, убейте пару летучих мышей и бегите к дверям, расположенным в глубине пещеры. Открыть дверь вы сможете, нажав рычаг, расположенный справа.
По короткому коридору вы выйдете в пещеру, в которой увидите мост. Когда вы выйдете на него, мост обрушится и Лара свалится вниз, где на нее нападет пара волков. Разобравшись с ними, сбегайте в левый дальний угол пещеры. В небольшой нише, расположенной там, найдете маленькую аптечку. Далее по висящему на веревках настилу заберитесь наверх, бегите вправо и по выступам заберитесь на площадку верхнего моста. Развернитесь на 180 градусов и прыгайте на ближайшую опору нижнего моста - зацепитесь за выступ. С него запрыгивайте выше и перепрыгивайте на соседнюю опору, откуда вы сможете запрыгнуть в нишу, где лежит аптечка.
Пройдя по верхнему мосту в соседнюю пещеру, запрыгивайте на веревку. С нее вы сможете запрыгнуть в нишу, расположенную слева. Там вы сможете забрать большую аптечку. Далее спрыгивайте вниз, вступайте в бой с медведем, а потом бегите в тоннель, расположенный в левом дальнем углу. По нему вы сможете добраться до места, где найдете еще один артефакт.
Вернувшись назад, перепрыгивайте на другую сторону зала, воспользовавшись веревкой, и проходите в коридор. Двигаясь по нему, вам придется пересечь провал, запрыгнув на штырь, торчащий из стены. Когда доберетесь до ворот, расположенных в конце зала с самострелами, вставайте на кнопку в полу, а потом бегите влево к стене. Забирайтесь наверх по выступам, далее бегите к стене и карабкайтесь на верхний выступ. По нему двигайтесь вправо и прыгайте на противовес. Когда он опустится, бегите в конец галереи, пристрелив попутно волка. Там переберитесь на противоположную сторону зала, используя штыри, закрепленные в стене. Вам нужно бежать по галерее к дальней стене. На вашем пути встретится пара волков. В конечной точке заберитесь по выступам в правой стене, а потом прыгайте на штырь, который повернется под весом Лары, и она окажется напротив второго противовеса. Останется только запрыгнуть на него, а потом спуститься вниз и встать еще раз на кнопку в полу - ворота откроются.
altPeru - City of Vilcabamba
В конце лестницы вас встретит медведь с явно враждебными намерениями - убейте его и продолжайте движение вперед. Прыгайте на столб и спускайтесь по нему вниз, потом развернитесь и идите за камень. Там найдете маленькую аптечку. Далее идите вдоль правой стены до первого выступа. С него через два других вы сможете забраться на второй столб, откуда спокойно перепрыгните к открытым воротам.
Выйдя в деревню, сразитесь с гризли, а потом ныряйте в бассейн. Проплывите под водой в конец тоннеля и опустите рычаг, расположенный в стене. Над головой Лары откроется люк, и она сможет выбраться внутрь хижины. Далее откройте входную дверь с помощью рычага, после чего поднимайтесь по лестнице и выпрыгивайте из окна в соседнюю хижину. Быстро пробегите по ветхому мостку и прыгайте к нише. Внутри нее лежит маленькая аптечка - забирайте ее и спускайтесь вниз.
Двигайте клетку вглубь коридора. Когда окажетесь в соседней комнате, оставьте клетку у правой стены и пройдите в конец комнаты. У стены найдете патроны для дробовика, а в левом углу - ключ. Далее забирайтесь на клетку, с нее на стену и идите по мосту, чтобы забрать маленькую аптечку и патроны. После этого тащите клетку к столбу, стоящему между хижинами. Так вы сможете на него забраться и проделать путь по верхотуре до водопада, где найдете артефакт. Забрав его, прыгайте на крышу дома, чтобы безопасно спуститься вниз. Теперь остается только открыть дверь, найденным ключом.
