TeraGame » Главная » Space Empires V » Space Empires V. Корабли.

Поиск

Space Empires V. Корабли.

Space Empires V. Корабли.

altКорабли – это транспортные средства, используемые для перемещения в космосе. В зависимости от типов они могут перевозить грузы и население, защищать ваши планеты и колонии, исследовать неизведанные области и представлять флаг вашей империи во всех уголках вселенной, до которых вы смогли дотянуться.
Броня
Броня, подобно силовым щитам, предназначена для защиты вашего корабля от внешних повреждений. Во время сражения первыми удар принимают на себя силовые щиты, затем страдает броня, и в последнюю очередь разрушаются остальные компоненты судна. Броня, так же как и другие компоненты, имеет свой тоннаж, а также прочность, то есть способность противостоять повреждениям. Установка брони уменьшает количество оставшегося свободного места на корабле, которое могло бы быть использовано для установки других компонентов. Некоторые виды брони дают вашему кораблю дополнительные возможности, например, затрудняют обнаружение вашего корабля вражескими сенсорами или обладают возможностью регенерации.
Груз
Суда могут нести грузы. Это может быть население, запасы, амуниция, десант, войска, спутники, оружейные платформы, дроны или мины. И суда, и планеты могут хранить груз. Планеты имеют определенную грузовую вместимость, которая зависит от размера планеты. Вместимость судна определяется числом грузовых отсеков, которыми оно оборудовано. Процесс перемещения груза с судна или на судно прост. Вам достаточно отдать соответствующий приказ – "Взять груз" или "Сбросить груз". Самый легкий путь – использовать команду "Переместить груз", что позволит вам переместить груз на другой корабль или планету. Эта команда находится в секции команд главного окна игры. Как только ваше судно взяло груз на борт, оно может продолжать движение дальше. Размер груза не оказывает никакого влияния на количество единиц движения судна. Однако если ваше судно получит повреждения грузовых отсеков, груз будет потерян. С грузом типа населения или мин во время транспортировки ничего делать нельзя. Десант может быть высажен на вражескую планету во время сражения, чтобы попытаться ее захватить. Истребители могут быть выпущены во время сражения для отражения атак вражеских кораблей.
Движение
Немалую часть времени вы проведете, управляя перемещением кораблей по галактике. Суда могут двигаться как от планеты к планете, так и от одной звездной системы до другой. Каждое построенное судно способно перемещаться в космосе с определенной скоростью. Эта скорость в игре выражается единицами движения, которые судно может за ход потратить на свое перемещение. Одна единица движения соответствует перемещению судна на 1 клетку (шестиугольник). Когда корабль израсходует все имеющиеся у него единицы движения, он остановится и сможет снова двигаться только в следующий игровой ход. У каждого корабля свое количество единиц движения, зависящее от установленных на нем компонентов. Если ваш корабль не израсходовал до конца имеющиеся у него единицы движения, то оставшиеся не будут переноситься на следующий игровой ход. Количество единиц движения судна определяется, в первую очередь, количеством двигателей у корабля. Каждый исправный двигатель дает одну единицу движения. Помимо двигателей есть и другие условия, определяющие количество единиц движения судна. Если у вашего судна закончилось топливо, то за ход оно сможет передвигаться только на 1 клетку, независимо от количества двигателей. То же самое происходит, если ваше судно потеряло жизненно важные компоненты, такие как мостик, отсек (отсеки) жизнеобеспечения или каюту (каюты) экипажа. Некоторые двигатели добавляют бонус к общему количеству очков движения (помимо стандартной единицы за каждый двигатель). Такой бонус добавляется только один раз, причем действует наименьший из бонусов от всех установленных типов двигателей. К примеру, если на корабле установлено 3 двигателя с бонусами 0, +2 и +3, то, поскольку наименьший бонус равен 0, корабль будет двигаться со стандартной скоростью (1 * 3 двигателя = 3). Если заменить двигатель без бонуса на +2 или +3, то теперь наименьший бонус будет равен +2, и он добавится к стандартной скорости (общая скорость 1 * 3 двиг. + 2 = 5). Чтобы корабль начал движение, вы должны дать ему приказ. Как правило, это приказ "Двигаться к". Более подробно смотрите раздел "Приказы" данного руководства.
Команда и опыт
Большинство кораблей имеет команду, которая управляет этим кораблем. С развитием технологий у вас появится возможность использовать беспилотные корабли. Каждая команда принадлежит к определенной расе и имеет определенный уровень опыта. Во время игры команда постепенно будет увеличивать свой опыт. По мере увеличения опыта команды ваши суда будут получать различные бонусы. Однако если команда уничтожена, то корабль более не в состоянии будет двигаться или вести огонь во время сражения.
altМодели кораблей
Строительство космических кораблей – вершина военного искусства 25 века. Создание действительно удачного корабля, такого, который выдержит испытание временем – это дань уважения смельчакам, которые поведут его к звездам. Это и наука, и искусство, и большая удача. Нужно найти надежное и эффективное решение, которое полностью отвечало бы поставленной задаче. Хорошо показавший себя в деле прототип проживет очень долго – ведь по его образу и подобию будут построены сотни кораблей. Неудачный прототип, напротив, будет выброшен на свалку истории и забыт. Итак, первоочередная задача вашей империи – постройка космических кораблей, которые будут исследовать галактику и позволят вам колонизировать ее. Однако в игре вы не просто строите отдельные корабли. Вы создаете проекты, на основе которых корабли будут выпускаться серийно. Каждый проект предназначен для создания строго определенного класса кораблей, выполняющих строго определенный набор задач. Например, ваша империя хочет создать колонию на планете скального типа. Сначала вам необходимо создать проект корабля-колонизатора для этого типа планет. Потом на его основе вы строите сам корабль. Со временем вы исследуете новые технологии и получаете доступ к новым модулям с новыми возможностями. Например, вы сумели исследовать технологию колонизации газовых гигантов. Теперь, чтобы колонизировать планеты такого типа, вам необходимо создать новый проект корабля-колонизатора. Кроме того, в процессе исследований вы получили возможность использовать новые, улучшенные компоненты и оружие. Получается, что старые проекты уже устарели, и вам снова приходится заниматься разработкой новых проектов. Проект судна (как, впрочем, и само судно) – это, по сути, один из доступных каркасов (называемых в игре размерами транспортного средства), который заполняется различными компонентами. Сначала вы должны выбрать тип транспортного средства как основу будущего проекта. Затем вы выбираете размер транспортного средства. От размера зависит количество компонентов, которые вы можете разместить. Затем вы начинаете размещать компоненты. В конце проектирования вы указываете назначение проекта и его название. Название проекта вы можете придумать сами или взять готовое из списка. Есть несколько типов компонентов, которые являются общими для всех конструкций судов. Они уже доступны вам в самом начале игры. Это мостик корабля, отсек жизнеобеспечения и каюта экипажа. Без них ваше судно функционировать не сможет. Число необходимых отсеков жизнеобеспечения и кают экипажа определяется размерами вашего корабля. Также вам потребуются сенсоры, чтобы вовремя обнаруживать различные опасности, будь это астероидное поле или вражеское судно. Само собой, вам также потребуются двигатели. Без них судно не сможет двигаться. Количество, тип и мощность двигателей определяют расстояние, на которое ваш корабль может переместиться в течение одного игрового хода. Чем еще оборудовать корабль – зависит от ваших задач. Скажем, если вы проектируете боевой корабль, стоит позаботиться о вооружении. По мере исследования новых технологий вы получаете доступ к новым и улучшенным компонентам, что приводит к необходимости либо модернизировать старые суда, либо создавать новые проекты, а на их базе – новые корабли.
altПовреждения
Во время странствий в космосе ваши суда могут получать повреждения. Повреждения могут быть получены как в результате столкновения с различными космическими объектами (например, метеоритами или минами), так и в результате сражений. По мере увеличения количества повреждений ваши суда могут потерять значительную часть своих возможностей. В этом случае вам необходимо будет направиться к ближайшей базе или планете, где есть космический док, чтобы отремонтировать ваш корабль. Хотите увидеть, как и какие повреждения может получить ваше судно? Просто подойдите поближе к вражескому кораблю и понаблюдайте. В игре каждое оружие имеет свою таблицу наносимых повреждений. В зависимости от типа оружия и дальности выстрела повреждения будут различными. Например, если указано, что оружие может нанести повреждение размером в 100 единиц, это означает, что если вы будете стрелять по незащищенному кораблю, то вы нанесете ему повреждения в размере 100 тонн структуры компонентов. Каждый компонент имеет свою прочность, что означает максимальное количество повреждения, которое он может получить, прежде чем будет окончательно разрушен. Кроме того, некоторые компоненты могут прекратить функционировать еще до полного разрушения. Более подробную информацию вы можете получить в разделе "Оружие и повреждения". Когда ваше судно попадает под обстрел, первыми удар на себя принимают силовые щиты (если они
у вас есть). Например, если вам нанесли повреждения в размере 10 единиц, а ваши щиты имеют уровень защиты 15 единиц, то в следующий раз они смогут отразить только 5 единиц повреждений. Если сила следующего удара будет больше 5 единиц, то оставшиеся 5 единиц примет на себя уже внешняя броня судна. И так далее. Порядок повреждений следующий: сначала силовые щиты, затем внешняя броня корпуса, затем внешний корпус и компоненты, которые на нем находятся, а затем внутренний корпус и компоненты, которые в нем расположены. Итак, ваше судно получило повреждения. Что же это означает? Это означает, что вы потеряли часть возможностей вашего корабля. Например, если у вас поврежден двигатель, то это означает, что вы потеряли одну единицу движения. Повреждено оружие – ваш огонь ослабел, повреждены генераторы силовых щитов – ваше судно прикрыто только внешней броней. Самое страшное, когда повреждаются отсеки жизнеобеспечения, каюты экипажа или капитанский мостик.
Приказы
Приказы отдаются судам, чтобы они выполняли различные действия. Например, чтобы заставить судно двигаться, вам надо отдать приказ "Двигаться к", чтобы колонизировать планету – приказ "Колонизировать" и так далее. Корабли выполняют приказы последовательно, и вы можете давать каждому кораблю сразу несколько приказов. Список отданных кораблю приказов можно посмотреть в окне "Список приказов". Как только выполнение очередного приказа будет завершено, он будет удален из списка, и корабль перейдет к выполнению следующего приказа. Каждое судно хранит свой список приказов, который не обнуляется с окончанием игрового хода. Корабль будет стремиться использовать все имеющиеся у него очки движения для выполнения текущего приказа. Если в данный игровой ход очков движения не хватит, чтобы закончить выполнение текущего приказа, на следующий ход выполнение приказа продолжится. Приказ остается в списке, пока он не будет выполнен, либо отменен вами, либо его выполнение окажется невозможным (например, если путь к месту назначения окажется заблокирован или корабль вступит в бой со встретившимся противником). В последнем случае вся очередь приказов будет автоматически очищена.
Размер транспортного средства
Размер корабля определяет количество компонентов, которое вы можете на него поместить. Как правило, корабль большего размера является и более мощным. Размер корабля указывается в единицах тоннажа и обозначает максимальный суммарный тоннаж всех помещенных на корабль компонентов. Размер корабля определяет, какое количество модулей жизнеобеспечения и кают экипажа должно быть на нем установлено, а также максимальное количество двигателей. К некоторым моделям кораблей предъявляются специфические требования. Например, транспортный корабль должен содержать грузовые отсеки общим объемом не менее 50% от своего максимального объема. Размер корабля определяется при его проектировании и позже не может быть изменен.
Ремонт
Не забывайте по мере необходимости ремонтировать ваши суда. Починка судна происходит в
космическом доке, стационарном или орбитальном. Каждый космический док способен починить определенное количество повреждений (в единицах тоннажа) за один игровой ход, так что починить все сразу не получится. Поэтому вы можете самостоятельно установить приоритеты ремонта компонентов - это делается на экране "Настройки империи".
Силовые щиты
Щиты создаются генераторами силовых полей. Силовые щиты окружают корабль и защищают его от вражеского огня. Каждый генератор силового поля способен генерировать щиты определенного типа. Во время сражения щиты принимают на себя вражеский огонь, защищая корпус корабля от разрушения. Однако с каждым попаданием защитная способность силовых щитов падает, и когда она падает до нуля, вражеский огонь начинает поражать непосредственно корпус судна. Силовые щиты обладают способностью к регенерации, однако если повреждены генераторы силовых щитов, то мощность, а, следовательно, и уровень защиты силовых щитов, снижается. Во время сражения силовые щиты не регенерируются, за исключением тех случаев, когда на корабле установлен регенератор силовых щитов. Существует два базовых типа силовых щитов - обычные и фазовые. Обычные силовые щиты защищают от обычного оружия, но огонь фазового оружия с легкостью их пробивает. Фазовые же щиты способны защищать корабль от огня как фазового, так и обычного оружия. Однако есть оружие, от которого не может защитить ни один из видов силовых щитов. Это так называемое проникающее оружие. Оно используется для поражения вражеского вооружения, двигателей, а также генераторов силовых щитов. Все суда нуждаются в техобслуживании. Постоянно что-то ломается или заканчивается, и если за кораблем не следить – он рано или поздно превратится в бесполезную старую развалину. Подобный мелкий текущий ремонт оплачивается из казны вашей империи – на него каждый ход расходуется четверть полной ресурсной стоимости корабля. В конце каждого игрового хода происходит списание ресурсов, израсходованных на обслуживание. Не только корабли, но и сооружения, научные центры, да и почти все структуры вашей империи требуют определенного количества ресурсов для нормального функционирования. Если у вас не хватит ресурсов, чтобы заплатить стоимость содержания, корабли начнут приходить в негодность. Какие именно – заранее неизвестно, лучше просто не доводить империю до такого состояния. Чтобы получить представление о том, какое количество ресурсов потребляет ваша империя каждый ход, загляните в финансовый отчет в окне настроек империи.
Специальные характеристики
Специальные характеристики – это модификаторы, которые воздействуют на судно, добавляя ему определенные качества. В зависимости от ваших достижений, уровня опыта команды и тому подобного ваш корабль может получить бонус к скорости, шанс более удачно выстрелить и так далее. Кроме того, каждый установленный компонент добавляет кораблю какие-либо способности – все они также указываются в списке модификаторов.
Строительство
Когда империи требуются новые корабли, мало разработать проект – его нужно воплотить в жизнь, потратив время и ресурсы на строительство. Это возможно только в тех местах, где есть космические доки. Космические доки бывают двух разновидностей: строение на поверхности планеты либо специальный компонент, который вы можете устанавливать на корабли (как правило, на орбитальные станции). Таким образом, вы можете строить корабли как в колониях, так и на других ваших кораблях.
altТопливо и боезапас
При космических перелетах на работу корабельных двигателей расходуется топливо. Во время сражения расходуются боезапас и энергия (вырабатываемая, опять же, из топлива). В игре это выражается тем, что каждое судно имеет строго определенное число единиц топлива и боезапаса, которое оно может нести на борту. Единицы топлива расходуются на поддержание жизнедеятельности и движение судна, а боезапас - на стрельбу из тяжелых видов вооружения. Для пополнения запасов топлива и боезапаса вам необходимо либо приземлиться на ближайшей планете, имеющей космопорт, либо использовать транспортные корабли, занимающиеся доставкой топлива и боезапаса. Вы также можете пополнить запасы своего судна, перегрузив на него часть запасов топлива и боезапаса с другого судна. Более подробную информацию о том, сколько топлива и боезапаса способно нести судно, вы можете получить в окне отчета о судне. Еще один способ пополнения запасов топлива и боезапаса состоит в том, чтобы использовать склады или топливные базы. Если в секторе находится такой склад, то при проходе через этот сектор запасы топлива и боезапас вашего корабля будут автоматически восполнены до максимального значения. Вы можете использовать для этого команду "Пополнить запасы" – при ее отдаче ваше судно автоматически направится к ближайшему пункту пополнения запасов. Кроме того, просто находясь в звездной системе с базой снабжения, корабль будет каждый ход восстанавливать часть топлива и боезапаса. Помните, что вы можете пользоваться u1085 не только вашими собственными складами, но также и базами снабжения ваших союзников. Не забывайте поглядывать на значки статуса, чтобы не пропустить момент, когда запасы топлива и боезапас корабля достигнут критических величин. Существует множество значков статуса для отображения самых разнообразных состояний, но сейчас речь лишь о двух из них, касающихся запасов вашего корабля – это уменьшения запасов до 20 процентов и полное истощения запасов до нуля. Не надо дожидаться, когда ваши запасы полностью истощатся – лучше слетать за пополнением заранее. Если запасы топлива все же снизятся до нуля, то последствия будут весьма плачевны. Во-первых, ваше судно потеряет ход. За каждый игровой ход ваше судно сможет продвинуться только на 1 клетку. Во-вторых, вам не будут доступны никакие средства обороны или нападения. Силовые щиты исчезнут. Оружие перестанет стрелять. Своевременное пополнение запасов топлива позволит вам избежать этой проблемы. Максимальное количество топлива и боезапаса, которое может нести ваше судно, определяется компонентами, которые вы установили. Двигатели могут хранить определенное количество топлива, каждое орудие может хранить определенное количество боезапаса, и т. п. Если вы хотите увеличить количество хранимых запасов, то не забывайте добавлять специальные складские отсеки при проектировании судна.
Утилизация, демонтаж, модернизация, изучение
Существует множество способов избавиться от устаревших или ненужных судов. Например, вы можете приказать судну самоликвидироваться, если у него есть компонент-самоликвидатор. Или вы можете приказать другим судам расстрелять устаревший корабль, заодно и экипажи потренируете. Если привести судно в космический док, то открывается еще несколько возможностей. Здесь корабль можно утилизировать - в этом случае ваша империя получит некоторое количество ресурсов. Можно модернизировать устаревший корабль, оснастив его в соответствии с более современным проектом. Наконец, если вы захватили вражеский корабль, то, возможно, вы захотите изучить технологии, используемые вашими противниками. Это также можно сделать в космическом доке. С кораблем в этом случае можно попрощаться – ваши инженеры разберут его по винтику, – но полученные новые технологии с лихвой возместят эту утрату.
Флоты
altФлот – это объединение кораблей, действующее как единое целое. Назначая корабль во флот, вы определяете его дальнейшее перемещение не как отдельной единицы, но в составе целой группы кораблей. Общеизвестно, что отдельный корабль может стать легкой добычей, тогда как флот представляет собой внушительную силу. Каждый флот состоит из оперативных отрядов, то есть групп кораблей, каждая из которых выполняет в сражении свою отдельную задачу. Определяя судно в состав флота, вы должны указать, к какому оперативному отряду оно будет приписано. Внутри каждого оперативного отряда существует разделение кораблей по ролям – "Основная группа", "Эскорт" или "Патруль". Основная группа оперативного отряда, как понятно из названия, – его главная ударная сила. Задача эскорта – охрана
основной группы отряда. Патруль выполняет функции разведки и, как правило, первым принимает на себя удар. При создании оперативного отряда необходимо выбрать его построение (где какой корабль будет находиться относительно остальных) и стратегию (как отряд будет действовать под управлением ИИ). То же самое относится к флоту в целом – у него также есть определенное построение (взаиморасположение оперативных отрядов) и стратегия. Ваша империя может иметь столько флотов, сколько вы захотите; отличаться они будут по названиям, которые вы им дадите. Также нет никаких ограничений на количество и типы кораблей во флоте. Однако лучше все же определять состав флотов в зависимости от задач, которые им предстоит выполнять. Например, вряд ли тяжелому крейсеру найдется место в мобильном пограничном патруле. Поскольку максимальное количество единиц движения флота определяется самым медленным его кораблем, крейсер лишит такой флот мобильности, а значит, и возможности выполнять основную свою задачу. Так же, как и одиночные суда, флоты имеют единицы опыта. Чем дольше существует ваш флот, тем более слаженно действуют экипажи разных кораблей, что и отражается ростом опыта флота. Высокий уровень опыта добавляет флоту различные бонусы. Если флот будет расформирован, то весь накопленный опыт флота пропадет. В пределах флота все запасы топлива и боезапас являются общими и делятся на все корабли флота. Включить судно в состав флота или вывести из него вы можете в окне "Передача флоту". Вы также можете получить обзор ваших флотов в окне "Корабли".
Вернуться
Другие новости по теме:
  • Space Empires V. Боевые единицы. Модели.
  • Endless Space Обучение Часть 2
  • Space Empires V. Вселенная.
  • Space Empires V. Вступление.
  • Space Empires V. Ресурсы. Наука. Разведка. Население.
  • Хозяева морей. Завоевание Америки. Режим сражения.
  • Pirates of Black Cove Управление, игровые подсказки
  • Ост-Индская компания. Флоты.
  • Хозяева морей. Завоевание Америки. Описание. Управление эскадрами.
  • Цивилизация IV: Colonization. Обзор игры.
  • Аккаунт


    Добро пожаловать,
    Гость

    Логин:
    Пароль:

    Регистрация
    Забыли пароль?

    Блок

    Архив новостей

    Ноябрь 2016 (26)
    Октябрь 2016 (3)
    Сентябрь 2016 (52)
    Август 2016 (46)
    Июль 2016 (21)
    Июнь 2016 (10)