7.62 Руководство от издателя

alt

Вступление
«7.62» – тактическая ролевая игра, продолжение популярной игры «Бригада Е5: Новый Альянс», признанной лучшей тактикой 2005 года. В «7.62» Вам вновь предстоит стать наёмником, оказавшимся втянутым в гражданскую войну, раздирающую небольшую латиноамериканскую страну. Ваши действия могут сыграть ключевую роль в конфликте между военной хунтой и вооруженными формированиями повстанцев. Обе фракции готовы щедро заплатить опытным бойцам, способным поколЕбать чашу весов. И такие бойцы собираются со всего мира, чтобы предложить свои услуги любому нанимателю – в том числе и Вам. Собрав отряд из нескольких солдат удачи, Вы сможете навсегда изменить историю государства под названием Альгейра, защищая её законное правительство или способствуя победе революции – либо бросить вызов обеим силам и попытаться установить собственную элементы реалистичного власть над страной. Как и «Бригада Е5», «7.62» сочетает в себе тактического симулятора, экономического и стратегического планирования, и ролевой игры.
Добро пожаловать в Альгейру!
Российский бизнесмен Ипполит Факиров похитил крупную сумму денег у своих коллег и бежал из страны. Благодаря тесным связям с руководством банков, в которых были открыты счета беглеца, владельцам похищенных денег удалось вернуть свои средства. Тем не менее, они намерены найти и покарать виновного.

alt В поисках убежища Факиров скрылся в небольшой южноамериканской стране под названием  Альгейра. По его следам в Альгейру прибыл начальник службы безопасности одного из банков, некто Алексей Резвый. Чтобы упростить свою задачу, Резвый обратился к профессионалу, хорошо знакомому с этим регионом, ветерану войны в соседней стране Палинеро. Этот профессионал – Вы.
Альгейра – северный сосед Палинеро. Несколько десятилетий назад эти страны представляли собой единое государство. После очередного военного переворота оно развалилось, и с тех пор регион не знал покоя. Лихорадило как монархию в Палинеро, так и республиканский режим в Альгейре. В обеих странах постоянно вспыхивали вооружённые конфликты, различные группировки боролись за власть, нефть и сей день, существуют острые полезные ископаемые. Между Альгейрой и Палинеро по территориальные споры, приведшие к нескольким пограничным войнам, которые так и не дали перевеса ни одной из сторон.
За последние годы ситуация изменилась. После гражданской войны в Палинеро к власти пришёл генерал Фернандо Торменс, уничтоживший оппозицию и установивший в стране железную диктатуру. Об этих событиях рассказывается в игре «Бригада Е5». В Альгейре события развернулись по схожему сценарию. Большую часть территории страны контролирует военный режим генерала Альваро Дефенсы, свергнувшего власть президента.
Оппозиция рассеяна. Немногие уцелевшие противники военной хунты перешли к тактике партизанской войны. Сильнейшим среди них считается отряд «непримиримых», которым с руководит Таня Торменс, дочь диктатора Палинеро, покинувшая Родину из-за конфликта с отцом. В ходе поисков Факирова Вы не раз будете делать свой выбор в разгорающемся конфликте. Вам предстоит набрать отряд наемников, путешествовать по стране, сражаться с бандитами и врагами Ваших нанимателей, а также выполнять самые разнообразные задания, приближающие победу Вашей стороны. Проявив надлежащую хитрость и осторожность, Вы сможете даже работать на обе стороны – до тех пор, пока есть возможность скрывать свою двойную игру. Приз за голову беглеца – круглая сумма в один миллион эльдо, местной валюты, равной по курсу одному доллару США. Но и поимка Факирова не означает конца игры – война в стране продолжается, с Вашим участием или без Вас…
Курс молодого бойца
Быстрый старт

Если Вам не терпится начать игру, не читая руководство от корки до корки – ознакомьтесь с этим разделом, чтобы узнать основы игрового процесса. После запуска игры и просмотра вступительных роликов (их можно промотать, нажав клавишу «Esc») Вы попадете в главное меню. Выберите пункт «Новая игра», кликнув левой кнопкой мыши.

alt Перед Вами – экран выбора главного героя. Вашим воплощением в Альгейре может стать любой из восьми опытных наемников, разных национальностей и обоих полов. Каждый из них обладает уникальными характеристиками (перечислены слева от экрана выбора) и набором навыков (перечислены справа). Последние Вы можете изменить по своему вкусу, используя 50 бонусных очков. Переключение между героями осуществляется при помощи колеса мыши или стрелок по бокам от имени выбранного персонажа.
Определившись с выбором своего alter ego и, при желании, изменив имя и навыки героя, нажмите кнопку «Начать игру». Через несколько секунд Вы окажетесь возле гостиницы города Лас-Вакасьонес – популярного среди иностранцев курорта на восточном побережье Альгейры. Именно здесь Вам назначена встреча с Алексеем Резвым.
Резвый незамедлительно введёт Вас в суть Вашего задания. Вы можете задать дополнительные  вопросы, воспользовавшись списком реплик в нижней части окна разговора. Историю разговора можно пролистать с помощью колеса мыши, или потянув указатель на полосе прокрутки в правой части окна. Закончив разговор, Вы окажетесь в основном игровом режиме.

Перед Вами – Лас-Вакасьонес, курортный город, полный обитателей. Помимо стражей порядка и простых горожан, в нём немало личностей, представляющих интерес для главного героя. Здесь есть мэр, у которого иногда бывает работа для рисковых парней, торговцы оружием и снаряжением – легальным и не очень, бармен, способный стать источником ценной информации, а также другие солдаты удачи, которые готовы присоединиться к Вашему отряду – за скромное вознаграждение.
Нажмите клавишу «Space», чтобы снять игру с паузы. Алексей Резвый покинет локацию, и Вы окажетесь предоставлены самим себе.
Управление игрой
Большинство действий в игре осуществляется при помощи мыши, хотя многие команды дублируются «горячими клавишами» на клавиатуре. Указатель мыши меняет свою форму в зависимости от предполагаемого действия (если возможных действий несколько, их можно переключать с помощью правой кнопки мыши). По умолчанию это курсор ходьбы, позволяющий переместить героя в заданную точку нажатием левой кнопки мыши. Рядом с курсором находится подсказка, сообщающая, сколько времени будет затрачено на действие. Кликните в любую доступную часть экрана, чтобы главный герой прошёл в эту точку. Чтобы переместить камеру обзора, подведите указатель мыши к любому краю экрана. Также Вы можете воспользоваться курсорными клавишами клавиатуры. Вертикальное перемещение камеры осуществляется с помощью клавиш «Home» и «End». Для того, чтобы повернуть камеру, нажмите правую кнопку мыши и, удерживая её, сдвиньте мышь в нужном направлении.
Коричневое здание к западу от гостиницы – это бар. Подойдите к двери и откройте её, кликнув на дверь. Также Вы можете «залететь» внутрь здания камерой и просто кликнуть на пол –  Ваш герой сам пройдет в указанную точку, распахнув по дороге дверь. Чтобы поговорить с любым из посетителей, кликните на него. Обратите внимание на безработного наёмника, готового вступить в Ваш отряд. Пообщайтесь с ним и наймите в отряд. Портрет нового бойца появится в левой части экрана, рядом с портретом главного героя. Чтобы переключать управление между членами отряда, кликайте левой кнопкой мыши на их портреты, либо на самих бойцов – курсор будет иметь форму зеленого прицела.

alt

Теперь самое время обеспечить себя и своего напарника новым снаряжением. В Лас-Вакасьонесе есть двое торговцев, готовых продать Вам самое разнообразное оружие и амуницию, а также скупить любые ненужные Вам вещи. Один из них – легальный продавец охотничьих товаров, второй – барыга, исправно снабжающий чёрный рынок последними. Заговорив с любым из них, Вы сможете новинками в области короткоствольного оружия попасть в режим торговли. Он будет рассмотрен в соответствующем разделе руководства. Рассмотрим нижнюю часть игрового интерфейса. В левой части Вы видите информацию о выбранном бойце, индикаторы его видимости, здоровья и энергии, шкалу адреналина, указатель критических ранений и список основных боевых навыков. Правее расположена группа пиктограмм, отвечающих за выбор режима атаки. Так руки главного героя пусты, сейчас здесь расположена только кнопка «Ударить». Если Вы возьмете в руки оружие, здесь появятся две колонки иконок, позволяющих переключаться между одиночной и автоматической стрельбой, выстрелами от бедра, навскидку или прицельно, держать оружие наизготовку и зацеливать определенную точку. Следующая часть основного интерфейса занята элементами инвентаря выбранного героя. Здесь показан предмет, который герой держит в руках, и содержимое его карманов. Самое время вооружиться – нажмите левой кнопкой мыши на пистолет Макарова в кармане главного героя, и, удерживая её, перетащите оружие в слот руки. Ниже находится место для содержимого пояса и части разгрузочного жилета, но пока эти предметы не надеты, отведенное им пространство недоступно. Здесь же расположены кнопки, позволяющие взглянуть на мир глазами героя, открыть окно прицеливания, оценить поле зрения персонажа и область, которую он может простреливать с текущей позиции.
Правее Вы видите колонку пиктограмм, отвечающих за режим перемещения персонажа. Всего их шесть – от перемещения ползком до быстрого бега. Каждый режим имеет свои особенности, по-разному влияя на скорость движения, расход энергии и заметность героя для врагов. Переключение между разными режимами можно осуществлять клавишами «Page Up» и «Page Down».

alt Правая часть интерфейса занята информационным окном. Здесь находится миникарта, показывающая локацию с высоты птичьего полёта. Кнопка в виде стрелки в правом верхнем правом углу карты позволяет развернуть её, а кнопка с двумя стрелками в левом верхнем углу переключает окно между миникартой и окном текстовых сообщений. Наконец, справа внизу находятся основные функциональные кнопки игры. Отсюда можно вызвать основное меню и окно инвентаря главного героя, выйти на глобальную карту или ознакомиться с последними новостями местных радиостанций, поставить игру на паузу или просмотреть информацию, записанную главным героем в журнал. Самое время чем-нибудь заняться. Резвый советовал обратиться в министерство внутренних дел, расположенное в городе Артриго. А у мэра Лас-Вакасьонеса наверняка есть какая-нибудь работа, которая будет Вашему герою по силам. Побеседуйте с ним – и выходите в большой мир, на глобальную карту! Для этого воспользуйтесь клавишей «M» или пиктограммой с изображением глобуса.

alt Перемещение по карте
Перед Вами – Альгейра с высоты птичьего полёта. Как и предупреждал Резвый, большая часть страны по приказу генерала Дефенсы закрыта для иностранцев. В доступной Вам части Альгейры расположено пять населённых пунктов – знакомый Вам Лас-Вакасьонес,
правительственный городок Артриго, столица страны Саграда и небольшие города Кампесино и Санта-Мария.


Нажав и удерживая левую клавишу мыши, передвиньте карту на северо-запад. Вы увидите Артриго – город, где можно добиться  встречи с представителями МВД и, возможно, получить доступ в закрытую часть страны. Кликните на зеленый квадрат, символизирующий Артриго на глобальной карте. Маршрут путешествия будет проложен автоматически. Нажмите пробел, чтобы снять игру с паузы – и отряд направится по заданному пути. Чтобы увеличить скорость течения времени на глобальной карте, воспользуйтесь горизонтальным регулятором, расположенным над портретами бойцов отряда. Через несколько часов игрового времени Ваше путешествие внезапно прервётся. Засада!

alt Когда свистят пули…
Сражения в «7.62» реализованы с использованием системы SPM («режим умной паузы»), сочетающей динамику реального времени с тактическими возможностями пошагового режима. Вы найдете подробную информацию об SPM в соответствующем разделе руководства. А сейчас – будьте начеку, люди Факирова получили приказ перехватывать любых подозрительных иностранцев!

При заходе в сектор игровое время приостановлено – бойцы ожидают Ваших приказов. Поочередно выбирая героев, назначьте им действия. Когда все наёмники получат команды, игра автоматически вернется в режим реального времени – до тех пор, пока один из бойцов не выполнит приказа и не будет готов к получению следующего. Кроме того, Вы можете воспользоваться  клавишей «Space», чтобы снять игру с паузы, приказав бездеятельным наёмникам просто ждать.

alt Прикажите своим бойцам присесть (дважды нажав «Page Down» либо кликнув на вторую снизу иконку в колонке выбора режима передвижения) и взять оружие наизготовку (клавиша «P» или правая нижняя иконка в колонке выбора режима атаки). Затем поочередно перемещайте их в сторону заблокированного моста, так, чтобы один из солдат все время прикрывал другого.
Враг! У Вас произошёл первый визуальный контакт с противником. Кликнув на маленькую иконку рядом с портретом бойца, который обнаружил бандита, Вы можете быстро переместить к противнику камерой обзора. Индикатор, появившийся в правом углу экрана, показывает дистанцию до врага, направление на него относительно направления камеры, и его видимость для каждого персонажа. Если выбранный боец не видит  противника, обнаруженного другим солдатом, индикатор серого цвета, если враг в поле зрения, индикатор будет красным.

alt Наведите курсор на бандита. Он примет форму прицела, сопровождаемого информационной панелью. Здесь Вы видите поражаемую зону тела противника, количество расходуемых патронов (для стрельбы очередями), вероятность попадания, уровень здоровья врага и время, которое главный герой затратит на подготовку и выполнение выстрела. Выберите режим, и наведите курсор на прицельной стрельбы, чтобы увеличить свои шансы на попадание туловище врага. При прицельном огне можно попытаться поразить голову, руки или ноги врага, однако шансы попадания будут существенно ниже. Готовы? Кликните на противника, и Ваш боец начнет подготовку к выстрелу. Если сделать это, зажав клавишу «Alt», герой будет продолжать стрельбу, пока враг не будет убит или не покинет поле зрения.
Покончив с первым противником, ищите остальных. Будьте начеку – враги не стоят на месте, дожидаясь, когда на них обрушится свинцовый дождь. Как и Ваши бойцы, они реагируют на опасность, стремятся занять наиболее выгодную огневую позицию и застать Ваш отряд врасплох! Разобравшись с засадой и допросив уцелевшего бандита, Вы можете возобновить своё путешествие. Вас ждет Артриго, а затем – еще много интересных мест, где Вас ждут интересные люди… и готовят интересный приём.

alt

Создание главного героя
Перед отправкой в экзотическую Альгейру Вам надо создать персонажа, который станет Вашим  воплощением в мире игры. Выбранный Вами герой будет вести переговоры с наемниками, и общаться с местным населением. Его гибель приведет к завершению игры – берегите его! В центральной части экрана находится групповая фотография потенциальных спасителей Их  восемь: индиец Санджай, чернокожий американец (или разрушителей) Альгейры. Камерон, немец Курт, русский Иванов, француженка Ламберт, кореянка Ким, аргентинец Габриэль и американка болгарского происхождения Кристина. Первые шесть героев могут быть Вам знакомы по «Бригаде Е5», двое последних – новички в своём деле. Впрочем, они не уступают ветеранам. Помимо индивидуальных характеристик, пол и национальность героев также имеют определенное значение – среди солдат удачи немало шовинистов, не признающих равенства и эмансипации…
Переключение между кандидатами в протагонисты осуществляется при помощи стрелок по бокам от имени текущего героя вверху экрана. Также Вы можете использовать колесо мыши, когда курсор наведен на групповую фотографию. Кликнув на имя персонажа, Вы можете ввести с клавиатуры другое. В левой части экрана расположена панель, на которой перечислены основные физические параметры выбранного героя. Эти характеристики заданы, и Вы не можете их изменить, хотя в течение игрового процесса персонаж сможет основательно улучшить большинство из них.
В правой части экрана – панель профессиональных навыков бойца. В отличие от параметров, стартовые навыки всех героев равны, и Вы можете изменить их по своему вкусу. Вам доступен бонус из 50 очков, которые можно произвольно распределить между умениями приглянувшегося героя. Для этого воспользуйтесь кнопками «+» и «–» по краям горизонтальных полосок, или установите каретку на полоске в нужное значение, нажав и удерживая левую кнопку мыши.
Под списками параметров и навыков находятся панели подсказок. Здесь выводится краткая справка о той характеристике или умении бойца, на название которой наведен курсор. Выбрав понравившегося героя и распределив очки навыков, нажмите кнопку «Начать игру», чтобы вступить на землю Альгейры. Кнопка «Назад» вернёт Вас в стартовое меню.
Экран загрузки.
После выбора главного героя Вы увидите экран загрузки. Он появляется всякий раз, когда Вы заходите в новый сектор или восстанавливаете сохраненную игру. Левая часть экрана
отведена под полезную справочную информацию. Здесь Вы видите текущий игровой день и время, название и краткое описание загружаемого сектора, а внизу – случайно выбранную игровую подсказку.


Основной экран
Главный элемент основного экрана – контрольная панель, расположенная в нижней четверти экрана. Её можно поделить на четыре части:

  • Крайняя слева – панель информация о выбранном персонаже;
  • Слева в центре – панель управления оружием, перемещением и инвентарём персонажа;
  • Справа в центре – панель миникарты и текстовых сообщений;
  • Крайняя справа – панель опций и управления игрой.

Рассмотрим их в порядке очереди.
Панель информации о персонаже (очень кратко)
В поле информации о персонаже (нижний левый угол экрана) обозначено текущее действие героя и время на его выполнение. Ниже – график, отображающий уровень адреналина бойца. Изображение сердечка обозначает пульс, частота которого зависит от состояния здоровья, энергии и уровня адреналина. Чем чаще бьётся сердце, тем хуже обстоят дела у героя.
Под графиком адреналина расположен список из шести навыков персонажа, наиболее важных в бою. Это точность, огонь от бедра, мастерство снайпера, владение тяжелым оружием, рукопашный бой и броски. Как и другие характеристики и умения, они будут подробно рассмотрены в соответствующем разделе руководства.
Справа от графика адреналина и панели навыков находятся две вертикальных шкалы. Синяя шкала показывает энергию персонажа, красная – его здоровье. Если боец ранен, то часть красного столбика окрасится в темно-красный цвет – это индикатор кровотечения. Чем он длиннее, тем больше здоровья потеряет боец в ближайшие минуты, если его срочно не перевязать. Чтобы узнать конкретное значение этих и других параметров, наведите на шкалу курсор – всплывет подсказка.
В левой части панели расположена еще одна вертикальная шкала – серого цвета. Она демонстрирует уровень заметности персонажа и его камуфляжа. Эти показатели зависят от навыка «маскировки», применения камуфляжной краски, уровня освещенности места, где находится герой. Чем ниже шкала – тем хуже виден боец.
Наконец, правее расположен серый силуэт, на котором отображаются критические ранения. Если голова, тело или одна из конечностей героя на этом силуэте выделены красным – дело плохо, срочно нужна профессиональная медпомощь в стационарных условиях!
Панель управления персонажем (кратко)
В левой центральной части контрольной панели располагается панель управления персонажем, позволяющая выбирать режим атаки и работать с предметами. В её левой части находятся две колонки пиктограмм, позволяющие выбрать режим стрельбы:
Первая колонка отвечает за тип прицеливания: огонь от бедра, навскидку, прицельно или через оптический прицел. Некоторые типы прицеливания доступны не всегда – к примеру, Вы не можете стрелять «от бедра», когда лежите на земле, а наличие оптического прицела на оружии обычно блокирует возможность прицельной стрельбы через открытый прицел.
Вторая колонка выбирает режим огня. Вы можете стрелять одиночными выстрелами, короткими очередями с отсечкой, полностью автоматическим огнем или гранатами из подствольного гранатомёта – если позволяет оружие. Достоинства и недостатки каждого способа атаки будут рассмотрены в разделе «Игровая механика».
Под этими колонками расположены еще две пиктограммы:

alt Взять на прицел точку – с помощью этой команды Вы приказываете наёмнику держать указанную точку пространства под прицелом. При появлении в этой точке противника боец сможет поразить его практически мгновенно. Если наёмник меняет позицию, зацеливание точки отменяется.
Взять оружие наизготовку – эта команда приказывает бойцу держать оружие готовым для стрельбы. При появлении противника в поле зрения солдату в этом режиме понадобится значительно меньше времени, чтобы поприветствовать его свинцом. Бойцы могут передвигаться сидя или шагом, сохраняя оружие наготове.

alt Если в руках у персонажа не огнестрельное оружие, содержимое колонок меняется на список в руке. Например, гранату можно «бросить» или команд, применимых к предмету «взвести», метательный нож – «бросить» или «ударить» им, флягу – «выпить», а мину – «поставить». Если предмет не имеет каких-то особых свойств, здесь расположена команда «ударить», приказывающая бойцу атаковать противника в рукопашном бою.
Далее вправо расположена панель, отвечающая за ячейки быстрого доступа в инвентаре героя. Важнейшая из них – крупная ячейка слева вверху, где находится предмет, который боец держит в руках. Обычно это самое надежное оружие. Изображение «пушки» сопровождается кнопкой, информирующей о количестве патронов, оставшихся в обойме.
Если кликнуть на неё, герой самостоятельно займется зарядкой недостающих боеприпасов из всех доступных источников. Для перекладывания предметов между ячейками инвентаря кликните на нужный предмет и, удерживая кнопку мыши нажатой, перенести предмет на новое место, после чего отпустите кнопку. Помните – все операции с предметами занимают определенное время, и секунды, потраченные на извлечение обоймы из труднодоступного кармана, могут стоить Вашему бойцу жизни! На верхней рамке ячейки рук расположена кнопка со стрелкой вверх. Клик на неё открывает панель дополнительного оружия – каждый боец может носить запасные «орудия труда» на обоих плечах и на шее. Под ячейкой рук находится горизонтальная полоска, позволяющая отрегулировать приблизительную длину очереди для полностью автоматического огня.
Правее ячейки рук расположены «карманы быстрого доступа». Они доступны герою всегда, и хранить в них можно почти любые предметы подходящего размера. Доступ к предметам в карманах осуществляется значительно быстрее, чем к прочим разделам инвентаря, поэтому гранаты и запасные обоймы разумнее всего хранить именно в них.
В нижнем ряду панели управления находятся ячейки пояса и разгрузочного жилета. В отличие от карманов, это разделы инвентаря становятся доступны лишь, когда герой экипируется соответствующим снаряжением. Скорость доступа к этим ячейкам ниже, чем к карманам, но выше, чем к другим разделам инвентаря, не включенным в панель управления.

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования