Mass Effect 3 Технология Часть 1

Биотика
Биотика - способность редких индивидуумов манипулировать темной энергией, формируя поля эффекта массы при помощи электрических импульсов мозга. Интенсивные тренировки и имплантируемые усилители позволяют создать достаточно сильное для использования в практических целях поле эффекта массы. Относительная мощность биотических способностей сильно варьируется от индивидуума к индивидууму и от народа к народу. Существует три направления приложения биотики. ТЕЛЕКИНЕЗ задействует поля эффекты массы для того, чтобы перемещать предметы. КИНЕТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ останавливает движение объектов, увеличивая их массу. ИСКРИВЛЕНИЕ использует пульсирующие поля эффекта массы, чтобы разрывать объекты на части. Биотические способности могут быть развиты большинством индивидуумов, хотя это и влечет за собой определенный риск, так как требует воздействия нулевого элемента еще на стадии внутриутробного развития. Обычно это приводит к развитию раковых заболеваний, но в редких случаях нулевой элемент выпадает в узлах Биотические способности могут быть развиты большинством индивидуумов, хотя это и влечет за собой определенный риск, так как требует воздействия нулевого элемента еще на стадии внутриутробного развития. Обычно это приводит к развитию раковых заболеваний, но в редких случаях нулевой элемент выпадает в узлах развивающейся нервной системы плода.
Генофаг
Генофаг - биологическое оружие, которое было создано для подавления Восстаний кроганов. Турианцам удалось задержать кроганов боями, но по численности последних было ясно, что обычными способами остановить их окончательно не получится. Совместно с саларианцами, турианцы стали работать над тем, чтобы генетически противодействовать большой плодовитости кроганов. Вирус генофага распространялся, "поедая" ключевые генетические цепочки кроганов и меняя каждую клетку в их организмах, чтобы заразившиеся не могли вылечить пораженную ткань с помощью генной инженерии. Штамм генофага, не способный к дальнейшему размножению, в итоге умирает, ограничивая мутации и собственное распространение на другие виды. Созданный генетический порок передается по наследству. В результате последовавших мутаций лишь одна из тысячи беременностей у кроганов не прерывается преждевременно, т.е., снижается не столько фертильность, сколько детская выживаемость. Известно, что кроганские военачальники развязывали битвы за женщин, способных выносить и родить потомство. Вопрос о правомерности применения генофага до сих пор остается спорным и активно обсуждается во многих кругах.
Горн
В марсианских архивах описано супероружие, которому Альянс дал название "Горн". Оно использует технологии, на которых работают масс-ретрансляторы. Исследователям сейчас известны лишь самые базовые принципы действия Горна. Одна популярная теория гласит, что, поскольку ретрансляторы могут перемещать вещество и энергию почти вне зависимости от расстояния, возможно создать оружие с неограниченной дальностью поражения. Тем не менее, воссоздать сложную технологию, по которой построены ретрансляторы, оказалось непросто. Если бы Горн был завершен, то главной проблемой стала бы настройка этого оружия так, чтобы оно могло убить Жнеца через полгалактики, не нанеся при этом колоссального сопутствующего ущерба. Очевидно, что строительство Горна -крайне затратный проект, ресурсы на который требуется изыскивать по всему открытому космосу. Невероятные финансовые затраты при этом отходят на второй план, уступая по важности шансу создать хоть что-нибудь, что может Очевидно, что строительство Горна -крайне затратный проект, ресурсы на который требуется изыскивать по всему открытому космосу. Невероятные финансовые затраты при этом отходят на второй план, уступая по важности шансу создать хоть что-нибудь, что может остановить Жнецов.
Инструметрон
Инструметроны - ручные устройства, сочетающие в себе микрокомпьютер, анализатор и микросборщик. Надежные и многоцелевые инструметроны позволяют анализировать и менять свойства большей части стандартного снаряжения, включая оружие и броню. Микросборщик способен быстро создавать трехмерные объекты из пластика, керамики и легких сплавов. Это позволяет проводить ремонт и модификацию даже в полевых условиях, а также разбирать на компоненты старое снаряжение. Инструметроны являются обязательным снаряжением солдат и колонистов первой волны.
Лекарство от генофага
Вероятно, эффекты генофага возможно обратить, изучив генетические данные излеченной женщины-крогана. Саларианец-генетик по имени Мэлон, бывший ученик доктора Мордина Солуса, открыл лекарство от генофага, проводя не совсем этичные эксперименты на живых подопытных. Сложность и надежность генофага связано с биохимическими контрмерами, которые саларианцы использовали при создании этого заболевания, чтобы сделать бесплодие неизлечимым. Никто наверняка не знает, как Мэлону удалось обойти контрмеры, но его результаты достаточно полны, чтобы их можно было воспроизвести. В своей оригинальной форме лекарство восстановило фертильность, но сильно повредило иммунную систему, что привело к медленной и болезненной смерти всех подопытных Мэлона, кроме одной. Если удастся оставить в лекарстве исключительно положительные эффекты, то специально созданным вирусом можно будет исправить измененные гены других кроганов.
Нулевой элемент
Редкий материал, называемый "нулевым элементом", под воздействием электрического тока генерирует поле темной энергии, которая увеличивает или уменьшает массу всех попавших в него предметов. Этот "эффект массы" используется тысячами различных способов, от создания искусственной гравитации до производства сверхпрочных материалов. Наиболее же важным его применением являются двигатели для перемещения со сверхсветовой скоростью. Нулевой элемент образуется при воздействии энергии взрыва сверхновой звезды на твердую материю (например, планету). Это вещество часто встречается среди астероидного пояса вокруг нейтронных звезд и пульсаров. Это опасная территория, поэтому добыча нулевого элемента ведется при помощи роботов, аппаратуры телеприсутствия и мощных щитов, позволяющих выжить в жестком излучении мертвой звезды. Позволить себе подобное оборудование могутлишь крупные корпорации. Человечество обнаружило очищенный нулевой элемент на исследовательской станции Протеан на Марсе, что позволило создать первые генераторы поля эффекта массы и выйти в космос со сверхсветовой скоростью.
Панацелин
Панацелин - универсальное лекарственное средство, используемое парамедиками, сотрудниками скорой помощи и военными. Панацелин является анестетиком местного действия, дезинфицирующим и кровоостанавливающим средством. Нанесенный гель прилипает к коже, и удалить его можно только при помощи ультразвука. Он непроницаем для жидкостей, газов и различных загрязнителей. Панацелин производится "Фондом Сирта" (медицинской корпорацией на Земле) и является генетически сконструированной биоплазмой. Технически, панацелин нарушает закон Совета о генетической инженерии, но пока он слишком полезен, чтобы его производство было запрещено.

