Игра Мародер. Использование предметов. Гранаты и камни

Игра Мародер. Использование предметов. Гранаты и камни

Чтобы метнуть гранату или камень, положите снаряд в «быстрый» слот для гранат или руки бойца, активируйте слот кликом по его изображению на панели быстрого доступа бойца и, нажав правую кнопку мыши, укажите при помощи появившейся дуги, состоящей из красных шариков, место приземления. По умолчанию траектория броска пологая. Чтобы кинуть гранату дальше или по крутой дуге (например, для броска через стену), используйте клавишу «Shift». Удерживая ее, подвигайте мышью вверх-вниз – траектория броска будет меняться. Для большего удобства вы можете сначала задать крутизну траектории, целясь куда угодно, и только после этого развернуть получившуюся «дугу» в нужном направлении. Большая дистанция и препятствия блокируют курсор прицеливания – в этом случае «дуга» укажет на максимального близкую к нему позицию. Метнув гранату, постарайтесь укрыться, чтобы не попасть под её осколки. При броске камня цельтесь прямо во враждебного персонажа – дуга прицеливания должна проходить через его тело. Помните – камни не взрываются, и враг получит своё только в случае непосредственного контакта камня и его бренного тела. Как правило, противник адекватно реагирует на брошенную гранату – то есть старается отбежать подальше. Чтобы враг не ушел далеко от эпицентра взрыва, логично было бы выдернуть чеку и немного подержать гранату в руках. Есть имитация и этого действия! Кликните правой кнопкой мыши по гранате в руках или в кармане, и в появившемся меню выберите пункт «Взвести гранату». Рядом с гранатой появится индикатор – красная звездочка. Отожмите паузу и, выждав одну-две секунды, снова остановите ход времени. После этого можно бросать. Теоретически, есть возможность схватить и вражескую гранату, чтобы бросить её обратно, но шансы, что боец останется целым, ничтожно малы. Как и в жизни. Также известна хитрость, при которой граната выбрасывается в сторону противника без взведения, из инвентаря. Потом её можно подобрать, но в первые секунды враги уверены, что граната должна взорваться, поэтому также стараются отбежать. Звук выдёргиваемой чеки гранаты может привлечь особо чутких врагов – помните об этом, намереваясь незаметно устроить фейерверк за спиной противника. Имейте в виду, что применять гранаты в населенных пунктах и рядом с дружественными отрядами нужно крайне осторожно! Один-единственный осколок, попавший в мирного жителя или охранника, может поставить крест на дальнейшем мирном сосуществовании с гражданами Тридцатки. Кроме того, вы можете «подцепить» курсором любой предмет в инвентаре и перенести его в игровое пространство – отобразится дуга из шариков зелёного цвета. Отпустив кнопку мыши, вы отдадите персонажу приказ выбросить выбранный предмет. Если выбрасываемый предмет попадёт в другого персонажа, то, в зависимости от силы бросающего и веса предмета, персонаж может получить урон. Этим можно воспользоваться в тяжёлой ситуации – например, при отсутствии патронов можно попытаться с презрением швырнуть в противника тяжёлым пулемётом.
Мины.
Обычные мины устанавливаются следующим образом: поместите их в ячейку «руки», кликните в пространство правой кнопкой мыши и с помощью появившегося курсора укажите место, куда хотите установить мину. Если устанавливается мина направленного действия (например, МОН-50), то вы можете выбрать направление сектора поражения – для этого, определив место установки, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши – рядом с точкой минирования появится градиентное окрашенный в красный и зелёный цвета сектор, показывающий направление взрыва. Двигая мышью, выберите желаемое направление и отпустите кнопку мыши. Для установки других видов мин достаточно выбрать точку минирования и кликнуть левой кнопкой мыши. После установки над моделью установленной мины появится счётчик-таймер. Мина станет активной только по истечении указанного времени – не забудьте вывести минёра из области подрыва мины. Над активной миной (так же как и над обнаруженными вражескими минами) появится вращающийся треугольный знак красного цвета.
Разумеется, противник его видеть не будет, однако высокий уровень навыка «Инженерное дело» и хорошее зрение может помочь ему обнаружить ваш сюрприз. Найдя или купив в магазине Профа набор для установки растяжки (мудреная конструкция из деревянных колышков, изоленты и проволоки), вы можете использовать гранаты в качестве мин. Для того, чтобы сделать растяжку, в своем инвентаре поместите гранату прямо на колышки – и через десять секунд самодельная ловушка будет готова. Чтобы установить её, действуйте подобно тому, как задаете стрельбу очередью по площади: кликните правой кнопкой мыши, чтобы курсор превратился в жёлтый круг, затем нажмите левую кнопку мыши и, удерживая ее, прочертите направление, в котором ваш наемник протянет проволоку от кольца гранаты. Когда отпустите кнопку мыши, боец приступит к минированию. Знайте, что, за исключением ваших союзников, любой очевидец ваших коварных действий по установке мины сделается враждебным. Кроме того, гранаты и мины имеют склонность к детонации от взорвавшихся поблизости предметов, что может вам пригодиться. На некоторых уровнях присутствуют установленные противником мины-ловушки. Вероятность обнаружения мин Вашим персонажем зависит от развитости навыка «Инженерное дело» и зрения данного персонажа. Когда ненайденная ещё мина попадает в поле зрения персонажа, начинает «тикать» таймер – персонаж «увидит» мину тем раньше, чем выше его навыки. Если вы подозреваете наличие мин на уровне, не отправляйте персонажей бегать рысцой по уровню, иначе они просто не успеют увидеть вражескую ловушку. Кроме того, взяв в руки игровой предмет «миноискатель», персонаж увеличит радиус и вероятность обнаружения мин противника. При обнаружении мины наведите курсор на обнаруженную мину. Вы увидите, что курсор примет вид кисти руки, рядом с которым в текстовом виде будет указана сложность мины. Сложность мины – условный показатель, не зависящий от навыков персонажа – так, например, боец с высоким показателем навыка «Инженерное дело» с лёгкостью разминирует «сложную» мину, а новичок может подорваться и на «лёгкой». Наведя курсор на обнаруженную или установленную вами мину или зажав клавишу «Ctrl», вы увидите зоны активации всех окружающих мин – следите, чтобы ваш персонаж не попал в сектор подрыва направленной мины.
Ремонт.
Вы сможете самостоятельно восстанавливать состояние изношенных предметов. Для этого нужно найти или приобрести на Базаре набор инструментов. Положив предмет «ремонтный набор» в слот активной руки и кликнув правой кнопкой мыши в пространство, вы активируете курсор с изображением гаечного ключа. При этом откроется окно инвентаря активного персонажа. При наведении такого курсора на изношенный предмет, вы увидите, как курсор окрасится в золотой цвет, и рядом с ним появится информация о состоянии предмета и времени предполагаемой ремонта. Перевести курсор в нужный режим можно также открыв контекстное меню предмета «ремонтный набор» и выбрав пункт «использовать ремнабор». Повторный клик правой кнопкой в пространство отключит режим починки и закроет окно инвентаря. Время, затрачиваемое персонажем на ремонт и количество восстанавливаемых очков ресурса предмета зависит от величины его навыка «Инженерное дело». Каждый ремонтный набор содержит фиксированное количество сменных деталей и расходных материалов – каждое его применение уменьшает его собственный ресурс, и при полном расходе ресурса ремнабор исчезнет.
Взлом замков.
Некоторые контейнеры и двери в локациях могут быть заперты. При попытке открытия такого объекта персонаж произнесёт комментарий, поясняющий невозможность операции открытия. Проникнуть за запертую дверь или порыться в закрытом ящике можно несколькими способами:
Разрушить запертую дверь или ящик.
Вы можете расстрелять замок, однократно кликнув на контейнере или двери правой клавишей мыши – курсор сменит состояние на прицел. Повторный клик правой кнопкой мыши переведёт курсор в состояние «ударить» - получив такой приказ, персонаж ударит дверь ногой, не растрачивая патроны. Нанося повреждения двери или контейнеру, вы увидите уменьшающуюся полоску, демонстрирующую состояние объекта. Объект разрушится, когда полоска сократится до нуля. Однако не все предметы можно разрушить –металлические двери, сейфы и ящики таким образом «открыть» нельзя. Разрушая контейнеры, вы рискуете сломать или уничтожить часть находящихся в нём предметов!
Взломать замок при помощи ломика - «фомки».
Положив в активную руку персонажа игровой предмет «фомку», кликните правой кнопкой на запертый объект – курсор примет форму «взломать». При получении такого приказа ваш персонаж попытается взломать замок при помощи грубой силы, не рискуя при этом разрушением находящихся внутри предметов. Однако, независимо от сложности замка, в этом случае будет сравниваться сила персонажа и прочность контейнера или двери. Если персонаж слаб, или контейнер не разрушаем, то открыть запертый объект таким способом вряд ли удастся.
Взломать замок при помощи отмычек.
Положив в активную руку персонажа игровой предмет «отмычки», кликните правой кнопкой на запертый объект – курсор примет форму «взломать». При попытке взлома замка отмычками будет сравниваться сложность замка и величина навыка «Инженерное дело» у персонажа. Кроме того, при подсчёте результатов существует небольшой элемент случайност. Независимо от результата взлома, отмычка расходуется – всегда носите с собой достаточное количество этих незаменимых для мародёра приспособлений. Их можно обнаружить на трупах коллег или приобрести у Профа.
  • Яндекс.Метрика
  • Яндекс цитирования