Выйдя в пещеру, где располагаются большие ворота, зайдите в проход, расположенный справа от ворот. Ныряйте в бассейн, чтобы достать со дна маленькую аптечку. Далее вылезайте из воды и бегите вправо вдоль стены. С края площадки прыгайте на стену, чтобы зацепиться за щель, идущую вдоль стены. Двигаясь по периметру помещения, вы сможете вылезти на балкон и пройти в коридор, чтобы подняться по тоннелю на верхний уровень. Перепрыгнув через небольшой провал между балконами, разбегайтесь и прыгайте на идола - он повернется. Спускайтесь вниз и заходите в проход слева. В бассейне ничего нет, так что можете начинать подниматься наверх сразу, не купаясь.
Открыв ворота, бегите по тоннелю - сюрпризов не будет. Когда окажетесь у провала, спускайтесь вниз по наклонной плите, расположенной вдоль противоположной стены. Пристрелив волка, подберите патроны для дробовика, а потом тащите клетку в дальний угол, чтобы подняться наверх и перепрыгнуть к наклонной плите. Скользя по ней второй раз, прыгайте на штырь и перепрыгивайте на центральную площадку. Оттуда прыгайте на столб - Лара сможет устоять на его вершине, а вы сможете совершить прыжок вперед и продолжить движение вперед. У очередного провала прыгайте на дальнюю стену и спускайтесь вниз. Бегите к столбу, прыгайте на выступ в правой стене и перепрыгивайте на штырь, с которого нужно переместиться на выступ в левой стене. Повиснув на руках, двигайтесь влево, запрыгивайте на верхний выступ и так же, на руках, перемещайтесь до середины центральной площадки. Оттуда прыгайте на столб и дальше в коридор, по которому вы выйдете к водопаду.
altPeru - The Lost Valley
Расстреляв волков, заберите шестеренку, лежащую у левой стены, после чего ныряйте в бассейн и проплывите по тоннелю - найдете маленькую аптечку. Вернувшись назад, поднимайтесь по вертикальной лестнице на площадку. Примените найденную шестерню на механизм, и он придет в движение. Запрыгивайте на штырь, расположенный в маленьком колесе и, выбрав момент, перепрыгивайте на большое колесо и далее - на лестницу. С площадки, где расположен второй рычаг, перебирайтесь на выступ в стене. Двигайтесь вправо, прыгайте вверх на второй выступ и перепрыгивайте на деревянный помост. Оттуда прыгайте вперед влево, чтобы уцепиться за выступ в стене. Продолжайте движение вправо. На краю выступа спрыгивайте вниз и цепляйтесь за подоконник; забравшись на него, вы сможете проникнуть внутрь комнаты, где найдете большую аптечку. Далее вам нужно повторить путь до края выступа, но уже придется запрыгнуть вверх на выступ, откуда перепрыгнуть на веревку. С нее прыгайте на дальнюю стену и двигайтесь вправо, чтобы спрыгнуть на деревянную площадку рядом с лестницей. Когда она упадет, прыгайте с площадки на оставшуюся перекладину и перепрыгивайте на твердую поверхность. Далее бегите вдоль стены к водопаду. Перепрыгнув через обрушенный мост, забирайтесь по выступам на башню. Оттуда стреляйте по веревкам, к которым привязана лестница - она упадет.
Спрыгнув с перекладины, бегите по коридору. С края площадки прыгайте вперед и выбрасывайте веревку, чтобы зацепиться за кольцо в потолке и спрыгнуть на мост, расположенный дальше. Пройдите вправо за угол и поднимайтесь вверх по выступам. С самого верхнего прыгайте вправо и поднимайтесь на площадку, откуда проходите в дверной проем. Пройдя через мост, подберите вторую шестерню, убейте пару летучих мышей, а потом прыгайте на штырь, расположенный во вращающемся колесе. Оттуда прыгайте на выступ в стене и поднимайтесь наверх. Далее прыжок вправо, чтобы зацепиться за край входа в тоннель. Внутри него найдете рычаг, который открывает решетку под водой. Опустив его, прыгайте в воду, и пусть вас несет по течению. Выбравшись на сушу, установите вторую шестеренку на место и нажмите рычаг. Теперь вам нужно вернуться на ту площадку, где вы уронили лестницу первый раз.
Пролезьте внутрь скалы под камнем. Внутри коридора на вас нападет медведь. Убив его, забирайтесь на каменную башню. Заберите с верхней площадки патроны для автомата, а потом прыгайте на левый столб. С него прыгайте влево на стену, чтобы уцепиться за выступ - поднимайтесь выше. Далее прыгайте по столбам в проход, ведущий вглубь горы.
На развилке коридора идите влево. Оказавшись перед входом в небольшую пещеру, прыгайте вперед на наклонную площадку и с нее перепрыгивайте на стену. Далее вправо на площадку, где лежат патроны от дробовика, а оттуда на штырь, с которого вы сможете выбраться на твердую поверхность.
Прыгайте на правую стену, потом на левую и спускайтесь на площадку, где лежит большая аптечка. Забрав ее и убив пару летучих мышей, спуститесь на руках с края площадки и спрыгивайте на выступ, расположенный ниже. С него вы сможете спрыгнуть к входу в небольшую нишу, где найдете еще одну большую аптечку. Вернувшись назад, бегите вправо по тоннелю, и вы выйдете к разрушенной деревне, где вас встретит шесть маленьких динозавриков. Когда вы их перестреляете, появится Раптор. Сначала вам придется избегать столкновения с испуганными мелкими динозаврами, нажимая клавиши в соответствии с появляющимися стрелками, а потом Ларе придется расстрелять Раптора. Чтобы сохранить здоровье по максимуму, вам нужно встать на камень, который располагается под площадкой, на которой установлен большой кол, и оттуда расстреливать ящера. Убив ископаемое животное, забирайтесь на здание рядом с упавшим ящером и проходите внутрь, чтобы забрать третью шестеренку. Далее ныряйте в воду и плывите по тоннелю в соседний зал. Там заберитесь на столб, с него прыгайте на площадку, а оттуда двигайтесь по выступам влево. Прыгнув на столб, вы сможете перебраться на последнюю пару выступов, откуда сможете выпрыгнуть на подоконник.
Бегите вправо по крыше и по каменным площадкам к вертикальному столбу. По нему нужно подняться наверх и выпрыгнуть в короткий тоннель. На выходе из него прыгайте на выступ в стене, сместитесь влево за угол и перепрыгивайте на мост. Далее двигайтесь до столба, заберитесь по нему до конца и прыгайте с вершины внутрь развалин.
Подобрав маленькую аптечку, бегите по тоннелю. На развилке сверните вправо, чтобы выйти на свежий воздух. Внизу справа увидите площадку, на которой лежит маленькая аптечка - заберите ее и спускайтесь на землю. Пробегите влево к двум небольшим водопадам. Там найдете еще одну маленькую аптечку, а если не поленитесь и пробежитесь в нишу, расположенную в правой скале, то обзаведетесь еще и большой аптечкой. Далее с квадратной плиты запрыгивайте на деревянный помост, чтобы вернуться внутрь тоннеля.
Пройдите вперед и забирайтесь по выступам к подвесному мосту. Далее перепрыгивайте через провал на другую сторону моста и пройдите к дальней стене - найдете большую аптечку. Вернитесь назад к мосту и поднимайтесь наверх по выступам в левой колонне. Когда окажетесь на вершине, перепрыгивайте через наклонную колонну на небольшой "пятачок". С него прыгайте вперед на площадку, чтобы спуститься вниз и забрать артефакт. После этого вам придется повторить восхождение. Прыгать теперь нужно будет на наклонную колонну, по которой стекает вода, и скользить по ней к следующей колонне. Со второй колонны прыгайте на штырь и двигайтесь к дальней площадке. С нее вы сможете пройти внутрь скалы.
Пробежав по тоннелю, прыгайте вниз на площадку - место вам уже знакомо. Теперь будем возвращаться назад к большому водопаду. Когда окажетесь в локации с двумя наклонными помостами, спускайтесь с края площадки, повиснув на руках, и перебирайтесь на выступ, оттуда через штырь на угловую площадку. Далее прыгайте на выступы в правой стене, спрыгивайте на наклонную площадку и с ее края прыгайте на выступы противоположной стены. Поднявшись наверх, бегите в пещерку со столбами. Заберитесь на ближний столб и прыгайте с него на наклонный камень в углу, а оттуда на вершину бревна. С него перепрыгивайте вперед в соседнюю пещеру. Дорога теперь уже вам знакома - доберитесь до площадки, расположенной над вторым рычагом.
Прыгайте на вращающуюся площадку, с нее к рычагу, вставляйте последнюю шестеренку и дергайте рычаг. После этого отправляйтесь к месту, где опустилась плотина. Там ныряйте в воду и плывите в подводный тоннель, который вы открыли ранее. В конце него найдете золотого идола. Забрав его, возвращайтесь вниз и проходите в открывшийся проход.
altPeru - Tomb of Qualopec
Когда выйдете в круглый зал, пересеките его по остаткам пола и немного поднимитесь по тоннелю - сверху покатится круглый каменюка. Быстро вернитесь назад и спрячьтесь за угол, чтобы не попасть под камень. Далее спуститесь вниз, используя деревянную площадку. Подтащите ее ближе к каменной статуе, рядом с которой видны выступы в стене. Потом к дальней стене подтащите валяющуюся на земле решетку, чтобы получить возможность забраться наверх.
С деревянной площадки прыгайте на ближайший выступ, оттуда перебирайтесь на стену и поднимайтесь на голову статуи. С нее прыгайте на столб, а оттуда на каменный выступ. Стоя на нем, стреляйте в подвешенный на веревках круглый знак. За ним откроется рычаг, расположенный в нише. Добраться до него вы сможете, прыгая вперед и используя веревку. Нажав на него, вы сможете поднять первую решетку в запертом тоннеле. Далее возвращайтесь назад на идола, перепрыгивайте на выступ в стене и отправляйтесь в тоннель слева. Движение по проходу будет осложнено ловушками, которые установлены в стенах, к тому же часть пути вам придется проделать по выступам в стенах. Когда выйдете в комнату, в центре которой имеется часть разрушенной лестницы, прыгайте вверх, выкидывайте веревку и перепрыгивайте на лестницу. Оттуда прыгайте влево на столб, со столба на перекладину и дальше на стену. Потом пройдите до конца деревянного помоста и прыгайте на выступ, расположенный над рычагом. Теперь останется спрыгнуть на рычаг - третья решетка открыта.
Вернувшись в круглый зал, спускайтесь вниз и начинайте расставлять площадки так, чтобы вы смогли, начав движение из центра зала, допрыгать до входа во второй тоннель. Сделать это совершенно не сложно. Когда пройдете по проходу до ямы с двумя столбами, можете спуститься вниз, чтобы подобрать лежащий в дальнем конце ямы артефакт. Далее вернитесь назад и по выступам в стенах преодолейте препятствие. В конце коридора располагается комната с рычагом. На первый взгляд все очень просто, но как только вы приблизитесь к рычагу, пол под вами проломится, и вы упадете в подвал, где на вас нападет пара волков. Разобравшись с животными, поднимайтесь по деревянному настилу и идите вдоль стены. Вам нужно вытащить из ниши решетку и скинуть вниз. Потом эту решетку тащите к левому столбу, чтобы запрыгнуть на выступ и продолжить движение к правому столбу через остовы деревянных опор. Далее прыгайте на штырь, а с него на площадку, откуда поднимайтесь наверх по выступам. С самого верхнего прыгайте на деревянный столб, а потом перепрыгивайте на выступ, расположенный над рычагом. Когда вы откроете последнюю решетку, вам придется повторить путь до выступа над рычагом, но теперь уже вам нужно прыгать вправо, на выступ в стене. Оттуда вы сможете забраться в верхний коридор и выйти в уцелевшую часть зала.
Проход открыт. Вам останется только посетить гробницу и забрать артефакт, после чего быстро покинуть залы, пока каменные своды не рухнули вам на голову. Выбравшись из воды, вы встретитесь со своим компаньоном, который возжелает забрать у вас найденный артефакт. Придется отстаивать находку, нажимая клавиши в соответствии с появляющимися на экране стрелками.