TeraGame » Главная » Haegemonia Legions of Iron » Haegemonia: Legions of Iron. Основные правила.

Поиск

Haegemonia: Legions of Iron. Основные правила.

Haegemonia: Legions of Iron. Основные правила.

8. Боевой экран и звездная карта
«Горячая» клавиша: F2.

altБольшая часть игрового времени проходит на боевом экране или на тактической карте звездной системы (так называемая «звездная карта»). Переключаться между этими режимами можно по клавише .
На экране звездной карты схематически отмечены все присутствующие в текущей звездной системе дружественные корабли, стационарные базы, планеты и их спутники, а также враждебные корабли в зоне обнаружения радаров. Скрыть и вновь вывести имена планет и позывные кораблей на тактической карте можно с помощью клавиши N.
Обратите внимание, что пространство боевого экрана не плоское, а трехмерное; здесь также работает управление углом обзора камеры. Указать своим кораблям точку назначения полета в трехмерном пространстве можно с помощью мыши и клавиш M (переход в режим трехмерного целеуказания; при этом экран темнеет) и SHIFT (переключение между горизонтальной и вертикальной плоскостью).
На окраинах каждой звездной системы находятся входы в гиперпространственные тоннели, ведущие в другие системы. Вы можете отправлять свои корабли через эти тоннели для исследования, завоевания и колонизации новых миров.
Кнопки выбора звездных систем, планет и спутников
Каждая из исследованных вами звездных систем представлена в верхнем левом углу экрана отдельной кнопкой выбора планет и спутников. Щелкнув по ней и удерживая кнопку мыши нажатой, можно выбрать любую из присутствующих в этой звездной системе планет или спутников; камера будет автоматически переключаться на выбранный объект. Если планета или спутник обитаемы, они будут отмечены цветным знаком расы (воюющей стороны).
Выбранные на боевом экране объекты выделяются цветными вращающимися кольцами. Цвет кольца сообщает о принадлежности объекта, а заполненность кольца сегментами — текущую живучесть объекта.
В начале игры планеты и корабли, подконтрольные игроку, отмечаются светло-голубыми знаками, планеты и корабли Федерации землян — синими знаками, планеты и корабли Марса и Колониальной Ассамблеи — желтыми знаками. Пиратские объекты в игре имеют красный цвет.
altКнопки выбора кораблей
В левом нижнем углу экрана находятся три кнопки выбора кораблей. Кнопка «Флот» позволяет выбрать любое из регулярных боевых подразделений вашего космического флота, кнопка «Агенты» — любой из подчиненных вам диверсионных кораблей, а кнопка «Базы» — одну из имеющихся в вашем распоряжении стационарных боевых и ресурсодобывающих баз (к этой же категории относятся торговые корабли и зонды); эти кнопки работают так же, как и кнопки выбора планет.
Во всех миссиях существует ограничение на количество кораблей в каждой из категорий. При нажатии на одну из кнопок выбора цифра в мигающем треугольнике справа от перечня имеющихся кораблей показывает, сколько еще объектов вы можете построить в данной категории. Например, если вы ограничены шестью боевыми кораблями, одним диверсионным и тремя специальными, то, даже если вы не станете строить диверсионный корабль, вам все равно не удастся построить семь боевых; а если вы построите два торговых корабля и одну ресурсодобывающую базу (буровую платформу), то исчерпаете лимит специальных объектов и уже не сможете построить, к примеру, военную базу.
Надпись «Макс.» на кнопке выбора означает, что лимит на число кораблей в данной категории достигнут.
Боевые корабли организованы в звенья, каждое из которых имеет собственные позывные. Максимальное число кораблей в звене зависит от их класса: 7 истребителей, 4 корвета, 2 крейсера или 1 дредноут. Вы всегда управляете звеном целиком; нельзя разбить звено или дать различные приказы составляющим его кораблям. Для всех боевых звеньев через косую черту выводятся текущее и максимальное число кораблей в звене.
Диверсионные корабли (агенты), а также специальные объекты (базы, зонды, торговые корабли) тоже имеют свои позывные, но всегда действуют поодиночке (иначе говоря, в этих звеньях всегда только один корабль).
Звенья, вступившие в бой с противником, отмечаются красным значком с перекрещенными мечами.
Звенья, которые в данный момент пополняются новыми кораблями на орбитальных заводах вблизи подконтрольных вам планет, отмечаются значком ремонта.
Каждому из звеньев в отдельности или группе звеньев можно назначить свой номер при помощи сочетаний клавиш CTRL+1...CTRL+9, чтобы впоследствии быстро осуществлять выбор этого звена или группы по нажатию клавиш 1...9 соответственно. Этот номер в скобках выводится рядом с текущим/максимальным числом кораблей в звене.
altПанель статуса
В правом верхнем углу экрана располагается панель статуса с краткой информацией о выбранном в данный момент объекте.
Если никакой объект не выбран, выводится информация о вашей империи: общий объем имеющихся ресурсов, текущее соотношение прихода и расхода ресурсов и название глобального исследовательского проекта (если таковой выполняется в настоящее время). Л-щелчок по панели статуса откроет экран с подробной информацией о вашей империи.
Ресурсы в основном добываются с помощью буровых платформ и расходуются на содержание кораблей и наемных героев. Если ресурсов для содержания кораблей недостаточно, их живучесть будет существенно снижена; герои же откажутся выполнять свои обязанности и соответствующие корабли и колонии перестанут получать бонусы от пристутствия в них героев.
Если выбрано звено кораблей, в панели статуса выводится информация о позывных звена (например, «Верный»), текущем и максимальном числе кораблей в звене (например, 3/4), классе кораблей (например, «протонный корвет») и типе вооружения (турель — «Т» или бластер — «Б»). Кроме того, звездочками отмечается ранг пилотов (от 1-го — одна бронзовая звезда — до 9-го — три золотые звезды), а цветным гербом — принадлежность звена одной из воюющих сторон. Если звеном командует один из ваших героев, портрет этого героя вы увидите в панели статуса. Л-щелчок по панели статуса откроет экран с подробной информацией о выбранном звене.
Тип вооружения влияет на силу выстрела и скорость наведения; турели хороши против маленьких и маневренных целей, а бластеры — против больших кораблей и стационарных баз. Ранг звена влияет на точность и силу атаки, а также на живучесть кораблей.
Если выбрана планета, в панели статуса отображается ее имя (например, «Земля»), тип (например, «Земного типа»), информация о текущем числе колонистов и о приросте населения (в миллионах человек), а также название текущего производственного проекта. Цветным гербом обозначается принадлежность планеты одной из воюющих сторон. Если на планете находится один из ваших героев, портрет этого героя вы увидите в панели статуса. Л-щелчок по панели статуса откроет экран с подробной информацией о планете.
Число колонистов напрямую влияет на промышленный и исследовательский потенциал планеты. Для каждой планеты может быть задана очередь производственных проектов; в панели статуса выводится название первого проекта в очереди.
Кнопка выбора информационных экранов
Кнопка «Экраны» справа внизу позволяет открыть любой из трех важнейших игровых экранов: «Планеты» («горячая» клавиша F3; тот же экран открывается при щелчке по панели статуса, если выбрана планета), «Проекты» («горячая» клавиша F5; экран глобальных исследовательских проектов) и «Империя» («горячая» клавиша F6; тот же экран открывается при щелчке по панели статуса, если не выбран никакой объект).
Кроме того, с помощью этой кнопки можно перейти к экрану игровых настроек, который доступен также по нажатию клавиши ESC на боевом экране или звездной карте.
9. Экран информации об империи
«Горячая» клавиша: F6.

altВ одиночной игре (в режиме кампании) никаких действий на этом экране производить не нужно: вы просто получаете информацию о состоянии собственной империи и — при наличии достаточных разведданных — о том, как идут дела у ваших союзников и противников.
В сетевой игре вы можете установить степень дружественности отношений с выбранной империей противника (для этого служат пиктограммы выбора империй и кнопки «Война» — в виде черепа, «Нейтралитет» — в виде знака «инь-ян» и «Мир» — в виде рукопожатия). Выражения лиц на пиктограммах выбора империй также отражают текущий дипломатический статус.
В верхней части таблицы приводятся следующие данные: имя игрока и текущий технический уровень его империи; общий объем имеющихся ресурсов; число подконтрольных планет вместе с информацией об их населении и построенных на них стратегически важных сооружениях; число звеньев космических кораблей по категориям «флот», «агенты» и «базы»; текущее и максимально возможное в рамках данной миссии число героев; и, наконец, сведения об имеющемся объеме пунктов исследования, которые могут быть потрачены на разработку новых технологий.
В нижней части таблицы для вашей империи желтым цветом выводится список текущих целей миссии. Остальная часть таблицы посвящена статистике прихода и расхода ресурсов. Содержимое таблицы можно просматривать с помощью полосы прокрутки справа от нее.
Ресурсы
В игре существует всего один, объединенный, вид ресурсов, представляющий собой квинтэссенцию всех минеральных, энергетических и финансовых ресурсов, необходимых для развития галактической цивилизации. Текущий запас ваших ресурсов выражается в неких условных числовых единицах.
Вы расходуете ресурсы на постройку космических кораблей и планетарных сооружений, на поддержание их в рабочем состоянии, а также на содержание нанятых вами героев. Если ресурсов для содержания кораблей недостаточно, их живучесть будет существенно снижена; герои же откажутся выполнять свои обязанности, а значит, соответствующие корабли и колонии перестанут получать бонусы от присутствия героев.
Кроме запаса материальных ресурсов, ваша космическая империя обладает еще и научно-исследовательским потенциалом, который выражается определенным количеством так называемых «пунктов исследований» (числом «ПИ»). Пункты исследований расходуются на разработку новых технологий. Вы не можете «вырабатывать» пункты исследований, их размер жестко фиксирован в начале каждой миссии.
Источники ресурсов
Существует несколько источников ресурсов: сбор налогов в подконтрольных вам колониях, добыча минеральных ископаемых на астероидах (с помощью буровых платформ), переработка космического мусора (специальными кораблями-утилизаторами), получение доходов за счет налогообложения торговых путей (для этого нужно строить торговые корабли); кроме того, в сетевой игре возможна прямая передача ресурсов между союзными империями.
Для каждой из ваших планет можно установить свой процент налогообложения; чем он выше, тем больше ресурсов будет приносить планета. Однако чрезмерно высокие налоги негативно скажутся на морали колонистов, и в долгосрочной перспективе это может привести к неприятным последствиям. Кроме того, нужно помнить, что постройка каждого нового сооружения на планете приводит к снижению числа налогоплательщиков на 250 миллионов (эти люди, работая на стратегически важном объекте, освобождаются от налогов); так что вам предстоит самим решать, что важнее — эффект от постройки того или иного сооружения либо дополнительный приход ресурсов.
Чтобы начать добычу минеральных ресурсов, нужно построить хотя бы одну буровую платформу. Такие платформы снабжены вспомогательными маршевыми и гипердвигателями, чтобы добраться до места добычи ископаемых, но как только платформа будет развернута на астероиде, переместить ее оттуда в другое место будет уже нельзя. На одном астероиде можно разместить только одну платформу. Помните также, что есть богатые рудой астероиды, а есть практически бесполезные — будьте аккуратны при выборе места бурения!
Корабли-утилизаторы могут собирать и перерабатывать космический мусор, которого, как ни удивительно, очень много почти в любой звездной системе. Необходимо построить корабль-утилизатор и вручную отдать ему приказ о переработке мусора и обломков П-щелчком на них.
Вы можете строить торговые корабли, которые будут приносить вам доход за каждый свой рейс. Существует два типа торговых кораблей — межпланетные и межзвездные; первые не оборудованы гипердвигателями и могут совершать полеты только в пределах одной звездной системы.
10. Экран информации о кораблях
«Горячая» клавиша: F4.

На этом экране вы можете увидеть изображение кораблей выбранного звена и подробные сведения о них. Кнопки слева и справа от названия звена позволяют перебирать одно за другим все звенья, имеющиеся в составе вашего космического флота.
В правом окне выводится информация о вооружении, экипировке и статусе звена. Содержимое окна можно просматривать с помощью полосы прокрутки.
В левом окне выводится информация о герое, находящемся во главе выбранного звена в текущий момент. С помощью кнопок в верхней части интерфейса вы можете перебрать всех имеющихся в вашем распоряжении героев и назначить одного из них командиром звена. В зависимости от навыков героя подчиненное ему звено получает те или иные бонусы.
Звезды в нижней части экрана соответствуют рангу звена. Чем выше ранг, тем лучше сражаются пилоты: точнее стреляют, наносят больший урон и т.п. Только что построенным кораблям присваивается 1-й ранг и одна бронзовая звезда. Высший, 9-й, ранг обозначается тремя золотыми звездами.
alt11. Экран информации и управления планетами
«Горячая» клавиша: F3.

На этом экране вы видите изображение и название выбранной планеты, а также подробные сведения о ней. Клавиши PAGE UP и PAGE DOWN позволяют перебирать одну за другой все планеты, входящие в состав вашей космической империи.
Планеты играют важнейшую стратегическую роль. Развитие и оборона ваших колоний — ключ к успеху в большинстве миссий игры. Как мудрому лидеру космической империи вам следует проявлять заботу о колонистах. Если люди довольны положением дел на планете, их моральный дух растет и скорость прироста населения увеличивается, а чем больше население планеты, тем больше ресурсов, собираемых в виде налогов, вы получите, тем быстрее будут выполняться производственные и исследовательские проекты.
Тип планеты
Тип планеты кратко характеризует условия на ее поверхности: гравитацию, наличие и состав атмосферы, тип рельефа, состав почвы, потенциальную пригодность в качестве среды обитания. Тип планеты влияет на максимальную численность населения и на скорость его прироста. Разработав технологии терраформинга — преобразования планет, -вы сможете со временем изменить лик большинства негостеприимных небесных тел и существенно улучшить природные и климатические условия на их поверхности. Основывать колонии можно практически на любых планетах и их спутниках (при наличии соответствующих технологий колонизации); исключение составляют газовые гиганты — жизнь на них невозможна.
Население планеты
Текущее число колонистов и прирост населения выражаются в миллионах человек. По мере роста населения вы можете визуально наблюдать появление новых больших городов и увеличение числа огней на ночной стороне планеты; таким способом легко отличить процветающие колонии от только что образованных. Чем больше население планеты, тем больше ресурсов, собираемых в виде налогов, вы получите, тем быстрее будут выполняться производственные и исследовательские проекты.
Сбор налогов
Уровень налогообложения для выбранной планеты можно задать с помощью ползунка и кнопок в правом верхнем углу экрана управления планетами. Отдельная кнопка с изображением расходящихся от планеты лучей позволяет задать точно такие же налоги для всех ваших колоний в этой звездной системе.
Уровень налогообложения напрямую влияет на моральный дух колонистов. Низкие налоги повышают мораль и скорость прироста населения, высокие — понижают мораль, негативно влияют на сроки выполнения производственных проектов, но зато приносят вашей империи дополнительные ресурсы.
Постройка каждого нового стационарного сооружения на планете приводит к снижению числа налогоплательщиков на 250 миллионов (эти люди, работая на стратегически важном объекте, освобождаются от налогов); так что вам предстоит самим решать, что важнее — эффект от постройки того или иного сооружения либо дополнительный приход ресурсов.
Мораль
Текущий моральный дух колонистов представлен числом (в процентах от 100) и значком тенденции (зеленая стрелка вверх — мораль повышается, красная стрелка вниз — понижается). Некоторые социальные технологии могут увеличить предельный показатель морали выше ста процентов.
Чем больше население планеты, тем ниже, как правило, моральный дух колонистов. Высокие налоги негативно сказываются на морали — как и успешные диверсионные операции вражеских агентов! Случайные события, происходящие в космосе и на планетах, могут влиять на мораль колонистов как положительным, так и отрицательным образом.
Планеты с низким уровнем морального духа могут стать легкой добычей ваших противников!
Присутствие героев на планете
Ваши герои, как главные, так и нанимаемые, могут находиться в штабе (временно ничем не занимаясь) либо быть поставленными во главе колонии или звена космофлота. Присутствие героя на планете дает ей те или иные бонусы, в зависимости от навыков героя. С помощью панели и кнопок в средней части экрана управления планетами вы можете перебрать всех имеющихся в вашем распоряжении героев и назначить одного из них управляющим планеты. Вы также можете уволить героя (кроме ключевых), если чувствуете, что больше не нуждаетесь в его услугах.
altБаланс между производством и исследованиями
Свободное население планеты может быть занято в двух областях деятельности: производстве и научных исследованиях. Распределение колонистов между этими сферами деятельности можно задать с помощью ползунка и кнопок в левом верхнем углу экрана управления планетами. Отдельная кнопка с изображением расходящихся от планеты лучей позволяет задать точно такое же распределение для всех ваших колоний в этой звездной системе.
Реальное распределение рабочих и ученых будет постепенно следовать за установленным вами желаемым распределением. Если в настоящий момент ваша космическая империя не ведет исследовательских проектов, все большее число колонистов будет постепенно переходить в производственную сферу, чтобы избежать потерь рабочей силы.
Уже говорилось, что постройка каждого нового стационарного сооружения на планете приводит к снижению численности свободного населения планеты на 250 миллионов (эти люди, работая на стратегически важном объекте, перестают заниматься наукой и производственными проектами, а также освобождаются от налогов).
Помните, что над каждым исследовательским проектом работают сразу все планеты вашей империи, так что изменение соотношения рабочих и ученых лишь на одной из них может практически не оказать влияния на предполагаемые сроки завершения проекта.
Производство и очередь проектов
В нижней части экрана управления планетами находится интерфейс выбора производственных проектов. Планеты производят космические корабли, орбитальные военные базы и буровые платформы, наземные стратегические сооружения и т.п. Вы можете создать очередь из четырех проектов. Как только первый проект в очереди будет завершен, планета автоматически приступит к работе над следующим.
Три небольшие круглые кнопки с символами «корабль», «база» и «планета» служат для выбора категории проектов: постройка военных кораблей, постройка кораблей специального назначения либо постройка планетарных сооружений; к последней категории относятся так же долгосрочные всепланетные проекты (социальные, военные и промышленные) и терраформинг.
Кнопка с латинской литерой «i» позволяет увидеть окно с подробной информацией о планете и об управляющем колонией герое. Кнопка с изображением гаечного ключа позволяет вернуться к интерфейсу выбора производственных проектов.
Производство военных кораблей
Как уже говорилось, в игре существует четыре класса военных космических кораблей, которые вы можете производить на своих планетах: истребители (7 кораблей в звене), корветы (4 в звене), крейсеры (2 в звене) и дредноуты (1 в звене); вы также можете строить неполные звенья, задавая число кораблей в звене с помощью кнопок «меньше» и «больше». К этой же категории относятся также стационарные военные базы. Такие базы снабжены вспомогательными маршевыми и гипердвигателями, чтобы добраться до места дислокации, но как только база будет развернута, переместить ее в другое место будет уже нельзя.
Производство кораблей специального назначения
К этой категории относятся радиолокационные зонды, колонизационные корабли, буровые платформы, торговые корабли и большие космические транспорты для перевозки населения. Колонизационные корабли и пассажирские транспорты могут выполнить рейс только в одну сторону; совершив посадку, они автоматически демонтируются.
Производство планетарных сооружений, долгосрочные проекты и терраформинг
К этой категории относятся оборонительные ракетные и орудийно-лучевые базы класса «земля-космос»; силовые купола, обеспечивающие защиту колонии и поднимающие моральный дух населения во время атаки врага, а также все остальные наземные стратегические постройки.
Здесь же можно выбрать долгосрочные всепланетные проекты: постройка жилья (увеличивает скорость прироста населения на планете); военная подготовка (дает некоторое количество опыта всем вашим военным кораблям, находящимся в этой звездной системе); производство запчастей (производственные мощности колонии добавятся к мощностям других колоний, находящихся в этой звездной системе).
Долгосрочные проекты очень важны. Если ваша планета ничего не производит в данный момент, обязательно выберите и назначьте один из них.
Кроме того, когда вы исследуете технологии терраформинга, вы сможете выбрать здесь проект преобразования среды обитания, посредством которого будет изменен к лучшему тип планеты и увеличена максимальная численность населения.
alt12. Экран научных исследований
«Горячая» клавиша: F5.
На этом экране представлены список известных вам технологий и статус текущего исследовательского проекта. Вы сами выбираете проекты (из числа доступных), над которыми будут работать ученые вашей империи.
Ваша космическая империя обладает научно-исследовательским потенциалом, который выражается определенным количеством так называемых «пунктов исследований» (числом «ПИ»). Пункты исследований расходуются на разработку новых технологий. Вы не можете «вырабатывать" пункты исследований, их размер жестко фиксирован в начале каждой миссии; тем не менее все неизрасходованные пункты исследований перейдут в следующую миссию.
В один момент времени может разрабатываться только один проект. Научные исследования ведутся на глобальном уровне и не привязаны к отдельным планетам, однако время, необходимое на завершение исследовательского проекта, напрямую зависит от общего числа колонистов, занятых в сфере научных исследований.
Помните, что над каждым исследовательским проектом работают сразу все планеты вашей империи, так что изменение соотношения рабочих и ученых лишь на одной из них может практически не оказать влияния на предполагаемые сроки завершения проекта.
Вы можете остановить, отменить или возобновить работу над проектом в любой момент; пункты исследования будут вычтены только в момент завершения проекта. Однако вы не можете начать работу над проектом, если его стоимость в ПИ превышает имеющийся у вас резерв.
В списке технологий уже исследованные проекты имеют статус «Готово»; те, над которыми можно начинать работу — статус «Проект»; прочерком обозначены проекты, стоимость которых превышает имеющийся у вас резерв ПИ.
Исследовательские проекты разбиты по категориям: корабли, оборудование, квантовые технологии, протонные технологии, ионные технологии, ракетные технологии, планетология, социология.
Вернуться
Другие новости по теме:
  • Хозяева морей. Завоевание Америки. Режим сражения.
  • Endless Space Обучение Часть 1
  • Endless Space Обучение Часть 2
  • Ост-Индская компания. Флоты.
  • Хозяева морей. Завоевание Америки. Описание. Управление эскадрами.
  • Space Empires V. Вступление.
  • Pirates of Black Cove Управление, игровые подсказки
  • Haegemonia: Legions of Iron. Главные герои. Основные правила.
  • Space Empires V. Вселенная.
  • Ост-Индская компания. Вступление.
  • Аккаунт


    Добро пожаловать,
    Гость

    Логин:
    Пароль:

    Регистрация
    Забыли пароль?

    16+

    Архив новостей

    Ноябрь 2018 (1)
    Август 2018 (63)
    Июль 2018 (44)
    Май 2018 (8)
    Март 2018 (9)
    Ноябрь 2017 (13)

    ExaGame.ru

    Бригада Е5 Новый альянс
    «Бригада Е5: Новый альянс» - это тактическая игра, действие которой разворачивается в небольшом тропическом государстве Палинеро. В стране произошел государственный переворот, и она находится на пороге гражданской войны. Главному герою игры предстоит сформировать из наемников собственный отряд специального назначения и оказаться в самом центре событий, происходящих в Палинеро. В основе концепции игры лежит оригинальная система, получившая название SPM (Smart Pause Mode). Она успешно сочетает ...

    Spintires: MudRunner
    Spintires: MudRunner – это крутейшая версия культовой игры Spintires, продавшей миллион копий. Как и в Spintires , Spintires: MudRunner предлагает игрокам сесть за баранку внедорожника и прокатиться по экстремальному сибирскому бездорожью с одной лишь картой и компасом! В отличие от предшественника, это издание включает в себя новую карту-песочницу вдобавок к 5 зонам оригинальной игры, полную переработку графики, новый режим «Состязание» с 9 новыми картами, 13 новых внедорожников и другие ...

    Max Payne 3
    Макс Пэйн пережил многое: на его глазах умирали родные и близкие ему люди, и эти трагедии оставили в его душе неизгладимый след. Он ушел из полиции, пристрастился к выпивке и болеутоляющим, всё больше погружаясь в бездну отчаянья. В попытке бежать от своего прошлого Макс перебирается в Бразилию и становится телохранителем богатого торговца недвижимостью из Сан-Паулу - Родриго Бранко. Но события разворачиваются таким образом, что Макс оказывается на улицах незнакомого города лицом к лицу со ...