Mass Effect 3 Инопланетные расы Часть 3

Батарианцы
В начале 2160-х Альянс начал агрессивную колонизацию территорий Скиллианского предела, что вызвало недовольство батарианцев, эксплуатирующих эти территории уже несколько десятилетий. В 2171 г. батарианцы подали в Совет петицию о признании Предела "зоной батарианских интересов". Совет отверг петицию, провозгласив незаселенные территории открытыми для колонизации человечеством. В знак протеста батарианцы закрыли свое посольство в Цитадели и прекратили все дипломатические отношения с Советом, фактически став расой-изгоем. Они опосредованно развязали в Пределе войну, поставляя деньги и оружие криминальным группировкам и поощряя их нападения на колонии людей. Противостояние достигло своего пика в 2176 г., во время т.н. Скиллианского блица, когда финансируемые батарианцами пираты и работорговцы атаковали Элизиум, столицу землян. В 2178 г. Альянс нанес ответный удар по спутнику Торфан, долгое время используемому преступниками в качестве промежуточной базы при поддержке батарианцев. По итогам противостояния батарианцы отступили в свои системы, и с тех пор редко появляются в пространстве Цитадели.
Волусы
Волусы - пользующаяся покровительством турианцев раса, обитающая в Цитадели и имеющая там собственное посольство. Несколько столетий назад они добровольно вошли в состав иерархии, предложив свои коммерческие услуги в обмен на турианскую военную защиту. Ирунэ, родная планета волусов, находится слишком далеко от своей звезды, чтобы получать от нее достаточно тепла и света. Однако атмосфера Ирунэ обладает повышенным давлением и парниковым эффектом, из-за чего поверхность нагревается достаточно для поддержания местных форм жизни. Из-за этого за пределами своей планеты волусы должны носить защитные скафандры и дыхательные маски, поскольку обычный воздух, основанный на водороде и кислороде, для них ядовит, а без герметизации в условиях низкого атмосферного давления, в котором существует большинство организмов, их может буквально разорвать. Культура волусов родоплеменная, для достижения определенного статуса в ней обычен обмен землями и даже самими волусами. Такая культура, основанная на обмене, сделала из волусов отличных торговцев. Именно волусы стал авторами Закона о единой банковской системе, и именно они продолжают следить за состоянием и балансом экономики Цитадели.
Геты
Геты - гуманоидная раса носителей искусственного интеллекта, объединенных общей сетью. Они были созданы кварианцами 300 лет назад и использовались ими в качестве солдат и рабочих. Когда геты продемонстрировали признаки самообучения, кварианцы попытались уничтожить их. В результате вспыхнула война, в которой победили геты, что привело к введению ограничений на создание искусственного интеллекта в галактическом сообществе. Геты обладают уникальным коллективным интеллектом. У единственного гета можно наблюдать лишь рудиментарные животные инстинкты, но по мере того, как гетов становится больше, интеллект каждой особи возрастает. Действуя группами, геты, как и любая живая раса, могут разумно мыслить, анализировать ситуацию и принимать тактические решения. Пространство, где обитают геты, расположено в задней оконечности рукава Персея, за не регулируемыми законом системами Терминус. Между этим пространством и системами Терминус расположена Вуаль Персея, темная туманность, состоящая из непрозрачного газа и пыли.
Дреллы
Двести лет назад ханары помогли 375000 дреллов переселиться на Кахье, родную планету ханаров, чтобы спастись от природной катастрофы, унесшей жизни 11 миллиардов оставшихся. Почти все дреллы демонстрируют полную лояльность к своим спасителям. Близость их отношений вылилась в формальный социополитический союз, названный Договором, что еще более усилило взаимное доверие двух рас, после чего некоторые дреллы даже узнали тайные имена друзей-ханаров. Большинство дреллов обитают на Кахье, другие же помогают ханарам, выступая в роли послов, исследователей, соинвесторов, путешественников, наемных убийц и др., стремясь облегчить жизнь своим спасителям. Уже сто лет как стало общеизвестной истиной, что за любым высокоранговым ханаром стоит находчивый и фанатично преданный ему дрелл. Всеядные рептилеобразные дреллы живут в среднем 85 стандартных галактических лет. После жизни на засушливой планете дреллы, прибыв на Кахье, столкнулись с серьезными болезнями, в частности, с синдромом Кепраля - смертельным бактериальным заболеванием легких.
Кварианцы
Примерно 300 лет назад кварианцы были изгнаны из родной звездной системы гетами, и теперь большая их часть обитает на кораблях Мигрирующего флота - флотилии из пятидесяти тысяч кораблей самых разных размеров, от пассажирских челноков до мобильных космических станций. Ресурсы флотилии, в которой живут 17 миллионов кварианцев, по понятным причинам ограничены. Из-за этого каждый кварианец со вступлением во взрослую жизнь должен пройти ритуал Паломничества. Кварианцы оставляют флот и возвращаются лишь тогда, когда найдут что-нибудь ценное для своего народа. Другие расы часто недолюбливают кварианцев за то, что именно они создали гетов, и за негативное влияние, которое их флот оказывает на системы, через которые пролегает его маршрут. Такая неприязнь породила множество мифов и слухов о кварианцах, в т.ч. и слух о том, что на самом деле они - кибернетические организмы, смесь органических и синтетических органов, скрытая под скафандрами и дыхательными масками.
Ханары
Ханары - раса, обитающая в Цитадели и отличающаяся чрезвычайной вежливостью. В разговоре они скрупулезно обдумывают каждую реплику и обижаются на неподобающий тон. Ханары, которые собираются иметь дело с другими расами, посещают специальные курсы, на которых учатся не принимать близко к сердцу оскорбляющие их реплики. У всех ханаров есть два имени. Общее имя ханара известно всем, а тайное имя - только близким друзьям и родным. В разговоре с теми, кто знает их только по общему имени, ханары никогда не говорят о себе в первом лице, поскольку это считается эгоистичным. Чтобы соблюсти приличия, ханары в таких случаях называют себя "этот" или безличным "он". Кахье, родная планета ханаров, на 90% покрыта океанами и вращается вокруг белой звезды, из-за чего планету постоянно покрывает слой облаков. На Кахье находятся протеанские руины, которым поклоняются многие ханары, а в мифологии ханаров говорится о старшей расе, которая научила их языку.
Хранители
Когда азари обнаружили Цитадель, оказалась, что она населена хранителями -бессловесными насекомыми, единственная цель существования которых - содержать в порядке огромную протеанскую станцию. Первоначальные попытки изучения хранителей или общения с ними потерпели неудачу, теперь же мешать деятельности хранителей попросту запрещено законом. Первоначальные попытки изучения хранителей или общения с ними потерпели неудачу, теперь же мешать деятельности хранителей попросту запрещено законом. Поскольку они совершенно безвредны, окружающие просто перестали их замечать. Сами они также не обращают внимания на жителей Цитадели - кроме новоприбывших, которым они помогают быстрее устроиться на новом месте. Не имеет значения, сколько хранителей умирает от старости или гибнет в результате несчастных случаев - их число всегда остается неизменным. Обнаружить место, откуда приходят новые хранители, пока не удалось, но существует теория, будто они являются биороботами - искусственными существами, создаваемыми где-то в глубине закрытого ядра Цитадели.
Элкоры
Элкоры - раса, обитающая в Цитадели, родом с Декууны, планеты с высокой гравитацией. Это массивные создания, стоящие для большей устойчивости, на четырех мускулистых конечностях. Эволюция элкоров происходила в мире, где падение могло быть смертельно опасно, и поэтому они передвигаются медленно. Такое поведение повлияло и на психологию элкоров, привив им размеренность и консервативность. Речь элкоров тяжеловесна и монотонна. В общении между собой элкоры выражают с помощью запахов, легких движений и инфразвука настолько тонкие оттенки смысла, что человеческая улыбка по сравнению с ними покажется бурей эмоций. Из-за того, что различие в темпераменте может привести к непониманию при общении с другими расами, элкоры зачастую предпочитают явно озвучивать свои эмоции, объясняя, когда они говорят с сарказмом, с юмором или со злобой. Сильная гравитация Декууны повлияла на рельеф планеты. Почти вся планета покрыта открытыми равнинами, по которым древние элкоры путешествовали небольшими семейными кланами. Современные элкоры по-прежнему предпочитают открытые пространства, и во время долгих межзвездных перелетов могут чувствовать себя неуютно.

Mass Effect 3 Инопланетные расы Часть 2

Кроганы
Эволюция кроганов происходила в условиях агрессивной окружающей среды. До изобретения огнестрельного оружия главной причиной смерти кроганов было нападение хищников, затем ей стало огнестрельное ранение. Когда кроганов обнаружили саларианцы, кроганы представляли собой жестокую и примитивную расу, пытающуюся выжить в условиях созданной ими же самими ядерной зимы. Саларианцы развили культуру кроганов, научили их пользоваться современными технологиями, чтобы затем призвать на Рахнийскую войну. Выйдя за пределы своей труднообживаемой родной планеты, быстроразмножающиеся кроганы испытали небывалый всплеск рождаемости. Они начали колонизировать ближайшие территории, несмотря на то, что эти территории были уже заселены. Восстания кроганов продолжались около ста лет и завершились лишь тогда, когда турианцы прибегли к генофагу, разработанному саларианцами биологическому оружию, сломившему сопротивление кроганов. В результате воздействия генофага лишь одна из тысячи беременностей кроганов заканчивалась родами, что привело к медленному вымиранию расы. С того времени кроганы питают вполне объяснимую ненависть к другим расам, особенно к турианцам.
Кроганы: Восстание кроганов
По завершении Рахнийских войн быстроразмножающиеся кроганы начали экспансию в соседние системы. Военные лидеры использовали своих лучших солдат для захвата территорий входящих в Совет рас, которые по-прежнему были благодарны кроганам за освобождение от рахни. На протяжении нескольких веков кроганы занимали одну планету за другой. Но всегда нужна была "еще одна, последняя". Когда Совет потребовал освободить Люзию, колонию азари, Кредак, полководец кроганов, разгромил войска Цитадели, заявив, что им придется отвоевывать свои планеты. Но Совет принял меры предосторожности. Из лучших агентов ГОР и охотниц азари было создано секретное "наблюдательное подразделение", Специальный Корпус Тактической Разведки. Спектры начали войну диверсионными стратегическими ударами. Планеты кроганов погрузились во тьму, экстранет заполонили компьютерные вирусы. Комплексы по переработке антивещества были уничтожены в результате разрушительных взрывов. Станции, в которых располагались штабы, превратились в груды обломков в результате столкновений с грузовыми кораблями, начиненными взрывчаткой. Но это послужило лишь отсрочкой неизбежных событий. Война была бы проиграна, если бы не помощь неизвестной до этого расы турианцев, которые ответили на угрозу кроганов объявлением войны. Находясь в отдалении от Совета, турианцы осуществили быстрое продвижение вглубь слабозащищенных дальних территорий кроганов. Ответом кроганов был сброс космических станций и астероидов на колонии турианцев. Три планеты были превращены в безжизненные пустыни, непригодные для обитания. Это был абсолютно неверный подход. Каждый из турианцев ставит служение обществу превыше всего и готов рисковать жизнью ради защиты своих соотечественников. Угроза войны не испугала турианцев, а наоборот сплотила их. Прибывшие силы турианцев освободили многие планеты от мародерствующих кроганов, но для завершения войны пришлось применить биологическое оружие генофаг. Беспорядки длились еще несколько десятилетий. Преступные военные лидеры и группы мятежников отказывались сдаться, некоторые из них отправились в пограничные системы и стали пиратами. Кроганы: древняя история
Кроганы: Древняя история кроганов
Древнюю историю кроганов очень трудно изучать из-за того, что должным образом сохранившихся записей о том периоде очень мало. Тем не менее, недавние археологические изыскания пролили свет на эту тему и показали, что раньше кроганское общество обладало большим культурным наследием и славилось своей архитектурой и изобразительным искусством. По недавно обнаруженным руинам стало ясно, что в развитии строительства и инженерной геологии кроганы заметно опережали другие культуры на подобных стадиях развития. В старинных кроганских постройках применялись технологии распределения нагрузки, которые позволяли зданиям не только выдерживать землетрясения, но и гасить небольшие вибрации, создаваемые транспортом в быстро растущих городах. Примечательно, что при этом природная тектоническая активность на Тучанке невелика. Исследователи полагают, что подобные меры предосторожности древние кроганы предпринимали из-за близкого сожительства с одним из высших хищников планеты - Калрос, праматерью всех молотильщиков. До генофага рост популяции кроганов был ограничен нападениями хищников, болезнями и войной. Но даже это не удержало их от демографического взрыва, последовавшего за открытием индустриализации, и приведшего к войнам за ресурсы и жилую территорию. С ростом численности кроганов сильно пострадали другие виды, населявшие Тучанку. Захватив всю доступную территорию, кроганы устроили гонку вооружений, завершившуюся ядерной катастрофой. Относительно недолгому Золотому веку Тучанки пришел конец. Но наследие древней история может быть полезно современным кроганам. Некоторые из технологий, найденных среди руин, можно использовать, чтобы улучшить стандартное оборудование колонизаторов и способствовать экономическому росту кроганов.
Яги
Яги - раса крупных высших хищников с планеты Парнак. Развитие ягов ни в коей мере не ослабило их злобности. Группа ягов способна действовать сообща лишь после того, как в ней с помощью манипуляций или грубой силы будет установлен лидер. Когда лидерство в группе определено, все претензии считаются решенными, и бывшие соперники служат новому вожаку с беспрекословной верностью и бесконечной готовностью - такая особенность объясняется их изначальной стайной жизнью. Восемь глаз - еще один признак охотничьего наследия ягов. Все четыре пары глаз предназначены для того, чтобы отслеживать жертву и предугадывать ее передвижения. Чрезвычайно тонкая и развитая чувствительность к движению и свету позволяет ягам безошибочно считывать "языктела" представителя любой расы. К своему глубокому, хоть и недолго длившемуся сожалению, представители Совета, первыми вышедшие на контакте ягами, обнаружили, что солгать им практически невозможно. Когда в 2125 году Совет открыл цивилизацию ягов, их технология находилась на уровне развития Земли XX века. Посланники Совета инициировали контакт с позиций друзей и союзников, а не подчиненных существ, что показалось ошеломляющей наглостью со стороны гостей для коренных обитателей Парнака. Как только ягам стало очевидно, что инопланетные дипломаты упорно отказываются признавать себя новыми подданными, а не суверенными гражданами, они сразу напали на посланников. Совет боится, что размер, агрессия и одержимость ягов властью не позволят им должным образом интегрироваться в галактическое сообщество, и потому своим приказом запрещает посещение Парнака.
Протеане
Пятьдесят тысяч лет назад протеане были единственной расой галактики, совершавшей космические полеты. Затем они таинственным образом исчезли, оставив после своей империи многочисленное наследие. Считается, что именно они построили ретрансляторы и Цитадель, что позволило множеству рас исследовать галактику и расселяться в ее пределах. Протеанские руины можно обнаружить по всей галактике. Они на удивление хорошо сохранились для своего возраста, но работающие образцы протеанской палеотехнологии встречаются редко. Время и многочисленные грабители нанесли непоправимый урон оставленным городам и заброшенным станциям протеан. Существует мнение, что протеане принимали участие в эволюции более молодых рас. Так, например, на Кахье, родной планете ханаров, отчетливо заметны следы жизнедеятельности протеан. Бывшая наблюдательная база протеан на Марсе позволила отдельным людям возродить движение "интервенционистского эволюционизма". Сторонники этого движения считают, что религиозная мифология древних земных цивилизаций сформировалась под воздействием ныне забытых встреч с инопланетными расами.
Молотильщики
Молотильщики - подземные хищники, проводящие всю свою жизнь в поисках еды или в ее поглощении. Они размножаются при помощи спор, которые тысячелетиями могут пребывать в спящем состоянии и даже способны пережить космический холод. Именно поэтому молотильщиков можно встретить на самых разных планетах, куда их занесли еще в древности космические путешественники. Тело молотильщика никогда не оказывается целиком на поверхности земли - он высовывает только голову и щупальца, чтобы атаковать жертву. Молотильщик способен выплевывать ядовитую жидкость и издавать ультразвуковые волны, которые оглушают противника. Альянс впервые столкнулся с молотильщиками при колонизации Акузе в 2177 году. Когда была потеряна связь с исследовательской группой, на планете высадились морские пехотинцы. Их встретили голодные молотильщики, в результате чего почти весь отряд погиб. В случае контакта с молотильщиком Альянс рекомендует использовать тяжелое оружие, установленное на транспортном средстве.

Mass Effect 3 Инопланетные расы Часть 1

Азари: Ардат-Якши
Ардат-Якши ("демон ночных ветров") называют азари, страдающих генетическим дефектом, не позволяющим им соединять нервную систему с половым партнером обычным для них образом. Вместо этого Ардат-Якши разрушают нервную систему партнера, что в особо тяжелых случаях приводит к его смерти или к "вегетативному" состоянию. Психологи азари считают, что эта неспособность к ментальному слиянию не дает развиться сочувствию, что в итоге приводит к психопатии. Способы лечения такого дефекта до сих пор не разработаны. Обычно болезнь проявляется в раннем детстве, полностью оформляясь к периоду подросткового сексуального развития. Будучи, как и другие азари, соблазнительными и сексуально привлекательными, Ардат-Якши неспособны к деторождению. В древней мифологии азари Ардат-Якши считаются богинями разрушения; во множестве легенд и преданий им отведено место злодеев и антигероев. Вопреки популярному мнению, феномен Ардат-Якши не является исключительно редким (дефекту подвержен примерно один процент популяции азари), но не все Ардат-Якши убийцы. Большая их часть, ведя закономерно маргинальный образ жизни, заключает и прекращает множество союзов, обычно неудобных или оскорбительных для партнеров. Слухи о синдикатах Ардат-Якши не имеют под собой оснований, поскольку Ардат-Якши по своей природе не способны к длительному сотрудничеству. Обладая непропорционально большой финансовой мощью, раса азари использует силу своей экономики и контроль над СМИ чтобы скрывать патологию Ардат-Якши от галактического сообщества, помещая большинство Ардат-Якши в закрытые производственные центры или удаляя их от крупных поселений. Самых агрессивных Ардат-Якши изолируют от общества, помещая в лечебные или исправительные учреждения. Только в особых случаях они попадают в списки юстицаров на уничтожение.
Азари
Азари первыми обнаружили Цитадель. Когда туда прибыли саларианцы, азари предложили основать Совет Цитадели, основной задачей которого должно было стать поддержание мира в галактике. С тех пор ролью азари в Совете стала позиция посредников и центристов. Для воспроизведения потомства каждая азари может подстраивать свою нервную систему под нервную систему партнера любого пола и расы. Такая способность породила множество беспочвенных и оскорбительных слухов о сексуальной распущенности азари. Азари могут жить более 1000 лет, проходя в своей жизни через три стадии развития. В стадии девы они постоянно странствуют в поисках новых знаний и опыта. Вступая в стадию дамы они "сливаются" с интересующими их партнерами для воспроизводства потомства. Время размножения завершается с переходом в стадию матриарха, когда азари стремятся к роли наставников и советников.
Саларианцы
Саларианцы - вторая раса, вошедшая в состав Цитадели, теплокровные амфибии с гиперактивным метаболизмом. Они быстро думают, быстро говорят и быстро действуют. Другие расы кажутся саларианцам неторопливыми и неспособными к эффективному мышлению. К несчастью, из-за стремительного обмена веществ они живут относительно недолго, саларианцы старше 40 лет - редкость. Саларианцы приняли участие в развитии примитивной расы кроганов, используя их в качестве солдат в Рахнийских войнах. Они же стоят за созданием т.н. генофага, биологического оружия, при помощи которого турианцы подавили Восстания кроганов несколько столетий спустя. Саларианцы известны своей способностью к наблюдениям и нелинейным мышлением, что делает их превосходными исследователями и разведчиками. Они постоянно экспериментируют и изобретают; считается общеизвестным, что саларианцы всегда знают больше, чем говорят.
Турианцы
Примерно 1200 лет назад турианцев пригласили занять в Совете Цитадели роль галактических миротворцев. Турианцы обладают самым большим флотом в пространстве Цитадели, а их вооруженные силы превышают по численности все другие армии членов Совета. По мере того, как росли территории и влияние турианцев, они стали полагаться в делах военной разведки на саларианцев, а в дипломатии - на азари. Несмотря на несколько покровительственное отношение к другим расам галактики, правящая иерархия осознает, что, лишившись поддержки двух других рас Совета, они потеряют больше, чем обретут. Турианцы - автократическое сообщество, в котором высоко ценится дисциплина и понятия личной и коллективной чести. Со времен войны Первого контакта 2157 г., известной среди турианцев как "инциденту ретранслятора 314", турианцы и люди относятся друг к другу неприязненно. Официально же эти две расы - союзники, и между ними установлены дипломатические, хоть и несколько натянутые, отношения.
Варрены
Варрены всеядны, но предпочитают живую добычу. Они родом с планеты кроганов -Тучанки. Подобно другим существам этого мира, варрены агрессивны, держатся стаями и умеют выживать в сложных условиях. Если же жертва слишком сильна, либо численный перевес не на их стороне, варрены становятся падальщиками. Из-за прекрасной приспособляемости, агрессивности и быстрого размножения, варрены стали привычными вредителями на многих планетах. Можно сказать, варрены всюду следовали за кроганами, необратимо разрушая местную экологию. Кроганы на протяжении тысячелетий контактируют с варренами, меняя отношение от ненависти до любви - либо истребляют их, либо чтят, как преданных спутников. В настоящий момент кроганы используют варренов в качестве бойцовых зверей. Наиболее распространенным цветом чешуи среди варренов является серебристый, поэтому их часто называют "рыбопсами".
Ворка
Несмотря на сходство ворка с помесью млекопитающего и рептилии, сухопутных аналогов у них нет. При своей гуманоидной форме ворка обладают "скоплениями" необластических клеток, подобно земным червям-планариям. Поврежденные клетки у ворка трансформируются в особую структуру, служащую для заживления ран и облегчения жизнедеятельности. В число таких трансформаций входят утолщения кожи на месте травмы, приспосабливаемое легких к малопригодной для дыхания атмосфере и укрепление скелетной мускулатуры в условиях повышенной гравитации. Объем черепа и размер мозга у ворка остаются неизменными, и редко когда осуществляется больше одной трансформации за раз. Ворка часто сражаются друг с другом, развивая тем самым у своих отпрысков силу, ум и стойкость. В результате, нанесение и восприятие боли становится для ворка обычной формой взаимодействия. Ворка очень редко обучаются каким-нибудь специальностям в частности из-за средней продолжительности жизни, составляющей всего 20 лет. Ворка могут есть почти все что продолжительности жизни, составляющей всего 20 лет. Ворка могут есть почти все что угодно и дышать почти чем угодно, и потому способны жить практически везде, хотя расизм и восприятие их как паразитов-вредителей не дают им интегрироваться почти ни в какое общество. Найти себе работу ворка могут почти исключительно в наемных бандах кроганов.
Коллекционеры
Представители таинственной расы Коллекционеров, обитающих за ретранслятором Омега 4, настолько редко попадались кому-либо на глаза, что почти во всем галактическом сообществе их существование считается мифом. В действительности Коллекционеры -двуногие насекомоподобные существа размером с человека, походящие на больших крылатых жуков. Они представляют собой огромную угрозу для галактики и несут ответственность за уничтожение сотен тысяч разумных существ. Коллекционеры создают вокруг себя постоянные стазис-поля, генерирующие энергетические барьеры красного спектра. В бою они держатся до последнего, полагаясь на свои сильные биотические способности и почти безграничную мощь. Классифицировано несколько видов двуногих Коллекционеров, в частности прислужники, защитники, убийцы, фанатики и стрелки. Коллекционеры погрузили в стазис целые города. Явных улик, говорящих что-либо о судьбе жителей таких городов, не существует; но согласно самому популярному предположению на этот счет, жертв использовали в научных экспериментах и для пополнения нейробиологических запасов.

Mass Effect 3 Известные помощники

Стивен Хакет
Адмирал Стивен Хакет - отмеченный наградами офицер Альянса систем, в настоящее время служащий на станции "Арктур", на дальней стороне от ретранслятора Соль. В Битве за Цитадель адмирал Хакет командовал Пятым флотом. После победы в этой битве его повысили до командующего вооруженными силами Альянса. Хакет родился у матери-одиночки в Буэнос-Айресе, в 2134. После смерти матери от пандемии 2146 г. его взяли в Кадетский спецкорпус, где быстро стали очевидны способность Хакета к наукам и его лидерские качества. Хакет поступил на срочную службу в 2152 г, и добровольно просился на рискованные задания по колонизации космоса за пределами ретранслятора Соль. В 2156 г. на станции "Аркгур" он получил звание второго лейтенанта и вскоре проявил себя умелым офицером в Войне Первого контакта. Незаурядный случай продвижения от солдата - срочника до адмирала сделал Хакета легендой Альянса.
Дэвид Андерсон
Адмирал Дэвид Эдвард Андерсон - кадровый офицер ВКС Альянса. Он родился в Лондоне, в 2137 г., а позже переехал на станцию "Арктур" и стал первым выпускником известной ныне знаменитой программы Альянса N7 по подготовке космических пехотинцев. Андерсон находится в числе первых по количеству наград агентов особого назначения Альянса, он отлично зарекомендовал себя в Войне Первого контакта. Он был капитаном корабля "Нормандия" до передачи командования своему старшему помощнику Шепарду. После победы Альянса в Битве за Цитадель, Андерсон был повышен до адмирала и выбран в заместители советника Цитадели Доннела Удины по военным вопросам. Вскоре он был вовлечен в заговор "Цербера" по похищению его знакомой Кали Сандерс, но расстроил планы похитителей и вернулся к службе, чтобы готовиться к вторжению Жнецов.
Гаррус Вакариан
Гаррус Вакариан - знаменитый турианский снайпер и боевой инженер. Он родился на Палавене и, как и его отец, стал офицером Службы безопасности Цитадели, но уволился, когда начальство закрыло его расследование по делу Сарена Артериуса, Спектра-предателя. После этого Вакариан отправился вместе с капитаном Шепардом в полет на первой "Нормандии" и в итоге узнал, что Сарен был одурманен Жнецом "Властелин". Впоследствии Вакариан обосновался на криминальной станции Омега и назвался Архангелом. Там он с небольшой группой оперативников всячески мешал деятельности отрядов наемников, пока Шепард снова не позвал его к себе. Турианцу с трудом удалось пережить вторую атаку "Нормандии" на Коллекционеров. Сейчас Вакариан возглавляет турианский отряд особого назначения, чья цель - подготовка к отражению атаки Жнецов.
Доктор Лиара Т'Сони
Доктор Лиара Т'Сони - азари, торговец информацией, ранее занимавшаяся научными исследованиями протеанских технологий. Родилась на Тессии в 2077 г., единственный ребенок покойной матриарха Бенезии. Разошлась с матерью задолго до того, как та попала под влияние Жнеца по имени Властелин. Т'Сони -отлично подготовленный биотик, она служила под началом капитана Шепарда на корабле "Нормандия", прежде чем тот был уничтожен Коллекционерами. Перед тем, как доктор Т'Сони была вовлечена в галактические дела, она провела 50 лет за изучением технологий протеан и тайны их исчезновения. Теперь она занимается тем, что ищет протеанские руины и консультируется с достойными довериями представителями разных рас.
СУЗИ
СУЗИ (система усовершенствованного защитного интеллекта) служит на восстановленной "Нормандии" информационным центром и защищает корабль от кибератак. Команда корабля может общаться с СУЗИ через любой доступный терминал или при помощи радиосвязи. Во время атаки с корабля Коллекционеров пилот Джефф Моро по прозвищу Джокер дал СУЗИ полный доступ к системам "Нормандии", позволив кораблю самостоятельно уйти от атак. Хотя у СУЗИ по-прежнему остается выданный ей Моро уровень доступа, она обычно ограничивается рекомендациями членам команды, управляющим кораблем и обслуживающим его.
Тали'Зора
Тали'Зора - кварианка-механик, родилась в 2161 г. на корабле-ферме "Райя". Во время своего Паломничества - обязательного странствия, в котором кварианцы должны доказать свою пользу флоту - она обнаружила ядро памяти гетов с доказательствами того, что на них работает Спектр по имени Сарен Артериус. В итоге Тали'Зора стала членом команды корабля "Нормандия", где во время Битвы за Цитадель служила под началом капитана Шепарда. После уничтожения первой "Нормандии" Тали'Зора вернулась в Мигрирующий флот. Вскоре Коллегия адмиралов отправила ее на бывшую кварианскую колонию Хестром, чтобы собрать данные об умирающем солнце этой планеты. Почти весь отряд Тали'Зоры погиб в бою с гетами, саму же ее едва успели спасти Шепард и команда восстановленной "Нормандии". Тогда кварианка присоединилась к Шепарду, чтобы помочь ему противостоять Коллекционерам. Сегодняшнее же ее местонахождение неизвестно.
Эшли Уильяме
Капитан-лейтенант Эшли Уильяме - кадровый офицер Альянса систем. Уильяме родилась в семье военных в 2158 г. и пошла на срочную службу сразу после школы, попеременно пребывая то на Земле, то на Титане, где проходила программа по выживанию в агрессивной окружающей среде. Заслужив в начале карьеры многочисленные благодарности, Уильяме стала командиром взвода на Иден Прайм, где ей единственной удалось пережить нападение гетов. Впоследствии Уильяме служила в чине сержанта на корабле "Нормандия" под командованием капитана Шепарда и получила звание капитан-лейтенанта после Битвы за Цитадель. Недавно Уильяме была вызвана трибуналом Альянса, чтобы дать показания касательно своего опыта боев со Жнецами.
Джейкоб Тейлор
Джейкоб Тейлор - человек-биотик, в прошлом оперативный агент "Цербера", служивший под началом Миранды Лоусон. Он родился в 2157 г. и начал карьеру морпехом Альянса систем, приняв участие в отдельной программе "Корсары", предназначенной для оперативников, служащих вне юрисдикции Альянса. Тейлор выжил после атаки гетов на Иден Прайм, но впоследствии ушел со службы Альянсу, посчитав его действия халатностью перед лицом внешней угрозы. Работая на "Цербер", Тейлор предотвратил батарианский заговор, целью которого был удар по Цитадели с использованием биологического оружия. Вскоре после этого его перевели на проект "Лазарь", целью которого было восстановить капитана Шепарда и "Нормандию". После завершения проекта Тейлор сопровождал Шепарда в полете через ретранслятор Омега 4 для решающей атаки на Коллекционеров. Он пережил этот бой, после чего уволился из "Цербера", и с тех пор о нем ничего не известно.
Джефф "Джокер" Моро
Лейтенант Джефф Моро по прозвищу Джокер - знаменитый пилот ВКС Альянса систем. Моро, родившегося и выросшего на станции "Арктур", многие считают лучшим рулевым Альянса. Моро пошел на службу в ВКС сразу после школы и быстро завоевал уважение командования. Он служил пилотом на обеих "Нормандиях" - SR-1 и SR-2 - и управлял ими, соответственно, при Битве за Цитадель и нападении на Коллекционеров. Моро страдает редкой болезнью, синдромом Вролика, "синдромом ломких костей".
Доктор Мордин Солус
Доктор Мордин Солус - опытный генетик и бывший оперативный агент саларианской группы особого реагирования (ГОР). Он хорошо известен своей работой над генофагом, биологическим оружием, сделавшим расу кроганов почти полностью бесплодной. Уйдя из ГОР, он открыл клинику на Омеге, где боевые навыки помогли ему поддерживать работоспособность и безопасность заведения среди чрезвычайно высокой преступности. В 2185 г. капитан Шепард убедил доктора Солуса заняться исследованием Коллекционеров и Жнецов. Солус был в числе тех, кто пролетел на "Нормандии" за ретранслятор Омега 4, чтобы атаковать Коллекционеров. Он пережил этот бой, но сейчас о нем ничего не известно.
Миранда Лоусон
Миранда Лоусон - человек-биотик, бывший высокопоставленный оперативный агент "Цербера". Она возглавляла проект "Лазарь", операцию по реанимации капитана Шепарда из близкого к смерти состояния после взрыва первой "Нормандии". Сама Лоусон служит примером достижений генной инженерии. Она была создана в 2150 г. посредством манипуляций с ДНК ее отца. Ее физические и умственные данные, в том числе и увеличенная продолжительность жизни, и выдающаяся иммунная система, также были созданы намеренно. Лоусон сопровождала капитана Шепарда в первом полете "Нормандии" SR-2 и была в числе тех, кто участвовал в разгроме Коллекционеров. После этого она покинула "Цербер". Ее текущее местонахождение неизвестно.
Доктор Карин Чаквас
Доктор Карин Чаквас - хирург-травматолог, майор ВКС Альянса. Она служила на "Нормандии" под началом как капитана Андерсона, так и капитана Шепарда, и находилась на ее борту, когда корабль был уничтожен Коллекционерами. Позже Чаквас ушла из Альянса, чтобы вновь присоединиться к Шепарду на построенной силами "Цербера" "Нормандии" серии SR-2. Как и многие из команды второй "Нормандии", доктор Чаквас была похищена Коллекционерами и увезена за ретранслятор Омега 4, после чего ее спас капитан Шепард. Когда Альянс конфисковал "Нормандию" SR-2, следствие установило, что доктор Чаквас "не играла сколько-нибудь значительной роли в криминальной деятельности "Цербера" и, очевидно, не знала о ней". После этого Чаквас снова стала служить в Альянсе.

Mass Effect 3 Война со Жнецами Часть 2

Крайние меры
Столкнувшись с угрозой полного уничтожения, военные стратеги, пытаясь остановить Жнецов, начали рассматривать крайние меры. Два самых популярных варианта таких мер - уничтожение ретрансляторов и тараны Жнецов космическими кораблями. Первая мера себя не оправдывает. Хоть и доказано, что ретрансляторы можно уничтожить, известно, что поврежденный ретранслятор высвободит столько энергии, что хватит уничтожить любую пригодную к жизни планету в его звездной системе. Эвакуация миллионов или миллиардов жителей таких систем займет слишком много времени, а жертвовать столькими жизнями, когда есть шанс спасти их в бою, Совету представляется нецелесообразным. Даже если каким-то планетам удастся пережить уничтожение ретранслятора, Жнецы обладают бесконечным терпением. Они прилетели из темного космоса, пользуясь лишь обычными сверхсветовыми скоростями, и пересечение галактики не станет для них непреодолимым препятствием. Космические же корабли слишком дороги, чтобы использовать их как таран. К тому же, чтобы нанести Жнецу серьезный урон, потребуется много таких столкновений. Некоторые "кабинетные" адмиралы предполагают, что один корабль, разогнавшись до сверхсветовой скорости, может уничтожить крупный корабль Жнецов, но во все корабли, перемещающиеся на эффекте массы, жестко заложена защита от сверхсветовых столкновений. Если корабельная программа прокладки сверхсветового маршрута заметит на траектории намеченного прыжка крупный объект, СС-двигатель попросту не сработает. Эта мера безопасности не идеальна - сенсоры могут обнаруживать объекты лишь на относительно небольшой для сверхсветового перемещения дистанции, а остаток курса штурман должен прокладывать самостоятельно - но она так прочно завязана на процесс прыжка, что устранить ее почти невозможно. Циники из числа аналитиков-разведчиков отмечают, что секрет технологии эффекта массы, в том числе и эта система безопасности, всегда были связаны с протеанами, как и собственно ретрансляторы.
Падение Таэтруса
Нанося первый удар по территории турианцев, Жнецы пользовались старым, как мир, принципом - находить слабое место и наносить туда удар. Таэтрус, старинная густонаселенная колония, уже отпечатался в памяти турианцев как место, где произошел самый кровавый теракт за всю их историю. Еще свежи были воспоминания о Взрыве на Валлуме, когда революционер-сепаратист направил космический корабль в столицу колонии, убив более ста тысяч турианцев. Войска Иерархии ответили массивным вторжением на планету, целью которого было искоренить движение сепаратистов. Для турианцев эта ответная мера стала доказательством того, что добро всегда восторжествует над злом. И именно по Таэтрусу Жнецы нанесли первый удар. Когда Таэтрус погрузилс во тьму, турианцы уже знали о нападениях на людей и батарианцев. Иерархия нанесла ответный удар огромными, как ей казалось, силами, но лишь завела свои войска в ловушку. Корабли Жнецов поджидали их за ретранслятором на Таэтрус, и как только флот турианцев вышел из ретранслятора, по нему был открыт огонь из всех орудий. Перед командирами турианцев, наблюдавшими за резней, встал выбор: укрепить свою сторону перехода на ретрансляторе, чтобы защититься от вторжения Жнецов, или бросить в атаку на врага новые силы. Как солдаты, так и гражданское население шумно требовали возмездия, и турианцы продолжили штурм. Иерархия отправила через ретранслятор деформирующие бомбы, чтобы расчистить себе путь, и яростно сражалась со Жнецами. Ее отважная попытка была обречена на провал. Жнецы одержали у ретранслятора победу и начали передавать на коммуникационные узлы турианцев изображения Валлума, столицы Таэтруса, вновь превратившейся в груду развалин. Так началась война за турианскую территорию.
Падение Тессии
Штурм Тессии прошел у Жнецов не так гладко, как бои с другими расами. В отличие от прочих рас, которые выходили в лобовое столкновение со Жнецами, азари предпочли опасную тактику молниеносных атак, изматывающую врага. Воюя партизанскими методами - взрывая корабль Жнецов, затем сразу уходя на сверхсветовую скорость, где их невозможно отследить - азари вынудили противника уйти в оборону. К несчастью, численное превосходство Жнецов позволило им с легкостью перенести потери, и поэтому они скоро стали игнорировать атаки азари и приступили к орбитальной бомбардировке Тессии. Это, в свою очередь, вынудило азари защищать родную планету более традиционными методами, вступая в открытый бой с силами Жнецов. Как только Жнецы высадились на Тессии, началась "жатва". Затем Жнецы начали быстро и безжалостно уничтожать наземные войска азари. Сопротивление, состоящее из тренированных биотиков, смогло лишь немного замедлить атакующих. В итоге малый неподготовленный гарнизон Тессии вынужден был уступить планету превосходящим силам противника.
Чудо на Палавене
Контратака турианцев и кроганов, проводимая на Палавен, стала примером хитрости, отваги и твердости воли. Сначала турианцы организовали преднамеренную утечку фальшивых планов боя, в котором была задействована та же тактика, которую они использовали в начале штурма Палавена. Затем дредноут "Неудержимый" сделал вид, что у него произошла неполадка с ядром двигателя, выйдя из сверхсветовой скорости рядом с Менае, луной Палавена. Три других дредноута и их флоты сопровождения отправились на помощь "Неудержимому". Такая заманчивая цель отвлекла крупные корабли Жнецов от Палавена. После этого в атмосферу Палавена вошли для выброски челноков, планеров и индивидуальных капсул турианские десантные корабли. Сначала Жнецы не осознали всего масштаба операции, и те из них, кто обнаружил садящиеся корабли, ограничились тем, что послали на их перехват хасков и рои Коллекционеров. Это позволило спецвойскам кроганов наладить связь с Сопротивлением на Палавене и передать его бойцам вооружение - деформирующие бомбы и ядерное оружие. От одновременных атак со всей планеты начали взрываться корабли Жнецов. Членам турианского Сопротивления удалось пронести бомбы внутрь кораблей противника, когда рабочие и десантные корабли жнецов, и даже их эсминцы и крупные корабли открылись, чтобы одурманить турианских лидеров. Под контроль турианцев и кроганов вернулись значительные участки территории. Новости о победе сумели, наконец-то, поднять боевой дух турианского Сопротивления и галактического сообщества. Но в этом бою не обошлось и без жертв. Турианские повстанцы пожертвовали жизнями, чтобы проконтролировать подрыв пронесенной взрывчатки, а в центрах обработки, уничтоженных ими, было множество гражданских, которые, разумеется, погибли. О погибших генерал Минин Ресвирикс сказал: "Кем бы они не были при жизни, их смерть не знает себе равных. Они достойны того, чтобы слиться с духом самого Палавена"

Mass Effect 3 Война со Жнецами Часть 1

Падение Земли
Жнецы заняли Землю за несколько часов. Альянс знал, что первая волна нападающих прибудет из батарианского космоса, но оказался не готов к стремительности и масштабу атаки. Жнецы обошли Шестой и Седьмой флоты у Терра Новы и Иден Прайм, перелетая напрямую от ретранслятора к ретранслятору, где их нельзя было ни отследить, ни перехватить. Такая тактика оказалась неожиданной, поскольку боевые флоты органиков никогда не стали бы рисковать выходить из сверхсветовой скорости в зоне досягаемости орудий противника, или оставлять врагов в тылу, рискуя целостностью путей снабжения. На станции "Арктур" более полудюжины крупных боевых кораблей Жнецов атаковали Второй, Третий и Пятый флоты Альянса. Эта атака была лишь прикрытием для главных сил врага. Еще несколько десятков кораблей тем временем продолжали полет через ретранслятор "Харон", где их поджидал, но вскоре был уничтожен Первый флот. У Четвертого флота, находившегося рядом с Землей, в запасе было всего несколько минут, что не сильно увеличивало его шансы. Уничтожив коммуникационные узлы Земли, небольшие корабли Жнецов сбили все спутники GPS и связи и перерезали подводные оптоволоконные кабели, связывавшие континенты. Для связи силам земного Сопротивления остались лишь устаревшие радиовышки и несколько квантовомеханических коммуникаторов, чьи пары попадаются то на других континентах, то за пределами Солнечной системы. Связь ограничена настолько, что судьба целых народов остается неизвестной. Крупные корабли Жнецов разбомбили оборонные укрепления и промышленные центры, уничтожив целые мегаполисы, в том числе Аделаиду, Гамбург, Эль-Джубайль и Форт-Уэрт. Тем временем эсминцы Жнецов спустились в атмосферу, чтобы расплавить дороги и захватить многонаселенные города с минимальным количеством жертв. Этот факт не показывает гуманность Жнецов, а, скорее, говорит о том, что они намерены захватить побольше пленных и облегчить себе последующую "жатву".
Падение Хар'шана
На каждую тысячу беженцев-батарианцев приходится тысяча и одна история о том, как Жнецы вторглись в батарианские системы. При этом во всех таких рассказах есть некоторые общие места. Сначала Жнецы прибыли в систему Вулар и немедленно уничтожили ее коммуникационную сеть. Отдел Гегемонии по контролю информации обвинил в потере сигнала космическую погоду, но, тем не менее, срочно отправил в систему корабли. В тот же день крупные корабли Жнецов появились в системе Харса и произвели посадку на Хар'шане, родной планете батарианцев. Несмотря на все рассказы о военной доблести Гегемонии, ответ батарианцев на атаку Жнецов был нескоординирован. Сразу после того, как министр информации объявил в экстранете, что неизвестные корабли уничтожают всю технику рядом с Хар'шаном, министр обороны сказал, что поводов для беспокойства нет. Затем были уничтожены коммуникационные узлы планеты, и там воцарилась (и остается по сей день) зловещая тишина. Боясь, что следующий удар будет нанесен по ним, батарианские колонии, ближайшие к территории Гегемонии, приступили к эвакуации. В занятое людьми Скопление Исхода хлынуло столько батарианцев, что руководители Альянса систем в первое время заподозрили их во вторжении. Впоследствии все новые и новые планеты погружались в тишину, теряя узлы связи, и все новые миллионы батарианцев, будучи не в силах покинуть планеты, ждали прибытия Жнецов.
Битва за Палавен
Когда пал Таэтрус, турианцы не знали о Жнецах почти ничего, за исключением того, что Жнецы бросили им вызов. Турианцы сохранили спокойствие и собрали свои войска возле Палавена, своей родной планеты. Адмирал флота Ирикс Коронати, составляя свой так называемый Пятнадцатиминутный план, разместил рядом с ретранслятором системы всего два крейсера, "Неустрашимый" и "Решительный". С появлением флота Жнецов крейсеры выпустили на них множество БПЛА и разведзондов. Их быстро уничтожили, но зонды успели передать важные данные о дальности стрельбы Жнецов, составе их флота и его местонахождении. Затем другие турианские корабли приготовились оборонять систему что есть сил. Зная, что дальность стрельбы орудий Жнецов превосходит таковую у всех его кораблей, Коронати совершил короткий, рискованный сверхсветовой прыжок, выведя свои дредноуты прямо в гущу вражеского флота. Затем дредноуты стали наводить свои главные орудия на Жнецов, которым пришлось развернуться, чтобы обстрелять турианцев. Большой размер Жнецов обернулся против них - кварианцы успели развернуться быстрее и первыми навелись на цели, после чего сосредоточенным огнем уничтожили несколько крупных кораблей Жнецов. Жнецы сразу же предприняли ответные меры. Их эсминцы тоже выполнили прыжок и оказались в небе над Палавеном, начав орбитальную бомбардировку турианских городов. Турианцы, вынужденные защищать планету, оказались в гуще ожесточенной битвы и далеко от ретранслятора, через который выходила, казалось, бесконечная череда вражеских кораблей. Понеся тяжелые потери, Коронати приказал отступать. Турианцы настаивают на том, что Палавен еще не потерян - битва просто перешла на его поверхность. Жнецы усеяли планету ордами хасков, чтобы захватить ее обитателей, но большого успеха не добились. Крупные корабли Жнецов уничтожают город за городом, но турианский флот еще действует, а гражданское население хорошо вооружено. Турианцы не намерены сдаваться.
Битва за Раннох
План кварианцев по отвоеванию своей родной планеты казался рискованным, но в итоге привел к уничтожению гетов. В первой битве с улучшенными Жнецами кораблями гетов кварианцы обнаружили, что их Тяжелый Флот и часть Патрульного Флота сдают под натиском противника. Чтобы избежать поражения, кварианцы отступили на сверхсветовой скорости, стремясь соединиться с Гражданским Флотом за солнцем Ранноха, Тиккуном. Зная, что если их в этом укрытии обнаружит дозорный гетов, у них будет всего несколько минут форы, кварианцы решили контратаковать, чтобы нарушить связь гетов со Жнецами. Сначала они пустились в погоню за поврежденным дредноутом гетов, а потом высадили ударные отряды на поверхность Ранноха, чтобы те уничтожили Жнеца, загружающего в бойцов-гетов модернизированное ПО. После того, как кварианцы уничтожили Жнеца, вычислительная мощность гетов резко снизилась, а их канал связи забился запросами новых инструкций. Кварианские истребители передали точные координаты кораблей гетов, чтобы корабли-фермы смогли обстреливать их с безопасного расстояния, из-за обратной стороны Тиккуна, пользуясь тем, что снаряды дополнительно разгоняет гравитационное поле звезды. Управляющая сеть гетов оказалась разрушенной, а их войска разделяло огромное расстояние. Кварианцы открыли на них настоящую охоту. Победа кварианцев не была моментальной - геты, несмотря на огромные потери, защищались до последнего - но была окончательной.
Заговор "Цербера"
Конечно, попытка переворота советника Удины будет анализироваться следующими поколениями, но уже сейчас начинает вырисовываться общая картина. Удина связался с "Цербером", чтобы спланировать бескровный захват Цитадели, в ходе которого остальные члены Совета были бы вынуждены наделить Удину особыми полномочиями для командования флотом Цитадели. Этот флот был бы направлен для освобождения Земли. План оказался сорван, когда о нем догадались директор Паллин и советник от саларианцев. Чтобы удержать все под контролем, Призрак направил своих лучших наемников под командованием Кай Лена. Удина был вынужден содействовать убийцам, задействовав силы, достаточные для удержания Цитадели. Арестованные позже помощники указали, что союз между Удиной и Леном был хрупок - Удина собирался предать "Цербера", получив права командовать флотом, Кай Лен же бежал, как только понял, что план Удины обречен на провал. Высказываются также предположения, что Удина стал жертвой одурманивания Жнецов. Его действия играли на руку Жнецам - даже провал плана ослабил бы власти Цитадели, а успешное его исполнение оттянуло бы для освобождения Земли значительные ресурсы. Тем не менее, нет ни доказательств одурманивания Удины, ни догадок, как оно могло произойти. Более вероятно, что Удиной руководило отчаяние, в результате чего человечество и лишилось своего советника.

  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования